Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа
8 кл
01.10.2017
Программа воспитательной работы в 8 классе согласно ФГОС, содержащая пояснительную записку, характеристику класса, цели и задачи на 2017-2018 учебный год, прогнозируемый результат работы с классом, работа с родителями, родительским и ученическим активом, тематика классных часов и темы по технике безопасности, план работы по месяцам .Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
План воспитательной работы 8класс.docx
Программа развития классного коллектива
программы развития классного коллектива
Паспорт
Наименование
программы
Основной
разработчик
программы
Цели программы
Задачи программы
Программа развития классного коллектива в МБОУ
«ЛарьякскаяСШ» на 20152016 учебный год
Классный руководитель 7 класса Базавая Галина
Николаевна
Создание условий для формирования активной,
инициативной, разносторонне развитой личности,
обладающей высоким уровнем образования,
интеллектуальными, гражданскими, нравственными
качествами, культурой физического здоровья, способной к
самосовершенствованию.
1.Создать:
максимум
условий
физического,
интеллектуального, нравственного и духовного
развития детей на основе изучения личности
учащихся, их интересов, стремлений желаний;
для
благоприятный психологический климат в классе для
детей и родителей.
2. Воспитывать и развивать в детях:
любовь к Родине, своей деревне, родному дому;
гражданскую ответственность;
способность к объективной самооценке, чувства
уважения
достоинства
и
собственного
к окружающим людям;
эстетическое,
нравственное и практическое
отношения к окружающей среде;
потребность в здоровом образе жизни.
потребность в творческом труде, воспитание
трудолюбия как высокой ценности в жизни; стремление к непрерывному самосовершенствованию,
саморазвитию;
потребность в высоких культурных и духовных
ценностях;
развивать творческие способности школьников.
3. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и
родителей.
20152016 учебный год.
МБОУ «ЛарьякскаяСШ»
Учащиеся 7 класса
Данная программа должна осуществляться по семи
направлениям: интеллектуальнопознавательная
деятельность, гражданскопатриотическое воспитание,
спортивнооздоровительная работа, моя безопасность,
досуг, работа с родителями, индивидуальная работа.
.
В реализации данной программы участвуют три
действующих лица: классный руководитель, родители и
ученики, где ученики занимают центральную позицию.
1. Гуманистический принцип.
2. Принцип открытости.
3. Принцип терпимости.
4. Принцип деятельности.
5. Принцип обратной связи.
6. Принцип успешности.
тематические классные часы по представленным
направлениям;
Сроки реализации
программы
Место реализации
проекта
Целевая группа, на
которую рассчитана
программа
Основные
направления
программы
Исполнители
программы
Принципы
реализации
программы
Механизмы
реализации
программы выстраивание индивидуальной образовательной и
воспитательной траектории;
участие в школьных и районных мероприятиях,
творческих конкурсах, соревнованиях;
работа в кружках;
«Портфолио» ученика;
участие в научноисследовательской и практической
деятельности, олимпиадах;
занятия в школьных спортивных секциях и
мероприятиях села.
устойчивые положительные результаты обучения;
готовность и стремление к постоянному поиску
знаний, самосовершенствованию и самообразованию;
качественный “прорыв” в достижениях
результативности отдельных учащихся;
проявление самостоятельной творческой активности;
стремление к здоровому образу жизни;
призовые места в школьных и других мероприятиях.
Ожидаемые
конечные
результаты
программы
2. Сведения о классном руководителе Базавая Галина Николаевна
Образование
Что и когда закончил
Категория
Какой предмет преподает
Стаж работы
Который год является классным
руководителем в данном классе
Тема по самообразованию, над которой
работает классный руководитель
Высшее
ПГПИИЯ г.Пятигорск, 1981
первая
Английский язык
34 года
третий
Формирование личности
обучающихся в воспитательном
процессе
Пояснительная записка
Важнейший период становления личности будущего гражданина
приходится на его школьные годы. Поэтому исключительную роль в
формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно
он является основной социальной средой, в которой воспитываются
способности личности. В школьном коллективе с его многогранными
отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается
всестороннее развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к
активному участию в общественной жизни, к защите Родины.
Школа тот социальный институт, который с разной степенью успеха
помогает семье в воспитании личности ребёнка. Именно здесь при проведении
тех или иных воспитательных мероприятий дети получают возможность сами
участвовать в их подготовке, делать то, что их интересует и раскрывать свои
знания и способности, реализовать свой творческий потенциал, развивать
чувство собственного достоинства.
Многогранны виды деятельности, в которые вовлекает школьников
классный руководитель. Это и общественно полезные дела, и трудовые десанты, и обсуждение книг, спортивные соревнования. Но для того, чтобы
они стали не просто мероприятиями, а ступеньками в духовном,
познавательном развитии и возвышении ребят, важно верное педагогическое
руководство их отношениями, создание условий для взаимообогащающего
общения, развития и укрепления лучших черт характера, чувства
коллективизма. Деятельность школьников должна развертываться в такой
воспитательной среде,
психологический климат которой отражает
нравственные нормы нашего общества. Именно такой средой должен стать
коллектив. Без создания и воспитания коллектива педагог бессилен, т.к. он
один не в состоянии организовать постоянное влияние на личность каждого
учащегося.
Программа определяет уровень овладения школьниками знаниями,
умениями, навыками в разных областях жизни, нацеливает детей на
дальнейшее развитие, даёт им основные направления в выработке внутренней
потребности детей вырасти защитниками Родины, ответственными перед
обществом за свои поступки, уважающими законы и нормы общественной
жизни, честными тружениками и образованными гражданами, ведущими
здоровый образ жизни и охраняющими и оберегающими окружающую
природу.
Цель программы:
Создание условий для формирования активной, инициативной,
разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем
образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами,
культурой физического здоровья, способной к самосовершенствованию.
Задачи:
1.Создать:
максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного
и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их
интересов, стремлений желаний;
благоприятный психологический климат в классе для детей и
родителей.
2. Воспитывать и развивать в детях:
любовь к Родине, своей деревне, родному дому;
гражданскую ответственность; способность к объективной самооценке, чувства собственного
достоинства и уважения к окружающим людям;
эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей
среде;
потребность в здоровом образе жизни.
потребность в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой
ценности в жизни;
стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
потребность в высоких культурных и духовных ценностях;
развивать творческие способности школьников.
3. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.
В реализации данной программы участвуют три действующих лица: классный
руководитель, родители и ученики, где ученики занимает центральную
позицию.
Задачи классного руководителя:
помогать в достижении цели;
поощрять инициативу и самостоятельность;
создавать условия для развития способностей и личностных качеств.
Задачи ученика:
познавать себя;
стремиться изменить себя;
совершенствовать себя.
Задачи родителей:
понимать; поддерживать;
контролировать;
заботиться;
интересоваться;
обеспечивать.
Программа работы с классом включает в себя 7
направлений:
1.Интеллектуальнопознавательная деятельность
Цели:
формирование ценностного отношения к знаниям;
воспитание сознательного отношения к учению, развитие
познавательной активности и культуры умственного труда.
Задачи:
выработать у школьников ответственное отношение к учебному труду;
развивать индивидуальные и интеллектуальные способности детей;
формировать культуру мыслительной деятельности, познавательную
активность, потребность к самосовершенствованию.
2.Гражданскопатриотическое воспитание
Цель:
воспитание любви к Родине и чувства долга, ответственности перед
своим Отечеством.
Задачи:
развивать ребёнка как члена общества;
формировать уважительное отношение к малой и большой Родине, к
своему народу, к его традициям и обычаям.
познакомить с героическими подвигами и трудовыми традициями
старших поколений. 3.Спортивнооздоровительная работа
Цель:
воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической
культуры.
Задачи:
овладеть навыками общей физической культуры;
развивать двигательную активность;
профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек.
4.Моя безопасность
Цель:
формирование культуры безопасного поведения.
Задачи:
воспитывать навыки правильного поведения на улице, дома, в
общественных местах;
закрепить знание правил пожарной безопасности, ПДД, оказания
первой помощи.
5.Досуг
Цели:
выявление и развитие коммуникативных и творческих способностей;
развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи: создать условия для проявления учащимися инициативы,
индивидуальности, творческой активности;
использовать активные формы внеклассной работы на основе учёта
интересов и склонностей учащихся;
дать возможность самореализоваться в соответствии со склонностями и
интересами через досуговую и самоуправленческую деятельность.
6.Работа с родителями
ЦЕЛЬ:
создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе
классного коллектива,
формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
1 Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации,
выработать положительное отношение к ним
2 Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с
детьми и учителями предметниками
7.Индивидуальная работа
Цели:
формирование самосознания;
становление активной жизненной позиции школьников.
Задачи:
оказать поддержку и помощь школьнику в создании образа своего «я»;
помочь сформировать представление о своей личности и оценить свои
возможности; развивать потребность в самопознании, самосовершенствовании,
самореализации.
2015 2016 учебный год
Анализ воспитательной работы за 20142015 учебный год
Программа развития школы: Школа как социокультурный центр села.
Методическая тема школы: «Современные подходы к организации
образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения»
Воспитательная тема школы:«Формирование социальноадаптированной
культурной личности на основе модернизации учебно
воспитательного процесса».
Цель:
Модернизировать воспитательный процесс для успешного воспитания
социальноадаптированной, культурной личности
Задачи:
1.Формирование личности, способной к самореализации,
самосовершенствованию и творчеству, готовой к интеграции в современное
общество.
2.Формирование личности, обладающей активной гражданской позицией и
готовой вести здоровый образ жизни.
3.Повышение педагогического мастерства и профессиональной компетенции
классных руководителей через аналитикодиагностическую деятельность.
4.Развитие ученического самоуправления.
6.Формирование и развитие бережного отношения к национальным
традициям.
7класс
На начало года – 19/8
Девочек – 10/3
Мальчиков – 9/5
Классный руководитель – Базавая Г.Н.
Цель воспитательной программы классного коллектива: Создание условий для формирования активной, инициативной, разносторонне
развитой личности, обладающей высоким уровнем образования,
интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой
физического здоровья, способной к самосовершенствованию.
Задачи:
1.Создать:
максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного
и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их
интересов, стремлений желаний;
благоприятный психологический климат в классе для детей и
родителей.
2. Воспитывать и развивать в детях:
любовь к Родине, своей деревне, родному дому;
гражданскую ответственность;
способность к объективной самооценке, чувства собственного
достоинства и уважения к окружающим людям;
эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей
среде;
потребность в здоровом образе жизни.
потребность в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой
ценности в жизни;
стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
потребность в высоких культурных и духовных ценностях;
развивать творческие способности школьников.
3. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.
В реализации данной программы участвуют три действующих лица: классный
руководитель, родители и ученики, где ученики занимает центральную
позицию.
2. Характеристика классного коллектива 1 Психологофизиологическая и интеллектуальная
В классе всего 20/8 учащихся:
характеристика.
мальчиков – 10/6 человек
девочек – 10/3 человек
Состав класса.
Мальчики
Девочки
1.Бобров Павел
1.Богомолова Софья
2.Бунаков Дмитрий
2.Бунакова Дарья
3.Голошубин Павел
3.Вайсалова Эльвира
4.Лазарев Артём
4.Елецких Елизавета
5.Лешан Данил
5.Канарейкина Анастасия
6.Немиров Александр
6.Кулызина Виктория
7. Немиров Данил
7.Козлова Алина
8.Сигильетов Семён
8.Куркова Ирина
9.Тарасов Никита
9.Тулина Евгения
10.Ляхов Максим
10.Тулина Полина Возрастной состав:
2001 года рождения - 3 чел.
2002 года рождения - 16 чел.
2003года рождения - 1чел.
В 7 классе в данный момент обучаются 19/8 человек, в том числе 10 девочек и
9мальчиков.Основная масса детей обучается в школе с 1 класса. Вновь
прибывших в этом году нет.
Учащиеся 7 класса имеют уровень успеваемости выше среднего. 11
человек показывают весьма высокий уровень работоспособности и
сформированности учебных навыков. Ребята способны, разносторонне
одарены, лидеры почти на всех уроках.
Стараются добиться результатов, хотя и не всегда успешно, еще 7 человек. Но
все эти дети имеют положительные отметки по всем предметам учебного
плана, у них сформирована мотивация обучения. Наибольшего внимания в
учебе требуют 3 человека, которые имеют не очень хорошие результаты в
учебе.На конец прошлого учебного года (20142015уч.года) успеваемость в
классе 100%.
В классе отношения в основном дружеские.
Пока еще рано говорить об отличной сплоченности коллектива.
Сказывается то, что ребята объединились в один класс только в третьем
классе. В классе неплохие взаимоотношения, изолированных и отверженных
нет. В целом ребята достаточно доброжелательны друг к другу. В то же время
в повседневном общении бывают конфликтные ситуации.
В классе нередки случаи нарушения дисциплины на уроках.
Учащиеся часто не умеют распределять свои силы; самооценка своих
способностей, успехов и неудач в основном адекватная. И все же остается
деление на организаторов, лидеров, активных участников и пассивных
исполнителей. Но в трудную минуту умеют сплотиться, болеют за общее дело.
В большинстве своем ребята интеллектуально и эмоционально
коммуникабельны.
Иногда отсутствует сознательная дисциплина. Не все дети могут
противостоять некорректному поведению некоторых одноклассников. Иногда
наблюдается упрямство, эгоизм. Свои чувства некоторые учащиеся могут
проявлять очень бурно.
К общественным поручениям относятся поразному, но в основном
ответственно, хотя некоторые из детей считают это второстепенным делом. Ребята очень общительные, активные, увлекающиеся. Охотно посещают
кружки, секции, музыкальную школу. Принимают активное участие во
внеклассных мероприятиях.
В общественно полезном труде участвуют с интересом и в полном
составе.
Почти все учащиеся хорошо развиты физически.
Ожидаемые проблемы:
1. Нехватка времени,
ежедневная занятость после уроков,
неорганизованность, плохая дисциплина на некоторых уроках (большинство
детей активны и достаточно бурно проявляют свои эмоции).
Предполагаемое решение:воспитание ответственности за свою судьбу,
жесткое планирование времени.
2. Некорректное поведение.
Решение:формирование навыка культуры цивилизованного общения и
норм социального поведения.
3. В 6 классе мальчики и девочки существовали отдельно, что
усиливало безалаберность и безответственность класса.
Решение:общие классные вечера, походы, экскурсии, подготовка к
мероприятиям с привлечением всех ребят.
4. Картина здоровья характерная для наших детей: есть дети
подготовительной группы, специальной группы.
Решение:приучать детей к спорту, здоровому образу жизни
Социальный паспорт класса (20152016 уч. год)
Класс: ___7_______________
Классный руководитель: _Базавая Галина Николаевна
Соц. педагог: Полкова Анна Сергеевна.
1 Количество учащихся ____19/8________ чел.
Количество девочек ___10/3____ чел.; мальчиков _9/5_______ чел.
Год рождения детей _2003г. – 1уч.;2002г. – 16 уч.;2001 2учся. 2 Состав семей:
ФИО детей
Дата
рождения
1. Елецких
10.07.2002г.
Елизавета
Александровна
Многодетны
е семьи
(указать всех
детей в
семье, дату
рождения,
место учёбы)
ФИО
родителей
Валентина
Борисовна
Александр
Викторович
Дом.адрес,
тел.
89224315914
214372
2. Немиров
Данил Сергеевич
3. Немиров
Александр
Сергеевич
Надежда
Павловна
01.03.2001г.
22.05.2002г.
1.Богомолова
19.03.2002г.
89224428090
м
214162
89224038145
214011
Сергей
Владимирович
Александр
Валентинович
Неполные
семьи
(потеря
одного из
родителей)
Софья
Александровна
2.Бунаков
Дмитрий
Иванович
3.Сигильетов
Семён
Иванович
23.07.2002г.
19.03.2002г.
19.03.2002г.
89224459871
214007
Виктория
Александровн
а
89227829263
Рыстымов
Денис
Борисович
(женился
АгафоноваАн
ияШагитовна
мачеха) Неполные
семьи
(родители в
разводе)
Бобров
Павел
Сергеевич
01.10.2001г. Татьяна
89224151141
Владимировна
, Сергей
Михайлович
(в разводе)
Неполные
семьи
(матери
одиночки)
Неблагополу
чные семьи
Малообеспеч
енные семьи
Дети,
проживающи
е в детском
доме
Дети
сироты,
оставшиеся
без
попечения
родителей
Канарейкина
Анастасия
Ивановна
Голошубин
Павел
Петрович
Бобров
Павел
Сергеевич
16.11.2002г. Любовь
Борисовна
Иван Юрьевич
89224488676
11.11.2002г. Оксана
89224131164
Григорьевна
Пётр
Николаевич
01.10.2001г Татьяна
89224151141
Владимировна
, Сергей
Михайлович
(в разводе)
1.Тарасов
Никита
Вячеславович
05.09.2002г.
Опекун
Валентина
Григорьевна
892277063
28
21-41-24
893243083
67
Лена Дети из
семей
беженцев и
переселенцев
Дети,
входящие в
группу
«риска»,
склонные к
правонаруше
ниям
5/3(ГолошубинП
.,Тарасов
Н.,Бобров П.,
КанарейкинаА.,
НемировД.,Неми
ров А.)
Ляхов Максим
31.05.2002.
Единственные дети в семье (количество): __2____________.
Имеют братьев и сестёр: __17______________.
3 Жилищные условия проживания семей:
Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях):
__________ семей;
В отдельных квартирах: _______________ семей;
Арендуют жильё: _____________ семей;
В частных домах: _____________ семей.
4 Образовательный уровень родителей:
мать
отец
Имеют высшее образование: _______________________________
Среднее специальное:
_______________
________________
Среднее:
________________
Неполное среднее:
________________
_______________
_______________
5 Национальный состав класса:
Национальность: 8учся – ханты/ 11(русские, молдоване,
татары)Количество учся 19/8
6 Состояние здоровья учащихся:
Находятся на индивидуальном обучении (фамилии):
______нет______;
Имеют хронические заболевания: ________7________; Нарушено зрение: _____8_______________;
7 Внешкольная деятельность учащихся:
Обучаются в музыкальной школе: _______10_________;
В спортивных секциях: ______9__________;
В театральной студии: _________________;
В танцевальной студии: ____5____________;
В художественной школе: __5____________;
Другие виды деятельности: __компьютеры______9_____.
Дата заполнения:
Подпись:
Циклограмма для классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся.
2. Организация питания обучающихся.
3. Организация дежурства в классе.
4. Индивидуальная работа с обучающимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников обучающихся.
2. Проведение мероприятий в классе.
3. Работа с родителями (по ситуации)
4. Встреча с медсестрой по справкам о болезни обучающихся.
Ежемесячно
1. Встреча с родительским активом.
2. Совещание по планированию работы (по графику)
Один раз в четверть.
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть.
3. Проведение родительского собрания.
Один раз в год.
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел обучающихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
Примечание: Участие в работе «малого» педсовета или совета по
профилактике (по мере необходимости) по вопросам неуспеваемости,
отклонения от общепринятых норм поведения обучающихся класса.
Задачи индивидуальной работы с обучающимися
1 Установить межличностные контакты с каждым обучающимся.
2 Изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развитий.
3 Создать условия в классном коллективе для проявления и развития
реального потенциала возможностей обучающихся, реализации
социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей
школьников.
4 Оказывать индивидуальную помощь обучающим, испытывающим
затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими
членами школьного сообщества.
5 Содействовать воспитанникам в деятельности по
самопознанию, самоопределению, саморазвитию.
6 Взаимодействовать с родителями.
7 Проводить диагностику обучения, воспитания и развития каждого ученика,
учёт их личных достижений.
8 Создавать портфолио на каждого ученика.
Индивидуальная работа с учащимися
Направление
работы
Формы
работы
Цель
Участни
ки
Ответ
ные
Сроки
Работа с
обучающимися,
находящимися в
трудной
жизненной
ситуации
1.Посещени
е семей
Обследование
материально
бытовых условий
проживания
Содействие в
обеспечении
горячим питанием
2.Помощь в
оформлени
и
документов
на
бесплатное
питание
Работа со
слабоуспевающим
и детьми и
обучающимися,
1.
Посещение
учебных
занятий
1. Контроль за
успеваемостью
детей
Сентябрь
Сентябрь
В течение 2
четверти
Классны
й
руковод
итель
Классны
й
руковод
итель,Ч
лены
родит.
комитет
а,Соц.
педагог
Классны
й
руковод
итель, испытывающими
трудности по
отдельным
предметам
Работа с
обучающимися,
склонными к
нарушению
дисциплины
2.Беседа с
отстающим
и
учениками
и
учителями
предметник
ами по
выявлению
трудностей
в учебе
1.Вовлечен
ие детей в
кружковую
работу
2.Наделени
е
общественн
ым
поручением
в классе
3.Ежедневн
ый
контроль за
поведением
учащихся
4.Беседы с
родителями
2. Контроль за
свободным
времяпрепрово
ждением
учебный
сектор
В течение
года
ежедневно
ежедневно
еженедельн
о
Классны
й
руковод
итель
Классны
й
руковод
итель
Классны
й
руковод
итель
Классны
й
руковод
итель
1. Контроль за
дисциплино
й
2. Информиро
вание
родителей
об
успеваемос
ти и
дисциплине ребенка
Оказание помощи
в стрессовых
ситуациях
Работа с
обучающимися,
испытывающими
состояние стресса
и дискомфорта
Направлени
е к
психологу,
соц.
педагогу
По мере
необходимо
сти
Классны
й
руковод
итель
Психоло
г/соц.пе
дагог
Работа со слабоуспевающимиучащимися
1 Систематически проводить встречи с родителями обучающихся,
вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью,
пропусками уроков.
2 Посещение учащихся на дому для выяснения условий жизни ребёнка,
семейного положения, отношений в семье.
3 Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся
к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.
4 Вести мониторинг учебной деятельности, поведения детей по четвертям.
5 Проводить беседы о подготовке обучающихся к урокам,
использование дополнительной литературы.
6 Давать рекомендации по посещению кружков, спортивных секций,
спецкурсов.
Изучение личностиобучающегося.
1 Изучение условий проживания школьников.
2 Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за
состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и
проведении медицинских осмотров.
3 Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по
итогам четвертей и учебного года).
4 Оценка удовлетворенности обучением в школе.
5 Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания,
характера, темперамента, способностей).
6 Профориентационные тесты.
Принципы успешности воспитательной системы 1. Гуманистический принцип.
2. Принцип открытости.
3. Принцип терпимости.
4. Принцип деятельности.
5. Принцип обратной связи.
6. Принцип успешности.
Работа с родителями
Цели и задачи работы с родителями учащихся
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с
родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей,
повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей
психологопедагогическими знаниями и умениями, основами педагогической
культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в
воспитании детей.
Консультации для родителей
1 Профилактика вредных привычек у школьников.
2 Как помочь подростку успешно учиться в переходный период?
3 Компьютер в доме: польза или вред?
4 Система профилактики правонарушений несовершеннолетних.
5 Домашняя школа интеллектуального развития.
6 Как организовать отдых ребенка.
7 Эффективное общение – залог успеха.
Родительский комитет 7 класса Фамилия, имя,
Место работы,
отчество
должность
Адрес,
домашний
телефон
Должность
Председатель
родительского
комитета
Зам.председателя
Зам.председателя
Помощник род
комитета
Функции родительского комитета:
• принимает активное участие в решении различных вопросов жизни
классного коллектива;
• оказывает классному руководителю помощь в организации и
осуществлении учебновоспитательного процесса;
• решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
• организует и проводит индивидуальную работу с семьями
обучающихся.
План родительских собраний
1 четверть: Родительское собрание «Основные требования к учебному
процессу в новом учебном году в 6 классе»
2. Родительское собрание: « Первые проблемы в переходном возрасте»
2 четверть:Родительское собрание «Организация труда школьника
дома»
3 четверть: Родительское собрание «Союз семьи и школы» 4 четверть:Родительское собрание деловая игра«Анализируем,
оцениваем, планируем.»
План работы с родителями
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной
системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников
из числа родителей.
Задачи:
1.Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации,
выработать положительное отношение к ним.
2.Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и
учителями – предметниками.
№
Содержание
Сроки
Ответственные
п/п
1.
Участие родителей в управлении
1 Участие в работе
общешкольного
родительского комитета
2 Работа классного
родительского комитета
2.
1.Родительские собрания:
В течение
года
Классный
руководитель,
председатель РК
«Основные требования к
учебному процессу в новом
учебном году» Организация
начала учебного года.
Планирование работы класса и
родительского комитета на 2015
2016 учебный год.
«Организация труда школьника
дома»
Сентябрь
Классный
руководитель
Ноябрь
Февраль
Май
Классный
руководитель,
соц.педагог
Классный Еженедельно
В течение
учебного года
руководитель,
учителя –
предметники
Классный
руководитель
В течение
года
В течение
года
Классный
руководитель,
ученический актив
класса
Родительский
комитет класса
Классный
руководитель,
спортивный сектор,
родительский
комитет класса
Классный
руководитель,
ученический актив
класса,
родительский
комитет
«Союз семьи и школы»
«Анализируем, оцениваем,
планируем.»
2. Консультации для родителей
по вопросам воспитания детей
3.День открытых дверей «Добро
пожаловать в наш класс: на урок,
классный час, мероприятие!»
3.
Участие родителей во
внеклассной работе
1 Турпоходы (выезды на
природу)
2 Спортивные игры,
соревнования, праздники,
Дни здоровья
3 Внеклассные мероприятия с
участием родителей:
День знаний
Конкурсная программа ко Дню
матери
Новогодний праздник
День Защитника Отечества
Праздничный концерт для мам
День Победы Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.
1. Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений
за прошедшую неделю.
2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.
3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность
ученика.
4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.
Взаимодействие с учителями – предметниками,
работающими в 7 классе.
Цели:
Повышение уровня успеваемости.
Соблюдение единых требований к учащимся.
Наблюдение за организованностью учащихся на уроке.
Отслеживание нагрузки на учащихся, чтобы не допустить их перегрузки.
Осуществление индивидуального подхода к одаренным, неуспевающим,
хронически больным учащимся.
Задачи:
1. Координировать деятельность учителей, работающих в классе, с целью
установления систематического контроля за учебной деятельностью,
посещаемостью, исключения неоправданной перегрузки обучающихся и
случайностей при выставлении четвертных и годовых оценок и успешной
адаптации в среднем звене.
2. Контроль работы учителей с высокомотивированными и со
слабоуспевающими обучающимися.
3. Посещать уроки в данном классном коллективе с целью наблюдения за
учебновоспитательным процессом.
4. Приглашать учителей, работающих в классе, на родительские собрания по
итогам четверти, а также на беседы с родителями отдельных обучающихся.
Формы реализации этих задач:
-систематическое посещение уроков учителей -
предметников
-встречи, беседы. Индивидуальная работа( работа с отдельными группами
учащихся).
Группа
учащихся
Задачи
Формы
реализации
Сроки
реализа
ции
В
течение
года
По отношению к учебе
Развитие
познавательных
интересов и
способностей
Привлечение к
олимпиадам,
конкурсам,
интеллектуальны
м играм, научно –
исследовательско
й работе
1.Бунаков
Д.
2.Сигильет
ова Д.
3.Вайсалов
а Э.
4.Козлова
А.
5.Лешан Д.
6.Сигильет
ов С.
7.Тулина Е.
8.Тулина
П.
1.Богомоло
ва С.
2.Елецких
Е.
3.Кулызин
а В.
4.Куркова
И.
5.Лазарев
А.
Формирование
учебной
мотивации.
Развитие обще
учебных навыков
Беседы, работа с
родителями,
поддержка в
успехах,
привлечение к
проведению
классных часов
В
течение
года 1.Бобров
П.
2.Тарасов
Н.
3.Немиров
А.
4.Немиров
Д.
1.Канарей
кина А.
2.Голошуб
ин П.
Формирование
учебной
мотивации.
Развитие
общеучебных
навыков и
культуры
поведения
Развитие
общеучебных
навыков.
Постоянная
поддержка
Постоянный
контроль,
беседы, опора на
родителей
В
течение
года
Оказание помощи
в учебе,
индивидуальный
подход
В
течение
года
По отношению к общественной жизни
В
течение
года
Формирование
качеств
лидера,
воспитание
чувства долга
и
ответственност
и. Развитие
творческих
способностей
Привлечение к
организации
общественных
дел в классе.
Помощь в
организации дел.
Сотрудничество и
сотворчество
1.Бунаков Д.
2.Бунакова
Д.
3.Вайсалова
Э.
4.Козлова А.
5.Лешан Д.
6.Сигильето
в С.
7.Тулина Е.
8.Тулина П.
9.Куркова И. 10.Кулызина
В.
11.Лазарев
А.
12.Елецких
Е.
1.Бобров П.
2.Тарасов Н.
3.Немиров А.
4.Немиров
Д.
5.Богомолов
а С.
6.Голошубин П.
7. Канарейкина
А.
В
течение
года
Формирование
активной
жизненной
позиции.
Привлечение к
жизни
коллектива
Постараться
найти дело по
душе. Постоянная
поддержка и
поощрение.
Воспитание
посильных
поручений.
По отношению к морально – этическим проблемам
Формирование
доброжелатель
ных отношений
между
одноклассника
ми
1.Бобров П.
Воспитание
уважения к
Осуществление
индивидуального
подхода.
Постоянный
контакт с
родителями,
беседы,
поддержка в
классном
коллективе
Осуществление
индивидуального
В
течение
года
В
течение 2.Тарасов Н.
3.Немиров А.
4.Немиров Д.
5.Богомолова
С.
6.Голошубин П.
7. Канарейкина
А.
9.Куркова И.
10.Кулызина
В.
11.Лазарев А.
12.Елецких Е.
1.Бобров П.
2.Тарасов Н.
3.Немиров А.
4.Немиров Д.
5.Богомолова
С.
6.Голошубин П.
7. Канарейкина
А.
года
себе и к
другим
(взаимоотноше
ния,
взаимопомощь,
доброе
отношение
друг к другу)
подхода.
Постоянный
контакт с
родителями,
беседы,
поддержка в
классном
коллективе
Осуществление
индивидуального
подхода.
Постоянный
контакт с
родителями,
беседы,
поддержка в
классном
коллективе
Постоянный
контроль, беседа,
индивидуальный
подход
В
течение
года
В
течение
года
Привлечение в
спортивные
кружки, секции,
беседы
В
течение
года
Воспитание
ответственност
и за свою
судьбу,
жесткое
планирование
времени
Формирование
навыка
культуры
цивилизованно
го общения и
норм
социального
поведения
Формирование
положительног
о отношения к
здоровью как
величайшей ценности
Тематика классных часов
1.«Есть такая профессия Родину защищать»
2. «Азбука прав и обязанностей несовершеннолетних»
3. Беседа о профилактике асоциальных явлений в подростковой среде
4. Ставим условие: долой сквернословие
5. Учимся быть культурными.
6. Ты записался в волонтеры?
7. Край родной навек любимый!
8. Что? Где? Когда? И Почему? Хочу всё знать.
9. Счастливый случай.
10. Мы лениться не хотим!
11. Протяни руку помощи.
12.Безопасность поведения в классе и дома.
13. Мы выбираем здоровый образ жизни!
14. Причины несчастных случаев и аварий на дорогах
15. Эти вредные конфликты.
16. Победить неуверенность в себе Плансетка воспитательной
работы в 7 классе.
Сентябрь
«Ступеньки сентября»
Основные
направления
Интеллектуально
познавательная
деятельность
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Участие в
празднике
«День знаний».
Анкетирование
учащихся с
целью изучения
уровня
мотивации
ребят, их
готовности к
новому уч. году
Беседа «Как
выполнять
домашнее
задание»
Выбор актива
класса
Распределение
обязанностей в
соответствии с
интересами и
способностями
учащихся.
Оформление
дневников под
руководством
ответственного
за
учебную
работу в классе
и
классного
руководителя
Кл.час
«Проектная
деятельность
как средство
развития
познавательных
интересов»
Составление
графика
дежурства
по кабинету
и по школе
Гражданско
патриотическое
воспитание
«Мы все разные
– и в этом наше
богатство..»,
беседа по ПДД
Тематический
классный час:
«Важней всего
погода в
классе»
Акция
«Шаг
навстречу» к дню
пожилого
человека.
Участие
школьной
ученической
олимпиаде
в
Спортивно
оздоровительная
работа
Запись в кружки,
секции.
Участие в «Дне
здоровья».
Требования к
урокам
физкультуры
Проведение
мероприятий в
рамке
месячника
«Внимание, Моя безопасность
Досуг
Классное
собрание «Час
общения»
дети!».
с
Встречи
работниками
пожарниками…
Выбор занятий
по интересам:
запись в кружки,
секции,
факультативы.
Викторина
ПДД
по
Работа
родителями
с
Встреча
родительским
активом,
обсуждение
плана
совместной
работы
учебный год.
с
Организация
питания
на
Индивидуальные
беседы
с
родителями (по
необходимости)
Посещение
квартир
Подготовка к
Дню учителя, к
Осеннему балу
Родительское
собрание
№1«Основны
е требования
к учебному
процессу в
новом
учебном
году»
Организация
начала
учебного
года.
Планировани
е работы
класса
и
родительско
го комитета
на 2014-2015
учебный год.
Индивидуальная
Работа
Привлечение
«трудных»
подростков
кружковой
работе,
занятиям
секциях.
в
Обсуждение
плана классного
самоуправления
на учебный год.
Индивидуальные
беседы
трудными
подростками
с Октябрь
«Золотая осень»
Основные
направления
Интеллектуально
познавательная
деятельность
Гражданско
патриотическое
воспитание
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Организационный
классный час по
итогам I четверти.
Кл.час
права»
«Мои
Подготовка
и
участие в школьном
этапе
Всероссийской
предметной
олимпиады.
Беседа «Как
вести себя в
школе и др.
обществ.местах
?»
Практикум
« Учеба – наш
главный труд»
в
Участие
«Русском
медвежёнке»
Пятиминутка с
мальчиками
««Быть
воспитанным
– что это
значит?»
Подготовка и
участие
в
школьном
этапе
Всероссийской
предметной
олимпиады.
День
пожилого
человека.Клас
сный час
«Наши
бабушки,
бабулечки,
бабуленьки.
Наши
дедушки,
дедулечки,
дедуленьки
»,
посвященн
ый Дню
пожилых
людей.
Акция
милосердия
Спортивно
оздоровительная
работа
Классный час:
«В здоровом
теле
–
здоровый дух» Моя
безопасность
Инструктаж
«Азбука улиц и
дорог».
Досуг
Работа
родителями
с
«Учитель,
пред тобой
преклоняю
колени… »-
участие в
мероприяти
ях,
посвящённ
ых
Дню
Учителя.
(Выпуск
стенгазеты)
.
с
Беседы
родителями
(по
учителей
предметников)
желанию
Посещение …
Посещение квартир
Индивидуальная
работа
По пропускам
за сентябрь
Участие в
субботниках.
Дежурство по
школе.
Инструктаж
поТбезопасност
и в период
осенних
каникул
Участие
школьном
конкурсе
«Осень,
осень…»
в
с
Беседы
родителями ( по
желанию учителей
предметников)сооб
щить итоги учебы
за четверть
По пропускам за
первую четверть
Ноябрь
«Мы едины!»
Основные
направления
Интеллектуально
познавательная
деятельность
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Каникулы
«Конкурс
творческих
работ «Загляни в
мамины глаза »
сочинение детей
Беседа
«Развитие
интеллектуал
ьных
способностей Классный час
«Единство – это
сила» (ко Дню
народного
единства»
Гражданско
патриотическое
воспитание
Спортивно
оздоровительная
работа
по
Кл.час
пропаганде
здорового
образа жизни
Моя безопасность
Досуг
каникулы
Кл.час «Как
научиться
ценить
и
рассчитывать
время»
через
дистанционно
е обучение»
Участие в
акции «Мы
за
здоровый
образ
жизни»,
посвященн
ой
Всемирном
у
дню
борьбы со
СПИДом-
плакат
Кл.час
«Огонь –
страшная
сила»
Мероприятия,
посвященные
Дню Матери:
Классный час
«Женщина
мать.
Высокое
предназначен
ие».
Участие
конкурсах,
посвященных
Дню матери.
в
Акция «Пусть
всегда будет
мама» Работа
родителями
с
Консультирование
родителей
по
вопросам
обучения
День открытых
дверей
для
родителей
учащихся.
Индивидуальная
работа
Дополнительная
работа
учащимися
с
Работа
по
предупреждению
неуспеваемости
Род.собрание
№ 2
«Первые
проблемы
переходного
возраста»
Контроль за
посещаемость
ю
и
успеваемость
ю учащихся
Классное
собрание «Мои
успехи за месяц»
Декабрь
«Новогодний калейдоскоп»
Основные
направления
Интеллектуально
познавательная
деятельность
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Викторинаигра
«Интеллектуальный
ринг»
в
Участие
мероприятиях,
посвящённых
Дню
Округа«Край
родной навек
любимый!»
Выпуск
стенгазеты.
Конкурс
стихов,
посвящённых
Дню Округа Гражданско
патриотическое
воспитание
Спортивно
оздоровительная
работа
Международный
день
профилактики
СПИДа
Акция
«Здоровое
поколение 21
века»
по
Беседа
ПДД
Встреча
медиком……
с
Урок
конституции
в
Участие
спортивных
соревнованиях,
посвящённых
Дню Округа.
Моя безопасность
Беседа по ПДД
по
Инструкта
ж
технике
безопаснос
ти в период
зимних
каникул
Досуг
День
вежливости
Работа
родителями
с
Индивидуальные
беседы
с
родителями (по
необходимости)
Посещение
квартир
Выпуск
новогодней
стенгазеты.
Новогодний
балмаскарад
Распределение
дежурствародителе
й на Новогоднем
балу
Род.собрание
№
3«Организаци
я труда
школьника
дома»
Помощь в
оформлении
школы
к
новогодним
праздникам.
Изготовлени
е
новогодних
поделок.
Индивидуальна
я работа с
родителями по
подготовке к
итоговой
аттестации
новогоднего
бала
и
Индивидуальная
по
Работа
просьбам
учителей
Контроль
за
посещаемостью и
успеваемостью Работа
предметников
«трудных»
учащихся
Январь
«В царстве зимы»
Основные
направления
Интеллектуально
познавательная
деятельность
Гражданско
патриотическое
воспитание
Спортивно
оздоровительная
работа
Моя безопасность
Досуг
Работа с родителями
Индивидуальная
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Анкетирование
по
полугодия
итогам
Участие
предметных
неделях
«О
Кл.час
сложном
товариществе и
круговой
поруке»
Участие
спортивных
состязаниях
в
в
о
в
Беседа
профилактике
асоциальных
явлений
подростковой
среде
Беседа
«Если
идешь
гости»
ты
в
с
Встреча
родительским
активом.
Обсуждение
плана работы на
II полугодие.
Вечер:
Колесо
истории
«Народные
зимние
забавы»
Безопасность
поведения
классе и дома.
в
Индивидуальная
работа
с
родителями
слабых
учащихся.
Работа
просьбам
учителей
по
Дополнительная
работа
с Работа
предметников
учащимися
Февраль
«За честь школы!»
Основные
направления
Интеллектуально
познавательная
деятельность
Гражданско
патриотическое
воспитание
Спортивно
оздоровительная
работа
Моя безопасность
Декада
физкультуры и
спорта
Диагностика
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
с
Знакомство
обучающими
Интернет
ресурсами
Классный час
такая
«Есть
профессия
Родину
защищать»
Уроки
мужества
Конкурс «А ну
ка ,мальчики»
Причины
несчастных
случаев и
аварий на
дорогах
Досуг
Вечер встречи
выпускников
к 23
Вечер
февраля
Участие в
празднике
«Масленица».
Работа
родителями
с
Родительское
собрание № 4 Индивидуальная
Работа
Рейд
проверке
дневников
по
Работа
по
предупреждению
пропусков
Контроль
за
посещаемостью
и
успеваемостью
«трудных»
учащихся
Март
«Весна идет, весне дорогу!»
Основные
направления
Интеллектуально
познавательная
деятельность
Гражданско
патриотическое
воспитание
Спортивно
оздоровительная
работа
Моя безопасность
Досуг
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Заочный конкурс
«Семейная
реликвия»
Диспут
«Учение: наши
возможности и
наше будущее в
наших руках»
(совместно с
родителями)
Кл.час по ПДД
День здоровья
– посещение
тренажёрного
зала
Вечер к 8 марта
Конкурс «А ну
ка, девушки!»
Классный
огонек,
посвященный 8
Марта
(совместно с
родителями
учащихся).
Работа
родителями
с
Встреча
родителей
психологом
с
Инд. Работа с
родителями
«трудных» учащихся»
с
Работа
неуспевающими
по
Работа
предварительным
итогам
3
четверти
Индивидуальная
Работа
Апрель
«Наш дом – Земля!»
Основные
направления
Интеллектуально
познавательная
деятельность
Гражданско
патриотическое
воспитание
Спортивно
оздоровительная
работа
Моя безопасность
Досуг
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Читательская
конференция
«Что
читаем
мы и наши
родители?»
Беседа по ПДД
Экскурсия ….
Акция «Кто
самый
здоровый?»
КВН
юмора
улыбки»
«День
и
Работа с родителями
Декада «Семья
и школа» Работа
учащихся
учителями
предметниками
с
Индивидуальная
Работа
Май
«Во славу предков!»
Основные
направления
Интеллектуально
познавательная
деятельность
Гражданско
патриотическое
воспитание
Спортивно
оздоровительная
работа
Моя безопасность
Досуг
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Викторина ко
Дню Победы
Презентации на
военную тему
Кл.час «Победе
посвящается…»
Акция «Рядом с
нами
живут
ветераны»
Поздравление
ветеранов ВОВ
и труда с
праздником
Победы
Операция
«Мой класс и
школьный
двор»
День Памяти,
посвященный
воинам,
погибшим
горячих
точках.
в
Декада
безопасности
дорожного
движения
Праздник
Последнего
звонка
Работа с родителями
Родительское
собрание № 5
Информация по
итогам года Индивидуальная
Работа
Работа
учащихся
учителями
предметниками
с
Работа
с
родителями по
подготовке к
празднику
«Последний
звонок»,
задание на лето
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Разработка программы воспитательной работы в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.