Разработка открытого урока по Истории Нового времени 7 класс
Оценка 4.6

Разработка открытого урока по Истории Нового времени 7 класс

Оценка 4.6
Иллюстрации +3
docx
история
7 кл
06.11.2017
Разработка открытого урока по Истории Нового времени 7 класс
Публикация является частью публикации:
Конспект урока.docx
Открытый урок Тема: «Материальный и духовный мир человека XVIII века» Тема записана на доске. Звучит музыка (гимн лиги чемпионов УЕФА). Мотивационный момент: Слышали ли вы эту музыку, она вам знакома?? А знаете ли вы кто автор этой музыки? Это нам и предстоит узнать сегодня на уроке. Обратите внимание на тему: Какие ассоциации у вас возникают? (Музыка, живопись, культура и развитие человека в 18 веке) Исходя из нашей темы, пожалуйста, давайте сформулируем общую цель нашего урока и запишем ее. Давайте, вспомним, что же происходило в тот период. По ходу моего рассказа, вам необходимо внимательно слушать и записывать в тетради основные моменты моего рассказа. XVIII век, прошедший в Европе под знаком Просвещения и развития капитализма, очень многое изменил в жизни и сознании европейцев. Секуляризация сознания приобрела массовый характер. Как вы понимаете слова «секуляризация сознания» (вспомнили термин секуляризация). Секуляризация - процесс освобождения различных сфер общественной жизни от контроля духовенства и церкви как института; одна из главных сил, которые сформировали современную культуру, науку и "светское общество". Люди стали понимать, что не всё зависит от бога. Секуляризация сознания привела к тому, что у людей нового времени неизмеримо возросла личная ответственность за происходящее, и, разумеется, не только в ходе войн. Человек перелагал на собственные печали очень многое из того, то прежде предоставлялось воле Бога. Например, за поражение в бою или в жизненных бурях люди теперь винили себя, а не говорили, вздыхая: «Ну, так уж Господу было угодно».  Увеличение продолжительности жизни. В XVIII веке 50-летние люди считались стариками, а 70-летние – редким исключением.  Относительно не большая продолжительность жизни диктовала людям нового времени напряженный, порой даже бешеный темп деятельности, что вместе, с уже известным вам духовным предпринимательством способствовало обуржуазиванию сознания. В основу обуржуазивания сознания лежало стремление человека к гарантированному владению личной собственность. Сюда же можно отнести то, что главной ценностью стал капитал - т.е. деньги.  Изменение политических режимов. Как вы знаете революции в Европе во многих странах изменили существующий порядок: падение монархий и установление республики, разделение страны на две части (Нидерланды).в целом по Европе наблюдается кризис абсолютизма  Социальная мобильность - перемещение людей из одного места в другое. В связи с Великими географическими открытиями, кругозор человека значительно увеличился. Люди открыли новые земли. В результате этого на новые земли ринулись торговцы, колонизаторы, которые строили новые поселения, тем самым привлекая людей приезжать на новые земли в поисках работы и заработка.  Рост городов Жизнь в традиционном (феодальном) обществе долгое время оставалась размерянной и неспешной. Значительную роль в прорыве этой неспешности и монотонности жизни сыграли в новое время города. В городах находились короли и правительства, заседали парламенты, там происходили основные события революций, восстаний и бунтов. В городах было сосредоточено основное производство, в них возникали мануфактуры и фабрики, на которых трудилось большое количество людей. Но в течение долгого времени основная масса населения проживала в сельской местности. Только в XVII-XVIII вв. это соотношение начало постепенно меняться в пользу городов. В силу исторической традиции основные достижения материальной и духовной культуры концентрируются, прежде всего, в городах. И человек нового времени, переселяясь из деревни в город, приобщался к  Изменение быта городского и сельского населения.  Влияние идей Просвещения. Итак, на основе всего сказанного, какой вывод можно сделать? Все ранее сказанное привело к становлению не только индустриального общества, но и к коренным изменениям культуры в странах Европы. А теперь давайте вспомним, что же такое культура? Культура – все то, что создано человеком. богатствам цивилизации. Поэтому рост городов был не менее важным фактором становления новой цивилизации. Верно! В XVII- XVIII вв.возникают и развиваются новые стили в живописи, архитектуре, литературе, музыке. Их появление было связано со сложными процессами, которые происходили в Европе в это время. Католическая Контрреформация, Просвещение, развитие капиталистических отношений повлияли на художественную жизнь европейских стран. Внимательно посмотрите на схему и перечислите эти стили. (Слайд 4.) Барокко. Классицизм. Рококо, Сентиментализм. Опережающее задание: найти определения направлений в искусстве. Барокко – (от итальянского barocco – странный, причудливый) - это стиль в искусстве европейских стран XVII- первой половины XVIII века. Этот стиль был тесно связан с католической культурой. Классицизм – направление в европейской литературе и искусстве XVII – начале XIX века, для которого характерны строгость и рационализм. В основе его лежали образцы античного искусства. Рококо – (от французского rocaille – завиток, раковина) - это художественный стиль, возникший в начале XVIII века во Франции. Отличался изысканностью и утончённостью форм, любовью к изогнутым линиям, нежностью цветовой гаммы, построенной на полутонах. Сентиментализм – (от французского sentiment – чувство) – умонастроение в западноевропейской и русской культуре, основанное на чувствах. Мы с вами узнали много того, что предшествовало изменению в культуре, а теперь мы обратимся к конкретным направлениям культуры и их представителям. Барокко.Классицизм.Рококо, Сентиментализм. ЗАДАНИЕ: Класс разделиться на 3 группы по 6 человек; 3 группы по 2 человека. Каждая из групп получает задание и раздаточный материал (Портреты, памятки, картины) Подготовить информационную памятку (на ватмане)по заданной теме использую раздаточный материал, текст, портеры, учебник. 1. Литература 2. Изобразительное искусство 3. Музыка. 4. «Робинзон Крузо» 5. «Путишествие Гулливера» 6. Тайна смерти Моцарта. 4-6 подготовить устный рассказ. Представление информационных памяток. Подвеление итогов Рефлексия ( закончить предложения) Цветные листочки настроения.

Разработка открытого урока по Истории Нового времени 7 класс

Разработка открытого урока по Истории Нового времени 7 класс

Разработка открытого урока по Истории Нового времени 7 класс

Разработка открытого урока по Истории Нового времени 7 класс

Разработка открытого урока по Истории Нового времени 7 класс

Разработка открытого урока по Истории Нового времени 7 класс

Разработка открытого урока по Истории Нового времени 7 класс

Разработка открытого урока по Истории Нового времени 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017