разработка самоподготовка

  • Работа в классе
  • docx
  • 17.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самоподговка проводится в 5 классе коррекционной школы. Для ребят приготовлены дополнительные задания по русскому языку и математике по разным уровням. На протяжении всей самоподготовки ребята оценивали свою работу и работу своих товарищей. Ребята учились работать самостоятельно, планировать свою работу, делать выводы.
Иконка файла материала самоподготовка.docx
Самоподготовка Цель: Закрепить знания полученные на уроках и формировать навыки  самостоятельного выполнения домашнего задания. Задачи: Коррекционно­образовательные: ­ учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на  какую тему задано, каким способом выполняется); формировать понимание  необходимости проверять свою работу. Коррекционно­развивающие: ­ развивать мышление, внимание, память учащихся, через дидактические  упражнения, дополнительные задания; развивать мелкую моторику,  двигательную активность, через проведение динамических пауз, с целью  повышения работоспособности воспитанников, обобщать представления детей о  типичных весенних явлениях. Коррекционно­ воспитательные: ­ воспитывать добросовестное отношение к учебному труду,  дисциплинированность Ход самоподготовки Организационный момент ­Ребята к нам сегодня на самоподготовку пришли гости, давайте повернемся и  поприветствуем их. ­Проверьте, все ли готовы к самоподготовке? Книжки, ручки и тетрадки?  Садитесь. В класс пришел, не хмурь лица Будем веселыми до конца Ты не зритель, ты не гость А программы нашей гвоздь! Не ленитесь улыбайтесь Всем законом подчиняйтесь А закон у нас какой? Все в учебу с головой! Актуализация В начале давайте вспомним правила самоподготовки.(на доске табличка,  хором читаем) Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно. Слушаем внимательно! Ребята, а зачем мы приходим на самоподготовку. Какая цель  самоподготовки? Цель нашей самоподготовки – закрепить знания которые вы получили на уроках  и учиться выполнять задания самостоятельно.­Сегодня мы начнем нашу самоподготовку с загадки Солнца нет, на небе тучи, Ветер вредный и колючий, Дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень) ­Правильно, ребята. А как вы думаете, почему я именно об осени загадала Вам  загадку? Какое сегодня число? А завтра какое число?  ­Совершенно верно. Ребята, а кто правильно назовет осенние месяцы? ­А какие изменения в природе происходят, когда наступает осень? (картинный  план)­Правильно, ребята.  Поздней осенью часто идут холодные дожди. Обратите внимание на парты. У вас на партах лежат оценочные листы, за каждое выполненное задание вы будите  клеить капельки в том месте где считаете нужным. Если вы справились  самостоятельно –капелька вверху, если с помощью учителя –на середине, если  задание не выполнили­внизу. В конце самоподготовки мы посмотрим как вы поработали. Упражнения на развитие внимания. Назвать из каких фигур состоит рисунок. Называют по цепочке и показывают. Выполнение домашнего задания. ­ По каким предметам нам нужно выполнить д.з.( ответы детей) С чего начнем?­ Что вам задали на дом? Давайте спланируем нашу работу: что выполним  сначала, что потом. План самоподготовки 1.Чтение библиотечных книг. 2. Русский язык 3. Математика 4. Чтение                     План выполнения д.з. на доске. Русский язык ­ Прежде чем приступить к выполнению д/з по русскому языку поиграем в  дидактическую игру ……..по теме домашнего задания подберу ­ А теперь … Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать! ­ Открываем тетради по русскому языку. Отступаем 2 строчки от классной  работы, записываем с красной строки домашняя работа, упражнение. Разбор задания к упражнению (сначала дети самостоятельно читают задание,  затем 1 уч­к вслух). Повторение необходимых правил. Самостоятельная работа учащихся. (По необходимости оказываю помощь  отстающим, тем детям, которые быстрее всех справились с работой даю  дополнительное задание. Кто быстро сделал­ дополнительные задания в конвертах  по уровням) Оцените свою работу в оценочных листах. Физминутка Математика Ребята а как вы считаете?­в уме , с помощью квадрата. В первом классе вас  учили считать с помощь, счет. Я вам сейчас расскажу чем пользовались в старину  для счета разные народы.(на презентации материал про абаки) Прежде чем приступить к выполнению д/з по математике проведём небольшую  разминку. Упражнения по теме д.з.­ Проверили свою посадку, открываем тетради по математике, отступаем четыре клетки от классной работы, записываем домашняя работа. Разбор задания по математике, самостоятельная работа уч­ся. Тем, кто справится раньше других, даю дополнительное задание. Оказываю  помощь отстающим по мере необходимости. По окончанию работы взаимопроверка (дети обмениваются тетрадями с  соседом по парте. Оценивают друг друга в оценочных листах) Чтение  ­ А теперь приступим к выполнению д/з по чтению. Но чтобы хорошо читать, нужно владеть своим дыханием. ­Поиграем с вами в игру «Семафор»и проведем разминку для язака. «Семафор­ самый главный на дороге С ним не знаем мы тревоги» Сидя сдвинуть ноги вместе, поднимаем руки в стороны и делаем вдох. После  этого опускаем руки и с длительным выдохом произносим «с­с­с­с­с­с» ­Мы подготовились, разогрелись и приступаем к чтению. Выяснение д/з, чтение текста по абзацам, ответы на вопросы.Оцените себя.  Подведение итогов самоподготовки. ­ Наша самоподготовка подошла к концу. Какая была цель самоподготовки?  Посмотрите на свои оценочные листы и сделайте вывод справились мы с работой  или нет. ­ Я хочу узнать понравилась ли вам наша сегодняшняя самоподготовка? ­ Я узнала ваше мнение о самоподготовке, а теперь хотите узнать мое мнение? «Окончена самоподготовка и выполнен план, Спасибо , ребята, огромное Вам, За то, что упорно и дружно трудились, За то что на самоподготовке вы не ленились»