Разработка технологической карты интегрированного урока математики и русского языка "В стране невыученных уроков" (4 класс)
Оценка 4.9

Разработка технологической карты интегрированного урока математики и русского языка "В стране невыученных уроков" (4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
25.02.2017
Разработка технологической карты интегрированного урока математики и русского языка "В стране невыученных уроков" (4 класс)
Теннологическая карта интегрированного урока.docx
Интегрированный урок математики и русского языка в 4 классе (УМК «Школа России») Учитель – Трунилина А.С.   Класс: 4  Тема Педагогическая цель Тип урока Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные  действия (метапредметные) Методы и формы обучения Основное содержание темы,  понятия и термины Образовательные ресурсы Путешествие в страну Невыученных уроков Систематизировать знания учащихся по математике и русскому языку, полученные в 4 классе; выявить  уровень овладения системой знаний и умений, опыта работы в паре и самостоятельно Систематизация и обобщение знаний Повторить правила действий вычислений с нулем, алгоритм решения текстовых задач, закрепить правила  русского языка, выполнять задания творческого и поискового характера. Оценка жизненных ситуаций и поступков героя сказки с точки зрения общечеловеческих норм,  нравственных и этических ценностей. Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его  выполнения, корректируют работу по ходу его выполнения, определяют самостоятельно критерии  оценивания, дают самооценку. Познавательные: общеучебные – самостоятельно отбирать необходимые источники информации среди  предложенных учителем. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию; логические –  анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других,  высказывать свою точку  зрения на события, поступки. Фронтальная, коллективная, практический, наглядный, словесный, системно­деятельностный, работа в  парах. Устный счет, орфограммы, решение задачи по алгоритму, словарь. Фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков», путеводитель по стране Невыученных уроков,  лист из тетради Виктора Перестукина, толковый словарь русского языка С.И.Ожегова, рефлексивно­ оценочные листы; ноутбук, экран, мультимедийный проектор. Этапы урока Виды работы Содержание взаимодействия с учащимися Технологическая карта урока. Фронтальная,  индивидуальная.  Словесный. 1.Приветствие  учащихся. I. Организация начала урока. Цель: содействовать  установлению  нормального рабочего  настроения у  школьников и  готовности к  сотрудничеству. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Деятельность  учителя Приветствует учащихся,  создает эмоциональный  настрой, активизирует  внимание   Деятельность  учащихся Приветствуют   учителя, организуют рабочее место,   настраиваются   на работу,   сосредотачивают внимание, демонстрируют готовность   осуществлять учебную деятельность. ­ Здравствуйте, ребята!  ­ Я желаю вам хорошего настроения и отличной работы на уроке. ­ Не забываем, что сидеть вы должны прямо, спиной упираясь в спинку стула, руки  лежат на парте, ноги ровно стоят на полу. ­ Проверьте вашу готовность к уроку.  ­Сегодня у нас будет не обычный урок. Мы перенесемся в  сказочную страну. А в какую, вы узнаете, когда посмотрите  отрывок мультфильма. (Демонстрация отрывка из мультфильма  «Страна невыученных уроков») 2. Эмоциональный  настрой на урок. 3.Проверка  готовности к уроку.. Фронтальная, Словесный,  наглядный. 1.Просмотр отрывка из мультфильма «В  стране невыученных уроков» Включает фрагмент мультфильма «В стране  невыученных уроков» Смотрят отрывок из  мультфильма. III.Подготовка  учащихся к работе на  основном этапе. Цель: обеспечить  мотивацию учения  школьников, принятие  ими целей урока. Актуализация  субъективного опыта  учащихся (личностных смыслов, опорных  знаний и способов  действий, ценностных  отношений). Подводит учащихся к  формулированию темы и  задач урока. ­Рассказ «В стране  невыученных уроков»,  автор Лия Гераскина. ­Виктор Перестукин. Отвечают на вопросы. ­В страну Невыученных  уроков. ­Исправлять ошибки,  допущенные  Перестукиным Объясняет, как работать  по путеводителю. Открывают  путеводители. 2.Постановка  проблемного  вопроса 3.Постановка  учебной задачи. ­Ребята кто вспомнит, по какому художественному произведению  снят этот мультфильм? ­Кто главный герой этого рассказа? 4. Устный счет. ­За, что учебники оправили Витю в страну Невыученных уроков? ­ Как мы можем помочь Виктору Перестукину вернуться домой? ­В какую сказочную страну мы сегодня перенесемся? ­Что мы будем в ней делать? ­Путешествие начинается.  ­ У вас на столах есть путеводитель по стране Невыученных  уроков, чтобы в ней не заблудиться. (Приложение 1) Проводит устный счет. ­Густой лес. Устные ответы детей. ­Указательный знак. ­Условие задачи. Читают задачу на  путеводителе, решают  устно. ­Посмотрите, какое первое препятствие у нас на пути? ­Это не простой лес, а арифметический, чтобы его пройти надо  решить примеры. ­Найти произведение чисел: 120 и 6. ­ Найти произведение чисел: 130 и 4. ­ Найти сумму чисел: 470 и 230. ­Найти разность чисел: 780 и 540. ­Чему равно делимое, если делитель 40, частное 800? ­15 увеличить в 50 раз. ­720 уменьшить в 60 раз. ­Молодцы! Первое препятствие вы прошли успешно. ­А, что вы видите, выйдя из леса? ­Прочитайте, что на нем написано? (От голубого озера до дворца Грамматики 12 км, идти со  скоростью 3 км/ч. Высчитай, сколько часов потребуется тебе на  дорогу?) ­Решите эту задачу. Коллективная,  индивидуальный,  практический. Физкультминутка Цель:  предупреждение  утомления и  активизация для  дальнейшей работы  учащихся. Показывает упражнения и  объясняет как их  выполнять. Выполняют упражнения. Мы не будем торопиться Разминая поясницу, Мы не будем торопиться. Вправо, влево повернись, На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.) Чтобы стать еще умнее, Мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.) Приседания у нас, Приседает целый класс. Раз, два, три, четыре, пять, Ноги надо нам размять. (Приседания.) От разминки польза есть? Что ж, пора за парты сесть. (Дети садятся за парты.) IV. Обобщение и  систематизация  знаний.  Цель: обеспечить  восприятие, и  осмысление  учащимися  повторяемого  материала;  содействовать  усвоению учащимися  способов, которые  привели к  определенному  выводу; создать  содержательное и  организационные  условия учащимися  методики  воспроизведения  повторяемого  материала. Фронтальная,  индивидуальная. Словесный,  наглядный,  практический. 1. Работа в  путеводителе. 2. Работа в парах с  толковым словарем  по русскому языку  С.И.Ожегова 3. Решение задачи. ­Ребята мы попали на цветочный луг, кто пасется на лугу? ­Прочитайте предложение, которое Витя написал о корове. Что вы заметили?   ­Правильно. Исправьте ошибку, которую допустил Витя. ­Виктор Перестукин уверяет, что корова плотоядное животное. А  как вы думаете,  что означает слово «плотоядное»? ­У вас на столах толковые слова по русскому языку С.И.Ожегова,  найдите значение этих слов. ­Запишите  правильный ответ. ­Посмотрите на следующее задание под №4.Что вам нужно  выполнить?   Сколько землекопов вы видите? ­Разве это возможно? ­Витя решил задачу неверно. Вам необходимо ее решить  правильно. ­У вас на партах есть лист из тетради Перестукина,  в него  запишем верное решение задачи. (Приложение 2) Представляет основное  содержание учебного  материала. Решение задачи по  алгоритму. ­Какой вопрос задан в задаче? ­Можем мы сразу на него ответить? ­А что мы можем узнать? . ­Теперь мы можем ответить на заданный вопрос? ­Корова. ­Корова­это словарное  слова. Пишется с буквой  о. Исправляют ошибку. Ответы учащихся. Дети находят и  зачитывают значение  слов. Записывают правильный  ответ. ­Решить задачу. ­Один с половиной.  ­Нет. Кладут  лист из тетради  Перестукина перед  собой. Дети отвечают. ­Нет. ­Сколько погонных  метров  за 1 день выроют  3 землекопа.  ­Нет ­А на какой вопрос мы можем ответить? ­ Теперь мы можем ответить на заданный вопрос? ­ А что мы можем узнать? ­ Теперь мы можем ответить на заданный вопрос? ­Во сколько действий решается задача? ­Запишите решение задачи в тетрадных листках. Выполните  взаимопроверку. Коллективная,  индивидуальный,  практический Ветер дует нам в лицо, (Помахать руками на себя) Закачалось деревцо. (Покачаться вправо и влево) Ветер тише, тише, тише, (Присесть) Деревцо всё выше, выше. (Встать на носочки, потянуться вверх). Показывает упражнения и  объясняет как их  выполнять. Фронтальная. Словесный,  наглядный,  практический. 1. Работа с  орфограммами. ­Вы дошли до дворца Грамматики. А чтобы попасть во дворец   надо открыть замок. Замок вы сможете открыть, если вставите  пропущенные буквы в слова – замочек и ключик. Осуществляет работу с  орфограммами. Физкультминутка  Цель:  предупреждение  утомления и  активизация для  дальнейшей работы  учащихся. V.Закрепление знаний и способов действий. Цель: обеспечить  усвоение учащимися  знаний и способов  действий на уровне  применения их в  разнообразных  ситуациях. ­Сколько погонных  метров в день выроет 1  землекоп. ­Нет. ­Сколько нужно вырыть  метров в 1 день. ­Да. ­В 4 действия.  Решают задачу.  Выполняют  взаимопроверку Выполняют упражнения.  А для этого нужно вспомнить правило, какое? ­Вставьте пропущенные буквы. ­ Вы подошли к последнему заданию, которое вам приготовил его  Проверяет знание правила. ­Правописание  суффиксов ек­ик. Вставляют пропущенные  буквы. 2.Работа в парах. величество Глагол повелительного наклонения. Виктору  Перестукину вынесли приговор «Казнить, нельзя помиловать». Где нужно поставит запятую, чтобы изменить приговор? ­Молодцы! Вы помогли Перестукину преодолеть все трудности, и  он вернулся домой. ­Наше путешествие подошло к концу. Выполняют задание. Отвечают на вопрос. VI.Рефлексивно­ оценочный. Цель: обеспечить  усвоение учащимися  принципов  саморегуляции и  сотрудничества.. 3.Домашнее задание. Фронтальная,  индивидуальный,  практический 1. Подведение  итогов урока 2. Рефлексия. ­ Подготовьте, свой путеводитель по стране невыученных уроков.  Но работать вам предстоит не самостоятельно, а в группах.  Разделитесь на группы по 5 человек и на следующем уроке, каждая группа представит нам свою работу. ­Какие правила, мы сегодня вспомнили? ­Какое задание было самым трудным? ­Ребята, так как же надо учиться, чтобы не попасть в страну  Невыученных уроков? Объясняет, как выполнить  домашнее задание. Внимательно слушают,  задают уточняющие  вопросы Организация деятельности  учащихся по коррекции  выявленных недостатков. Рефлексия своей  деятельности на уроке и Открыто осмысливают и  оценивают свою  деятельность на уроке,  отвечают на вопросы  учителя. Ребята, я предлагаю вам оценить вашу работу на уроке с помощью  рефлексивно­оценочного листа.(Приложение 3) ­ Спасибо ребята за активную работу на уроке. Мне было с вами  очень интересно работать. Наш урок окончен. До свидания.

Разработка технологической карты интегрированного урока математики и русского языка "В стране невыученных уроков" (4 класс)

Разработка технологической карты интегрированного урока математики и русского языка "В стране невыученных уроков" (4 класс)

Разработка технологической карты интегрированного урока математики и русского языка "В стране невыученных уроков" (4 класс)

Разработка технологической карты интегрированного урока математики и русского языка "В стране невыученных уроков" (4 класс)

Разработка технологической карты интегрированного урока математики и русского языка "В стране невыученных уроков" (4 класс)

Разработка технологической карты интегрированного урока математики и русского языка "В стране невыученных уроков" (4 класс)

Разработка технологической карты интегрированного урока математики и русского языка "В стране невыученных уроков" (4 класс)

Разработка технологической карты интегрированного урока математики и русского языка "В стране невыученных уроков" (4 класс)

Разработка технологической карты интегрированного урока математики и русского языка "В стране невыученных уроков" (4 класс)

Разработка технологической карты интегрированного урока математики и русского языка "В стране невыученных уроков" (4 класс)

Разработка технологической карты интегрированного урока математики и русского языка "В стране невыученных уроков" (4 класс)

Разработка технологической карты интегрированного урока математики и русского языка "В стране невыученных уроков" (4 класс)

Разработка технологической карты интегрированного урока математики и русского языка "В стране невыученных уроков" (4 класс)

Разработка технологической карты интегрированного урока математики и русского языка "В стране невыученных уроков" (4 класс)

Разработка технологической карты интегрированного урока математики и русского языка "В стране невыученных уроков" (4 класс)

Разработка технологической карты интегрированного урока математики и русского языка "В стране невыученных уроков" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017