ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
I. Преподаватель: Банина Анастасия Витальевна
Учебная дисциплина: География Якутии
№ занятия:__________
Группа: ______________
Дата проведения: ____________
Тема: 1. Особенности Якутии: особенности географического положения, физикогеографические особенности территории республики
2. Практическая работа №1 «Особенности географического положения Республики Саха (Якутия)» работа на контурной карте (Нанесение
на карту границ, пограничных регионов РФ, центры улусов, определение протяженности Якутии с севера на юг и с запада на восток по 62
параллели)»
Автор УМК: 1. Жирков И.И. География Якутии: учебник для 9 класса общеобразовательной школы/И.И.Жирков.Республика Саха(Якутия):
Национальное книжное издание «Бичик», 2013.300с.
2. Предания о предках народа Саха [электронный ресурс]. https://республикасахаякутия.рф/stati/kultura/predanijaopredkahsaha
jakutov.html
3. Легенды Якутского края [Электронный ресурс]. http://www.microarticles.ru/article/legendijakytskogo.html
4. Рекомендации по выполнению практических работ по географии [Электронный ресурс]. https://infourok.ru/metodicheskierekomendaciipo
geografiidlyaprakticheskihrabot1383975.html
II. ЗАДАЧИ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.
Общеобразовательные задачи
Мотивация студентов, побуждение к учебнопрактической и исследовательской деятельности на учебных занятиях
Ознакомить студентов с особенностями возникновения современной культуры и хозяйства Якутии на примере предания о предках народа
Саха
Дать представление о географическом положении Республики Саха (Якутия)
Закрепить приобретенные на учебном занятии знания на контурной карте (Практическая работа №1)
Продолжить выработку умения работать с различными источниками информации
Научить владению приёмами установления причинноследственных связей в рамках изучаемой темы
Исследовать способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности.
Закрепить умение и навыки работы с текстом учебника и наглядными пособиями
Воспитательные задачи Формирование интереса к истории своего края, знакомство с культурными традициями Якутии и характерными особенностями территории
Якутии, в целях совершенствования формирования культурных и мировоззренческих качеств, чувства социальной ответственности,
расширения общего кругозора обучающихся
Вовлечь в активную работу по поиску уникальных особенностей территории Якутии,
Совершенствование навыков общения на учебном занятии, умения четко и правильно излагать свои мысли и наблюдения, умение
сосредотачиваться, выявлять важное и второстепенное
Вовлечь в активную учебную деятельность.
Воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего мира, задумываться о вопросах сохранения культуры, истории и
природы Республики
Создать условия для реальной самооценки обучающихся, реализации их как личностей
Развивающие задачи
Продолжить развитие умений анализировать, сопоставлять, сравнивать,выделять главное, устанавливать причинноследственные связи
Формирования умений работы с учебной литературой, наглядноиллюстрационными материалами
Формирования умений анализировать и выделять главное.
Развивать пространственное, образное мышление, выявлять связи, объяснять и сравнивать.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
знать, понимать и проговаривать уникальные и очевидные особенности территории Республики Саха (Якутия)
студенты, должны получить представление о географическом расположении Якутии, площади и протяженности территории, сторонах света
и пограничных территориях
приобрести умение ориентации в пространстве географической карты с целью самостоятельного определения географического положения
Республики Саха (Якутия), соседствующих с ней административнотерриториальных единиц (согласно сторон света)
Межпредметные связис такими дисциплинами, как история , политология, экономика, климатология, культурология
Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная
Формы обучения: комбинированное учебное занятие
Ресурсы: презентационные материала по теме, ПК преподавателя, медиапроектор, опорная схема, раздаточный материал, учебник, рабочие
тетради
IV.
Тип урока:
по дидактическим целям: комплексного применения знаний
по этапам формирования навыка: физикогеографические навыки работы на контурной карте, самостоятельное применение умения, его
перенос на новый материал и использование для решения новых задач.
по используемым приёмам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности: комбинированное у.з: лекция,
наглядноиллюстративные материалы, практическая работа
по способу организации общения участников учебновоспитательного процесса: учебное занятие коллективного способа обучения
ТИП И ЦЕЛЬ УРОКА ЭТАПЫ УРОКА
по приоритетно используемому методу обучения: информирующее у.з
по типу межпредметных связей: интегрированное у.з
ЦЕЛЬ УРОКА
Цели:
Формирование информационной, географической, социальнойисторической культуры
овладение первичными знаниями о ГП Якутии, формирование ассоциативного восприятия изучаемой территории с уникальными
особенностями характерными данной территории
Методы достижения поставленных целей: словесные (лекция преподавателя), наглядные (тематическая презентация, географические
карты, иллюстрации в учебнике). Преимущественно объяснительноиллюстративный, с элементами частичнопоискового
V.
Деятельность преподавателя:
Озвучивает тему и цель урока.
Ознакамливает с основным теоретическим материалом
Выдвигает проблему и формулирует задание.
Обеспечивает мотивацию
Настраивает на рабочее настроение, подготавливает к реализации приобретенных ЗУН на практике
Контролирует выполнение работы.
Осуществляет:выборочный контроль
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке.
Организует:взаимопроверку;
беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);
Наводящими вопросами помогает выявить причинноследственные связи по теме
Обеспечивает положительную реакцию обучающихся на творчество одногруппников
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии
Деятельностьобучающихся:
Работают с материалами лекции и сопуствующими иллюстрациями, отвечают на вопросы преподавателя, анализируют карты и наглядно
иллюстрационные материалы, сравнивают, характеризуют, самостоятельно работают с контурной картой
Личностные УУД : смыслообразование
Познавательные УУД :поиск и выделение информации,
Коммуникативные УУД :построение устных и письменных, речевых высказываний
Регулятивные УУД: умение принять и обработать учебную задачу, выполнить ее за отведенное на урок время Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии критического
мышления
Средства обучения:
компьютер, мультимедийный проектор,
рабочая тетрадь;
презентации PowerPoint «Знакомство с Республикой Саха (Якутия)»;
контурная карта;
учебник.
Тип урока: учебное занятие приобретения новых ЗУН
Технология обучения: технология развития критического мышления
Ход учебного занятия (90 минут):
Организационный момент (3 минут)
Знакомство с темой занятия и планом урока (3 минуты)
Постановка и запись целей учебного занятия студентами (5 мин)
Знакомство с основным материалом: лекция преподавателя «Знакомство с историей народа Саха» с просмотром презентации
(15 минут)
Обсуждение изученного (5 – 7 минут)
Подготовка к практической работе (10 минут)
Ознакомление с заданием к практической работе (3 – 5 минут)
Выполнение практической работы (25 минут)
Подведение итогов практической работы (7 минут)
Домашнее задание (2 минуты)
Подведение итогов занятия (8 минут) Этапы работы
1 Организационный
момент
2. Мотивация
учебной
деятельности
учащихся.
Цели для
препода
вателя
(образова
тельные
задачи)
Стимулир
ование
организац
ии
речемысл
ительных
процессов
Организац
ия
совместно
го
открытия
темы
урока.
Методы и
способы
достижени
я
поставлен
ных целей
Вопросы
организаци
онного
характера
Цели для
студента
Цель –
настроить
ся на
рабочий
лад
Методы и
способы
достижения
поставленн
ых целей
Реакция на
реплику
учителя
согласно
коммуникати
вной задаче.
Предметное
содержание этапа
занятия
Организация
работы по
достижению
целей для
преподавател
я
Приветствие, настрой на
работу.
Преподаватель
настраивает
учащихся на
работу урока.
отмечает
отсутствующи
х на занятии
Организация
работы по
достижению
целей для
студента
Студенты
настраиваются
на работу урока.
Озвучивают
отсутствующих
Объяснител
ьно
побуждающ
ий
Мотиваци
я
к
учебной
(рабочей)
деятельно
сти
Реакция на
реплику
учителя
согласно
коммуникати
вной задаче.
настраивает
студентов на
рабочии лад,
ознакамливает
с
темой
занятия и с
планом
предстоящей
работы
внимательно
слушают
преподавателя,
записывают
тему занятия,
ознакамливаютс
я предстоящим
планом учебного
занятия
и
Ребята, форма нашего
занятия сегодня
нового
изучение
материала
его
закрепление во время
практической работы на
контурной карте. В ходе
учебного занятия, мы
познакомимся с Вами с
«Уникальными
особенностями Якутии и
выяснимее
Географическое
положение» . И так, тема
занятия: Знакомство с
Республикой
Саха
(Якутия)
УДД,
формирующиеся
на данном этапе
1. Регулятивные:
целеполагание,
прогнозирование.
2. Личностные:
смыслообразова
ние
3.
Коммуникативные
:умение слушать и
слышать.
1. Коммуникативны
е:
2. Познавательные:
поиск и
•
выделение
необходимой
информации;
• смысловое чтение;
построение
логической цепи
рассуждения Работать мы будем
сегодня по следующему
плану: 1. Прослушаем
вводную лекцию. Прошу
внимание
особенное
обратить
на
презентацию. 2. Затем
обсудим прослушанный
3.
материал.
Подготовимся
и
выполним практическую
работу на контурной
карте 4.
Запишем
домашнее задание и
подведем итоги учебного
занятия.
3. Постановка цели и
задач урока.
Организац
ия
совместно
го
открытия
темы
урока.
Коммуника
тивный
Поставить
цель
занятия
Ответы на
вопросы,
постановка
цели
Уважаемые студенты,
давайте сопоставим тему
занятия и учебную
дисциплину, на которой
мы сейчас находимся, и
попробуем поставить
цели к учебному
занятию.
Опрашивает
студентов:
сначала
фронтально,
затем
индивидуально
мотивирует
активность
Студенты
отвечают.
Формулируют ,
совместно
с
преподавателем
тему урока
4. Изучение нового
материала
Создает
проблемн
ую
Объяснител
ьно
побуждающ
Внимател
ьно
слушать,
Прослушиван
ие,
анализ
полученной
И так, ребята, давайте
начнем знакомство с
уникальным и очень
читает
лекцию,
Студенты ставят
задачи к
данному этапу
1. Регулятивные:
целеполагание,
прогнозирование.
2. Личностные:
смыслообразова
ние
3.
Коммуникативные
:умение слушать и
слышать.
4.
Познавательные:
•
выделение
необходимой
информации;
•
поиск и
смысловое чтение;
построение
логической цепи
рассуждения
1.
Регулятивн
ые: обращаясь к
презентации
работы;
Внимательно
прослушивают,
сопоставляют с
наглядно
иллюстративным
и материалами,
выделяют
главное
•
волевая
саморегул
яция.
2. Личностны
е:
•смыслообразо
вание
3. Коммуник
ативные:
планирование
учебного
сотрудничества с
преподавателем и со
сверстниками
ий
ситуацию,
объясняет
учебную
задачу,
наблюдае
т
консульти
рует
информации,
установление
причинно
следственны
х связей
сопостави
ть с
наглядно
иллюстрат
ивными
материала
ми,
выделить
главное
становить
правильно
сть
составлен
ного
алгоритма
и
осознанно
сть
изученног
о
интересным регионом
Российской федерации.
Прежде чем обратиться
к научным фактам,
предлагаю Вам
прослушать легенды о
заселении данной
территории и появлении
Якутского народа (2.
Предания о предках
народа Саха
[электронный
ресурс].
https://республика
саха
якутия.рф/stati/kultu
ra/predanijao
predkahsaha
jakutov.html
3. Легенды
Якутского края
[Электронный
ресурс].
http://www.microartic
les.ru/article/legendi
jakytskogo.html)
5. Первичное
усвоение знаний
Формулир
ование
творческо
й речевой,
аналитиче
ской
Объяснител
ьно
побуждающ
ий,
коммуника
тивный,
Понять
задачу,
проанализ
ировать
прослуша
нный
Применяют
имеющиеся
знания для
реализации
знакомых
ЗУН
в
курс
Введение
(Я)
географии РС
«Доброго пути по земле
Олонхо»
«Выявление уникальных
особенностей
территории Якутии»
Теперь,
проанализируем
услышанное.
Что
произвело на Вас
давайте
Преподавате
ль
направляет
студентов на
качественну
ю беседу,
Выполняют
задания
преподавателя,
слушают
и
обсуждают
материалы,
1. Регулятивные:
целеполагание,
прогнозирование.
2. Личностные:
смыслообразова
ние
3. задачи
исследоват
ельский
Применение и
добывание знаний
в новой ситуации
Объяснител
ьно
побуждающ
ий
Создает
проблемн
ую
ситуацию,
объясняет
учебную
задачу,
наблюдае
т
консульти
рует
материал,
сделать
выводы по
данному
этапу
Понять
задачу,
проанализ
ировать
прослуша
нный
материал,
сделать
выводы по
данному
этапу
впечатление, а что, на
Ваш взгляд уникальная
особенность Якутии?
(На этом этапе ребята
обычно выявляют много
интересных моментов и
про
происхождение
Якутов, и про их быт,
хозяйство,
праздники,
священных животных и
т.п)
Учатся
видеть новую
проблему в
знакомой
ситуации
Следующий этап нашего
с
знакомства
это
Республикой,
знакомство
с
географическим
положением Якутии (1.
слайды 8,9 презентации;
2.стр.5 – 6 учебника)
речевую
активность,
поясняет
действия,
осуществляе
т контроль
выполнения
задания,
выставляет
оценки
наиболее
активным
студентам
ознакомление
с новой темой,
учебными и
наглядными
материалами
Проверяет
правильность
составленного
алгоритма и
осознанность
изученного
записывают не
менее
5
особенностей,
которые
самостоятельн
о посчитали
наиболее
уникальными
с
Работа
выполняется
всеми
учащимися
необходимыми
пояснениями
учителя, причем
реагируя
на
реплику
учителя, каждый
учащийся
говорит со своей
скоростью.
Коммуникативные
:умение слушать и
слышать.
4.
Познавательные:
•
выделение
необходимой
информации;
•
поиск и
смысловое чтение;
построение
логической цепи
рассуждения
1. Коммуни
кативные
:умение
слушать
и
слышать.
•
2.
Регулятивн
ые:
контроль и
коррекция в
форме
сравнения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном.
3. Познавател
ьные:
умение осознанно и
произвольно строить
высказывания
5. Вторичное
Формулир Объяснител Установит Применяют
имеющиеся
Приступим
выполнению
к
Преподавате
Студенты
4.
Регулятивн закрепление
ьно
побуждающ
ий
ование
творческо
й речевой,
аналитиче
ской
задачи
ь
правильно
сть
составлен
ного
алгоритма
и
осознанно
сть
изученног
о. Понять
задачу,
проанализ
ировать
прослуша
нный
материал,
сделать
выводы по
данному
этапу
6 Информация о
домашнем задании,
инструктаж по его
выполнению
Развитие
самостоят
ельности
Инструктив
но
практическ
ий
Развитие
самостоят
ельности
знания для
реализации
знакомых
ЗУН
на
практической работы. У
партах,
Вас
индивидуально
для
каждого
студента
распечатана контурная
Что на ней
карта.
изображено?
(Карта
административно
территориального
деления
Российской
Федерации) Прежде чем
ознакомить
Вас с
заданием, давайте вместе
установим цель работы?
(Отметить на карте
географическое
расположение Якутии и
соседние регионы,
а
также нанести важные
физические обьекты для
определения
ГП
ркспублики)
ставят задачи к
данному этапу
работы,
выполняют
задания
преподавателя,
слушают
ль
направляет
студентов на
качественну
ю беседу,
речевую
активность ,
поясняет
действия,
осуществляе
т контроль
выполнения
задания
ые:
•
волевая
саморегул
яция.
5. Личностны
е:
•смыслообразо
вание
6. Коммуник
ативные:
планирование
учебного
сотрудничества с
преподавателем и со
сверстниками
См. Приложение 1.
Аудирование Письменно в тетрадь,
либо в виде печатного
(офромленного
по
требованиям учебного
заведения) сообщения:
Опишите
государственный герб и
флаг Якутии.
Что
обозначают цвета флага
и рисунки на гербе
республики
Поясняет
домашнее
задание
Студенты
озвучивают
вопросы
домашнему
заданию
по
1 Познавательные:
• умение
структурировать
знания;
• оценка
процессов и
результатов
деятельности.
2 Регулятивные:
• волевая
саморегуляция;
осознание того, что
уже усвоено и что
ещё
подлежит
усвоению
7
Рефлексия
Мотиваци Объяснител Оценить
Вывод
о
Как географическое Стимулирует
Студенты
Коммуникати
вные: ьно
побуждающ
ий
свою
деятельно
сть.
собственной
деятельности
я к
оценке
своей
деятельно
сти
речемыслитель
ной
деятельности с
помощью
вопросов
делают вывод о
своей
деятельности на
уроке.
• умение выражать
свои мысли;
оценивание качества
своей и общей
учебной
деятельности
положение влияет на ее
природу, население и
хозяство?
Может ли меняться со
временем
ГП
территории? Привидите
примеры.
Что интересного и
значимого Вы открыли
для себя сегодня на
учебном занятии?
Приложение 1
Практическая работа №1. Республика Саха (Якутия) на карте Российской Федерации
Выполнил студент(ка) Ф.И.______________________________________________________________________№ группы__________________________ Цель работы_______________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные задачи: 1. Ознакомившись с планом характеристики географического положения (ГП) территории и лекционным материалом,
нанесите на контурную карту характеристику географического расположения Республики Саха (Якутия) .
2. Вынесите в условные обозначения все обозначения требующие пояснений
3. Запишите вывод о проделанной работе
План характеристики территории: 1.Определите изучаемую территорию, отметьте ее границы. Нанесите название территории
(наносится на контурную карту , синей пастой, печатными буквами);
2. Географическое положение территории. В какой части материка / страны расположена территория.
3.Размеры и протяженность территории.
4.Соседние страны, административнотерриториальные единицы, крупные физикогеографические объекты (в нашем случае моря) и где
граничит территория.
5.Название столицы
Условные обозначения:
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_
Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"
Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"
Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"
Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"
Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"
Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"
Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"
Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"
Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"
Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"
Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"
Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.