Разработка конспекта праздника открытия лагерной смены
Тема занятия: «Лето во дворце царя Матвея»
Форма проведения: праздник
Направление внеурочной деятельности: общекультурное
Место проведения: гимназия
Дата и время проведения: 27. 06.2018 9:3011:30
Цель: вызвать интерес к лагерю.
Задачи:
Образовательная: приобщать детей к творчеству; способствовать
формированию чувства ответственности за свою команду;
Развивающая: развивать воображение, сообразительность, мышление, речь
учащихся; способствовать развитию мышления и познавательной активности,
творческих способностей, формированию отрядного коллектива;
Воспитательная:
самостоятельности, инициативности.
Оборудование: фонограммы: песня «Ты да я, да мы с тобой», плач
ребенка, песня «Птица счастья», песня «Мы пройдем сквозь …", песня
«Изгиб гитары желтой»; мел, 4 тарелки с кашей, 4 ложки, именные
дневники.
воспитание активной позиции в жизни лагеря,
Ход мероприятия:
Организационный момент.
I.
1. Вступительное слово ведущих.
Ведущий 1:
Сколько утреннего света
За распахнутым окном!
По земле гуляет лето,
Ходит лето босиком!
Ведущий 2:
Сколько лета и простора!
Сколько песен и цветов!
Даль полей и гул моторов,
Эхо ранних поездов.
Ведущий 1:Сколько лета, сколько солнца,
Сколько зелени кругом!
Вместе с птицами проснемся,
Вместе с травами растем!
Ведущий 2:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас!
Ведущий 1:
Наш праздник уже начинается,
И мы отправляемся в путь!
С собою друзей замечательных
В дорогу ты взять не забудь!
2. Исполнение песни «Ты, да я, да мы с тобой»
3. Слова ведущих.
Ведущий 2:
Сегодня праздник открытия
Лагерной смены, друзья.
Много задора, веселья нас ожидает, ура!
Ведущий 1:
Звенит наш гул всё громче, всё слышнеё.
Какая трель над миром разливается!
Все думают: распелся соловей.
А вот и нет – наш лагерь открывается!
Ведущий 2:
Ребята, а как называется наш лагерь? (Лучики)
Давайте с вами придумаем качества ребят нашего лагеря, которые
начинаются с каждой буквы нашего лагеря (лучшие, умные, честные,
интересные, красивые, интеллектуальные).
II. Основная часть.
1. Начало истории. Слова ведущих. Выход Царя и Царицы.Ведущий 1:
Внимание! Внимание!
Слушай люд, честной народ!
Рассказать хотим вам сказку…
Нет не сказку, а наказку.
Она даже и не ложь:
В ней ты истину найдёшь.
За глубоким окияном
Да за островом Буяном,
Края света посередь
Разыгралася трагедь.
Ведущий 2.:
Жилбыл добрый царь Матвей
Жил с Царицею своей...
Он в согласии много лет
А детей все нет и нет
Раз Царица на лугу,
На зеленом берегу
Ручейка, была одна.
Горько плакала она
Вдруг глядит, ползет к ней рак,
Он сказал Царице так:
“Мне тебя, Царица, жаль;
Но забудь свою печаль;
Понесешь ты в эту ночь,
А потом родится дочь”
Фонограмма “Плач ребенка”.
Ведущий 2:
“Он, конечно, был пророк: что сказал сбылося в срок.
Дочь Царица родила, дочь прекрасна так была
Что ни в сказке рассказать, ни пером не описать
Вот Царем Матвеем пир знатный дан на целый мир
Ведущий 1:
Добрый день, друзья!
Ведущий 2:Добрый день, девчонки и мальчишки! Мы рады приветствовать на царском
балу. А знаете в честь чего? В честь именин и дня рождения одной чудесной
малышки. А вот, кстати. и ее родители...
(В это время на сцену выходят Царь с Царицей, о чем то споря и не
замечая гостей.)
Царь (обращаясь к ведущей) :
Здрасьте! Барышня, а барышня!
Ведущий 2:
Да, Ваше Величество, чем могу быть полезной?
Царь:
Как девчонку то назовем?
Ведущий 1:
Вам решать, Ваше Величество.
Царица:
Екатерина II
Царь:
Да что ты, матушка! Была уж такая!
Царица:
Елизавета II, Анна Австрийская, Таис Афинская...
Царь:
Ну что ж ты, прости господи, всякую ересь несешь. Глупая ты баба, хоть и
царица.
Царица (бросается на царя):
Ах, ты...
Ведущий 2 (разнимает спорящие царские особы):
Ваши Величестваааа! Могу помочь! Вам обязательно с номером надо?
Царь и Царица вместе:
ага!Ведущий 1:
И чтоб звучное было?
Царь и Царица вместе:
ага!
Ведущий 2:
Ну, тогда, Смена Первая Июньская, идет?
Царица (словно пробуя):
Смена... Сменочка.... Сменушка... Сменюлечка.
Царь:
Барышня, а почему “первая июньская”?
Ведущий 1:
Июнь на дворе, Ваше Величество. А это первая в истории гимназии летняя
лагерная смена в этом году.
Царь:
Ой, барышня, вот спасибочки! Затейницы вы наши!(ведущий хочет чтото
сказать залу, но Царь перебивает)
Царь:
Барышня, а барышня, а гости будут?
Ведущий 2 (показывает в зал:
Да вот же они!
Царь (сначала удивленно):
Ооо! А я и не заметил, здрасьте, я Царь! Барышня, а все приехали, всех ли
позвали?
Ведущий 1:
Всех, батюшка, всех!
Царь:
Ой ли? Так уж и всех?
2. Отгадывание загадок.Ведущий 2:
А давайте, батюшка, я вам всех представлю, чтобы вы не волновались. Чтобы
отдых был увлекательным, интересным с вами будут работать самые лучшие
люди. Сейчас мы проверим, знают наши ребята тех, кто с ними работает.
Отгадайте загадки. Отгадки кричите хором!
На зарядку кто с утра
Отведет вас, детвора?!
Без него мы как без рук,
Ну, конечно, наш ……. (физрук)
Если очень заболели
Уши, нос и голова,
Беспокоить нашу службу
Можно с самого утра!
И с ангиной не ворчи,
Все равно спасут ………(врачи )
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)
Все ребята им, как дети
Оли, Коли, Светы, Пети.
Всегда помогут, ребятаммечтателям
Они не вожатые, а … (воспитатели)
В хозяйстве он незаменим.
Бумагу, ручку, пластилин
И все вопросы разные решает только он.
В лагере он – самый главный, кто же это? (начальник лагеря)
3. Слово начальника лагеря.
Ведущий:
Слово предоставляется начальнику лагеря.
(начальник лагеря)
Царь:
Барышня, а барышня, боюсь я чегото, вдруг кого да забыли? Я ведь уже
учёный! Знаешь Спящую царевну? Дочка моя первая! Тепереча замужем. Ну,
об этом все знают. Так вот, семь фей мы с Царицей пригласили, а восьмуютозабыли! Триста лет потом спали, сколь интересного пропустили! Как опять по
оплошности в спячку не вляпаться?!
4. Игра «Знакомство».
Ведущий 1:
Не беспокойтесь, батюшка, сейчас гости сами себя покажут: кто они и каковы
есть.
Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Я называю имена, и все ребята с
этими именами выполняют определенное задание.
Лены покажитесь;
Даши улыбнитесь
Вити наклонитесь;
Ани отзовитесь;
Миши потянитесь;
Киры. причешитесь;
Никиты похлопайте;
Севы потопайте;
Денисы попрыгайте;
Вики. помашите ручкой
Гали покрутитесь
Максимы отожмитесь
Вани кувыркнитесь
Юлии крепко обнимитесь
5. Исполнение песни «Птица счастья».
Ведущий 2:
“Собрались пировать гости, званные Царём;
Пили, ели, а потом хлебосольного Царя
За приём благодаря, стали дочь его дарить.
Примите в дар батюшка царь песню.
(Исполнение песни «Птица счастья».)
6. Игра «Составь стихотворение».
Царь:Я рад, я рад. Очень приятно, что вы смогли оставить свои “великие” дела и
собраться на празднование дня рождения моей дочери. А тут собрались самые
творческие и креативные?
Ведущий 1:
А вот это, Ваше Величество, мы вам сейчас и покажем. Сейчас мы с вами
попробуем составить стихотворение.
Я буду начинать, а вы должны продолжать и в рифму называть животное.
«Прекрасный день», сказал….(олень, тюлень)
«Но дождь пойдет», сказал… (енот, удод)
«Тут нет, мой друг», сказал (верблюд)
«Пойду в вагон», ворчит ….(питон)
«Не торопись», сказала….(рысь)
«А я боюсь», захныкал ……(гусь)
« Ты всех смешишь», сказала…(мышь)
«Игре конец», сказал ..(скворец)
Ведущий 2:
Вот так, Ваше Величество.
Царь:
Похвально! Молодцы, молодцы! Хвалю! Я вот помню раньше, в давние
времена на балы все больше барышни ходили, а вот парни на войну да на
войну, ох! (В зал) А сейчас, где воины мои? А я вот люблю, чтобы всех
поровну было, чтобы все по парам (В зал) А у нас все сегодня по парам? Надо
проверить, надо проверить. Барышня, проверьте.
7. Игра «Кого больше?»
Ведущий 1:
“Слово царя тверже сухаря”, придется выполнять. Мне понадобится ваша
помощь. На сцене нарисовано мелом два больших квадрата. Видите? Нужно,
чтобы в правый из них вместилось как можно больше парней, а в левый
девушек. А потом мы проверим, кого же больше? Все понятно, тогда можно
начинать. (Конкурс длится до тех пор, пока играет музыка. По истечении
минуты, ассистенты считают ребят, которые спускаются в зал)
Ведущий 2:
Ваше Величество, девушек больше, парни снова гдето воюют или делают
скворечники.
(В это время к микрофону подходит Царица).Царица:
Ваше Величество, я так понимаю здесь весь цвет нашего царства государства
собран?
Царь:
Почти, сейчас посмотрю, кого не хватает (Смотрит в зал приложив
раскрытую ладонь ко лбу. Бормочет). Этот здесь, этот здесь, этого нет, этот
здесь. (К Царице) Почти все матушка, а что?
Царица:
Надобно нам, батюшка, нянек хороших для нашей Сменушки подобрать.
Царь:
Барышня, коли поняли приказ, выполняйте сей же час!
8. Игра «Накорми чадо».
Ведущий 1:
Не извольте сумневаться, чай оно не в первый раз. Я приглашаю на сцену
четыре юноши и четыре девушки, которые мечтают посвятить себя
педагогике.
(Во время диалога Царя и Царицы ассистенты устанавливают 4 стола и 4
стула на сцене)
Ведущий 2:
Итак, мои юные няни, вам предстоит показать всю свою нежность, всю свою
любовь к детям, это самое важное в работе с маленькими чадами. А юноши
буду нам помогать. Юноши, сядьте за стол, подвиньтесь к нему поближе. А
девушки станьте позади юношей.
(Ассистенты завязывают девушкам глаза и ставят на столы тарелки
с кашей) .
Ведущий 1:
Вот в таком положении вы должны каждая накормить своего “ребёнка”.
Можете приступать!
(Звучат современные популярные мелодии)
Царь:
Спасибо, барышни! Матушка, которую из них мы назначим главной нянькой?
(Царица выбирает лучшую, т.е. самую аккуратную девушку.
Награждение участников конкурса. Дети спускаются в зал.)Царь:
Чтото скушно както стало, о дочери любимой позаботился, а про себято
забыл! Повеселите меня, барышня, что там нового в мире?
9. Сцена «Итальянец».
Ведущий 2:
Посмотрите, к нам гости!!!!
(входят итальянец с переводчиком)
Ит.: Римо,римо, айлюлю!
Пер.: Речь произносится на итальянском языке.
Ит.: Синьоре энд синьорито, леди энд джентельменс.
П.: Уважаемые девочки и мальчики! А также и руководители!
Ит: Итальяно Челентано пламененто салюте!
П: Итальянский турист приветствует вас!
Ит: Бамбербей кари куду.
П: И царя батюшку.
Ит: Кретино бембино,
П: Самых сильных мальчиков,
Ит: Коль ванто червино,
П: Самых красивых девочек,
Ит: Башковито доходяго,
П: Прекрасных воспитателей.
Ит: Лу промисиз токио честим
П: Мне представилась такая честь
Ит: Дверучь экет праздненсус
П: Поздравить вас с этим праздником – рождением дочери Смены!
Ит: Хау хай
П: И хочу вам пожелать
Ит: Глобус организмус
П: От всего сердца
Ит: Дорофени мю проблем!
П: Интересного отдыха в лагере,
Ит: Конкскнус
П: Где вы покажете свою силу, ловкость, смелость, сообразительность,
находчивость, доброту, уважение к людям, ответственность
Ит: Грандиозо ливенес!
П: Хорошей вам погоды!
Ит: Но, втакино, ку!Пер: Извините, регламент!
Царь:
Вот спасибочки! Повелеваю наградить гостей заморских аплодисментами! А
теперь, хотелось бы песен, аль не поют уже?
10. Исполнение песни «Мы пройдем сквозь …"
Ведущий 1:
Поют, батюшка, ещё как поют! (В зал) Правда, ребята? Ну, тогда нет ничего
проще! Сейчас наши вожатые споют песню, а мы подхватываем и поём все
вместе!
11.Отгадывание загадок.
Царь:
Ну потешили, ну потешили, давно я так не веселился!
А теперь я загадаю вам загадки:
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает
Когда это бывает?
(Летом)
Эти месяцыбратишки
Так похожи, даже слишком
И жарою, и дождями,
Даже просто именами!
Я различье усмотрел
Только в буквах ""эн"" и ""эл""!
(Июньиюль)
Ты этот месяц знаешь
В нем делают запасы,
Попутно отмечая
И три различных Спаса.
(Август)
12.Игра «данетки».
Ведущий 2:
Ребята, а теперь поиграем в веселые ДаНетки.
Праздник мы сейчас откроем,
Чудоигры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: ""Ура!""
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ""Да"" и только ""Нет""
Дружно дайте мне ответ:
Если ""нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""Да""
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да хлопают в ладоши).
Лед замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... ( Да).
День Рожденья день веселый?.. ( Да)
Ждут вас игры и приколы?.. ( Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)
III.
Заключительная часть.
Царица:
(Обращается к Царю) Ты вот мне скажи, твоё величество: Царь ты али не
Царь?
Царь:
(Оглядываясь по сторонам) Цааарь!
Царица:
Ну так и отблагодари подданных за старания поцарски!Царь:
(Потирая затылок) Поцарски, поцарски значит. Есть у меня одна задумка.
Повелеваю вручить всем жителям лагеря "Лучики" именные дневники.
Ведущий 2:
Ребята, сегодняшний праздник показал, что вместе мы – СИЛА!
Я хочу, чтоб сияло солнце –
И не только над нашей страной,
Чтобы дети на всей планете
Улыбались вместе со мной,
Чтобы утром они проснулись
И увидели солнце в окне.
Ведущий 1: На этом наш праздник открытия сезона закончен. Я желаю вам
хорошо провести летние каникулы в нашем лагере.
Пусть будет в лагере счастье и покой, а на грусть махнем рукой!
Исполняют песню "Изгиб гитары жёлтой "