Самоподговка проводится в 5 классе коррекционной школы. Для ребят приготовлены дополнительные задания по русскому языку и математике по разным уровням. На протяжении всей самоподготовки ребята оценивали свою работу и работу своих товарищей. Ребята учились работать самостоятельно, планировать свою работу, делать выводы.
самоподготовка.docx
Самоподготовка
Цель:
Закрепить знания полученные на уроках и формировать навыки
самостоятельного выполнения домашнего задания.
Задачи:
Коррекционнообразовательные:
учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на
какую тему задано, каким способом выполняется); формировать понимание
необходимости проверять свою работу.
Коррекционноразвивающие:
развивать мышление, внимание, память учащихся, через дидактические
упражнения, дополнительные задания; развивать мелкую моторику,
двигательную активность, через проведение динамических пауз, с целью
повышения работоспособности воспитанников, обобщать представления детей о
типичных весенних явлениях.
Коррекционно воспитательные:
воспитывать добросовестное отношение к учебному труду,
дисциплинированность
Ход самоподготовки
Организационный момент
Ребята к нам сегодня на самоподготовку пришли гости, давайте повернемся и
поприветствуем их.
Проверьте, все ли готовы к самоподготовке? Книжки, ручки и тетрадки?
Садитесь.
В класс пришел, не хмурь лица
Будем веселыми до конца
Ты не зритель, ты не гость
А программы нашей гвоздь!
Не ленитесь улыбайтесь
Всем законом подчиняйтесь
А закон у нас какой?
Все в учебу с головой!
Актуализация
В начале давайте вспомним правила самоподготовки.(на доске табличка,
хором читаем)
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно.
Слушаем внимательно!
Ребята, а зачем мы приходим на самоподготовку. Какая цель
самоподготовки?
Цель нашей самоподготовки – закрепить знания которые вы получили на уроках
и учиться выполнять задания самостоятельно. Сегодня мы начнем нашу самоподготовку с загадки
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)
Правильно, ребята. А как вы думаете, почему я именно об осени загадала Вам
загадку? Какое сегодня число? А завтра какое число?
Совершенно верно. Ребята, а кто правильно назовет осенние месяцы?
А какие изменения в природе происходят, когда наступает осень? (картинный
план)Правильно, ребята.
Поздней осенью часто идут холодные дожди. Обратите внимание на парты. У вас
на партах лежат оценочные листы, за каждое выполненное задание вы будите
клеить капельки в том месте где считаете нужным. Если вы справились
самостоятельно –капелька вверху, если с помощью учителя –на середине, если
задание не выполниливнизу.
В конце самоподготовки мы посмотрим как вы поработали.
Упражнения на развитие внимания.
Назвать из каких фигур состоит рисунок.
Называют по цепочке и показывают.
Выполнение домашнего задания.
По каким предметам нам нужно выполнить д.з.( ответы детей) С чего начнем? Что вам задали на дом? Давайте спланируем нашу работу: что выполним
сначала, что потом.
План самоподготовки
1.Чтение библиотечных книг.
2. Русский язык
3. Математика
4. Чтение
План выполнения д.з. на доске.
Русский язык
Прежде чем приступить к выполнению д/з по русскому языку поиграем в
дидактическую игру ……..по теме домашнего задания подберу
А теперь …
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать!
Открываем тетради по русскому языку. Отступаем 2 строчки от классной
работы, записываем с красной строки домашняя работа, упражнение.
Разбор задания к упражнению (сначала дети самостоятельно читают задание,
затем 1 учк вслух). Повторение необходимых правил.
Самостоятельная работа учащихся. (По необходимости оказываю помощь
отстающим, тем детям, которые быстрее всех справились с работой даю
дополнительное задание. Кто быстро сделал дополнительные задания в конвертах
по уровням)
Оцените свою работу в оценочных листах.
Физминутка
Математика
Ребята а как вы считаете?в уме , с помощью квадрата. В первом классе вас
учили считать с помощь, счет. Я вам сейчас расскажу чем пользовались в старину
для счета разные народы.(на презентации материал про абаки)
Прежде чем приступить к выполнению д/з по математике проведём небольшую
разминку. Упражнения по теме д.з. Проверили свою посадку, открываем тетради по математике, отступаем четыре
клетки от классной работы, записываем домашняя работа.
Разбор задания по математике, самостоятельная работа учся.
Тем, кто справится раньше других, даю дополнительное задание. Оказываю
помощь отстающим по мере необходимости.
По окончанию работы взаимопроверка (дети обмениваются тетрадями с
соседом по парте. Оценивают друг друга в оценочных листах)
Чтение
А теперь приступим к выполнению д/з по чтению.
Но чтобы хорошо читать, нужно владеть своим дыханием.
Поиграем с вами в игру «Семафор»и проведем разминку для язака.
«Семафор самый главный на дороге
С ним не знаем мы тревоги»
Сидя сдвинуть ноги вместе, поднимаем руки в стороны и делаем вдох. После
этого опускаем руки и с длительным выдохом произносим «сссссс»
Мы подготовились, разогрелись и приступаем к чтению.
Выяснение д/з, чтение текста по абзацам, ответы на вопросы.Оцените себя.
Подведение итогов самоподготовки.
Наша самоподготовка подошла к концу. Какая была цель самоподготовки?
Посмотрите на свои оценочные листы и сделайте вывод справились мы с работой
или нет.
Я хочу узнать понравилась ли вам наша сегодняшняя самоподготовка?
Я узнала ваше мнение о самоподготовке, а теперь хотите узнать мое мнение?
«Окончена самоподготовка и выполнен план,
Спасибо , ребята, огромное Вам,
За то, что упорно и дружно трудились,
За то что на самоподготовке вы не ленились»
Разработка самоподготовка
Разработка самоподготовка
Разработка самоподготовка
Разработка самоподготовка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.