Разработка тренингового занятия "Я не такой, как ты, и все мы разные"
Оценка 5

Разработка тренингового занятия "Я не такой, как ты, и все мы разные"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
04.04.2018
Разработка тренингового занятия "Я не такой, как ты, и все мы разные"
Целью проведения тренингового занятия "Я не такой, как ты, и все мы разные"является формирование установки толерантного сознания у младших школьников. Это можно реализовать через примение различных тренинговых упражнений, направленных на сплочение детского коллектива, развитие навыков конструктивного общения, умения работать в группах разного состава.
Тренинговое занятие.doc
Разработка тренингового занятия Формировать установки толерантного сознания у младших Цель: школьников. Задачи: 1. Способствовать осознанию различия между людьми. 2. Вырабатывать умение принимать общее решение в  группе. 3. Способствовать развитию навыков конструктивного  общения. Этап Содержание Цель Материал Организацион­ ный момент Подготовитель­ ный этап  Работа по теме  занятия Сообщение темы, целей и  задач мероприятия.  Краткие сведения о  толерантности. Просмотр м/ф «Маша и  медведь»  «День варенья» «Люблю – не люблю» «Сборщики» «Мой портрет в лучах  солнца» «Это мы!» Рефлексия Подведение итогов занятия Упражнение «Техасские  объятия» ы Не  требуется Диск с  мультфиль­ мом Не  требуется Бумага Бумага,  фломастеры Воздушные  шарики Не  требуется Ознакомление  детей с целями  проводимого  мероприятия Развивать умение  контролировать  свои чувства. Осознание  возможности  сосуществования  различных мнений Выработать умение  работать в группе,  умение принимать  общее решение Посмотреть на себя глазами других  людей Способствовать  сплочению  детского  коллектива Закрепить  доброжелательные  отношения в  коллективе,  положительный  настрой Ход занятия: 1. «Люблю – не  люблю» Все   сидящие в кругу сообщают, что они больше всего любят и что они больше всего не любят. Обсуждение сводится к выяснению, что больше всего любит большинство участников. ­ Можно ли утверждать, что если ты любишь мороженое, то это хорошо, а если не любишь, то плохо? 2. «Сборщики» Игроки   разбиваются   на   тройки.   Каждая   тройка   создает   следующую конструкцию:   игрок,   оказавшийся   в   центре,   обхватывает   руками   талии игроков   своей   тройки.   Крайние   игроки   одной   рукой   обхватывают центрального   игрока,   а   свободной   рукой   могут   выполнять   те   или   иные действия. Каждой тройке нужно собрать как можно больше листочков, лежащих на полу, если игроки разъединяются, то тройка выбывает из игры. После окончания упражнения команды подсчитывают «трофеи». Вопросы участникам:  Удовлетворены ли вы своим результатом?  Остались ли вы довольны собой, своей группой и другими группами, выполняя совместное задание?  Что вы чувствовали во время выполнения задания?  Могут ли быть недовольны вами другие члены вашей команды? Почему вы так думаете? Начинается   обсуждение   с   групп,   набравших   наибольшее   количество листочков.   Участники   делятся   своими   ощущениями   и   делают   вывод   о правилах работы в группе. 3. «Мой портрет в лучах солнца» Детям   предлагается   на   листе   бумаги   нарисовать   солнышко,   лучики которого   символизируют   те   качества,   способности,   за   которые   они   себя уважают и любят. Затем именные листочки передаются по кругу, и каждый участник подчеркивает лучики, если согласен с тем, что такие качества  есть у его товарища, и добавляет другие лучики – качества, которые он видит в этом человеке.  После выполнения упражнения листочки возвращаются к авторам и тот, кто хочет комментирует изменения, которые произошли с его солнышком. 4. «Это мы!» Дети   надувают   воздушные   шарики.  На   шарик   прикрепляется   рисунок   с солнышком. Дети по очереди подходят к ведущему и отдают ему свой шарик. Когда в руках ведущего собраны все шары, он спрашивает: «Что у меня в руке?».   Дети   сначала   могут   ответить:   «Шары!».   Тогда   нужно   повторить вопрос, акцентируя внимание на солнышках. Тогда   звучит ответ «Это мы! Это наш класс!» Ведущий обращает внимание на многообразие и красоту шаров, все вместе делают вывод о том, что все разные, но мы одно общество, поэтому нужно быть   терпимее   друг   к   другу.  Доброжелательно   относиться   к   тем,  кто   нас окружает. Можно обратить внимание детей на хрупкость шарика, сравнить шарик с человеком. 5. Рефлексия Обсуждаем занятие: что понравилось, что напрягало. «Техасские объятия» Дети встают в круг, кладут свои руки на плечи соседей. И, держась друг за друга, делают шаг правой ногой вперед. Получается весело и забавно.

Разработка тренингового занятия "Я не такой, как ты, и все мы разные"

Разработка тренингового занятия "Я не такой, как ты, и все мы разные"

Разработка тренингового занятия "Я не такой, как ты, и все мы разные"

Разработка тренингового занятия "Я не такой, как ты, и все мы разные"

Разработка тренингового занятия "Я не такой, как ты, и все мы разные"

Разработка тренингового занятия "Я не такой, как ты, и все мы разные"

Разработка тренингового занятия "Я не такой, как ты, и все мы разные"

Разработка тренингового занятия "Я не такой, как ты, и все мы разные"

Разработка тренингового занятия "Я не такой, как ты, и все мы разные"

Разработка тренингового занятия "Я не такой, как ты, и все мы разные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018