Тема урока "Правописание личных ударных окончаний глаголов".
Оценка 4.6

Тема урока "Правописание личных ударных окончаний глаголов".

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
русский язык
4 кл
25.02.2017
Тема урока "Правописание личных ударных окончаний глаголов".
Формировать умения писать личные ударные окончания глаголов, определять спряжение, осуществлять орфографический самоконтроль.Совершенствовать умения употреблять глаголы настоящего и будущего времени, определять лицо и число глаголов. Развивать монологическую речь учащихся, способствовать обогащению словарного запаса детей.Воспитывать интерес к изучаемому предмету. Оборудование: карточки для работы в парах, в группах, карточки для работы индивидуально, слова – опоры на доске.Совершенствовать умения употреблять глаголы настоящего и будущего времени, определять лицо и число глаголов.
ударные окончания.docx
Тема урока "Правописание личных ударных окончаний глаголов". 4­й  класс  Цели.  1. Формировать умения писать  личные ударные окончания  глаголов, определять спряжение,  осуществлять орфографический  самоконтроль. 2. Совершенствовать умения  употреблять глаголы настоящего  и будущего времени, определять  лицо и число глаголов. 3. Развивать монологическую речь  учащихся, способствовать  обогащению словарного запаса  детей. 4. Воспитывать интерес к  изучаемому предмету.  Оборудование: карточки для работы в парах, в группах, карточки для работы индивидуально, слова – опоры на доске. Ход урока I. Организационный момент. Подберите к данным словам антонимы: Скучно ­ … (интересно) В одиночестве ­ … (в коллективе) Много ­ … (мало) Подберите к данным словам синонимы: Сосредоточенно ­ … (внимательно) Злой ­ …. (коварный) (Слова записаны на доске, после ответов детей выставляю каждое слово на  карточке) Соотнесём данные слова с предстоящей работой на уроке. Надеемся, что урок будет интересным, нужно проявить внимание, работать будем в коллективе,  нас могут подстерегать коварства, и вероятно, знаний у нас ещё недостаточно. Постараемся восполнить пробелы.  II. Словарная работа.  Начнём урок с повторения изученных словарных слов. Я буду зачитывать  определения лексических значений слов из словаря Ожегова, ваша задача  определить слово. (Дети отгадывают слова и по одному записывают их на доске, объясняя  орфограммы)   Специалист по сельскому  хозяйству.   Описание чьей­нибудь жизни.  Поддаваться действию огня,  уничтожаться огнём.  Колдун, чародей.  Игра в ответы на вопросы,  обычно объединённые какой­ нибудь темой.  Поездка или передвижение  пешком по каким­нибудь местам, странам. Агроном, биография, гореть, волшебник, викторина, путешествие. ­ Какое слово вы бы исключили как лишнее? Гореть­ гл. неопред. формы. III. Постановка цели. Повторение знаний о глаголе. ­ Продолжаем исследование самой огнедышащей, самой живой части речи –  глагола. ­ Перед вами карточка с номерами. Слушайте внимательно, если моё  высказывание верное, то обведите номер в кружок, если высказывание  неверное – зачеркните номер. Работу выполняйте вместе с соседом по парте. 1    2    3     4    5 1. Глагол обозначает действие. 2. Глаголы настоящего и будущего  времени изменяются по падежам. 3. Изменение глаголов настоящего  и будущего времени по лицам и  числам называется –  спряжением. 4. Глаголы настоящего и будущего  времени 2 лица ед.ч. Имеют  окончание ­ете, ­ёте, ­ите. 5. Глаголы настоящего и будущего  времени 3 лица мн.ч. Имеют  окончание ­ат/ят, ­ут/­ют. ­ Какие номера зачеркнули? ­ Дайте правильные ответы? ­ Что общего в заданных вопросах? Все вопросы о глаголе. (Ошибка во втором и четвёртом высказывании. 2. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам) 4. Глаголы настоящего и будущего времени 2 лица ед. ч. имеют окончание  ­ишь, ­ёшь, ­ешь) IV. Распределение слов на группы с последующим определением темы  урока. Поёшь, поговоришь, летит, стоят, споёт, везём, лает. ­ Прочитайте слова, что общего? Все слова ­ глаголы. ­ Какое слово вы бы исключили как лишнее?  ­ Глагол лает лишний, так как у нег безударное личное окончание.  Безударное окончание глагола требует специального правила. С этим  правилом будем знакомиться на следующих уроках. ­ Что общего в оставшихся словах? У всех слов ударные окончания. ­ Что вы знаете про личные ударные окончания глаголов? (Под ударением личные ударные окончания глаголов пишутся так как  слышатся) ­ Кто определит тему урока? Правописание личных ударных окончаний  глаголов. ­ На какие две группы можно разделить слова? 1 и 2 спряжение. ­ Какие личные окончания имеют глаголы 1 спряжения? 2 спряжения? ­ Запишем данные слова в 2 группы с комментированием. V. Развитие речи. ­ Вам может показаться, что правописание личных ударных окончаний  глаголов – это очень простая тема. Нельзя ошибиться в правописании  ударных окончаний, мы не напишем ­и­ вместо ­ё­ , но всё же глаголы с  ударными окончаниями не так просты, таят в себе коварства.  ­ Возьмите карточку №1  1 л. жгу  пеку  2 л. жжёшь печёшь 3 л. жжёт  печёт  1 л. жжём  печём  2 л. жжёте  печёте  3 л. жгут  пекут  Мама (печь) пирог, а мы с сестрой (испечь) торт.  В день прощания с лагерем на лесной поляне мы (зажечь) костёр. Колючий ветер (жечь) лицо. ­ Посмотрите, как проспрягали глаголы жечь, печь. Прочитаем. Что общего в  глаголах? Глаголы с ударными окончаниями, 1­ого спряжения. ­ Однажды в магазине я услышала разговор двух ребят, которые покупали  бенгальские огни. Один сказал другому: “Здорово, мы скоро “зажгём”  бенгальские огни”. ­ В чём же коварство глаголов, какую ошибку допустили ребята? В корнях  чередование согласных, в 1 лице мн. ч. нужно говорить “зажжём”. ­ Запомните личные формы этих глаголов. ­ Ниже даны предложения. Какое задание предложите? Спишите предложения, раскрывая скобки, правильно употребляйте глаголы в  настоящем или будущем простом времени. (Проверка. Дети читают предложения, я выставляю на доску карточки со  словами.) Определим время, лицо, число глаголов. Печёт, испечём, зажжём, жжёт.  VI. Работа с текстом. Работа в группах. ­ Возьмите карточку №2. Перед вами текст. Прочитайте его. В каком времени  употреблены глаголы? Что ещё общего в данных глаголах? (Глаголы  настоящего времени, множественного числа, 3 лица, 2 – ого спряжения –  окончания ударные.) Последние косые лучи осеннего солнца золотят унылую степь. Шелестят  сухие травы. В вечернем воздухе кричат вороны. ­ Замените глаголы настоящего времени мн.ч., на глаголы будущего простого  времени единственного числа. Работаем в группах.  (Последний косой луч осеннего солнца позолотит унылую степь.  Зашелестит сухая трава. В вечернем воздухе закричит ворона).  Проверка. Синтаксический разбор последнего предложения. VII. Домашнее задание. Оставшиеся предложения записать в тетрадь, произвести синтаксический  разбор. VIII. Рефлексия. ­ Какая часть урока была трудной? ­ Какая часть урока была наиболее интересной? Спасибо всем за работу.

Тема урока "Правописание личных ударных окончаний глаголов".

Тема урока "Правописание личных ударных окончаний глаголов".

Тема урока "Правописание личных ударных окончаний глаголов".

Тема урока "Правописание личных ударных окончаний глаголов".

Тема урока "Правописание личных ударных окончаний глаголов".

Тема урока "Правописание личных ударных окончаний глаголов".

Тема урока "Правописание личных ударных окончаний глаголов".

Тема урока "Правописание личных ударных окончаний глаголов".

Тема урока "Правописание личных ударных окончаний глаголов".

Тема урока "Правописание личных ударных окончаний глаголов".

Тема урока "Правописание личных ударных окончаний глаголов".

Тема урока "Правописание личных ударных окончаний глаголов".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017