Разработка по теме «Береги землю родимую, как мать любимую».
Оценка 4.8

Разработка по теме «Береги землю родимую, как мать любимую».

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
искусство
5 кл
24.02.2018
Разработка   по теме «Береги землю родимую, как мать любимую».
Разработка занятия по факультативу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе по теме «Береги землю родимую, как мать любимую». по программе: Н.Ф.Виноградовой, В.И. Власенко, А.В. Полякова Цель: Расширение знаний о российской многонациональной культуре Задачи: 1. Настроить и заинтересовать работой изучаемого материала. 2. Формировать способность к работе с информацией, представленной разными средствами; 3. Развивать представления о патриотизме в фольклоре разных народов. 4. Познакомить учащихся с героями национального эпоса разных народовЦель: Расширение знаний о российской многонациональной культуре
1203536525.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное                                        учреждение    "Средняя общеобразовательная    казачья  школа" Забайкальский край,  Нерчинский район, с. Знаменка                   Разработка  занятия по  факультативу  «Основы духовно­нравственной культуры народов России»                                         в 5 классе по теме             «Береги землю родимую, как мать любимую».             по программе:  Н.Ф.Виноградовой, В.И. Власенко,                                                                   А.В. Полякова                                                            Составила: учитель музыки и искусства:                                                               Трушина Светлана Юрьевна Цель:  Расширение знаний о российской многонациональной культуре Задачи: 1. Настроить и  заинтересовать работой   изучаемого  материала. 2. Формировать способность к работе с информацией, представленной  разными средствами; 3. Развивать представления о патриотизме в фольклоре разных народов.  4. Познакомить учащихся  с героями национального эпоса разных народов                           Ход урока 1.Организационный момент Учащимся   предлагается   послушать   песню   и   обратить   внимание   на   слайд презентации . (на слайдах иллюстрации русской  природы, храмов) Слушание  песни  ­ «С чего начинается Родина»: Учитель:  Вспомните,  кто написал слова этой песни и как она называется?  (ответы детей) ­ А что мы зовём Родиной? Какие однокоренные слова вы можете подобрать?  (ответы детей) ­Ребята, а с чего начинается Родина для вас? (ответы детей) ­А   сейчас   я   хотела   бы   прочитать   стихотворение   на   слова   С.Берестова «Родина» Моя Родина – это солнышко, Обогревшее всю планету. Моя Родина – это зёрнышко, Прорастающее к небу, свету. Моя Родина – бело облако, Да берёзы, да ветер вольный, Да и старенький русский колокол, Поле обнявший с колокольни. Моя Родина – пять избёнок, Из­за леса вдруг показавшихся, Две коровы, да поросёнок, В придорожной грязи извалявшийся. Моя Родина – женщина юная, С карапузом за ручку идущая. Моя Родина – музыка струнная, До высоких небес зовущая. И последней ступенькой ровненькой Подытожу я светлый мир мой. Моя Родина – это родинка На плече у моей любимой. Учитель ­Ребята, определите тему и идею этого стихотворения. ­ О чём же сегодня на уроке мы будем с вами говорить?  Давайте сформулируем тему урока. Что вы знаете по этой теме?  Что хотели бы узнать? Давайте определим цель нашего урока. (ответы детей) 2. Работа по теме урока. Учитель:  У каждого человека есть тот уголок  земли, который дорог и памятен ему, с  которым связаны самые светлые и тёплые воспоминания. И зовётся он  Родиной.      В  начальной школе вы познакомились с высказыванием русского  педагога К.Д.Ушинского о Родине. Вот что он пишет: «Наше Отечество, наша  Родина – матушка Россия.  Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней  говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью –  потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать, защищает и бережет нас. Одна у человека мать, одна у него и Родина».  Замечательные, искренние  слова.  2.1 Работа с учебником Ребята, на стр.19 вашего учебника вам предлагают обсудить вопрос, почему  люди воюют? Почему одна страна нападает на другую? Как вы понимаете  словосочетание «война освободительная» и «война захватническая»? (ответы детей) 2.2  Работа в группах   Наши предки, жившие в эпоху постоянных войн с чужеземцами, выработали  житейское представление о патриотизме, о тех качествах человека, благодаря  которым формируется это высокое чувство. У всех народов есть множество  пословиц и поговорок о любви к родине. На сладе вы видите ряд пословиц и  поговорок о Родине.   Сейчас работаем в парах. Выберете себе пословицу или поговорку и обсудив с товарищем, объясните всем, как вы понимаете смысл данной пословицы 3. Актуализация знаний.  (На экране слайд с богатырями) ­Ребята, кто изображен на слайде? (ответы) ­Что вы знаете о наших богатырях? (ответы) ­Какие былины вы читали?  Что в них делают богатыри, с кем борются и что защищают? (ответы) Учитель Правильно. В древних преданиях прославлялись подвиги воинов, защитников родной земли. На Руси это были богатыри: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня   Никитич,   Святогор,   Микуля   Селянинович   и   другие.   Образы былинных богатырей всегда были примером для народа. А почему? (ответы) Да, читая об их подвигах, люди проникались уважением к ним, и им  хотелось поступать   так   же,   как   нашим   далеким   предкам,   творить   добро   и противостоять злу в лице захватчиков, защищать землю от врага.  Нет такого врага, которого не смогли бы одолеть богатыри. Обычно богатырь в одиночку справляется   с   неприятелем.   Так   сказатели   усиливали   его   личностные качества:   смелость,   отвагу,   силу,   бесстрашие.   На   примере   богатырей воспитывались нравственные качества у народа. В   якутском   эпосе   есть   свои   герои.   Один   из   них   –   Нюргун     Боотур Стремительный. Посмотрите на его изображение. Что вы можете сказать об этом человеке? (отвечают)  А теперь сравним свои впечатления  с текстом. Стр.19 (читают ученики) У башкирского народа есть свои герои. Один из них – Урал –батыр. Давайте прочитаем башкирскую легенду. (читаем) ­ Какова главная мысль этой легенды? О каких нравственных качествах говорит герой? Имеют ли значение слова Урал –батыра, сказанные для своего народа сейчас? ­Ребята, что объединяет всех героев разного эпоса? Какие качества? 4. Закрепление темы урока Как вы понимаете следующие слова: «Любовь к Родине проявляется не в громких словах, а в бережном отношении к тому, что тебя окружает».  К.Паустовский:   «Человеку   нельзя   жить   без   Родины,   как   нельзя   жить   без сердца».  А.Суворов: «Потомство моё, прошу брать мой пример: до издыхания быть верным Отечеству».     (Обсуждение учащимися) Многие поэты Земли русской пронесли сквозь все свое творчество трепетное чувство любви к Родине, веру в ее силу и красоту. Как тут не вспомнить строки С. Есенина: Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю», Я скажу: «Не надо рая!  Дайте Родину мою!»   Учитель: Ребята, почему все поэты с любовью в своем творчестве говорили о Родине? За что они ее любят?   (ответы) С   тех   далеких   времен,   как   возникла   наша   Отчизна,   прославляют   ее   наши поэты и музыканты. Потому что любовь к Родине неотделима от любви к природе. Именно природа  делает человека мудрее, лучше, добрее. Поэтому для меня Родина начинается ещё и с необозримой шири ромашковых полей, белоствольных берез, полноводных рек, лазурного неба над  моей  головой. ­Ребята, как же мы должны относится к своей Родине? Почему?     Наша страна ­  это  наш  дом. И  наша  задача  заботиться о  нем,  сохраняя природу, язык,  исторические памятники. ­А может ли человек прожить без Родины?   (ответы детей)     Я соглашусь с вами, что человеку нельзя жить без Родины. Это все равно, что жить без языка. Ведь Родина начинается в душе, в сердце человека. Это чувство   приходит   к   нам   с   молоком   матери,   с   колыбельными   песнями,   с запахом родных полей.   Думаю, что вы все согласитесь, что  любовь к Родине проявляется не в  громких словах, а в бережном отношении к тому, что нас окружает. А вокруг  нас с детских лет природа родного края: белоствольные березки, обширные  поля, леса, птичий гомон. Природа дала нам жизнь,  и наша задача отплатить  ей тем же, сохраняя леса, реки и поля в чистоте. «Береги землю любимую, как мать родимую». И мы опять  вернулись к теме нашего урока. 5 Рефлексия Составить синквейн по теме урока.  Примерные  синквейны по теме­ Родина 1.Родина. Великая, близкая. Защищать, восхвалять, любить. Родина там, где чувствуешь себя свободно. Отчизна. 2. Родина. Малая, большая. Родиться, жить, помнить. Место, где родился человек. Отечество. 3. Родина. Великая, близкая. Защищать, восхвалять, любить. Родина там, где чувствуешь себя свободно. Отчизна. 4. Родина Единственная, любимая Развивается, богатеет, расцветает У каждого человека одна Отчизна 6.Обобщение темы урока. ­ Что мы узнали нового сегодня на уроке? ­Достигли мы цели, которую поставили в начале урока?  А в заключении я хотела бы прочитать стихотворение К.Симонова «Родина». Касаясь трех великих океанов,    Она лежит, раскинув города, Покрыта сеткою меридианов, Непобедима, широка, горда. Но в час, когда последняя граната Уже занесена в твоей руке И в краткий миг припомнить разом надо Все, что у нас осталось вдалеке, Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь родину ­ такую, Какой ее ты в детстве увидал.  Клочок земли, припавший к трем березам, Далекую дорогу за леском, Речонку со скрипучим перевозом, Песчаный берег с низким ивняком. Вот где нам посчастливилось родиться, Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли Ту горсть земли, которая годится, Чтоб видеть в ней приметы всей земли. Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы, Да, можно голодать и холодать, Идти на смерть... Но эти три березы При жизни никому нельзя отдать. ­Ребята, я уверена, что вы будете и дальше любить и беречь свою родину,  гордиться ее красотой и  славными подвигами ее героев. 7. Домашнее задание  на выбор: 1.Сочинить стихотворение о Родине, о природе родного края. 2.Написать мини ­ сочинение на тему: «Моя малая Родина» 3. Подготовить презентацию на тему: «Береги землю родимую, как мать  любимую.                                            Источники: Основы духовно­нравственной культуры народов России.  5 класс.  учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И.  Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана­Граф, 2013.  Основы духовно­нравственной культуры народов России.  5 класс.   методические рекомендации / Н.Ф. Виноградова. — М. : Вентана­Граф, 2016

Разработка по теме «Береги землю родимую, как мать любимую».

Разработка   по теме «Береги землю родимую, как мать любимую».

Разработка по теме «Береги землю родимую, как мать любимую».

Разработка   по теме «Береги землю родимую, как мать любимую».

Разработка по теме «Береги землю родимую, как мать любимую».

Разработка   по теме «Береги землю родимую, как мать любимую».

Разработка по теме «Береги землю родимую, как мать любимую».

Разработка   по теме «Береги землю родимую, как мать любимую».

Разработка по теме «Береги землю родимую, как мать любимую».

Разработка   по теме «Береги землю родимую, как мать любимую».

Разработка по теме «Береги землю родимую, как мать любимую».

Разработка   по теме «Береги землю родимую, как мать любимую».

Разработка по теме «Береги землю родимую, как мать любимую».

Разработка   по теме «Береги землю родимую, как мать любимую».

Разработка по теме «Береги землю родимую, как мать любимую».

Разработка   по теме «Береги землю родимую, как мать любимую».

Разработка по теме «Береги землю родимую, как мать любимую».

Разработка   по теме «Береги землю родимую, как мать любимую».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018