Интегрированный урок математики и русского языка в 4 классе (УМК «Школа России»)
Учитель – Трунилина А.С.
Класс: 4
Тема
Педагогическая цель
Тип урока
Планируемые результаты
(предметные)
Личностные результаты
Универсальные учебные
действия (метапредметные)
Методы и формы обучения
Основное содержание темы,
понятия и термины
Образовательные ресурсы
Путешествие в страну Невыученных уроков
Систематизировать знания учащихся по математике и русскому языку, полученные в 4 классе; выявить
уровень овладения системой знаний и умений, опыта работы в паре и самостоятельно
Систематизация и обобщение знаний
Повторить правила действий вычислений с нулем, алгоритм решения текстовых задач, закрепить правила
русского языка, выполнять задания творческого и поискового характера.
Оценка жизненных ситуаций и поступков героя сказки с точки зрения общечеловеческих норм,
нравственных и этических ценностей.
Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его
выполнения, корректируют работу по ходу его выполнения, определяют самостоятельно критерии
оценивания, дают самооценку.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно отбирать необходимые источники информации среди
предложенных учителем. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию; логические –
анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку
зрения на события, поступки.
Фронтальная, коллективная, практический, наглядный, словесный, системнодеятельностный, работа в
парах.
Устный счет, орфограммы, решение задачи по алгоритму, словарь.
Фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков», путеводитель по стране Невыученных уроков,
лист из тетради Виктора Перестукина, толковый словарь русского языка С.И.Ожегова, рефлексивно
оценочные листы; ноутбук, экран, мультимедийный проектор. Этапы урока
Виды работы
Содержание взаимодействия с учащимися
Технологическая карта урока.
Фронтальная,
индивидуальная.
Словесный.
1.Приветствие
учащихся.
I. Организация начала
урока.
Цель: содействовать
установлению
нормального рабочего
настроения у
школьников и
готовности к
сотрудничеству.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Деятельность
учителя
Приветствует учащихся,
создает эмоциональный
настрой, активизирует
внимание
Деятельность
учащихся
Приветствуют учителя,
организуют
рабочее
место, настраиваются на
работу, сосредотачивают
внимание,
демонстрируют
готовность осуществлять
учебную деятельность.
Здравствуйте, ребята!
Я желаю вам хорошего настроения и отличной работы на уроке.
Не забываем, что сидеть вы должны прямо, спиной упираясь в
спинку стула, руки лежат на парте, ноги ровно стоят на полу.
Проверьте вашу готовность к уроку.
Сегодня у нас будет не обычный урок. Мы перенесемся в
сказочную страну. А в какую, вы узнаете, когда посмотрите
отрывок мультфильма. (Демонстрация отрывка из мультфильма
«Страна невыученных уроков»)
2. Эмоциональный
настрой на урок.
3.Проверка
готовности к уроку..
Фронтальная,
Словесный,
наглядный.
1.Просмотр отрывка
из мультфильма «В
стране невыученных
уроков»
Включает фрагмент
мультфильма «В стране
невыученных уроков»
Смотрят отрывок из
мультфильма.
III.Подготовка
учащихся к работе на
основном этапе.
Цель: обеспечить
мотивацию учения
школьников, принятие
ими целей урока.
Актуализация
субъективного опыта
учащихся (личностных
смыслов, опорных
знаний и способов
действий, ценностных
отношений). Подводит учащихся к
формулированию темы и
задач урока.
Рассказ «В стране
невыученных уроков»,
автор Лия Гераскина.
Виктор Перестукин.
Отвечают на вопросы.
В страну Невыученных
уроков.
Исправлять ошибки,
допущенные
Перестукиным
Объясняет, как работать
по путеводителю.
Открывают
путеводители.
2.Постановка
проблемного
вопроса
3.Постановка
учебной задачи.
Ребята кто вспомнит, по какому художественному произведению
снят этот мультфильм?
Кто главный герой этого рассказа?
4. Устный счет.
За, что учебники оправили Витю в страну Невыученных уроков?
Как мы можем помочь Виктору Перестукину вернуться домой?
В какую сказочную страну мы сегодня перенесемся?
Что мы будем в ней делать?
Путешествие начинается.
У вас на столах есть путеводитель по стране Невыученных
уроков, чтобы в ней не заблудиться. (Приложение 1) Проводит устный счет.
Густой лес.
Устные ответы детей.
Указательный знак.
Условие задачи.
Читают задачу на
путеводителе, решают
устно.
Посмотрите, какое первое препятствие у нас на пути?
Это не простой лес, а арифметический, чтобы его пройти надо
решить примеры.
Найти произведение чисел: 120 и 6.
Найти произведение чисел: 130 и 4.
Найти сумму чисел: 470 и 230.
Найти разность чисел: 780 и 540.
Чему равно делимое, если делитель 40, частное 800?
15 увеличить в 50 раз.
720 уменьшить в 60 раз.
Молодцы! Первое препятствие вы прошли успешно.
А, что вы видите, выйдя из леса?
Прочитайте, что на нем написано?
(От голубого озера до дворца Грамматики 12 км, идти со
скоростью 3 км/ч. Высчитай, сколько часов потребуется тебе на
дорогу?)
Решите эту задачу. Коллективная,
индивидуальный,
практический.
Физкультминутка
Цель:
предупреждение
утомления и
активизация для
дальнейшей работы
учащихся.
Показывает упражнения и
объясняет как их
выполнять.
Выполняют упражнения.
Мы не будем торопиться
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись.
(Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать еще умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова.
(Вращение головой в стороны.)
Приседания у нас,
Приседает целый класс.
Раз, два, три, четыре, пять,
Ноги надо нам размять.
(Приседания.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора за парты сесть.
(Дети садятся за парты.) IV. Обобщение и
систематизация
знаний.
Цель: обеспечить
восприятие, и
осмысление
учащимися
повторяемого
материала;
содействовать
усвоению учащимися
способов, которые
привели к
определенному
выводу; создать
содержательное и
организационные
условия учащимися
методики
воспроизведения
повторяемого
материала.
Фронтальная,
индивидуальная.
Словесный,
наглядный,
практический.
1. Работа в
путеводителе.
2. Работа в парах с
толковым словарем
по русскому языку
С.И.Ожегова
3. Решение задачи.
Ребята мы попали на цветочный луг, кто пасется на лугу?
Прочитайте предложение, которое Витя написал о корове. Что вы
заметили?
Правильно. Исправьте ошибку, которую допустил Витя.
Виктор Перестукин уверяет, что корова плотоядное животное. А
как вы думаете, что означает слово «плотоядное»?
У вас на столах толковые слова по русскому языку С.И.Ожегова,
найдите значение этих слов.
Запишите правильный ответ.
Посмотрите на следующее задание под №4.Что вам нужно
выполнить?
Сколько землекопов вы видите?
Разве это возможно?
Витя решил задачу неверно. Вам необходимо ее решить
правильно.
У вас на партах есть лист из тетради Перестукина, в него
запишем верное решение задачи. (Приложение 2)
Представляет основное
содержание учебного
материала.
Решение задачи по
алгоритму.
Какой вопрос задан в задаче?
Можем мы сразу на него ответить?
А что мы можем узнать?
.
Теперь мы можем ответить на заданный вопрос?
Корова.
Короваэто словарное
слова. Пишется с буквой
о.
Исправляют ошибку.
Ответы учащихся.
Дети находят и
зачитывают значение
слов.
Записывают правильный
ответ.
Решить задачу.
Один с половиной.
Нет.
Кладут лист из тетради
Перестукина перед
собой.
Дети отвечают.
Нет.
Сколько погонных
метров за 1 день выроют
3 землекопа.
Нет А на какой вопрос мы можем ответить?
Теперь мы можем ответить на заданный вопрос?
А что мы можем узнать?
Теперь мы можем ответить на заданный вопрос?
Во сколько действий решается задача?
Запишите решение задачи в тетрадных листках. Выполните
взаимопроверку.
Коллективная,
индивидуальный,
практический
Ветер дует нам в лицо, (Помахать руками на себя)
Закачалось деревцо. (Покачаться вправо и влево)
Ветер тише, тише, тише, (Присесть)
Деревцо всё выше, выше. (Встать на носочки, потянуться вверх).
Показывает упражнения и
объясняет как их
выполнять.
Фронтальная.
Словесный,
наглядный,
практический.
1. Работа с
орфограммами.
Вы дошли до дворца Грамматики. А чтобы попасть во дворец
надо открыть замок. Замок вы сможете открыть, если вставите
пропущенные буквы в слова – замочек и ключик.
Осуществляет работу с
орфограммами.
Физкультминутка
Цель:
предупреждение
утомления и
активизация для
дальнейшей работы
учащихся.
V.Закрепление знаний
и способов действий.
Цель: обеспечить
усвоение учащимися
знаний и способов
действий на уровне
применения их в
разнообразных
ситуациях.
Сколько погонных
метров в день выроет 1
землекоп.
Нет.
Сколько нужно вырыть
метров в 1 день.
Да.
В 4 действия.
Решают задачу.
Выполняют
взаимопроверку
Выполняют упражнения.
А для этого нужно вспомнить правило, какое?
Вставьте пропущенные буквы.
Вы подошли к последнему заданию, которое вам приготовил его
Проверяет знание правила.
Правописание
суффиксов екик.
Вставляют пропущенные
буквы. 2.Работа в парах.
величество Глагол повелительного наклонения. Виктору
Перестукину вынесли приговор «Казнить, нельзя помиловать». Где
нужно поставит запятую, чтобы изменить приговор?
Молодцы! Вы помогли Перестукину преодолеть все трудности, и
он вернулся домой.
Наше путешествие подошло к концу.
Выполняют задание.
Отвечают на вопрос.
VI.Рефлексивно
оценочный.
Цель: обеспечить
усвоение учащимися
принципов
саморегуляции и
сотрудничества..
3.Домашнее задание.
Фронтальная,
индивидуальный,
практический
1. Подведение
итогов урока
2. Рефлексия.
Подготовьте, свой путеводитель по стране невыученных уроков.
Но работать вам предстоит не самостоятельно, а в группах.
Разделитесь на группы по 5 человек и на следующем уроке, каждая
группа представит нам свою работу.
Какие правила, мы сегодня вспомнили?
Какое задание было самым трудным?
Ребята, так как же надо учиться, чтобы не попасть в страну
Невыученных уроков?
Объясняет, как выполнить
домашнее задание.
Внимательно слушают,
задают уточняющие
вопросы
Организация деятельности
учащихся по коррекции
выявленных недостатков.
Рефлексия своей
деятельности на уроке и
Открыто осмысливают и
оценивают свою
деятельность на уроке,
отвечают на вопросы
учителя.
Ребята, я предлагаю вам оценить вашу работу на уроке с помощью
рефлексивнооценочного листа.(Приложение 3)
Спасибо ребята за активную работу на уроке. Мне было с вами
очень интересно работать. Наш урок окончен. До свидания.
Разработка технологической карты интегрированного урока математики и русского языка "В стране невыученных уроков" (4 класс)
Разработка технологической карты интегрированного урока математики и русского языка "В стране невыученных уроков" (4 класс)
Разработка технологической карты интегрированного урока математики и русского языка "В стране невыученных уроков" (4 класс)
Разработка технологической карты интегрированного урока математики и русского языка "В стране невыученных уроков" (4 класс)
Разработка технологической карты интегрированного урока математики и русского языка "В стране невыученных уроков" (4 класс)
Разработка технологической карты интегрированного урока математики и русского языка "В стране невыученных уроков" (4 класс)
Разработка технологической карты интегрированного урока математики и русского языка "В стране невыученных уроков" (4 класс)
Разработка технологической карты интегрированного урока математики и русского языка "В стране невыученных уроков" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.