Мы живем на Дону, поэтому много внимания уделяем региональному компоненту. Проводим спортивные состязания, чтобы наши юные казачата могли помериться своей силой, удалью, ловкостью и умением. Проводятся эстафеты. Участвуют в соревнованиях разновозрастные дети. Эта разработка для коррекционных школ. В соревнованиях участвуют не только мальчишки, но и девчонки.
КАЗАЧЬИ ЗАБАВЫ
Задачи:
1. Способствовать формированию гармоничного молодого поколения.
2. Совершенствовать физические способности детей, развивать силу, ловкость,
быстроту, выносливость.
3. Воспитывать любовь к малой Родине, уважение к традициям и обычаям
родного края, гордость за своих предков, моральноволевые и духовно
нравственные качества личности.
Оборудование: 2 палкиконя, 2 стойки с горизонтальными планками (высота 25
см), мячи, 2 корзины, 8 обручей и 8 картофелин, 2 ведра, 2 удочки, 10 15 рыбок
(из картона, поролона или пластмассы), 6 гимнастических палок.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости и участники соревнований! Богата наша Донская
земля обычаями и традициями! Издавна повелось на Дону, что молодые парни
казаки устраивали состязания, чтобы померяться силой и удалью молодецкой!
Ведь они
будущие защитники родной земли. А врагов у нас на Дону всегда
хватало! И сегодняшние состязания мы посвящаем Дню защитника Отечества!
Не зевай, честной народ,
Тебя сегодня праздник ждет!
Казаки, поприветствуйте друг друга, как это делали наши прадеды!
―
Команды хором приветствуют друг друга «Любо, любо, любо!»
Ведущий: Как в степи Донской
Всполохи играют.
Удалые казаченьки
Праздник начинают!
Казак без коня,
Как солдат без ружья!
Пришла пора показать военную сноровку
Начинаем джигитовку.
По коням!
Проводится эстафета «Всадники»:
Команды стоят в колоннах по одному. Участники на палкахконях бегут
змейкой между стойками, перепрыгивают через рейку на стойке (прыжок через
препятствие) и бегом возвращаются назад до линии финиша. Выигрывает
команда, первая выполнившая задание.«Казачья тройка» (2 человека берут третьего на руки и переносят его до
конечного пункта).
Ведущий: Казачьи забавы совсем не легки,
Покажем, какие вы меткие стрелки.
Проводится эстафета «Меткие стрелки»:
Команды стоят в колоннах по одному. На расстоянии от команд стоят корзины.
Каждому участнику необходимо попасть мячом в корзину. Выигрывает команда,
попавшая большее количество раз.
Ведущий: Удалой боец везде молодец!
Так и у нас казаки на все руки мастаки:
И дров нарубить, и воды наносить,
Ну а коль весна настанет, огород посадить.
Проводится эстафета «Посадка картофеля»:
В лежащие обручи на полу, первый участник команды раскладывает
картошку, а второй участник собирает ее в ведро. Выигрывает команда, первая
выполнившая задание.
Ведущий: Картофель посадили, можно и отдохнуть.
Передай эстафету. Участники каждой команды строятся за общей линией
старта в колонну по одному, в руках у направляющих эстафетные палочки. По
сигналу направляющий в колонне выбегает изза стартовой линии, бежит по
прямой до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде и
передает эстафетную палочку следующему участнику, а сам становится в конец
своей колонны.
Ведущий: Издавна на Дону проводилась игра «Бой петухов» (по одному игроку
от команды. Становятся в круг, взявшись за одну ногу, надо вытолкать
соперника из круга).
Ведущий: Хороша в походе уха и навариста и сладка.
А чтоб ухи наварить, надо рыбы наловить.
Проводится эстафета «Рыбная ловля»:
Команды стоят за линией старта. Капитаны команд находятся от них на
расстоянии за другой чертой. У капитана в руках удочка. Он забрасывает ее
первому игроку команды, который ловит удочку и цепляет к ней рыбку, капитан
снимает рыбку и кладет ее в ведро, и т. д. В данной эстафете выигрывает
команда, наловившая большее количество рыбы за 1 минуту.
Ведущий: Чтоб ухи наварить,
Надо еще и дров притащить,
Да костер распалить.
Участники команды, по сигналу ведущего, несут в руках по одному полену,
Проводится эстафета «Костер»:―
час!
―
время, потехе
складывают в костер между стойками, последние два участника несут на
гимнастической палке котелок, и вешают его на стойки. Выигрывает команда,
первая справившаяся с заданием.
Ведущий: Делу
В одной упряжке. Каждая команда строится за общей линией старта в колонну
по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 15 м установлена
поворотная стойка. У первого игрока в руках гимнастический обруч. По
сигналу он надевает его на пояс и бежит вперед, обегает стойку, возвращается к
колонне и вместе со вторым игроком в одном обруче проделывает то же самое.
Затем к ним присоединяется следующий игрок, и т.д . Выигрывает команда,
участники которой быстрее вернутся в исходное положение.
Комбинированная эстафета. Вся команда строится в колонну по одному за
общей линией старта. Перед каждой колонной в 12 м от линии старта
установлена поворотная стойка. Эстафета проводится по этапам:
1. Бег с попаданием баскетбольного мяча в корзину;
2. Прыжки через короткую скакалку;
3. Футбольное ведение мяча;
4. Ведение шарика шваброй;
5. Ведение шарика клюшкой;
Эстафета с гимнастической палкой. Каждая команда строится в колонну
по одному за общей линией старта. В каждой руке у ребенка гимнастическая
палка, на полу перед ним вдоль линии старта лежит еще одна гимнастическая
палка. По сигналу он начинает обеими палками проталкивать вперед лежащую
палку до поворотной стойки и назад.
Ведущий: А в заключение любимое занятие наших казачат «Кто сильнее?» По
сигналу команды начинают перетягивать канат.
Ведущий: Ну, вот и пришло время определить победителя в наших состязаниях.
Подводятся итоги, определяется победитель состязаний. Победители
награждаются медалями «За ловкость и быстроту!».
Желаю вам крепости духа, бодрости тела и мирного неба! А когда вы станете
взрослыми, надеюсь, не забудете самые главные слова наших предков «Коли
дружба велика — будет Родина крепка!»