Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова
Оценка 4.7

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
doc
чтение
9 кл
02.04.2017
Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова
Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К. М. Симонова, предназначена для внеклассной работы по чтению в коррекционной школе. В данной разработке используются стихи, написанные о войне К.Симоновым "Жди меня...", "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины", "Сын артиллериста". Разработка основана на фактах из биографии К.Симонова. В проведении гостиной задействована танцевальная группа школы, исполняющая танцевальные композиции на мелодии песен о войне "Тучи в голубом", "А закаты алые...", "Журавли".
Литерат гост по Симонову.doc
посвященная 70­летию Победы, году литературы, 100­летию со дня рождения Литературно­музыкальная гостиная,  К.Симонова» «Стихи, рожденные войной…» (Военная лирика К.Симонова) Аннотация:  Данный   материал   представляет   собой   разработку   сценария   литературно   – музыкальной   гостиной,     посвященной   стихам   Константина   Симонова   о   Великой Отечественной   войне.   Внимание   участников   мероприятия   акцентировано   на   трех шедеврах     военной   лирики   поэта:   стихотворений   «Ты   помнишь,   Алеша,   дороги Смоленщины…», «Сын артиллериста», «Жди меня».  Форма проведения: литературно – музыкальная гостиная Аудитория: учащиеся 6­9  классов, педагоги школы Оборудование:  1. Презентация к внеклассному мероприятию 2. Мультимедийное оборудование 3. Аудиозаписи   (минусовки)     песен:  «В   землянке»,   ««Жди   меня»,   «А   закаты алые…», «Тучи в голубом» Организация мероприятия:  1. Ведущие  (учителя) 2. Участники литературной гостиной располагаются за столиками. На каждом  столе – сборники стихов Константина Симонова.   3. В мероприятии принимает участие танцевальная  группа школы, вокальная  группа педагогов Цели: 1.  Познакомить учащихся с военной лирикой К.М.Симонова, историей создания  стихотворений: «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», «Сын  артиллериста», «Жди меня»; Задачи: 1. Акцентировать внимание присутствующих в литературно­музыкальной  гостиной на мастерстве поэта; 2. Показать, что поэзия как самый оперативный жанр соединяла высокие                     патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического            героя; 3.  Совершенствовать умение публичного выступления, выразительное чтение,          память; 4. Воспитание чувства патриотизма, благодарной памяти об участниках Великой  Отечественной войны. Ведущий 1. 2015год – объявлен в нашей стране годом   70­летия Победы в Великой Отечественной войне и Годом  литературы.  Слайд 1                                 слайд 1                       В этом же году отмечается 100­летний юбилей со дня рождения  русского поэта, прозаика, драматурга, общественного деятеля,  шестикратного лауреата Государственной (Сталинской) премии  Константина Михайловича Симонова.                                                И нашу литературно­музыкальную гостиную «Стихи, рожденные  войной…» мы посвящаем военной лирике Константина Симонова. Ведущий 2.      2 ­  Константин   (Кирилл)   Михайлович   Симонов   родился   в   1915   г.   в Петрограде в семье полковника Генерального штаба Михаила  Симонова и княжны   Александры   Оболенской.   Отец   пропал   без   вести   в   годы гражданской войны. Слайд2 Слайд 3                                         В 1919 г. мать с сыном переехала в Рязань, где вышла замуж за  бывшего полковника царской армии А. Г. Иванишева. По собственному признанию Симонова, отчим оказал сильное и благотворное влияние на его жизненные и житейские принципы и привычки. Отчиму он обязан своей любовью к армии.        3 Детство   прошло     в   Рязани   и   Саратове.   После   семилетки   продолжал образование в фабрично­заводском училище, работал токарем, а в 1934 г. поступил в Литературный институт.  Поэтическая   биография   Симонова   складывалась   успешно.   Начал печататься с 1936 г.  Судьба возложила на его плечи нелегкий солдатский труд еще до начала  Великой Отечественной войны. Летом 1939г. Симонов побывал на своей  первой войне, на Халхин­Голе, в качестве сотрудника газеты «Героическая  красноармейская». Здесь поэт услышал первые раскаты Второй мировой  войны. Слайд 4       4                                      1940­1941 гг. ­ окончил курсы военных корреспондентов при Военно­ политической академии.     К началу Великой Отечественной войны Симонов уже был военным  корреспондентом. Война стала главной темой его творчества.  Писал о том, что видел: писал в газеты, создавал стихи, пьесы, рассказы,  повести. «22 июня 1941 года мне и моим товарищам пришлось надеть военную  форму и не снимать её до конца войны»   («Автобиография») Ведущий 1.  ­ К началу войны Симонову было 25 лет. За Могилев, к линии фронта,  военным корреспондентом прибыл к пятому дню войны. Здесь он пережил  первое потрясение. Нельзя без волнения читать страницы записок о  красноармейцах, выходящих из окружения, о беженцах на дорогах, о  вражеских самолетах над дорогами, о неразберихе, путанице, об ощущении  огромного горя, которое обрушилось на советский народ. ­ Пробираясь на драном пикапе по проселкам Могилевщины  и  Смоленщины, молодой Симонов увидел русскую деревню, деревенских  жителей. Увидел в беде и горе. Ведущий 2.  «Я понял, насколько сильно во мне чувство Родины, ­ напишет Симонов, ­  насколько я чувствую эту землю своей и как глубоко корнями ушли в нее  эти  люди, которые живут на ней… Было чувство острой жалости и любви  ко всему находившемуся здесь: к этим деревенским избам возле дороги, к  траве, к березам, ко всему русскому». Это из дневника, опубликованного  значительно позже. А тогда, в 41­м, Симонов свои чувства выразил в  стихах. В сильных стихах.  Одно из них было посвящено другу Алексею Суркову «Ты помнишь,  Алеша, дороги Смоленщины…»                             (звучит стихотворение «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…)на  фоне музыки…..)                5 Слайд 5 Слайд 6 6 «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…» Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины, Как шли бесконечные, злые дожди, Как кринки несли нам усталые женщины, Прижав, как детей, от дождя их к груди,                    Как слезы они вытирали украдкою, Как вслед нам шептали: «Господь вас спаси!» И снова себя называли солдатками, Как встарь повелось на великой Руси.                    Слезами измеренный чаще, чем верстами, Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз: Деревни, деревни, деревни с погостами, Как будто на них вся Россия сошлась,                    Как будто за каждою русской околицей, Крестом своих рук ограждая живых, Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся За в бога не верящих внуков своих. ­­­­­­­­­­­­­­­­­         7                    Ты знаешь, наверное, все­таки родина – Не дом городской, где я празднично жил, А эти проселки, что дедами пройдены, С простыми крестами их русских могил.                    Не знаю, как ты, а меня с деревенскою Дорожной тоской от села до села, Со вдовьей слезою и с песнею женскою Впервые война на проселках свела.                    Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовым, По мертвому плачущий девичий крик, Седая старуха в салопчике плисовом Весь в белом, как на смерть одетый, старик, Слайд 7 Ну что им сказать, чем утешить могли мы их? Но, горе  поняв своим бабьим чутьем, Ты помнишь, старуха сказала: «Родимые, Покуда идите, мы вас подождем». ­­­­­­­­­­­­­                     «Мы вас подождем!» ­ говорили нам пажити.         8 «Мы вас подождем!» ­ говорили леса. Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется, Что следом за мной их идут голоса.                    По русским обычаям, только пожарища На русской земле раскидав позади, На наших глазах умирают товарищи, По­русски рубаху рванув на груди.                    Нас пули с тобою пока еще милуют. Но, трижды поверив, что жизнь уже вся, Я все­таки горд был за самую милую, За горькую землю, где я родился. За то, что на ней умереть мне завещано, Что русская мать нас на свет родила, Что, в бой провожая нас, русская женщина По­русски три раза меня обняла Слайд 8 Ведущий 1. «Дороги Смоленщины» – это совершенно достоверный и в то же время знаковый образ, по этим дорогам некогда шел на Россию Наполеон, по этой дороге катились теперь на Москву гитлеровские танки. Но автор  не  придерживается   фактической достоверности  описаний. Как рассказывал спустя много лет сам адресат стихотворения, Алексей Сурков, «бесконечно злых дождей, признаться, не было. Стояло знойное лето, дико, невыносимо знойное. И все же в поэзии это вполне правомерно, ибо не противоречит   справедливости   истинной,   большой,   а   не   календарной.   А «справедливость истинная» состояла в том, что не жаркое солнечное лето, а осенний   дождливый   пейзаж   отвечал   душевному   состоянию   лирического героя. «Бесконечные злые дожди» шли в его душе, потому что по дорогам Смоленщины он отступал.  (Учащиеся исполняют танец под песню «А закаты алые…) Перед боем тихие, теплые вечера И покрыт тревожною сон тишиной У вчерашних мальчиков гимнастерки новые И письмо от мамы с собой Здесь всю ночь горела звезда одинокая И туман прозрачный лежит у реки Здесь березы белые, травы высокие Враг не должен дальше пройти Припев: А закаты алые, алые, алые Перед боем выстрелы не слышны... Не об этом вместе с тобою мечтали мы За четыре дня до войны... Полыхнули взрывы и небо обрушилось Солнца не видать ­ прячет дыма стена Спят березы белые, травы высокие Забрала вас, мальчики, война Отстояли Родину в годы суровые Нет следов далеких, дорог боевых Нужно, чтобы помнили, мы с тобою помнили Имена героев своих... Припев: А закаты алые, алые, алые Перед боем выстрелы не слышны... Не об этом вместе с тобою мечтали мы За четыре дня до войны... Ведущий 2. Слайд 9                                 ­ Ноябрь1941года. В Архангельске Симонов, переполненный впечатлениями от встреч с военными моряками на полуострове Рыбачьем пишет балладу  «Сын артиллериста».         9 –  Интересна   история   создания   этого   стихотворения.  В   последний день пребывания Симонова на полуострове Рыбачий майор Ефим Рыклис, командир 104­го армейского артиллерийского полка, рассказал историю о том, как в июле 1941 года он был вынужден послать на корректировку артиллерийского огня на одну из высот на полуострове Средний лейтенанта Ивана Лоскутова – сына своего старого армейского друга.   31   июля   1941   года   вместе   с   двумя   радистами   лейтенант И. А. Лоскутов взобрался на высоту и оттуда в течение шести(!) суток по рации   корректировал   огонь   артиллерии.   По   данным,   передаваемым Лоскутовым, огнем была уничтожена минометная батарея, большая группа пехоты,   несколько   пулеметных   точек.   Однако   вражеские   войска определили   местонахождение   корректировочной   группы   и   атаковали высоту, окружив ее со всех сторон. И   тогда   бойцы   решили   вызвать   на   себя   огонь   нашей   артиллерии. Когда   они   передали   такую   команду,   командир   полка   посчитал,   что   это ошибка,   и   переспросил,   и   только   после   вторичной   команды   на   высоту обрушился   шквал   нашего   артогня.   Наступавшие   немцы   частично   были уничтожены,   а   остальные   обратились   в   бегство.   В   период   обстрела Лоскутов с товарищами остались живы, но радиостанция была разбита. Пораженный этой невероятной героической историей, К. М. Симонов и написал «Сына артиллериста», прототипом лейтенанта Петрова в которой послужил   лейтенант   Иван   Лоскутов,   прототипом   майора   Деева –  майор Ефим Рыклис;   более   того,   в   поэме   указано   место   действия, соответствующее   реальным   событиям,   –   полуостров   Средний.     И   отец Ивана Лоскутова действительно воевал на южном участке фронта, но не погиб, а получил тяжёлое ранение.  Сам же лейтенант Лоскутов, герой баллады, еще долго воевал в 104­м артиллерийском полку, а  закончил войну на Тихом океане. (учащиеся читают отрывки из баллады  «Сын артиллериста» в Слайд  10 музыкальном сопровождении) А через две недели Шел в скалах тяжелый бой, Чтоб выручить всех, обязан Кто­то рискнуть собой. А через две недели       10 Шел в скалах тяжелый бой, Чтоб выручить всех, обязан Кто­то рискнуть собой. Майор к себе вызвал Леньку, Взглянул на него в упор. — По вашему приказанью Явился, товарищ майор. — Ну что ж, хорошо, что явился. Оставь документы мне. Пойдешь один, без радиста, Рация на спине. И через фронт, по скалам, Ночью в немецкий тыл Пройдешь по такой тропинке, Где никто не ходил. Будешь оттуда по радио Вести огонь батарей. Ясно?— Так точно, ясно. — Ну, так иди скорей. Нет, погоди немножко.— Слайд  11 Майор на секунду встал, Как в детстве, двумя руками Леньку к себе прижал:— Идешь на такое дело, Что трудно прийти назад. Как командир, тебя я Туда посылать не рад. Но как отец... Ответь мне: Отец я тебе иль нет? — Отец,— сказал ему Ленька И обнял его в ответ.        11 ­­­­­­­­ — Так вот, как отец, раз вышло На жизнь и смерть воевать, Отцовский мой долг и право Сыном своим рисковать, Раньше других я должен Сына вперед посылать. Держись, мой мальчик: на свете Два раза не умирать. Ничто нас в жизни не может Вышибить из седла!— Такая уж поговорка У майора была. — Понял меня?— Все понял. Разрешите идти?— Иди!— Майор остался в землянке, Снаряды рвались впереди. Где­то гремело и ухало. Майор следил по часам. В сто раз ему было б легче, Если бы шел он сам. Двенадцать... Сейчас, наверно, Прошел он через посты. Час... Сейчас он добрался К подножию высоты. Два... Он теперь, должно быть, Ползет на самый хребет. Три... Поскорей бы, чтобы Его не застал рассвет. Деев вышел на воздух — Как ярко светит луна, Не могла подождать до завтра, Проклята будь она!       12 ­­­­­­­­­ Всю ночь, шагая как маятник, Глаз майор не смыкал, Пока по радио утром Донесся первый сигнал: — Все в порядке, добрался. Немцы левей меня, Координаты три, десять, Скорей давайте огня!— Орудия зарядили, Майор рассчитал все сам, И с ревом первые залпы Ударили по горам. И снова сигнал по радио: — Немцы правей меня, Координаты пять, десять, Скорее еще огня! Летели земля и скалы, Столбом поднимался дым, Казалось, теперь оттуда Никто не уйдет живым. Третий сигнал по радио: — Немцы вокруг меня, Бейте четыре, десять, Не жалейте огня!          13 ­­­­­­­­­ Майор побледнел, услышав: Четыре, десять — как раз То место, где его Ленька Должен сидеть сейчас. Но, не подавши виду, Забыв, что он был отцом, Майор продолжал командовать Со спокойным лицом: Слайд  12 Слайд  13 «Огонь!»— летели снаряды. «Огонь!»— заряжай скорей! По квадрату четыре, десять Било шесть батарей. Радио час молчало, Потом донесся сигнал: — Молчал: оглушило взрывом. Бейте, как я сказал. Я верю, свои снаряды Не могут тронуть меня. Немцы бегут, нажмите, Дайте море огня! ­­­­­­­­­­ И на командном пункте, Приняв последний сигнал, Майор в оглохшее радио, Не выдержав, закричал: — Ты слышишь меня, я верю: Смертью таких не взять. Держись, мой мальчик: на свете Два раза не умирать. Никто нас в жизни не может Вышибить из седла!— Такая уж поговорка У майора была. В атаку пошла пехота — К полудню была чиста От убегавших немцев Скалистая высота. Всюду валялись трупы, Раненый, но живой Был найден в ущелье Ленька С обвязанной головой. Когда размотали повязку, Что наспех он завязал, Майор поглядел на Леньку И вдруг его не узнал: Был он как будто прежний, Спокойный и молодой, Все те же глаза мальчишки, Но только... совсем седой. Ведущий 1. Какое нечеловеческое напряжение испытал герой, вызывая  огонь на себя! Чего ему это стоило! Как не вяжутся седые волосы с юным  мальчишеским лицом!   Миллионы таких мальчишек уходили на фронт и не жалели своей жизни в  борьбе с врагом. Среди этих миллионов были и наши земляки, которые когда­то учились в стенах нашей школы. За свой солдатский подвиг 4  выпускника нашей школы получили звание Героя Советского Союза.  Каждый ученик нашей школы знает их имена (учащиеся называют героев):                                                      14 Авдеев Николай Дмитриевич Синчук Василий Прокофьевич Сорокин Виталий Андреевич Пузиков Анатолий Михайлович    15 Имена этих героев золотом высечены в Зале Славы Центрального Музея  Великой Отечественной войны 1941­1945 годов на Поклонной горе в  Москве.        Ведущий 2. Бить врага советскому солдату помогало не только оружие, но  и песни, сочиненные поэтами­фронтовиками. « Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне»            20         Зимой 1941­1942г.г. по всем фронтам с молниеносной быстротой  распространилась новая песня. Слова и мотив передавались из уст в уста и  опережали весть о ее авторах. Песня приходила к солдатам безымянной и  окруженной легендами.      21                               Рассказывали, будто сложил ее молодой лейтенант в окопах под Москвой.  Между тем слова песни принадлежали другу К.Симонова поэту Алексею  Суркову, а музыка – композитору Константину Листову. Это была песня «В землянке» и она действительно родилась в «белоснежных полях под  Москвой» во время оборонительных сражений за столицу. Когда поэт Алексей Сурков  писал стихотворение «Бьется в тесной  Слайды 14,  Слайд 15  Слайд 16, 17,  18, 19 Слайд  20 Слайд  21 печурке огонь», он не предполагал его публиковать и тем более не думал,  что оно может стать песней. Это были несколько стихотворных строчек из  письма жене с фронта...          22                                          На фронтах Великой Отечественной войны «Землянку» пели по­разному: ее текст приобрел десяток вариантов. Были сложены и многочисленные песни­ ответы на это музыкальное письмо с фронта. Так «В землянке», подобно  другим лучшим песням советских композиторов, стала народной песней. (Звучит песня «В землянке», сл. А. Суркова, муз. К. Листова в  исполнении группы учителей) Слайд  22 Бьётся в тесной печурке огонь, На поленьях смола, как слеза. И поёт мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза. Про тебя мне шептали кусты В белоснежных полях под Москвой, Я хочу, чтоб услышала ты, Как тоскует мой голос живой. Я хочу, чтоб услышала ты, Как тоскует мой голос живой. Ты сейчас далеко­далеко, Между нами снега и снега. До тебя мне дойти нелегко, А до смерти ­ четыре шага. Пой, гармоника, вьюге назло, Заплутавшее счастье зови. Мне в холодной землянке тепло От твоей негасимой любви. Мне в холодной землянке тепло От твоей негасимой любви. Бьётся в тесной печурке огонь, На поленьях смола, как слеза. И поёт мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза. Про тебя мне шептали кусты В белоснежных полях под Москвой, Я хочу, чтоб услышала ты, Как тоскует мой голос живой. Я хочу, чтоб услышала ты, Как тоскует мой голос живой. Ведущий 1. В дни войны песня «В землянке» как и стихи Симонова стали  учебниками любви, верности, ненависти к врагу. Стихи звучали не только  на передовой, но и в тылу, объединяя страну в единый фронт.  Любовная лирика неожиданно заняла тогда в поэзии важное место, стала  пользоваться необычайной популярностью. Стихотворения Симонова  Слайд  23, 24 строились на доверительном обращении к очень близкому человеку ­ жене,  любимой, другу или на задушевном разговоре с хорошо понимающим тебя  собеседником.  Удивительная   особенность   симоновской   поэзии   в   том,   что   самым всеобщим,   всенародным   стало   самое   личное,   частное,   интимное   его стихотворение, адресованное любимой женщине – киноактрисе Валентине Серовой, – «Жди меня, и я вернусь…»                                 – «Жди меня…» стало  и песней, и листовкой, и частью  духовной жизни   бойца.   В   этом   стихотворении   с   необыкновенной   щедростью раскрывается мужественное сердце солдата, здесь «весь настежь распахнут поэт». Строки стихотворения «Жди меня…» переписывали, посылали в тыл вместо писем, заучивали наизусть, пели.          23                          (учащиеся читаю стихотворение «Жди меня» на фоне музыки)                24 Ведущий 2. Поэтесса Римма Казакова вспоминала: – Когда в 1944­м году приехал на побывку мой родной отец, у него, человека   не   сентиментального,   довольно   безразлично   относящегося   к поэзии, кадрового военного, в кармане гимнастёрки на желтом, стертом на сгибах   листке   были   торопливо   переписанные   замечательные   стихи Константина Симонова. Слайд  25                                   25 –   Сам   Константин   Михайлович   Симонов   признавался:   «Из   стихов наибольшую пользу, по­моему, принесли «Жди меня». Они, наверное, не могли   не   быть   написаны.   Если   б   не   написал   я,   написал   бы   кто­нибудь другой».  Однако мне кажется, что никто другой этих стихов написать бы не смог. «Жди меня…» суждено было создать именно ему, Константину Симонову, поэтом и солдатом прошагавшему дорогами Великой Отечественной.  Много на земле стихотворений хороших и разных. Но «Жди меня» Симонова стоит особняком, поскольку затрагивает самые нежные струны человеческой души. Это произведение о любви, хотя слово «любовь» ни разу там не упоминается, но каждый, открывающий его для себя вновь и вновь, это понимает. И, как всякое великое искусство, оно делает человека лучше, чище и нравственно богаче.   Слова «Жди меня…» были солдатским паролем. В них было заключено все  – вера, надежда, любовь, которые так необходимы на войне.             26                                                     Это стихотворение, звучащее как заклинание, десятки, если не сотни,  раз перепечатывалось во фронтовых и армейских газетах, выпускалось как  листовка, постоянно читалось по радио и с эстрады. Его переписывали друг у друга, отсылая с фронта в тыл и из тыла на фронт, эти листовки хранили с самыми дорогими реликвиями – люди военного поколения отлично это  помнят. (учащиеся исполняют вальс под песню «Тучи в голубом») Слайд  26 Снова весь фронт раскалён от огня, Лупят зенитки три ночи, три дня, А в гимнастёрке на снимке Ты обнимаешь меня. Ах, эти тучи в голубом Напоминают море. Напоминают старый дом, Где кружат чайки за окном, Где мы с тобой танцуем вальс, Где мы с тобой танцуем вальс, Где мы с тобой танцуем вальс В миноре. Если останусь живым на войне, Встречусь с тобой я в родной стороне. Только пока я воюю, Ты не забудь обо мне. Ах, эти тучи в голубом Напоминают море. Напоминают старый дом, Где кружат чайки за окном, Где мы с тобой танцуем вальс, Где мы с тобой танцуем вальс, Где мы с тобой танцуем вальс В миноре. Юнкерсы кружат, и небо в огне, Думай, родная, всегда обо мне. Из поднебесья мне виден Милый твой профиль в окне. Ах, эти тучи в голубом Напоминают море. Напоминают старый дом, Где кружат чайки за окном, Где мы с тобой танцуем вальс, Где мы с тобой танцуем вальс, Где мы с тобой танцуем вальс В мажоре. Ведущий 1.                                             Сегодня мы затронули лишь маленькую частичку творчества  К.М.Симонова. Он был не только поэтом. Симонов ­драматург, прозаик. По его сценариям поставлены многие фильмы «Парень из нашего города»,  «Жди меня», «Нормандия – Неман», «Живые и мертвые».     27         28                                             Но Симонов навсегда остается солдатом.  В 1979г. К.Симонов умер. Он  завещал развеять свой прах на поле боя под Могилевом, где в июле 1941г.  ему удалось выйти из окружения. На памятном знаке возле Буйнического  поля начертано: «Всю жизнь он помнил это поле и здесь завещал развеять  свой прах».  Слайды 27  Слайд 28                                                    29 (звучит  песня Я.Френкеля, на ст.Р.Гамзатова «Журавли») Слайд 29

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова

Разработка музыкально - литературной гостиной "Стихи, рожденные войной" по творчеству К.Симонова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017