Разработка по ИЗО 4 класс "ГЕРОИ, БОРЦЫ И ЗАЩИТНИКИ"
Оценка 4.8

Разработка по ИЗО 4 класс "ГЕРОИ, БОРЦЫ И ЗАЩИТНИКИ"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
4 кл
24.01.2017
Разработка по ИЗО 4 класс "ГЕРОИ, БОРЦЫ И ЗАЩИТНИКИ"
Разработка урока по ИЗО для 4 класса., по программе под редакцией Б.М.Неменского. Конспект урока соответствует федеральным государственным образовательным стандартам. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Герои.doc
ГЕРОИ, БОРЦЫ И ЗАЩИТНИКИ Ц е л и   и   з а д а ч и :   расширить   представления   о   работе   скульптора, познакомить   с   этапами   его   работы,   с   монументальной   скульптурой,   ее характером;   развивать   воображение,   творчество   и   художественный   вкус; совершенствовать   графические   навыки;   осуществлять   межпредметные   связи; воспитывать патриотизм.  О б о р у д о в а н и е :   для учителя  – фотографии;  для учащихся  – альбом, графические материалы.  З р и т е л ь н ы й   р я д :   фотографии   памятника­ансамбля   героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане; фотография памятника братьям Газдановым в Осетии.  Л и т е р а т у р н ы й   р я д :   стихотворения   А.   Ахматовой   «Мужество»,   О. Лебедушкиной «Мы рисуем мир».  Х о д   у р о к а Доблесть не умирает с героем, а переживает его.  Еврипид I. Организационный момент.  Проверка готовности к уроку.  Готовимся на перемене. Напоминаем о правилах поведения на уроке, технику безопасности   при   лепке   (пользование   стеками,   пластилином,   подкладной дощечкой).  II. Беседа по теме урока.  У ч и т е л ь .  Скульптура  –   один   из   видов   изобразительного   искусства,   в котором   художник   создает   объемные   изображения.   Скульптура   –   это   тоже рассказ о человеке, о том, какой он, что любит, о чем думает.  Рассмотрим   отличие   скульптуры   от   других   видов   изобразительного искусства: 1) язык скульптуры – трехмерность: объем, пропорции, фактура;  2) способы выполнения скульптуры – высекание, лепка, вырезание, отливка;  3)   материалы:   мрамор,   дерево,   металл,   песчаник,   а   могут   быть   и   другие, неожиданные: пенопласт, стекло, резина, воск; 4) значение света и тени, положения в пространстве (можно смотреть с разных точек зрения) в скульптурах. Скульптура как вид искусства свое название получила от латинского слова sculptura  –   ваяние,   пластика.   Скульптура   реально   объемна,   существует   в реальном пространстве, в отличие от живописи и графики. Обозримую со всех сторон скульптуру называют круглой.  Пластическое   обогащение   большой   плоскости   (например,   стены   здания) осуществляется уплощенной скульптурой – рельефом. В зависимости от степени уплощения возникло два основных вида рельефа: высокий (горельеф) и низкий (барельеф).  Горельеф – изображение выступает над фоном более чем на ? своего объема, что позволяет передать глубину пространства.  Барельеф  –   изображение   выступает   над   фоном   не   более   чем   на   ?   своей толщины, что создает уплощение объема. Поэтому барельеф часто используют для   украшения   архитектурных   сооружений   и   в   декоративно­прикладном искусстве. В барельефе значительную роль играет линия, что позволяет считать низкий рельеф чем­то сродни графике.  Содержание   скульптуры   многообразно.   Ее   жанры:   портрет,   бытовой, историко­революционный,  анималистический   и  др.  Скульптура   иногда   бывает окрашенная   (из   гипса,   дерева,   металла),   тонированная.   Скульптурный   станок позволяет скульптору вертеть свою работу, видеть ее с разных сторон.  По назначению скульптура бывает:   монументальная   –   памятники,   обычно   в   городской,   парковой   среде,   на постаментах;   особый   жанр   монументальной   скульптуры   –   мемориальная (надгробия);   декоративная   –   в   основном   носит   прикладной   характер,   украшает архитектурные сооружения (рельефы, декоративная орнаментация);   станковая – скульптура малых форм (например, медали, монеты).  Сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   с   монументальной   скульптурой,   в которой авторы воспевают героев, борцов и защитников народа.  Монументальная   скульптура  –   монументы,   памятники,   скульптурные комплексы,   несущие   большое   общественное   содержание   и   выступающие   в единстве с окружающей средой – архитектурной или природной. Органическое включение   в  широкий   ансамбль   обеспечивает   произведениям   монументальной скульптуры   наибольшую   действительность   и   выразительность.   Для монументальной   скульптуры   характерен   героический   пафос.   Произведения монументальной скульптуры рассчитаны в основном на восприятие с больших расстояний, на долговременное существование в природной среде: обычно они выполняются в самых прочных материалах – в граните, бронзе и т. д.; объем моделируется   большими   массами,   с   учетом   дальних   точек   осмотра,   большое значение придается общему силуэту монумента и выбору места установки.  Учитель   демонстрирует   фотографии   скульптур   памятника­ансамбля героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане Волгограда.  Звучит запись припева песни «Священная война» (сл. В. Лебедева­Кумача, муз. А. Александрова). Заранее   подготовленный   ученик   читает   стихотворение   Анны   Ахматовой «Мужество». Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне.  Час мужества пробил на наших часах. И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь,  Не горько остаться без крова, – И мы сохраним тебя, русская речь,  Великое русское слово.  Свободным и чистым тебя пронесем,  И внукам дадим, и от плена спасем  Навеки! Р а с с к а з   у ч и т е л я  о памятниках героям. Памятник­ансамбль   героям   Сталинградской   битвы   на   Мамаевом   кургане   –   одно   из грандиозных   мемориальных   сооружений   современности,   увековечивающих   бессмертный подвиг   советского   народа   в   годы   Великой   Отечественной   войны   против   фашист­ских захватчиков.  Ключевым   элементом   ансамбля   является   пятидесятидвухметровая   фигура   Матери­ Родины,   установленная   на   холме   и   венчающая   ступенчатую   композицию.   Площади   со скульптурными   группами   размещаются   на   разных   уровнях,   постепенно   приближаясь   к вершине кургана. У входа, перед лестницей, расположена скульптурная группа, изображающая людей, идущих со склоненными знаменами отдать почести тем, кто в тяжелые для Родины дни с честью выдержал испытания.  Затем – подъем по лестнице, окаймленной газоном, в аллею пирамидальных тополей. За аллеей начинается площадь «Стоять насмерть!», образованная вокруг центральной фигуры воина   с   гранатой   и   автоматом   в   руках.   С   этого   уровня   открывается     величественная перспектива на грандиозную лестницу и стены­руины, которые, создавая боковые   кулисы монументу,  подчеркивают  глубинность  и  направленность пространства.  На   следующем   уровне   находится   площадь   Героев.   Она   сформирована   шестью скульптурными   группами   и   черной   каменной   лентой,   расположенными   по   обе   стороны большого искусственного водоема.  Площадь Скорби, Зал Воинской славы – последняя площадь перед грандиозной фигурой Матери­Родины. Эта скульптура не только символизирует грандиозность Сталинградской битвы, явившейся поворотным  моментом в ходе второй  мировой  войны, когда  гибель  гитлеровской  военной машины   стала   очевидной   для   всего   мира.   Она   служит   напоминанием   людям   об   их патриотическом долге: Мы дети свободной и мирной страны.  Народ наш великий не хочет войны.  И матери наши, и наши отцы За мир, за свободу, за счастье борцы.  С. Михалков Другой   памятник   героям   Отечественной   войны,   который   возведен   в   память   подвига конкретных людей. Этот монумент стоит в Осетии, у дороги, ведущей в глубь Кавказских гор, на   крутом   земляном   откосе.   Со   скалы   словно   взлетают   в   небо   семь   белых   журавлей. Изваянная в камне пожилая женщина стоит у подножия скалы и смотрит в сторону, куда уносятся   птицы   и   где   заходит   солнце.   Багровые   отсветы   ложатся   на   крылья   журавлей. Согбенная   фигура   женщины­матери   окутывается   огненным   заревом,   напоминая   о   грозном времени – Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.  Этот памятник стоит на окраине селения Дзуарикау. Здесь у Тасо и Асахмета Газдановых росли семь сыновей. Как отец и мать, статные и красивые, немногословные, ценившие дружбу и любившие свою землю.  … Началась война. Все братья Газдановы один за другим ушли на фронт. И не вернулись… Махарбек   погиб,   защищая   Москву,   Магомет   и   Ходжисмел   пали   под   Севастополем, Сазырико был убит под Киевом, Дзарахлат в Новороссийске, Хасанбек – при освобождении от гитлеровцев Белоруссии. Только Шамиль дошел до Берлина, но был тяжело ранен и умер, не дожив четырех дней до Победы.  …  Давно уже нет в живых отца и матери Газдановых. Но земляки не забыли эту семью, подвиги   семерых   братьев.   Их   именами   назвали   улицы   в   столице   Северной   Осетии   – Орджоникидзе и в селении Дзуарикау, школу, где учились братья, музей в ней. Там по старому обычаю горцев прикреплены к стене семь черкесок в память о братьях Газдановых.  Мне кажется порою, что солдаты,  С кровавых не пришедшие полей,  Не в землю нашу полегли когда­то,  А превратились в белых журавлей.  Эти стихи Расула Гамзатова вдохновили осетинского скульптора С. Санакоева. Монумент в   Дзуарикау   он   посвятил   братьям   Газдановым,   их   матери   Тасо,   всем   своим   погибшим землякам.    Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют движения за учителем.  Ты нарисуешь яркое солнце,  Я нарисую синее небо, Он нарисует свет в оконце,  Она нарисует колосья хлеба.  Мы нарисуем осенние листья,  Школу, друзей, ручей беспокойный. И зачеркнем нашей общей кистью  Выстрелы, взрывы, огонь и войны.  Оля Лебедушкина. Мы рисуем мир III. Самостоятельная работа учащихся.  З а д а н и е : эскиз памятника герою (по выбору учащихся).  1 этап работы – замысел памятника герою (учащиеся выполняют наброски на бумаге);  2 этап – выполнение эскиза памятника герою из пластилина.  Лепка  –   процесс   создания   скульптурного   изображения   из   мягкого пластичного   материала   способом   прибавления   к   изначальному   объему материала,   его   уплотнения,   вытягивания,   расплющивания,   заглаживания   и прочее. Материалы лепки – глина, пластилин, воск. Учитель   рассказывает   о   работе   скульптора,   технологии   его   работы   над скульптурой: замысел ↓ этюд в пластилине, глине ↓ гипсовая модель ↓ работа в материале (камень, металл, цемент, дерево) Если скульптура большая, скульптор пользуется каркасом (из металлической проволоки, палок и палочек), который выполняет как бы роль скелета, опорных точек.  IV. Итог урока.  Анализ набросков памятника герою, рекомендации учителя.  Уборка рабочих мест.  Домашнее   задание:  подобрать   книги   о   памятниках   эпохи   Возрождения; прочитать стихотворения о Родине, воинах­защитниках.

Разработка по ИЗО 4 класс "ГЕРОИ, БОРЦЫ И ЗАЩИТНИКИ"

Разработка по ИЗО 4 класс "ГЕРОИ, БОРЦЫ И ЗАЩИТНИКИ"

Разработка по ИЗО 4 класс "ГЕРОИ, БОРЦЫ И ЗАЩИТНИКИ"

Разработка по ИЗО 4 класс "ГЕРОИ, БОРЦЫ И ЗАЩИТНИКИ"

Разработка по ИЗО 4 класс "ГЕРОИ, БОРЦЫ И ЗАЩИТНИКИ"

Разработка по ИЗО 4 класс "ГЕРОИ, БОРЦЫ И ЗАЩИТНИКИ"

Разработка по ИЗО 4 класс "ГЕРОИ, БОРЦЫ И ЗАЩИТНИКИ"

Разработка по ИЗО 4 класс "ГЕРОИ, БОРЦЫ И ЗАЩИТНИКИ"

Разработка по ИЗО 4 класс "ГЕРОИ, БОРЦЫ И ЗАЩИТНИКИ"

Разработка по ИЗО 4 класс "ГЕРОИ, БОРЦЫ И ЗАЩИТНИКИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017