Разработка по окружающему миру по теме: "Животноводство в нашем крае"
Оценка 5

Разработка по окружающему миру по теме: "Животноводство в нашем крае"

Оценка 5
Книги +2
docx
окружающий мир
4 кл
19.06.2018
Разработка по окружающему миру по теме: "Животноводство в нашем крае"
Конспект содержит проверочный материал по прошлой теме. Узнаем что такое животноводство и каких животных разводит человек в нашем регионе. Какие отрасли животноводства существуют. Работа будет вестись четырьмя группами, каждая группа получит для работы все необходимые задания. Каждая группа оценивает свою работу.Технологическая карта.
Урок.docx
Цели  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Основные понятия  Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения 2 Эмоциональн ая,  психологичес кая  мотивационн Эта пы  уро ка 1 I.  Ор г.  мо ме У р о к  : ЖИВОТНОВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ Создать условия для ознакомления с отраслями животноводства, их особенностями в крае; определения границ  знания и «незнания»; способствовать формированию понятия «породы домашних животных»; первоначальных  умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету  «Окружающий мир» Открытие нового знания Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):получат возможность научиться работать  с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):овладеют  способностьюпонимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;слушать  собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке;вступать в речевое общение, пользоваться  учебником. Личностные: проявляютспособность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач Объяснительно­иллюстративный; групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная http://download8.proshkolu.ru Интерактивная доска, компьютер; рисунки и фотографии: «На молочной ферме», «Выпас отар на пастбище»,  «Конезавод», «На свинокомплексе», «Кролиководство», «На птицеферме», «В рыболовном хозяйстве», «На  пасеке»; схема «Отрасли животноводства» Скотоводство, коневодство, кролиководство, птицеводство, рыболовство, пчеловодство, свиноводство О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Деятельность учителя 3 Проверяет готовность к уроку, наличие общей  установки на урок. Приветствует учащихся. ­ Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, встаньте,  пожалуйста, повернитесь к гостям лицом,  поприветствуйте их. Посмотрите друг на друга,  Деятельност ь  учащихся 4 Сообщают о  готовности к уроку.–  Проверим  готовность  Формы организаци и  взаимодейс твия на уроке 5 Принимать и  сохранять  организаци Формируемые умения (универсальные  учебные действия) Промежуто чный контроль 6 7 Личностные:понимают  значение знаний для  человека; имеют желание учиться; проявляют  интерес к изучаемому  Устные  ответы, организаци я рабочего  места предмету, понимают его  важность. Коммуникативные: планируют учебное  сотрудничество,  оформляют свои мысли в устной форме, вступают  в диалог, обмениваться  мнениями онные  задачи к уроку  (воспринима ть материал  урока) Подчеркнуть правильный  ответ Фронтальн ая,  индивидуа льная Устные  ответы, выполненн ые задания нт ая  подготовка  учащихся  к усвоению  учебного  материала улыбнитесь.  Долгожданный дан звонок, Начинается урок. И книжки, и тетрадки, И мысли – все в порядке. Проверка  домашнего  задания..  II.  Ак туа лиз ац ия  опо рн ых зна ни й    овощеводство,   птицеводство,   коневодство,  полеводство,   овощеводство,   плодоводство, Проверяет домашнее задание.  1. Проверьте себя, внимательно ли вы читали тему  растениеводство.  Тест 1. Основными отраслями растениеводства являются: а)   полеводство,   пчеловодство, плодоводство б) цветоводство в)   полеводство, рыболовство 2. Село дает городу: а) продукты питания б) продукцию для заводов и фабрик в) продукцию для ткацких фабрик 3. Главными зерновыми культурами являются: а) картофель, томаты, лен б) овес, ячмень, рожь, пшеница в) лук, репа, подсолнечник 4. К овощным культурам относятся: а) морковь, петрушка, томат б) капуста, абрикос, персик в) вишня, баклажан, патиссон 5. К сельскохозяйственным профессиям относятся: а) ткач, металлург, геолог б) агроном, комбайнер, овощевод в) цветовод, археолог, инженер 6. Масло получают из семян: а) гречихи и ячменя б) проса и овса в) подсолнечника и льна  1 2 3 4 5 Продолжение табл. 7 6       Отрасль   растениеводства,   занимающаяся 2. Словарный диктант •   выращиванием зерновых культур. (Полеводство) •   Овощ с вытянутым оранжевым корнем. (Морковь) •   Второе название томата. (Помидор.) •     Овощная   культура,   потребляющая   большое количество воды, листья образуют кочан. (Капуста.)  •   Овощная культура, выращиваемая как в теплицах, так   и   в   открытом   грунте,   имеет   сочный   зеленый продолговатый плод. (Огурец.) •   Вьющееся растение, имеющее плоды в виде стручка и круглые семена. (Горох.) •   (Картофель.) '   (Земляника.)  Ягодная   культура   с   плодами   красного   цвета.     Полевая   культура,   богатая   крахмалом. Выполняют  задание Самоопре деление к  деятельно сти.  —   Только ли растения разводит человек? (Человек разводит и животных.) —  Как называется эта отрасль? (Животноводство.) —    Прочитайте   тему   урока,   записанную   на   доске. («Животноводство в нашем крае».) Познавательные: осуществляют  логические действия:  анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  аналогию,  классификацию,  сериацию; извлекают  необходимую  информацию из текстов;  используют знаково­ символические средства; осознанно и произвольно строят речевое  высказывание; подводят  под понятие. Регулятивные:ориенти руются в учебнике;  контролируют учебные  действия, замечают  допущенные ошибки;  осознают правило  контроля  и успешно используют  его в решении учебной  задачи. 2 Рассказ  учителя. 1 III.  Изуч ение  ново го  мате риал а  О   чем   узнаем   сегодня   на   уроке?  (Каких —   животных   разводит  человек?   Из  каких  отраслей состоит   животноводство?   Чем   занимается каждая   отрасль?   Каких   животных   объединяет? Какие   породы   разводят?   В   чем   их   ценность   для человека?   Как   развивается   животноводство   в нашем крае?) 3 Откройте тетради , запищите число, тему урока. – Животноводство тоже зародилось на заре человечества. Много тысяч лет назад все животные были дикими.  Постепенно люди приручали некоторых из них. С тех пор  оно претерпело множество изменений. Выводятся новые  породы животных, птиц, рыб и т.д. Причем каждая  местность имеет свои особенности. Одних животных  разводят больше, других совсем не разводят. Подумайте,  от чего это зависит. – Наша страна расположена в холодном и умеренном  тепловом поясе, значит, есть разные погодные условия,  разная земная поверхность, разные формы рельефа. В  разных природных зонах – разная растительность и  разные животные. —     Из   каких   слов   состоит   слово   «животноводство»? (Животных разводить.) Животноводство — отрасль сельского хозяйства,  разведение сельскохозяйственных животных, ценных  пушных зверей, рыб, пчел и др.)  Животноводство – это большая отрасль. Она делится  на несколько частей. —  Каких животных разводит человек? (Ответы детей.) Знакомст во  с  Открывает на доске схему «Отрасли  животноводства» . 5 Фронтальна я, групповая 4 Внимательно  слушают. Строят  высказывания . Продолжение табл. 7 6 Устные ответы Коммуникативны е: обмениваются  мнениями;умеют  слушать друг друга,  строить понятные  для партнера по  коммуникации  речевые  высказывания,  задавать вопросы с  целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации; могут  работать в  коллективе, уважают мнение других  участников  образовательного  процесса; владеют  способами  конструктивного  взаимодействия со  взрослыми и  сверстниками. Личностные: осознают свои  возможности в  учении; способны  адекватно  рассуждать о  причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием;  проявляют  познавательный  интерес  к изучению предмета Делятся на  четыре  группы.  Каждая  группа  обозначена  карточками с  названием  изучаемых отраслей.  Работают 10  минут, после  чего  представител и каждой  группы  делают  сообщение. По ходу  выступления  ученики  делают  конспект.  Познакомимся   с   различными   отраслями —   животноводства. Как будем работать? (В группах.) Работу будем вести четырьмя группами, каждая группа получит для работы все необходимое.  отраслям и  животнов одства.  Работа  в группах  Карточки   с   названиями   отраслей:   свиноводство, Раздает задание каждой группе. Обобщает и  дополняет выступление каждой группы. Задания для первой группы 1. Карточка с названием отрасли: разведение крупного и мелкого рогатого скота. Источники: учебник (с. 197). Задания для второй группы 1. коневодство. Источники: учебник (с. 198—199).  Задания для третьей группы 1.  Карточки   с   названиями   отраслей:   кролиководство, птицеводство. Источники: учебник (с. 199­201).  Задания для четвертой группы 1. пчеловодство. Источники: учебник (с. 201—202).  Карточка с планом ответа (для всех групп) 1. Название отрасли.  2. Чем занимается отрасль, ее особенности. 3. Получила ли развитие в нашем крае.  Карточки   с   названиями   отраслей:   рыбоводство, Предлагает группам выполнить задания Третий ответ дополняет учитель. Слайды ­   А   как   вы   думаете,   кто   отвечает   за   работу   этих отраслей? Люди каких профессий?  За работу отраслей животноводства отвечают зоотехники, врачи­ветеринары, доярки,   птичницы, пчеловоды,   рыбоводы,   пастухи   и   многие   другие   люди разных специальностей.   скотники,   свинарки,   конюхи, 1 2 3 4 5 Физминутка  Фронтальный опрос. Загадки.  IV.  Практи ческая  деятель ность – Что такое животноводство? – Какие отрасли животноводства вы узнали? – Отгадайте загадки про животных и назовите отрасль животноводства . Загадки. Отвечают  на вопросы. Выполняют  задания.    Фронтал ьная,  индивид уальная,  коллект ивная Продолжение табл. 7 6 Устные ответы, участие в  дидакт ическо й  игре Познавательные: осуществляют  логические действия; устанавливают  причинно­ следственные связи;  осознанно и  произвольно строят  речевое  высказывание;  строят логическую  цепь рассуждений. Регулятивные:  осуществляют  контроль,  коррекцию, оценку,  волевую  саморегуляцию в  ситуации  затруднения 1 V.  Итоги  2 3 Обобщение  полученных  – Над какой темой работали?  – С какими отраслями животноводства  4 5 Окончание табл. 6 7 Читают вывод в учебнике (с. Фронтал ьная,  Познавательные:  ориентируются в  Устные ответы урока. Рефлекс ия VI.  Домашн ее  задание на уроке  сведений. Заключитель ная беседа. Выставление  оценок познакомились? – Какова роль каждой отрасли в животноводстве?  – Какие задания вызвали затруднения при их  выполнении? Почему? – Выполнение каких заданий не вызвало затруднений? – Как оцениваете свою работу на уроке? Смайл.  222). Отвечают  на вопросы индивид уальная Комментари й учителя Учебник, с. 195­203. Ответить на вопросы  рубрики  «Проверь себя». Подготовить защиту выбранного  проекта. С. 204­205  Задают  уточняющие  вопросы Фронтал ьная  своей системе знаний – отличают новое от  уже известного. Регулятивные:  оценивают  собственную  деятельность  на уроке Регулятивные:  осуществляют поиск  решения  поставленных задач Ресурсный материал Отрасли  животноводства Схема «Отрасли животноводства» разведение крупного рогатого скота разведение мелкого рогатого скота кролиководство рыболовство птицеводство свиноводство коневодство оленеводство звероводство (разведение ценных пушных зверей) Задания для групп 1­я группа (разведение крупного рогатого скота, разведение мелкого рогатого скота): 1) учебник, с. 216; 2) рисунки и фотографии: «На молочной ферме», «Выпас отар на пастбище». 2­я группа (свиноводство, коневодство): 1) учебник, с. 216–217; 2) рисунки и фотографии: «Конезавод», «На свинокомплексе». 3­я группа (кролиководство, птицеводство): 1) учебник, с. 219–220; 2) рисунки и фотографии: «На птицеферме», «Кролиководство». 4­я группа (рыболовство, пчеловодство): 1) учебник, с. 220–221; 2) рисунки и фотографии: «На пасеке», «В рыболовном хозяйстве». Загадки 1. Он в мундире ярком,     Шпоры – для красы.     Днем он забияка,     Поутру – часы.                        (Петух, птицеводство.) 2. С бородой, а не старик,     С рогами, а не бык.     Не конь, а брыкается,     Доят, а не корова,     С пухом, а не птица.     Лыко дерет,     А лаптей не плетет. (Коза, разведение мелкого рогатого скота.) 6. С хвостом, а не зверь,     С перьями, а не птица.                                 (Рыба, рыболовство.) 7. Явился в желтой шубке:     – Прощайте, две скорлупки!                                   (Цыпленок, птицеводство.) 8. В воде купался, а сух остался.                                   (Гусь, птицеводство.) 9. Деловитая хозяйка     Пролетела над лужайкой.     Похлопочет над цветком –     Он поделится медком.                                   (Пчела, пчеловодство.) 3. Пятак есть,     А ничего не купит.                          (Свинья, свиноводство.) 4. Посреди двора     Стоит копна.     Спереди – вилы,     Сзади – метла. 5. По горам, по долам     Ходят шуба да кафтан. (Корова, разведение крупного рогатого скота.) (Овца, разведение мелкого рогатого скота.) 10. Длинное ухо, комочек пуха,       Прыгает ловко, любит морковку.                                   (Кролик, кролиководство.) 11. Не кузнец, не плотник,       А первый на селе работник.                                             (Конь, коневодство.) 12. Боится зверь ветвей моих,       Гнезд не построит птица в них.       В ветвях краса и мощь моя.       Скажите быстро: кто же я?                                        (Олень, оленеводство.)

Разработка по окружающему миру по теме: "Животноводство в нашем крае"

Разработка по окружающему миру по теме: "Животноводство в нашем крае"

Разработка по окружающему миру по теме: "Животноводство в нашем крае"

Разработка по окружающему миру по теме: "Животноводство в нашем крае"

Разработка по окружающему миру по теме: "Животноводство в нашем крае"

Разработка по окружающему миру по теме: "Животноводство в нашем крае"

Разработка по окружающему миру по теме: "Животноводство в нашем крае"

Разработка по окружающему миру по теме: "Животноводство в нашем крае"

Разработка по окружающему миру по теме: "Животноводство в нашем крае"

Разработка по окружающему миру по теме: "Животноводство в нашем крае"

Разработка по окружающему миру по теме: "Животноводство в нашем крае"

Разработка по окружающему миру по теме: "Животноводство в нашем крае"

Разработка по окружающему миру по теме: "Животноводство в нашем крае"

Разработка по окружающему миру по теме: "Животноводство в нашем крае"

Разработка по окружающему миру по теме: "Животноводство в нашем крае"

Разработка по окружающему миру по теме: "Животноводство в нашем крае"

Разработка по окружающему миру по теме: "Животноводство в нашем крае"

Разработка по окружающему миру по теме: "Животноводство в нашем крае"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2018