БЛОК УРОКОВ ПО ТЕМЕ « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /
Оценка 4.8

БЛОК УРОКОВ ПО ТЕМЕ « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
30.03.2017
БЛОК   УРОКОВ  ПО  ТЕМЕ  « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /
Блок состоит из 4 уроков, включает в себя такие темы: - Звуки, буквы. Слог, ударение. Фонетический разбор слова. - Состав слова. Однокоренные слова. Разбор слова по составу. - Правописание гласных и согласных в корне слова. - Правописание Ъ – Ь знаков . В самом начале нашей работы ребята разделились на 4 группы / в каждой группе по 4 человека /. Ученики познакомились с правилами работы в группах. У нас получились такие правила работы в группах: 1.Умение слушать друг друга; 2.Умение доверять друг другу; 3. Умение задавать друг другу вопросы; 4. Умение принимать различные мнения участников группы; 5. Умение приходить к согласию; 6.Умение разрешать споры; 7. Умение работать в команде.серия последовательных уроков по русскому языку в 4 классе
блок уроков по русскому.docx
БЛОК   УРОКОВ  ПО  ТЕМЕ  « ПОВТОРЕНИЕ ». Блок  состоит из 4 уроков, включает в себя такие темы:                                        ­ Звуки, буквы. Слог, ударение. Фонетический разбор слова.                                ­ Состав слова. Однокоренные слова. Разбор слова по составу.                            ­ Правописание гласных и согласных в  корне  слова.                                             ­ Правописание  Ъ – Ь знаков . В  самом  начале  нашей  работы  ребята  разделились  на  4 группы / в  каждой группе   по 4 человека /. Ученики   познакомились   с   правилами   работы   в группах. У  нас получились  такие  правила  работы  в  группах:  1.Умение  слушать  друг  друга;                                                                               2.Умение  доверять  друг  другу;                                                                               3. Умение  задавать  друг  другу  вопросы;                                                              4. Умение принимать  различные  мнения   участников  группы;                         5. Умение  приходить к согласию;                                                                 6.Умение  разрешать  споры;                                                                                      7. Умение работать  в  команде.   После   проведения   игры   «Лидер », выбрали лидеров   в   своих группах.   Перед  первым  уроком из этого блока проводился « нулевой  срез» в виде вводного  теста, где  включены  вопросы  по предстоящим темам. Тест проводился с целью  узнать, какие вопросы  наиболее  затруднительны  для учеников. Задания   на   уроках   будут   подобраны таким   образом, чтобы ребята  смогли восполнить  свои  « пробелы». В заключении  темы  « Повторение» на последнем  уроке будут  проанализированы тесты самими учащимися.  Они смогут  самостоятельно исправить ошибки, допущенные при работе с тестом. Я  решила  попробовать  провести  урок  по русскому  языку, где совместно с детьми  разработали  критерии  оценивания  устных  ответов на   наших   уроках.   Дети   поработали     самостоятельно, затем   в   парах   и предложили   свои   варианты. Обобщив   все   предложения, мы   пришли к единому  мнению . Вот что  у  нас  получилось. балл ученик  умеет... речь... 5 4 1.Чётко   понимает     тему     задания; 2.Выражает     мысли;   свои       1.Без повторений; 2.Использование   терминов   по   3.Объясняет  ход  своих  действий. данной  теме; 1.Передаёт   неполном     информацию     в объёме;     1.Есть ошибки,повторения; незначительные 2.   Сам   находит   и   ошибки.    исправляет 2.Знает   термины,но   применяет редко / при  необходимости / 3 1.Отвечает     коротко,   при   помощи 1.Использует     однотипные наводящих 2.Допускает         ошибки   вопросов;   /3­5/   в базовых  терминах.   и   слова   нет,знаю­не знаю/.        предложения/да­ 2 1.Не   понимает   смысла     заданий; 2.Могут быть случайные  фразы. 1.Не   умеет   терминами;   оперировать 2. Много речевых  ошибок. Ребята решили , что « 1 балл »  мы   не  будем  ставить.Ведь все стара­ ются работать на  уроке. Постараемся, чтобы  и « 2 баллов »не было.  В  своей  практике  ( на  уроках  в 4 классе, где  обучаются  дети  в возрасте 9­10  лет)  я  применяла  разные  стратегии  оценивания  учащихся. Не  только учитель   способен   одноклассников,  и  самих  себя.                                                                      оценивать.   Оценивать     могут     дети     и     своих В   самом   конце   IV   урока     дети   получают   свой     тест.     Там указаны ошибки. Учитель  просит  учеников  самим  найти  правильные  ответы. В  сравнительном  анализе  видно, что  по  окончанию  блока  уроков  ВСЕ дети  выполнили  задания. Успеваемость  стала  100%.  Возросло  и  качество знаний ( было 82% , стало 88%). Много  ошибок  было  допущено  учениками по  невнимательности.   Наиболее  трудными  оказались  вопросы  по  темам  « Звуки, буквы. Слог, ударение. Фонетический разбор слова » и  « Правописание  Ъ – Ь знаков ». Зато   тема   « Правописание гласных и согласных в   корне   слова » вызвала мало  затруднений. Буду  надеяться, что  проведённые  уроки  надолго  запомнятся  детям. Они закрепили   изученный   материал, самостоятельно   находили   и   приводили примеры. А также  пробовали  свои  силы  в  роли  учителя.  Работа  по  новой  технологии  с использованием  семи  модулей  Программы в  комбинированном  виде  дала  свои  положительные ( их большинство)  и отрицательные (их очень­очень мало) результаты. При  работе  в МГ ( малых группах) ребята  чувствуют  себя  равными, уверенными. Принимают  участие все. Каждый   знает, если   он   не   сделает   что­то, то   подведёт   не   только себя, но и всю  свою  группу. Работа  в  группе даёт  возможность  не  только говорить   самому,  а    также     слушать мнения    других, выбирать  один   из вариантов. Детям  легче отвечать коллективом,  стоя  друг  с  другом рядом. Это     всё,   конечно     же,     хорошо.   Но     надо     учить     учеников     работать самостоятельно  и за  партой,  и у доски. ВВОДНЫЙ ТЕСТ ДЛЯ УЧЕНИКОВ 4 КЛАССА. ТЕМА « ПОВТОРЕНИЕ». / ответы вставь в таблицу / б) гласных г) гласных и согласных поровну 1.Сколько букв в русском алфавите? а) 26 б) 33 в) 42 г) чем больше, тем лучше 2. Каких звуков больше? а) согласных в) не знаю 3.Какая гласная в русском языке никогда не стоит в начале слова? а) ю б) э в) ё г) ы 4.Что такое слог? а) часть речи б) часть слова в) часть предложения г) часть текста 5.Как определить, сколько слогов в слове? а) сколько гласных букв б) сколько согласных букв в) сколько всего букв г) сколько угодно 6.Главная часть слова – это ? а) приставка б) окончание г) корень в) суффикс 7.Часть слова без окончания – это ? а) обложка б) облако г) обруч в) основа 8.Как проверить безударную гласную в корне слова ? б) написать с большой буквы а) ударением в) как угодно г) вообще не проверять 9.Как проверить парную согласную в корне слова? б) написать с большой буквы г) рядом поставить гласную букву г) ударением а) ударением в) как угодно 10.Сколько парных согласных по глухости-звонкости в русском языке? а)12 б)16 в) 10 г) 14 11.Непроизносимые согласные проверяются так: а) как хочу, так пишу б) чтобы согласная слышалась чётко в) таких согласных нет 12. Слова с двойными согласными переносятся так: а) обе согласные оставляют на строчке б) одна согласная остаётся, другую переносят в) обе согласные переносят на другую строчку г) как будет удобнее 13.Где пишется буква Ъ ? а) в начале слова в) в конце слова 14. Разделительный Ь пишется : а) в конце слова в) в начале слова 15.Какого разбора слов нет ? а) разрядные слагаемые б) морфологический в) фонетический 1 б) после приставки г) нигде не пишется б) между согласными г) между согласной и гласной г) по составу 7 8 6 2 3 4 5 9 10 11 12 13 14 15 1 урок  из блока « ПОВТОРЕНИЕ». ТЕМА: Звуки, буквы. Слог, ударение. Фонетический разбор слова. ЦЕЛЬ: Повторить знания о буквах, звуках , слогах и ударении. Закрепить  умение проводить фонетический разбор слова.  ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дети  запомнят и будут различать особенности  понятий « буква ­ звуки»,закрепят умение делить слова на слоги и ставить  ударение, смогут правильно проводить фонетический разбор слова. ОПОРНЫЕ  СЛОВА: слово, слог, ударение, буквы, звуки, фонетический  разбор. Ключевая   идея:  вовлечение     всех     учеников     в   групповую     работу, содействовать  развитию у школьников  умение осуществлять самоконтроль, самооценку. ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, тетради­ памятки , схемы разбора, листы  бумаги, маркеры, на доске таблички с ключевыми понятиями. Перед  уроком дети разделились на 4 группы / в каждой группе по 4  человека/.Уже выбраны лидеры. Ученики познакомились с правилами работы  в группах.  ХОД  ЗАНЯТИЯ.  I.Эмоциональный настрой  /2 минуты/; Здравствуй,  добрый день! Здравствуй, любимый класс! Сколько заданий важных Выполним мы сейчас. Интересных много дел. Ждут  тетрадки,  книжки, мел. II. Мобилизирующий  этап  / 3 минуты /;  Учитель : Посмотрите на доску. Как вы думаете,  чем сегодня на уроке  мы   будем  заниматься? После высказываний и предположений учащихся , каждый лидер  группы  берёт  табличку с названием для своей группы / звуки, буквы, слог, ударение/.  Учитель: Вам необходимо вспомнить  всё , что вы знаете  про своё задание.  Надо сделать записи на листе ватмана, подготовиться к ответу возле доски.  Работает вся группа. Выступать с ответами  тоже будут все.  III. Работа  в  МГ / 10 минут / Идёт подготовка в группах. Дети ,работая с учебниками, тетрадями  ­памятками, записывают  на листах ватмана  сообщения по своему заданию.  Все готовятся рассказать своим одноклассникам о своём . IV.Презентация  / 12 минут /  Выступление каждой группы у доски. Остальные слушают внимательно,  задают вопросы. После выступления  всех  групп, учитель спрашивает : «  Ребята, как  вы   думаете,  где мы применяем все эти понятия?» , « Где все эти понятия мы  можем встретить вместе?». Приходим к выводу , что в самом слове.                                             Открывается табличка с записью « слово». V. Введение  в тему  урока / 3 минуты /; ФИЗМИНУТКА. Учитель : вспомните и скажите, что мы делали и о чём говорили на уроке? Дети : делили на слоги, ставили ударение, рассказывали о буквах и звуках . Учитель: что мы только что с вами сделали? Дети : фонетический разбор слова. Учитель : давайте  вместе сделаем фонетический разбор слова .          Отгадайте  загадку. Есть тёплый, уютный дом. Ребятишек много в нём.  Все трудятся, учатся. Знаний набираются. / школа / На  доске  вслух разбор  слова  проводит  талантливый  ученик  / 5 минут/; VI . Закрепление  материала. Работа в МГ. Каждой  группе  даётся  загадка. Надо сделать фонетический  разбор отгадки  и рассказать у доски   ( один  из  представителей ­  талантливые дети)                / 5 минут /; 1 группа.  Отгадай, что за вещица­ острый клювик, а не птица. Этим клювиком она  сеет­сеет семена. Не на поле, не на грядке ­  на листах твоей тетрадки.  / ручка/ 2 группа. До чего же скучно, братцы,  на чужой спине кататься ! Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог. / ранец / 3 группа. Белое  поле, чёрное  семя. Кто  его  сеет, тот  разумеет./ письмо / 4 группа. Не  куст, а с листочками. Не  рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. / книга/  VII. Рефлексия  / 4 минуты /        ­ что узнали?  ­ что научились делать? ­ какое задание понравилось больше? Чем ?  Почему ? VIII.  Итог урока  / 1минута / IX.Дополнительное  чтение­ в  рабочей  тетради №1  по  русскому  языку  для  4 класса  найти упражнения  по  данной  теме и сделать их устно. На  « шкале  оценок » сделайте отметку о своей работе сегодня в классе. СПАСИБО  ВСЕМ  ЗА  УРОК ! ( один  коллективный  хлопок  в  ладоши)  Использованная литература С.Никитина, Л.Якунина учебник 4 класс « Русский  язык» Атамүра 2011; С.Никитина, Л.Якунина  « Рабочая  тетрадь №1 »  по русскому  языку  4 класс Атамүра 2011;           В.Павленко, Г.Клыпа « Методическое  руководство  для  учителей» по русскому  языку 4 класс  Алматыкiтап 2010; В.Павленко, Г.Клыпа « Таблицы по  руссскому  языку  2­4  класс» Алматыкiтап 2010.   2 урок  из блока « ПОВТОРЕНИЕ». ТЕМА :  Состав слова. Однокоренные слова. Разбор слова по составу.   ЦЕЛЬ: Закрепить  знания  о  частях  слова  и  об  однокоренных  словах.  Отработать  навыки  разбора  слов  по  составу. ОЖИДАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ: Дети  хорошо  запомнят  части слова и  их  значимость. Смогут самостоятельно  разбирать  слова по  составу. Обогатят   свой  словарный  запас.    ОПОРНЫЕ  СЛОВА : состав  слова,  корень, приставка, суффикс, окончание,  родственные  слова. Ключевая  идея: усвоение учебного материала  учащимися  посредством  самостоятельной  поисково­творческой  работы. ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, тетради­ памятки , схемы разбора, листы  бумаги, маркеры, на доске таблички с ключевыми понятиями / корень,  приставка, суффикс, окончание / в перевёрнутом виде. Дети сидят в группах / по 4 человека в каждой группе/. Произошли небольшие изменения в составе групп. В одной из групп « лидер» сам уступил свою роль  девочке. С ним согласились одногруппники. ХОД  ЗАНЯТИЯ.  I. Психологический настрой; II. « Разбуженный» интерес / 2 минуты /. Учитель начинает урок со строчек из стихотворения:                                      Если знаешь части слова, то напишешь их толково. ­ Как  вы  думаете, о чём  сегодня  мы  будем  говорить на  уроке? Дети высказывают свои предположения, делятся мыслями. Лидеры  выбирают для своей группы табличку. III. Работа  в  МГ / 12 минут /. Идёт подготовка в группах. Дети ,работая с учебниками, тетрадями  ­памятками, записывают  на листах ватмана  сообщения по своему заданию.  Находят и приводят  примеры . Все готовятся рассказать своим  одноклассникам об одной из значимых частей слова. IV.Презентация  /8 минут /  Выступление каждой группы у доски. Остальные слушают внимательно,  задают вопросы.  V. После  выступлений групп , учитель предлагает ответить на вопросы   /составленные  по  таксономии Блума / и заработать  дополнительную  карточку для группы / 3 минуты /. ­ Как вы думаете, без какой части слово не может жить? ­ Как  называются  слова  одного корня? ­ Как  по ­ другому   называются  однокоренные слова? ­Что ещё общего в родственных  словах, кроме  корня? ФИЗМИНУТКА  VI. Проводится игра. За каждый правильный ответ группа может получить  карточку / 5 минут /.  ЗАДАНИЕ  ДЛЯ  ГРУППЫ  « НАЙДИ  ЛИШНЕЕ  СЛОВО». 1.ГОРКА, СГОРЕЛ, ПРИГОРОК, ГОРНАЯ; 2.КОСТЬ, КОСНУТЬСЯ, КОСТНЫЙ, КОСТОЧКА; 3.ПОДОРОЖНИК, ДОРОЖКА, ПОДОРОЖАТЬ, БЕЗДОРОЖЬЕ; 4.НОСИТЬ, НОС, НОСИК, НОСОВОЙ; 5.ЛЕСНИК, ЛЕСТНИЦА, ЛЕС, ЛЕСНЫЕ. VII. Закрепление материала / 10 минут /. Учитель читает стишок :                                                                                       При разборе слова окончанье и основу первым делом находи.                                        После  корня будет суффикс, а приставка впереди. Упражнение в  разборе  слов  по  составу  / стр17 упр39,40 /; Выписать слова к схемам : ­ приставка­корень­суффикс­окончание;                   ­ корень­окончание;            ­ пристака­ корень;            ­ корень­ суффикс .         VIII. Подведение итогов урока  /3 минуты /. ­ О чём мы говорили с вами на уроке ? Надо заполнить кроссворд . 1.Я  стою  перед  корнем  и  могу  образовывать  слова; 2.И  я  тоже  могу  образовывать  слова, но  стою  после  корня; 3. Между  прочим, без  меня  из  слов  невозможно  составить предложение; 4. А  я  самый  главный  среди  вас. Ни  одно  слово  без  меня  не  может   существовать. 1. 2. 4. 3. IX. Рефлексия / 2 минуты /.                                                                                                             ­ Какое задание вам понравилось больше? Почему?                                                                      ­ Сколько карточек получила каждая группа? X.Дополнительное  чтение : используя  « Таблицы по  русскому  языку  2­4   класс» найти и составить свои загадки  и горизонтальные  кроссворды. НА  ОДНОЙ  ИЗ  КАРТОЧЕК  НАПИШИТЕ  СВОЁ  ИМЯ  И  ПОСТАВЬТЕ  ОЦЕНКУ  СЕБЕ  И ВСЕЙ  СВОЕЙ  ГРУППЕ. СПАСИБО  ВСЕМ  ЗА  УРОК ! (два  коллективных  хлопка  в  ладоши)    Использованная литература С.Никитина, Л.Якунина учебник 4 класс « Русский  язык» Атамүра 2011; С.Никитина, Л.Якунина  « Рабочая  тетрадь №1 »  по русскому  языку  4 класс Атамүра 2011;           В.Павленко, Г.Клыпа « Методическое  руководство  для  учителей» по русскому  языку 4 класс  Алматыкiтап 2010; В.Павленко, Г.Клыпа « Таблицы по  руссскому  языку  2­4  класс» Алматыкiтап 2010. 3  урок  из блока « ПОВТОРЕНИЕ». ТЕМА : Правописание  гласных  и  согласных  в  корне  слова. ЦЕЛЬ: Закрепить  способы  проверки  орфограмм  в  корне  слова.  ОЖИДАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ: Ученики  закрепят  свои  умения  проверки гласных  и  согласных  букв  в  корне  слов, вспомнят  правило  переноса .  КЛЮЧЕВАЯ     ИДЕЯ:  организация   работы   учащихся   на   уроке,   реализуя принцип «уча – учусь». Выработать  интерес  и  мотивацию  к  качественному усвоению предмета. ОПОРНЫЕ СЛОВА : безударная  гласная , парные  согласные , непроизносимые согласные , двойные  согласные. ОБОРУДОВАНИЕ:   учебники,   тетради­   памятки   ,   схемы   разбора,   листы бумаги, маркеры, на доске таблички с ключевыми понятиями . Ребята  сидят группами  по 4 человека. У  каждого  из  них  цветной  смайлик­ магнит.   ХОД  ЗАНЯТИЯ.  I.Психологический настрой  / 2 минуты / Затевая  шумный  спор и  серьёзный  разговор,                                                                      Нам , ребята, помнить нужно, что  всего  дороже  ­ дружба! Учитель: мы  продолжаем  работать  в группах, но  сегодня  вас  ожидает    что­то новое. Надо уметь слушать и  уважать  мнения  своих одноклассников. II. Проверка  знаний  «РАЗГАДАЙ  ШАРАДУ »  /4  минуты / ­ корень  взят  из  слова   САДОВЫЙ; ­ приставка  такая, как в слове  ПОЕХАЛ; ­ суффикс  тот  же , что и в слове  СТРОЙКА; ­ а окончание  взяли  из  слова  ЛИПА. Учитель:  КАКОЕ     СЛОВО     ПОЛУЧИЛОСЬ   ?   ПОДБЕРИТЕ     ОДНОКОРЕННЫЕ     СЛОВА. ЧТО  ВЫ МОЖЕТЕ  СКАЗАТЬ О КОРНЕ  СЛОВА? III. Мобилизирующий  этап  / 10 минут / В русском  языке есть  слова, образованные  из  двух  корней! Их  соединяют гласные,  которые  так и называются соединительными. Какие это гласные ? А как вы думаете, как  будут  называться  такие  слова ? Отгадайте  их. ­ Любитель книг;                                             ­ Человек, который разводит птиц; ­ Машина, которая возит молоко;                 ­ Прибор, который размельчает мясо; ­ Рабочий, который варит сталь;                   ­ Человек, который пасёт свиней; ­ Машина, которая сама летает;                     ­Машина, которая косит траву для сена. IV. Введение  в тему  урока / 5  минут /; На   доске   записаны   слова   :   НОЧНОЙ – ОШИБКА – ИЗВЕСТНЫЙ­ СУММА. Учащимся  надо самостоятельно  определить  орфограммы  в  словах. Учитель :                                                                                                         Сколько правил!  Правил  сколько ! С непривычки  бросит  в  дрожь.                                                       Будь  внимательным, и только. Всё запомнишь, всё  поймёшь! ­ Как  вы  думаете, о чём  сегодня  мы  будем  говорить на  уроке? Каждая  группа  выбирает  слово, определяет  орфограмму , проверят её. V. Работа в МГ / 7+7 /                                                                                                       Дети  не  знают о предстоящей ротации / смене состава в  группах /. Идёт   работа   в   группах.   Каждый   записывает     себе     на     лист.   Приводят примеры. Обговаривают   свои   ответы­ выступления. После   обсуждения в группах учитель  предлагает  создать  группы  по  цвету  смайликов­магнитов. Дети   образуют   другие   группы. Каждый   должен   рассказать о том, с чем работал  в  предыдущей группе. Так  в одной  группе  ребята  сразу  повторят 4 правила вместо  одного. VI.  Подведение  итогов урока  / 7 минут /.  « ПОДУМАЙ !» РАСПРЕДЕЛИ  ПО  ОРФОГРАММАМ   / по  столбикам /. СОЛНЦЕ, ЛЕСНОЙ, УЗКИЙ, ХОККЕЙ, ВВОД, КОЛЯСКА,  ПИСЬМО, ГРУСТНЫЙ, ПРЕКРАСНО, СТРАНА, ЖЁЛУДЬ, КЛАСС. ­ Важна  ли  для  тебя  тема  урока?  Почему? VII. Рефлексия  / 3 минуты  /      Сделайте  отметку  своим  магнитом  на  больших  смайликах.  VIII.Дополнительное  чтение : используя  « Таблицы по  русскому  языку  2­4  класс» повторить правила на  изученную тему и выполнить задания. СПАСИБО  ВСЕМ  ЗА  УРОК ! (три  коллективных  хлопка  в  ладоши)   Использованная литература С.Никитина, Л.Якунина учебник 4 класс « Русский  язык» Атамүра 2011; С.Никитина, Л.Якунина  « Рабочая  тетрадь №1 »  по русскому  языку  4 класс Атамүра 2011; С.Никитина, Л.Якунина  « Рабочая  тетрадь №2 »  по русскому  языку  4 класс Атамүра 2011;                                                                                                             В.Павленко, Г.Клыпа « Методическое  руководство  для  учителей» по  русскому  языку 4 класс Алматыкiтап 2010; В.Павленко, Г.Клыпа « Таблицы по  руссскому  языку  2­4  класс»  Алматыкiтап 2010 4  урок  из блока « ПОВТОРЕНИЕ». ТЕМА : Правописание Ъ  ­  Ь знаков. ЦЕЛЬ: Обобщить  знания  учащихся  о Ъ и Ь знаках.  ОЖИДАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ: Учащиеся самостоятельно  смогут  различать,  где  разделительный , а где смягчающий Ь. Запомнят, что Ъ ­ всегда  разделительный. Подведут  итоги  вводного  теста и сами  дадут  правильный  ответ. ОПОРНЫЕ  СЛОВА :  Ъ – Ь знаки, разделительные, смягчающий. Ключевая  идея: Интеграция детей в единое информационное пространство – коллективный разум.  ОБОРУДОВАНИЕ:  учебники, пособия  и  тетради  по  русскому  языку,  маркеры  и  плакаты, бочонки  из  ЛОТО. Все  учащиеся  сидят  на  своих  местах  за  партами. Сегодня  делиться   на группы  будем  при  помощи  бочонков  из  ЛОТО. Каждый  вытащит  себе бочонок. Тот, у  которого  число  оканчивается на 1 / 51,21,31…/ ­ это  первая группа. Те, у  которых число  оканчивается  на 2 /12,32,42… / ­ это  вторая группа. Ну  а  те, у  которых  число  оканчивается  на 3 / 13,23,43 …/ ­ это третья  группа. В  классе  парты  стоят « прямоугольником». Это  для  игры « Аквариум » . Деление  на  группы  прошло  безболезненно для детей.   ХОД  ЗАНЯТИЯ.  I. Психологический  настрой  / 1 минута / НАЧИНАЕТСЯ  УРОК, УЖ  ОЧЕНЬ  ВАЖНЫЙ – БЕЗ  СОМНЕНЬЯ. II.Мозговой  штурм  / 4 минуты  / ­ Сколько  букв  в  русском  языке?      ­ Сколько  гласных  букв? ­ Сколько  согласных  букв?                 ­ Что  ещё есть в алфавите ?                     СОСТАВЛЕНИЕ   КЛАСТЕРА  НА  ДОСКЕ                                                                                                         разделительный          разделительный              Ъ           ­­­­­­          Ь буквы  без  звуков смягчающий III. Работа  в  МГ / 5 минут /. Каждая  из  трёх  групп  готовит  сообщение  о  своём  знаке :                           1 ­  разделительный Ъ;                                                                                                2 – разделительный Ь;                                                                                                    3 – смягчающий Ь. Дополнительное  задание – приготовить  вопросы  для других  групп / по  2 /. IV.Игра  « АКВАРИУМ» /   10  минут  / Внутри  прямоугольника учащиеся рассказывают  о  своём  задании . Все   внимательно  слушают.   V. « Перекрёстный  опрос  » /  10  минут  / ФИЗМИНУТКА Ребята  из  одной  группы  задают  вопросы  ребятам  из  других  групп  и   сами  оценивают  ответы одноклассников. VI.  Подведение  итогов урока  / 3 минуты  /                                                           Что  я  знал  и что  умею …   На  сколько  важен  этот  урок  для  меня… VII. Рефлексия  / 2 минуты  / Сделайте  отметку  на  « шкале  оценок» с  учётом  мнений  одноклассников. В  самом конце  урока  / 10 минут /  дети  получают  свой  вводный  тест.   Там указаны  ошибки. Учитель  просит  учеников  самим  найти  правильные   ответы . РЕЗУЛЬТАТЫ .  «5» ­ 1;  « 4» ­ 13;  «3» ­ 2;   «2» ­ 1.    Сами  указали  правильные  ответы  ­ 12;                                                                 Были  затруднения – 4.                                                                                               СПАСИБО  ВСЕМ  ЗА  УРОК ! ( три   коллективных  хлопка )     Использованная литература С.Никитина, Л.Якунина учебник 4 класс « Русский  язык» Атамүра 2011; С.Никитина, Л.Якунина  « Рабочая  тетрадь №1 »  по русскому  языку  4 класс Атамүра 2011;   С.Никитина, Л.Якунина  « Рабочая  тетрадь №2 »  по русскому  языку  4 класс Атамүра 2011;           В.Павленко, Г.Клыпа « Методическое  руководство  для  учителей» по русскому  языку 4 класс  Алматыкiтап 2010;                                                                                                                                    В.Павленко, Г.Клыпа « Таблицы по  руссскому  языку  2­4  класс» Алматыкiтап 2010 ;                        Пособие  по  русскому  языку  и математике для  учащихся школ «Родник». Сравнительный  анализ  теста  из  блока  уроков  по  русскому языку  по  повторению  в 4 классе Итоги   вводного  теста.                                                                   Итоги  выходящего  теста. № имя  ученика кол­во     вопросов в  тесте  кол­во   правиль­ ных  ответов оценка № имя   ученика оценка кол­во     вопросов в  тесте  кол­во   правиль­ ных  ответов 1 2 3 4 5 6 7 Алексей Валерия Данила Г. Илья И. Вячеслав Агджа Салман 8 Матвей 9 Данила Н. 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 11 8 7 3 11 8 13 12 5 4 3 3 2 4 3 4 4 1 2 3 4 5 6 7 Алексей Валерия Данила Г. Илья И. Вячеслав Агджа Салман 8 Матвей 9 Данила Н. 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 10 9 8 15 11 13 14 5 5 4 3 3 5 4 4 5 Алсу Ксения Владислав Дмитрий Илья Ч. Данил Ф. Максим Данил Ш. 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 15 15 15 15 15 15 15 15 13 13 11 13 12 7 10 11 4 4 4 4 4 3 4 4 Алсу Ксения Владислав Дмитрий Илья Ч. Данил Ф. Максим Данил Ш. 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 13 15 14 9 11 14 5 5 4 5 5 4 4 5 В классе  17  учеников                                                        В классе  17  учеников Выполняли  работу­ 17 человек Выполняли  работу­ 17 человек « 5» ­ 1                                                                                      « 5» ­ 9 « 4» ­ 13            Ус.=94%                                                        « 4» ­ 6 Ус.= 100% « 3» ­ 2              К.= 82%                                                           « 3» ­ 2 К.= 88%  «2 ­ 1»                                                                                       « 2» ­0   Использовав  тестовый  мониторинг  перед  началом   темы  и  по  ее  завершению  видно,  что  качественный  показатель  обученности  возрастает,  так  как   использование  новых  технологий    при  работе   учеников    в  малых  группах  дали  свои  результаты.

БЛОК УРОКОВ ПО ТЕМЕ « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК   УРОКОВ  ПО  ТЕМЕ  « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК УРОКОВ ПО ТЕМЕ « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК   УРОКОВ  ПО  ТЕМЕ  « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК УРОКОВ ПО ТЕМЕ « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК   УРОКОВ  ПО  ТЕМЕ  « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК УРОКОВ ПО ТЕМЕ « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК   УРОКОВ  ПО  ТЕМЕ  « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК УРОКОВ ПО ТЕМЕ « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК   УРОКОВ  ПО  ТЕМЕ  « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК УРОКОВ ПО ТЕМЕ « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК   УРОКОВ  ПО  ТЕМЕ  « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК УРОКОВ ПО ТЕМЕ « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК   УРОКОВ  ПО  ТЕМЕ  « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК УРОКОВ ПО ТЕМЕ « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК   УРОКОВ  ПО  ТЕМЕ  « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК УРОКОВ ПО ТЕМЕ « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК   УРОКОВ  ПО  ТЕМЕ  « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК УРОКОВ ПО ТЕМЕ « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК   УРОКОВ  ПО  ТЕМЕ  « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК УРОКОВ ПО ТЕМЕ « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК   УРОКОВ  ПО  ТЕМЕ  « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК УРОКОВ ПО ТЕМЕ « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК   УРОКОВ  ПО  ТЕМЕ  « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК УРОКОВ ПО ТЕМЕ « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК   УРОКОВ  ПО  ТЕМЕ  « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК УРОКОВ ПО ТЕМЕ « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК   УРОКОВ  ПО  ТЕМЕ  « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК УРОКОВ ПО ТЕМЕ « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК   УРОКОВ  ПО  ТЕМЕ  « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК УРОКОВ ПО ТЕМЕ « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК   УРОКОВ  ПО  ТЕМЕ  « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК УРОКОВ ПО ТЕМЕ « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК   УРОКОВ  ПО  ТЕМЕ  « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК УРОКОВ ПО ТЕМЕ « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /

БЛОК   УРОКОВ  ПО  ТЕМЕ  « ПОВТОРЕНИЕ » / русский язык в 4 классе /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017