Разработка урока географии, 5 класс "Планеты Солнечной системы"
Оценка 5

Разработка урока географии, 5 класс "Планеты Солнечной системы"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
география
5 кл
31.03.2017
Разработка урока географии,  5 класс "Планеты Солнечной системы"
Урок Планеты - анализ.doc
Планеты Солнечной системы Цель: закрепление знаний о планетах Солнечной системы Задачи: Учебные: – повторение и актуализация знаний о планетах Солнечной системы Воспитательные: –  воспитание умения слушать, принимать проекты, созданные одноклассниками Развивающие: ­ развитие творческих навыков посредством выполнения проектных задач № п/п Тема Виды деятельности Планируемые результаты УУД Личностные Метапредметные Предметные результаты обучения 7/2 Соседи Солнца.   Планеты­гиганты и  маленький Плутон Организация и  обучение  приемам  учебной работы  с  дополнительным и источниками  информации; Сформировать  представления о  Вселенной и  Солнечной  системе; Формировать  умения  планировать  свою    обучения является Личностным результатом  географии   формирование всесторонне образованной, и инициативной успешной личности,   обладающей   системой современных мировоззренческих взглядов, Ответственное  отношение к учебе, коммуникативной  компетентности в  общении и  Учащийся должен уметь: Называть и показывать  планеты Солнечной  системы, планеты земной  группы и планеты– гиганты. Уметь давать  характеристику группам  планет.  Использование  географических  знаний и методов  для решения  учебных задач,  работать с  текстом и  нетекстовыми  компонентами. Уметь работать в  соответствии с  поставленными  учителем  учебными  задачами;  участвовать в  совместной  Смысловые блоки (содержание учеб. материала) Особенности  планет:  Меркурий,  Венера, Земля,  Марс, Юпитер,  Сатурн, Уран и  Нептун.  Выделение  особенностей  Плутона как  бывшей планеты. Урок. деятельности. деятельность,  работать в  соответствии с  поставленной  учебной  задачей под  руководством  учителя;  сотрудничестве в  процессе  образовательной, учебно­ исследовательской и  творческой  деятельности; Обладать  коммуникативной  компетентностью в  общении и  сотрудничестве со  сверстниками в процессе  учебно­ исследовательской и  творческой  деятельности. Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: –  способности   к   самостоятельному   приобретению   новых   знаний   и   практических   умений,   умения   управлять   своей   познавательной деятельностью; – умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:    (литература, интернет­ресурсы, компьютер); Познавательные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); работая   по   предложенному   и   самостоятельно   составленному   плану,   использовать   наряду   с   основными   и     дополнительные   средства – формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; –  умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:      адекватные задаче инструментальные программно­аппаратные средства и сервисы. Коммуникативные УУД:  другом и т.д.). анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. выявлять причины и следствия простых явлений; осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации,  уметь   использовать   компьютерные   и   коммуникационные   технологии   как   инструмент   для   достижения   своих   целей.   уметь   выбирать самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с Типы урока Тип урока Урок систематизации  предметных ЗУНов Урок ­ проек Целевое назначение Систематизация предметных  ЗУНов, универсальных действий  (решение предметных задач) Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД Результативность обучения Дидактические задачи урока Основные дидактические (обучающие) задачи урока Повторение (систематизация) ЗУНов, УУД Содержание наблюдения 1.Объем содержания обобщения и систематизации (отдельные темы) 2.Методы повторения (систематизация) Организационные формы обучения Групповая (парная) форма обучения;  Организация парной работы или  выполнение дифференцированных  Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять  работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); Индивидуальная форма обучения заданий группой школьников  устный ответ у доски, индивидуальное  сообщение новой для класса  информации (доклад) соревнование между группами Степень самостоятельности при выполнении самостоятельных  работ, при устном сообщении; опосредованное оказание  индивидуальной помощи через источники информации Основные этапы урока, Наблюдаемые приемы обучения и учения Деятельность учителя Основные этапы урока воспроизводящего целостный учебный процесс Организационный момент Постановка цели урока в начале  или в процессе урока Актуализация знаний УУД  в  процессе  урока  по мере  необходимости Обобщение усвоенного и  включение его в систему ранее  усвоенных ЗУНов и УУД Проверка и закрепление  полученных знаний Самостоятельное творческое  использование сформированных  умений и навыков Рефлексия деятельности Приветствие учителя, подготовка рабочих мест Приветствие Формулировка цели учителем или детьми и  способы фиксации цели урока. Приемы обучения, демонстрирующие недостаточность имеющихся  знаний, несформированность УУД Цель урока: Повторение знаний о планетах  Солнечной системы Представление проектных работ Приемы повторения системы опорных понятий  или ранее усвоенных учебных действий Опрос учащихся: характеристика планет  Решение учебных задач творческой деятельности Проект «Моя планета» Проект «Угадай планету» Подведение итогов совместной и индивидуальной Синквен Контроль за процессом и  результатом учебной деятельности  школьников деятельности учеников (новое содержание,  изученное на уроке и оценка личного вклада в  совместную учебную деятельность), достижение  поставленной цели Обучение способам контроля и самооценки  деятельности. Умение учащихся самостоятельно  находить и исправлять ошибки, определять  степень успешности Проявляется в устных высказываниях детей и в  результатах письменных работ. Обсуждение синквенов детей

Разработка урока географии, 5 класс "Планеты Солнечной системы"

Разработка урока географии,  5 класс "Планеты Солнечной системы"

Разработка урока географии, 5 класс "Планеты Солнечной системы"

Разработка урока географии,  5 класс "Планеты Солнечной системы"

Разработка урока географии, 5 класс "Планеты Солнечной системы"

Разработка урока географии,  5 класс "Планеты Солнечной системы"

Разработка урока географии, 5 класс "Планеты Солнечной системы"

Разработка урока географии,  5 класс "Планеты Солнечной системы"

Разработка урока географии, 5 класс "Планеты Солнечной системы"

Разработка урока географии,  5 класс "Планеты Солнечной системы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017