Закрепление пройденного материала по теме "Величины".
Оценка 4.9

Закрепление пройденного материала по теме "Величины".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
25.02.2017
Закрепление пройденного материала по теме "Величины".
Урок по математике 4 класс. Обобщить и закрепить знания и умения по теме “Величины”. На данном уроке используется мультимедийный проектор, презентация, аудиокассета с записью голосов птиц, таблички для математической разминки ,карточки , учебник “Математика” 4 класс авт. М.И. Моро и др.Обобщить и закрепить знания и умения по теме “Величины”.
закрепление величины.docx
Закрепление пройденного материала по теме "Величины". Цель: обобщить и закрепить знания и умения по теме “Величины”. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, аудиокассета с  записью голосов птиц, таблички для математической разминки, учебник  “Математика” 4 класс авт. М.И. Моро и др. Ход урока. 1.Организационный момент. 2. Целевая установка. ­ Прочитайте слова. (Приложение, слайд 1).  ­ На какие 2 группы их можно разделить? (Величины и единицы их  измерения). ­ Какие слова отнесем к первой группе, второй? (Масса, длина, время,  площадь, килограмм, метр, гектар, час).  ­ Сегодня у нас обобщающий урок по теме “Величины”. Наш урок будет не совсем обычным. А в чем его необычность вы узнаете  после математической разминки. 3. Математическая разминка. (Приложение, слайд 2). Учитель задает вопрос, дети отвечают “да” или “нет”, выбирают нужную  букву из таблицы и записывают её под номером вопроса. У детей имеются таблички: 1   2   3   4   5   6   7   8   Вопросы:  1. 5 км – это 5000 метров. (Да) 2. В 4 часах – 400 минут. (Нет) 3. Лента длиной 3 дм короче, чем  длиной 30 см. (Нет) 4. 1380 г – это 14 век. (Да) 5. В 1 дм 2 – 100см 2. (Да) 6. Если к 3000 г прибавить столько  же, получится 6 кг. (Да) 7. Четвертая часть часа составляет  25 минут. (Нет) 8. В центнере 100 кг. (Да) ­ Прочитайте, какое слово у вас получилось? (Экология) ­ Как вы понимаете значение слова? (Приложение, слайд 3). ­ И вот сегодня на уроке мы будем говорить о природе, об экологических  проблемах. 4. Решение задач. 1) Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 тонн сажи в год.  После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество сажи  уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после  установки очистительных сооружений? (10 тонн) ­ В какие меньшие единицы массы можно перевести 10 тонн? (10 тонн = 100 ц  = 10000 кг) ­Что еще нам помогает очистить воздух? (Растения) ­ Почему растения называют “легкими планеты”? (Лес выделяет кислород,  поглощает углекислый газ). ­ Давайте решим задачу. 2) Лес площадью 3 га за 3 часа поглощает 72 кг углекислого газа. Сколько  углекислого газа он поглощает за 10 часов? ­ Что в задаче известно? ­ Что надо узнать? Составим пропорцию (1 человек у доски). 3 часа – 72 кг 10 часов ­ ? Коллективный разбор и составление плана решения, запись решения  самостоятельно. Проверка: ­ Так за 10 часов, сколько углекислого газа поглотит лес? 5. Преобразование величин. ­ Мы работаем над величинами, которые встретились в этой задаче. Дети работают в тетрадях: (Приложение, слайд 4). 3 часа = 180 мин. 10 часов = 600 мин. 72 кг = 72000 г 240 кг = 240000 г 3 га = 300 а 6. Физминутка (звучит запись “голоса птиц). ­ Лес – не только легкие планеты, но это место отдыха человека. Сейчас мы  немножко отдохнем. Закройте глаза, представьте, что вы в лесу, облокотитесь на спинку стула. Вам легко и свободно дышится в лесу. Откройте глаза,  сделаем точечный массаж. Мы готовы работать дальше. 7. Решение выражения и уравнения. Многие птицы и звери занесены в Красную книгу (Приложение, слайд 5). ­ Чтобы узнать о каком животном пойдет речь, найдите закономерность в  расположении чисел, назовите недостающее число. 210 ­ слон. ­ Люди поставили слонов на грань исчезновения, охотясь на серых гигантов  ради их ценных бивней. Массу слона вы узнаете, решив это выражение (Приложение, слайд 6). ­ Назовите значение выражения? (6800) Средняя масса слона 6800 кг. (перевод в тонны и килограммы) 6800 кг = 6 т 800 кг ­ Сколько же пищи надо в день такому гиганту? ­ Решите для этого уравнение  (Приложение, слайд 6). ­ Чему равен у? (140) 140 кг = 1 ц 40 кг 8. Сравнение величин. Запишите в столбик величины: 1 м 6 дм; 40 см; 1 м2; 2 года; 6 кг; 1 ц 135 кг;  4800 м. Во второй столбик запишите именованные числа, которые услышите в тексте. ­ Высота слона от 160 см до 4 метров. А уши у него такие огромные, что если  бы можно ухо слона расстелить на земле, то оно заняло бы площадь 10000 см  2. Беременность длится 22 месяца. Вес детеныша при рождении от 60000 г до  135 кг. Слоны обожают воду, известны случаи, когда слон проплывал до 48  км. Дети сравнивают величины левого и правого столбика. Проверка (Приложение, слайд 7). 9. Работа с учебником. ­ Какого крупного африканского травоядного животного вы знаете? (Бегемот) Страница 59, № 25 в учебнике. Чтение, разбор и решение задачи  (Приложение, слайд 8). 10. Итог урока, рефлексия. Даётся характеристика работы класса, обозначаются еще раз экологические  проблемы, затронутые на уроке и необходимость бережного отношения к  природе. Детям предлагается закончить предложения. (Приложение, слайд  9). Сегодня на уроке… ­ я хорошо работал.  ­ я бы мог работать лучше. ­ мне было трудно. Мне понравились задания….

Закрепление пройденного материала по теме "Величины".

Закрепление пройденного материала по теме "Величины".

Закрепление пройденного материала по теме "Величины".

Закрепление пройденного материала по теме "Величины".

Закрепление пройденного материала по теме "Величины".

Закрепление пройденного материала по теме "Величины".

Закрепление пройденного материала по теме "Величины".

Закрепление пройденного материала по теме "Величины".

Закрепление пройденного материала по теме "Величины".

Закрепление пройденного материала по теме "Величины".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017