Разработка научно образовательной экспедиции "По следам русских путешественников в Красноярском крае" для 5 класса.
Оценка 4.6

Разработка научно образовательной экспедиции "По следам русских путешественников в Красноярском крае" для 5 класса.

Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
doc
география
5 кл
03.04.2017
Разработка научно образовательной экспедиции "По следам русских путешественников в Красноярском крае" для 5 класса.
мыс челюскина.doc

Прочитайте текст и задания к нему.

5 декабря 1741 штурман Семен Челюскин выехал с тремя солдатами из Туруханска к р. Хатанге. Для «походу» было собрано 40 собак и «пять нарт* благонадежных к дальнему и неизвестному пути». Стояли суровые морозы — до –50°С. Совершали переходы по 30-40 верст в день. Ориентируясь по звездам и компасу, пересекали Таймыр с юго-запада на северо-восток.

Челюскин тщательно продумал все детали успешного продвижения на север. На трех собачьих упряжках отправился вдоль побережья на северо-запад. На высоком берегу, у мыса св. Фаддея, штурман соорудил маяк. Дальше на север еще никто не проникал. Его путевой журнал, единственная копия которого хранится в Государственном архиве Военно-Морского Флота в Санкт-Петербурге, — замечательный документ, свидетельствующий о необычайном упорстве и выносливости штурмана.

День за днем Челюскин вел съемку побережья. Он достиг мыса, который назвал Восточный Северный, там он поставил маяк — одно бревно, которое вез с собою. Только один час провел Челюскин в районе крайней северной точки материка. По западному берегу полуострова он направился на юго-запад, вдоль берегов реки Пясина.

Лишь в 1919 г., спустя 177 лет после открытия, норвежский геофизик и океанограф Харальд Свердруп, научный руководитель экспедиции Р. Амундсена на шхуне «Мод», установил, что именно этот невзрачный мыс и есть северная оконечность Евразии.

Итак, Челюскин сделал открытие, которое опередило географическую науку и время. Столетие спустя, впервые после первопроходцев, по Таймыру путешествовал будущий российский академик А. Ф. Миддендорф. По его предложению северную оконечность Евразии стали именовать мысом Челюскина

 

* нарты - длинные узкие сани, употр. на Севере для езды на собаках, оленях.

 

Задание 1. Озаглавьте текст. ________________________________________________________

Задание 2. В каком веке была организована экспедиция Семена Челюскина?_ _________________

Задание 3. Объясни, опираясь на текст, что сделал для географической науки штурман Семен Челюскин __________________________________________________________________________

Задания 4. Докажи, что экспедиция Семена Челюскина проходила в суровых условиях (подчеркни ключевые слова в тексте)

Задание 5. Как вы думаете, почему слава к Семену Челюскину пришла после смерти___________

Задание 6. Сожмите текст (сократите его, но при этом сохраните основную мысль, идею автора в каждом абзаце, уберите все лишнее и оставьте только главное, откажитесь от подробностей, в обобщенной форме составьте новый текст для вашего проекта)

Задание 7. Выразите свое отношение к великому открытию штурмана Челюскина. (4-5 предложений).

Задание 8. Изучите по карте маршрут Семена Челюскина, найдите его на контуре северного побережья, обозначьте начало и конец экспедиции с помощью нарт красного цвета.  Условными  знаками обозначьте маршрут.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Прочитайте текст и задания к нему

Прочитайте текст и задания к нему

Разработка научно образовательной экспедиции "По следам русских путешественников в Красноярском крае" для 5 класса.

Разработка научно образовательной экспедиции "По следам русских путешественников в Красноярском крае" для 5 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017