Разработка сценария открытия лагерной смены

  • Аудио
  • Конкурсы
  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • docx
  • 13.09.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала конспект.docx
Разработка конспекта праздника открытия лагерной смены Тема занятия: «Лето во дворце царя Матвея» Форма проведения: праздник Направление внеурочной деятельности: общекультурное Место проведения: гимназия Дата и время проведения: 27. 06.2018 9:30­11:30 Цель: вызвать интерес к лагерю. Задачи: Образовательная:  приобщать   детей   к   творчеству;   способствовать формированию чувства ответственности за свою команду;  Развивающая:   развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию отрядного коллектива; Воспитательная:  самостоятельности, инициативности. Оборудование:  фонограммы:  песня   «Ты   да   я,   да   мы   с   тобой»,   плач ребенка, песня «Птица счастья», песня «Мы пройдем сквозь …", песня «Изгиб   гитары   желтой»;   мел,   4   тарелки   с   кашей,   4   ложки,   именные дневники. воспитание   активной   позиции   в   жизни   лагеря, Ход мероприятия: Организационный момент. I. 1. Вступительное слово ведущих. Ведущий 1: Сколько утреннего света За распахнутым окном! По земле гуляет лето, Ходит лето босиком! Ведущий 2: Сколько лета и простора! Сколько песен и цветов! Даль полей и гул моторов, Эхо ранних поездов. Ведущий 1:Сколько лета, сколько солнца, Сколько зелени кругом! Вместе с птицами проснемся, Вместе с травами растем! Ведущий 2: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок Мы видим на лицах сейчас! Ведущий 1:  Наш праздник уже начинается, И мы отправляемся в путь! С собою друзей замечательных В дорогу ты взять не забудь!  2. Исполнение песни «Ты, да я, да мы с тобой» 3. Слова ведущих. Ведущий 2: Сегодня праздник открытия Лагерной смены, друзья. Много задора, веселья нас ожидает, ура!  Ведущий 1:  Звенит наш гул всё громче, всё слышнеё. Какая трель над миром разливается! Все думают: распелся соловей. А вот и нет – наш лагерь открывается! Ведущий 2: Ребята, а как называется наш лагерь? (Лучики) Давайте с вами придумаем качества ребят нашего лагеря, которые  начинаются с каждой буквы нашего лагеря (лучшие, умные, честные,  интересные, красивые, интеллектуальные). II. Основная часть. 1. Начало истории. Слова ведущих. Выход Царя и Царицы.Ведущий 1: Внимание! Внимание! Слушай люд, честной народ! Рассказать хотим вам сказку… Нет не сказку, а наказку. Она даже и не ложь: В ней ты истину найдёшь. За глубоким окияном Да за островом Буяном, Края света посередь Разыгралася трагедь. Ведущий 2.: Жил­был добрый царь Матвей  Жил с Царицею своей... Он в согласии много лет  А детей все нет и нет Раз Царица на лугу, На зеленом берегу Ручейка, была одна. Горько плакала она  Вдруг глядит, ползет к ней рак,  Он сказал Царице так:  “Мне тебя, Царица, жаль; Но забудь свою печаль; Понесешь ты в эту ночь, А потом родится дочь”  Фонограмма “Плач ребенка”. Ведущий 2: “Он, конечно, был пророк: что сказал ­ сбылося в срок. Дочь Царица родила, дочь прекрасна так была Что ни в сказке рассказать, ни пером не описать Вот Царем Матвеем пир знатный дан на целый мир  Ведущий 1:  Добрый день, друзья!  Ведущий 2:Добрый день, девчонки и мальчишки! Мы рады приветствовать на царском  балу. А знаете в честь чего? В честь именин и дня рождения одной чудесной  малышки. А вот, кстати. и ее родители... (В это время на сцену выходят Царь с Царицей, о чем ­ то споря и не  замечая гостей.) Царь (обращаясь к ведущей) : Здрасьте! Барышня, а барышня! Ведущий 2:  Да, Ваше Величество, чем могу быть полезной? Царь:  Как девчонку ­ то назовем? Ведущий 1:  Вам решать, Ваше Величество. Царица:  Екатерина II Царь:  Да что ты, матушка! Была уж такая! Царица:  Елизавета II, Анна Австрийская, Таис Афинская... Царь:  Ну что ж ты, прости господи, всякую ересь несешь. Глупая ты баба, хоть и царица. Царица (бросается на царя):  Ах, ты... Ведущий 2 (разнимает спорящие царские особы): Ваши Величества­а­а­а! Могу помочь! Вам обязательно с номером надо? Царь и Царица вместе:  ага!Ведущий 1:  И чтоб звучное было? Царь и Царица вместе:  ага! Ведущий 2:  Ну, тогда, Смена Первая Июньская, идет? Царица (словно пробуя):  Смена... Сменочка.... Сменушка... Сменюлечка. Царь:  Барышня, а почему “первая июньская”? Ведущий 1:  Июнь на дворе, Ваше Величество. А это первая в истории гимназии летняя лагерная смена в этом году. Царь:  Ой, барышня, вот спасибочки! Затейницы вы наши!(ведущий хочет что­то сказать залу, но Царь перебивает) Царь:  Барышня, а барышня, а гости будут? Ведущий 2 (показывает в зал:  Да вот же они! Царь (сначала удивленно):  О­о­о! А я и не заметил, здрасьте, я ­ Царь! Барышня, а все приехали, всех ли позвали? Ведущий 1:  Всех, батюшка, всех! Царь:  Ой ли? Так уж и всех? 2. Отгадывание загадок.Ведущий 2:  А давайте, батюшка, я вам всех представлю, чтобы вы не волновались. Чтобы отдых был увлекательным, интересным с вами будут работать  самые лучшие люди. Сейчас мы проверим,   знают наши ребята тех, кто с ними работает. Отгадайте загадки. Отгадки кричите хором! На зарядку кто с утра Отведет вас, детвора?! Без него мы как без рук, Ну, конечно, наш ……. (физрук) Если очень заболели Уши, нос и голова, Беспокоить нашу службу Можно с самого утра! И с ангиной не ворчи, Все равно спасут ………(врачи ) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар) Все ребята им, как дети Оли, Коли, Светы, Пети. Всегда помогут, ребятам­мечтателям Они не вожатые, а …     (воспитатели) В хозяйстве он незаменим. Бумагу, ручку, пластилин         И все вопросы разные решает только он. В лагере он – самый главный, кто же это?       (начальник лагеря) 3. Слово начальника лагеря. Ведущий: Слово предоставляется начальнику лагеря. (начальник лагеря) Царь: Барышня, а барышня, боюсь я чего­то, вдруг кого да забыли? Я ведь уже учёный! Знаешь Спящую царевну? Дочка моя первая! Тепереча замужем. Ну, об этом все знают. Так вот, семь фей мы с Царицей пригласили, а восьмую­тозабыли! Триста лет потом спали, сколь интересного пропустили! Как опять по оплошности в спячку не вляпаться?! 4. Игра «Знакомство». Ведущий 1: Не беспокойтесь, батюшка, сейчас гости сами себя покажут: кто они и каковы есть. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Я называю имена, и все ребята с  этими именами выполняют определенное задание. Лены ­ покажитесь; Даши ­ улыбнитесь Вити ­ наклонитесь; Ани­ отзовитесь; Миши ­ потянитесь; Киры. ­ причешитесь; Никиты ­ похлопайте; Севы ­ потопайте; Денисы ­ попрыгайте; Вики. ­ помашите ручкой Гали ­ покрутитесь Максимы ­ отожмитесь Вани ­ кувыркнитесь Юлии ­ крепко обнимитесь 5. Исполнение песни «Птица счастья». Ведущий 2: “Собрались пировать гости, званные Царём; Пили, ели, а потом хлебосольного Царя За приём благодаря, стали дочь его дарить. Примите в дар батюшка царь песню. (Исполнение песни «Птица счастья».) 6. Игра «Составь стихотворение». Царь:Я рад, я рад. Очень приятно, что вы смогли оставить свои “великие” дела и собраться на празднование дня рождения моей дочери. А тут собрались самые творческие и креативные? Ведущий 1: А вот это, Ваше Величество, мы вам сейчас и покажем. Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение. Я буду начинать, а вы должны продолжать и в рифму называть животное. «Прекрасный день», ­сказал….(олень, тюлень) «Но дождь пойдет»,­ сказал… (енот, удод) «Тут нет, мой друг»,­ сказал (верблюд) «Пойду в вагон»,­ ворчит ….(питон) «Не торопись»,­ сказала….(рысь) «А я боюсь», ­захныкал ……(гусь) « Ты всех смешишь»,­ сказала…(мышь) «Игре конец»,­ сказал ..(скворец) Ведущий 2:  Вот так, Ваше Величество. Царь: Похвально!   Молодцы,   молодцы!   Хвалю!   Я   вот   помню   раньше,   в   давние времена на балы все больше барышни ходили, а вот парни на войну да на войну,   ох! (В   зал) А   сейчас,   где   воины   мои?   А   я   вот   люблю,   чтобы   всех поровну было, чтобы все по парам (В зал) А у нас все сегодня по парам? Надо проверить, надо проверить. Барышня, проверьте. 7. Игра «Кого больше?» Ведущий 1: “Слово царя тверже сухаря”, ­ придется выполнять.   Мне понадобится ваша помощь. На сцене нарисовано мелом два больших квадрата. Видите? Нужно, чтобы в правый из них вместилось как можно больше парней, а в левый ­ девушек. А потом мы проверим, кого же больше? Все понятно, тогда можно начинать. (Конкурс длится до тех пор, пока играет музыка. По истечении минуты, ассистенты считают ребят, которые спускаются в зал) Ведущий 2: Ваше   Величество,   девушек   больше,   парни   снова   где­то   воюют   или   делают скворечники. (В это время к микрофону подходит Царица).Царица:  Ваше Величество, я так понимаю здесь весь цвет нашего царства ­ государства собран? Царь:  Почти,   сейчас   посмотрю,   кого   не   хватает (Смотрит   в   зал   приложив раскрытую ладонь ко лбу. Бормочет). Этот здесь, этот здесь, этого нет, этот здесь. (К Царице) Почти все матушка, а что? Царица:  Надобно нам, батюшка, нянек хороших для нашей Сменушки подобрать. Царь:  Барышня, коли поняли приказ, выполняйте сей же час! 8. Игра «Накорми чадо». Ведущий 1:  Не извольте сумневаться, чай оно не в первый раз. Я приглашаю на сцену четыре   юноши   и   четыре   девушки,   которые   мечтают   посвятить   себя педагогике. (Во время диалога Царя и Царицы ассистенты устанавливают 4 стола и 4 стула на   сцене) Ведущий 2:  Итак, мои юные няни, вам предстоит показать всю свою нежность, всю свою любовь к детям, это самое важное в работе с маленькими чадами. А юноши буду нам помогать. Юноши, сядьте за стол, подвиньтесь к нему поближе. А девушки станьте позади юношей. (Ассистенты завязывают девушкам глаза и ставят на столы тарелки с кашей) . Ведущий 1:  Вот   в   таком   положении   вы   должны   каждая   накормить   своего   “ребёнка”. Можете приступать! (Звучат современные популярные мелодии) Царь:  Спасибо, барышни! Матушка, которую из них мы назначим главной нянькой? (Царица   выбирает   лучшую,   т.е.   самую   аккуратную   девушку. Награждение участников конкурса. Дети спускаются в зал.)Царь:  Что­то скушно как­то стало, о дочери любимой позаботился, а про себя­то забыл! Повеселите меня, барышня, что там нового в мире? 9. Сцена «Итальянец». Ведущий 2:  Посмотрите, к нам гости!!!! (входят итальянец с переводчиком) Ит.:  Римо,римо, ай­лю­лю! Пер.: Речь произносится на итальянском языке. Ит.: Синьоре энд синьорито, леди энд джентельменс. П.: Уважаемые девочки и мальчики! А также и руководители! Ит: Итальяно Челентано пламененто салюте! П: Итальянский турист приветствует вас! Ит: Бамбербей кари куду. П: И царя батюшку. Ит: Кретино бембино, П: Самых сильных мальчиков, Ит: Коль ванто червино, П: Самых красивых девочек, Ит: Башковито доходяго, П: Прекрасных воспитателей. Ит: Лу промисиз токио честим П: Мне представилась такая честь Ит: Дверучь экет праздненсус П: Поздравить вас с этим праздником – рождением дочери  Смены! Ит: Хау хай П: И хочу вам пожелать Ит: Глобус организмус П: От всего сердца Ит: Дорофени мю проблем! П: Интересного отдыха в лагере, Ит: Конкскнус П: Где вы покажете свою силу, ловкость, смелость, сообразительность,  находчивость, доброту, уважение к людям, ответственность Ит: Грандиозо ливенес! П: Хорошей вам погоды! Ит: Но, втакино, ку!Пер: Извините, регламент! Царь:  Вот спасибочки! Повелеваю наградить гостей заморских  аплодисментами! А теперь, хотелось бы песен, аль не поют уже? 10. Исполнение песни «Мы пройдем сквозь …" Ведущий 1:  Поют, батюшка, ещё как поют! (В зал) Правда, ребята? Ну, тогда нет ничего проще! Сейчас наши вожатые споют песню, а мы подхватываем и поём все вместе!   11.Отгадывание загадок.  Царь:  Ну потешили, ну потешили, давно я так не веселился! А теперь я загадаю вам загадки: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает ­ Когда это бывает? (Летом) Эти месяцы­братишки Так похожи, даже слишком ­ И жарою, и дождями, Даже просто именами! ­ Я различье усмотрел Только в буквах ""эн"" и ""эл""! (Июнь­июль) Ты этот месяц знаешь ­ В нем делают запасы, Попутно отмечая И три различных Спаса. (Август) 12.Игра «да­нетки». Ведущий 2:  Ребята, а теперь поиграем в веселые Да­Нетки. Праздник мы сейчас откроем, Чудо­игры здесь устроим. Повернитесь все друг к другу,И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите И вверху пошевелите. Крикнем весело: ""Ура!"" Игры начинать пора!!! Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте Только ""Да"" и только ""Нет"" Дружно дайте мне ответ: Если ""нет"" вы говорите, То ногами постучите, Если говорите ""Да""­ В ладоши хлопайте тогда. В школу ходит старый дед. Это правда, дети?.. (Нет ­ дети стучат ногами). Внука водит он туда? Отвечайте дружно... (Да ­ хлопают в ладоши). Лед ­ замерзшая вода? Отвечаем дружно… (Да). После пятницы ­ среда? Дружно мы ответим... (Нет). Ель зеленая всегда? Отвечаем, дети... ( Да). День Рожденья ­ день веселый?.. ( Да) Ждут вас игры и приколы?.. ( Да) С юмором у вас в порядке?.. (Да) Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет) Именинницу поздравим?.. (Да) Или к бабушке отправим?.. (Нет) III. Заключительная часть. Царица:  (Обращается к Царю) Ты вот мне скажи, твоё величество: Царь ты али не Царь? Царь:  (Оглядываясь по сторонам) Ца­а­арь! Царица:  Ну так и отблагодари подданных за старания по­царски!Царь:  (Потирая затылок) По­царски, по­царски значит. Есть у меня одна задумка.  Повелеваю вручить всем жителям лагеря "Лучики" именные дневники. Ведущий 2:  Ребята, сегодняшний праздник показал, что вместе мы – СИЛА! Я хочу, чтоб сияло солнце – И не только над нашей страной, Чтобы дети на всей планете Улыбались вместе со мной, Чтобы утром они проснулись И увидели солнце в окне. Ведущий 1: На этом наш праздник открытия сезона закончен. Я желаю вам хорошо провести летние каникулы в нашем лагере.  Пусть будет в лагере счастье и покой, а на грусть махнем рукой!  Исполняют песню "Изгиб гитары жёлтой "