Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"
Оценка 4.9

Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"

Оценка 4.9
Карточки-задания +2
docx
география
9 кл—11 кл +1
05.05.2019
Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"
Знакомство с географией РС (Я).docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ  I. Преподаватель: Банина  Анастасия Витальевна Учебная дисциплина: География Якутии № занятия:__________ Группа: ______________ Дата проведения: ____________ Тема: 1. Особенности Якутии: особенности географического положения, физико­географические особенности территории республики 2. Практическая работа №1 «Особенности географического положения Республики Саха (Якутия)» работа на контурной карте (Нанесение  на карту границ, пограничных регионов РФ, центры улусов, определение протяженности Якутии с севера на юг и с запада на восток по 62  параллели)» Автор УМК: 1. Жирков И.И. География Якутии: учебник для 9 класса общеобразовательной школы/И.И.Жирков.­Республика Саха(Якутия):  Национальное книжное издание «Бичик», 2013.­300с. 2. Предания о предках народа Саха [электронный ресурс]. ­ https://республика­саха­якутия.рф/stati/kultura/predanija­o­predkah­saha­ jakutov.html 3. Легенды Якутского края [Электронный ресурс]. ­ http://www.microarticles.ru/article/legendi­jakytskogo.html 4. Рекомендации по выполнению практических работ  по географии [Электронный ресурс].­ https://infourok.ru/metodicheskie­rekomendacii­po­ geografii­dlya­prakticheskih­rabot­1383975.html  II. ЗАДАЧИ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1.  Общеобразовательные задачи ­ Мотивация студентов, побуждение к учебно­практической и исследовательской деятельности на учебных занятиях ­ Ознакомить студентов с особенностями возникновения современной культуры и хозяйства Якутии на примере предания о предках народа  Саха ­ Дать представление о географическом положении Республики Саха (Якутия) ­ Закрепить приобретенные на учебном занятии знания на контурной карте (Практическая работа №1) ­ Продолжить выработку умения работать с различными источниками информации ­ Научить владению приёмами установления причинно­следственных связей  в рамках изучаемой темы ­ Исследовать способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности. ­ Закрепить умение и навыки работы с текстом учебника и наглядными пособиями Воспитательные задачи ­ Формирование  интереса к истории  своего края, знакомство с культурными традициями Якутии и характерными особенностями территории  Якутии, в целях совершенствования формирования культурных и мировоззренческих качеств, чувства социальной ответственности,  расширения общего кругозора обучающихся  ­ Вовлечь в активную работу  по поиску уникальных особенностей территории Якутии,  ­ Совершенствование навыков общения на учебном занятии, умения четко и правильно излагать свои мысли и наблюдения, умение  сосредотачиваться, выявлять важное и второстепенное ­ Вовлечь в активную учебную деятельность. ­ Воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего мира, задумываться о вопросах сохранения культуры, истории и  природы Республики ­ Создать условия для реальной самооценки обучающихся, реализации их как личностей Развивающие задачи ­ Продолжить развитие умений анализировать, сопоставлять, сравнивать,выделять главное, устанавливать причинно­следственные связи ­ Формирования  умений работы с учебной литературой, наглядно­иллюстрационными материалами ­ Формирования  умений анализировать и выделять главное. ­ Развивать пространственное, образное мышление, выявлять связи, объяснять и сравнивать. 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:  ­ знать, понимать и проговаривать уникальные и очевидные особенности территории Республики Саха (Якутия) ­ студенты, должны получить представление о географическом расположении Якутии, площади и протяженности территории, сторонах света  и пограничных территориях ­ приобрести умение ориентации в пространстве географической карты с целью самостоятельного определения географического положения  Республики Саха (Якутия), соседствующих с ней административно­территориальных единиц (согласно сторон света) ­ Межпредметные связис такими дисциплинами, как история , политология, экономика, климатология, культурология ­ Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная ­ Формы обучения: комбинированное учебное занятие  ­ Ресурсы: презентационные материала  по теме, ПК преподавателя, медиапроектор, опорная схема, раздаточный материал, учебник, рабочие  тетради IV. Тип урока:  ­ по дидактическим целям: комплексного применения знаний ­ по этапам формирования навыка: физико­географические навыки работы на контурной карте, самостоятельное применение умения, его  перенос на новый материал и использование для решения новых задач. ­ по используемым приёмам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности: комбинированное у.з: лекция, наглядно­иллюстративные материалы, практическая работа ­ по способу организации общения участников учебно­воспитательного процесса: учебное занятие коллективного способа обучения ТИП И ЦЕЛЬ УРОКА ЭТАПЫ УРОКА  ­ по приоритетно используемому методу обучения: информирующее у.з ­ по типу межпредметных связей: интегрированное у.з ЦЕЛЬ УРОКА Цели: ­ Формирование информационной, географической, социальной­исторической  культуры ­ овладение первичными знаниями о ГП Якутии, формирование ассоциативного восприятия  изучаемой территории с уникальными  особенностями характерными данной территории Методы достижения поставленных целей: словесные (лекция преподавателя), наглядные (тематическая презентация, географические  карты, иллюстрации в учебнике). Преимущественно объяснительно­иллюстративный, с элементами частично­поискового V. Деятельность  преподавателя:  ­ Озвучивает тему и цель урока. ­ Ознакамливает с основным теоретическим материалом ­ Выдвигает проблему и формулирует задание. ­ Обеспечивает мотивацию  ­ Настраивает на рабочее настроение, подготавливает к реализации приобретенных ЗУН на практике ­ Контролирует выполнение работы. Осуществляет:выборочный контроль ­ Побуждает к высказыванию своего мнения. ­ Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке. Организует:взаимопроверку;  беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;  поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);  Наводящими вопросами помогает выявить причинно­следственные связи по теме  Обеспечивает положительную реакцию обучающихся на творчество одногруппников  Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии Деятельностьобучающихся:  ­ Работают с материалами лекции и сопуствующими иллюстрациями, отвечают на вопросы преподавателя, анализируют карты и наглядно  иллюстрационные материалы, сравнивают, характеризуют, самостоятельно работают с контурной картой Личностные УУД : смыслообразование Познавательные УУД :поиск и выделение информации,  Коммуникативные УУД :построение устных и письменных, речевых высказываний Регулятивные УУД:  умение принять и обработать учебную задачу, выполнить ее за отведенное на урок время Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии критического  мышления Средства обучения:  ­ компьютер, мультимедийный проектор,  ­ рабочая тетрадь; ­ презентации PowerPoint «Знакомство с Республикой  Саха (Якутия)»; ­ контурная карта; ­ учебник. Тип урока: учебное занятие приобретения новых ЗУН Технология обучения: технология  развития критического мышления  Ход учебного занятия (90 минут): ­ Организационный момент (3 минут) ­ Знакомство с темой занятия и планом урока (3 минуты) ­ Постановка и запись целей учебного занятия студентами (5  мин) ­ Знакомство с основным материалом: лекция преподавателя «Знакомство с историей народа Саха» с просмотром презентации (15 минут) ­ Обсуждение изученного (5 – 7 минут) ­ Подготовка к практической работе (10 минут) ­ Ознакомление с заданием к практической работе (3 – 5 минут) ­ Выполнение практической работы (25 минут) ­ Подведение итогов практической работы (7 минут) ­ Домашнее задание (2 минуты) ­ Подведение итогов занятия (8 минут) Этапы работы 1 Организационный  момент 2. Мотивация  учебной  деятельности  учащихся. Цели для препода­ вателя (образова тельные задачи) Стимулир ование организац ии речемысл ительных процессов Организац ия совместно го открытия темы урока. Методы и способы достижени я поставлен­ ных целей Вопросы организаци онного характера Цели для студента Цель –  настроить ся на  рабочий  лад Методы и способы достижения поставленн ых целей Реакция   на реплику учителя согласно коммуникати вной задаче. Предметное содержание этапа занятия Организация работы по достижению целей для преподавател я Приветствие, настрой на работу. Преподаватель настраивает учащихся   на работу урока. ­отмечает отсутствующи х на занятии Организация работы по достижению целей для студента   Студенты ­ настраиваются на работу урока. ­   Озвучивают отсутствующих Объяснител ьно­ побуждающ ий   Мотиваци я к учебной (рабочей) деятельно сти Реакция   на реплику учителя согласно коммуникати вной задаче. ­   настраивает студентов   на рабочии   лад, ознакамливает с темой занятия   и   с планом предстоящей работы   ­   внимательно слушают преподавателя, записывают тему   занятия, ознакамливаютс я     предстоящим планом учебного занятия     и   Ребята,   форма   нашего занятия   сегодня   ­ нового изучение материала его закрепление   во   время практической  работы   на контурной карте. В ходе учебного   занятия,   мы познакомимся   с   Вами   с «Уникальными особенностями Якутии и выяснимее Географическое положение» . И так, тема занятия:   Знакомство   с Республикой Саха (Якутия)   УДД,  формирующиеся на данном этапе 1. Регулятивные: целеполагание, прогнозирование. 2. Личностные: смыслообразова­ ние 3. Коммуникативные :умение слушать и слышать. 1. Коммуникативны е: 2. Познавательные: поиск и  • выделение  необходимой  информации; • смысловое чтение; построение логической   цепи рассуждения Работать   мы   будем сегодня   по   следующему плану:   1.   Прослушаем вводную лекцию. Прошу внимание особенное обратить   на презентацию.   2.   Затем обсудим   прослушанный 3. материал. Подготовимся и выполним   практическую работу   на   контурной карте   4.   Запишем домашнее   задание   и подведем итоги учебного занятия.     3. Постановка цели и  задач урока. Организац ия совместно го открытия темы урока. Коммуника тивный Поставить цель занятия Ответы   на вопросы, постановка цели ­   Уважаемые   студенты, давайте сопоставим тему занятия   и   учебную дисциплину,   на   которой мы сейчас находимся,  и попробуем   поставить цели   к   учебному занятию. Опрашивает студентов: сначала фронтально, затем индивидуально ­   мотивирует активность Студенты отвечают. Формулируют   , совместно с преподавателем тему урока   4. Изучение нового  материала Создает  проблемн ую  Объяснител ьно­ побуждающ Внимател ьно  слушать,  Прослушиван ие,   анализ полученной И так, ребята, давайте  начнем знакомство с  уникальным и очень  ­ читает  лекцию,  Студенты ставят задачи к  данному этапу  1. Регулятивные: целеполагание, прогнозирование. 2. Личностные: смыслообразова­ ние 3. Коммуникативные :умение слушать и слышать. 4. Познавательные: • выделение необходимой информации; • поиск   и смысловое чтение; построение логической   цепи рассуждения 1. Регулятивн ые: обращаясь к  презентации работы;  Внимательно  прослушивают,  сопоставляют  с  наглядно­ иллюстративным и материалами,  выделяют  главное • волевая саморегул яция. 2. Личностны е: •смыслообразо вание 3. Коммуник ативные: планирование учебного сотрудничества   с преподавателем и со сверстниками ий ситуацию, объясняет учебную  задачу,  наблюдае т консульти рует информации, установление причинно­ следственны х связей сопостави ть с  наглядно­ иллюстрат ивными  материала ми,  выделить  главное становить  правильно сть  составлен ного  алгоритма и  осознанно сть  изученног о интересным регионом  Российской федерации.  Прежде чем обратиться  к научным фактам,  предлагаю Вам  прослушать легенды о  заселении данной  территории и появлении  Якутского народа (2.  Предания о предках  народа Саха  [электронный  ресурс]. ­  https://республика­ саха­ якутия.рф/stati/kultu ra/predanija­o­ predkah­saha­ jakutov.html 3. Легенды  Якутского края  [Электронный  ресурс]. ­  http://www.microartic les.ru/article/legendi­ jakytskogo.html) 5. Первичное  усвоение знаний Формулир ование  творческо й речевой, аналитиче ской  Объяснител ьно­ побуждающ ий,  коммуника тивный,  Понять  задачу,  проанализ ировать  прослуша нный  Применяют имеющиеся знания   для реализации знакомых ЗУН в     курс Введение (Я) географии   РС   «Доброго   пути   по   земле Олонхо» «Выявление   уникальных особенностей территории Якутии» Теперь, проанализируем услышанное. Что произвело   на   Вас давайте     Преподавате ль направляет студентов   на качественну ю   беседу, Выполняют задания преподавателя, слушают и обсуждают материалы,   1. Регулятивные: целеполагание, прогнозирование. 2. Личностные: смыслообразова­ ние 3. задачи исследоват ельский Применение и  добывание знаний  в новой ситуации  Объяснител ьно­ побуждающ ий Создает  проблемн ую  ситуацию, объясняет учебную  задачу,  наблюдае т консульти рует материал,  сделать  выводы по данному  этапу         Понять  задачу,  проанализ ировать  прослуша нный  материал,  сделать  выводы по данному  этапу         впечатление,   а   что,   на Ваш   взгляд   уникальная особенность Якутии? (На   этом   этапе   ребята обычно   выявляют  много интересных   моментов   и про происхождение Якутов,   и   про   их   быт, хозяйство,   праздники, священных   животных   и т.п)   Учатся видеть новую проблему   в знакомой ситуации       Следующий этап нашего с знакомства это Республикой, знакомство с географическим положением   Якутии   (1. слайды   8,9   презентации; 2.стр.5 – 6 учебника) речевую активность, поясняет действия, осуществляе т   контроль выполнения задания, выставляет оценки наиболее активным студентам ­ ознакомление с новой темой, учебными   и наглядными материалами ­   Проверяет правильность составленного алгоритма   и осознанность изученного   записывают   не менее 5 особенностей, которые самостоятельн о   посчитали наиболее уникальными с Работа выполняется всеми учащимися   необходимыми пояснениями учителя,  причем реагируя на реплику учителя, каждый учащийся говорит со своей скоростью.    Коммуникативные :умение слушать и слышать. 4. Познавательные: • выделение необходимой информации; • поиск   и смысловое чтение; построение логической   цепи рассуждения 1. Коммуни кативные :умение слушать и слышать. • 2. Регулятивн ые: контроль и  коррекция в  форме  сравнения  способа  действия и его результата с  заданным  эталоном. 3. Познавател ьные: умение   осознанно   и произвольно строить высказывания 5. Вторичное  Формулир Объяснител Установит Применяют имеющиеся Приступим выполнению   к Преподавате Студенты 4. Регулятивн закрепление ьно­ побуждающ ий ование  творческо й речевой, аналитиче ской  задачи ь  правильно сть  составлен ного  алгоритма и  осознанно сть  изученног о. Понять  задачу,  проанализ ировать  прослуша нный  материал,  сделать  выводы по данному  этапу         6 Информация о  домашнем задании, инструктаж по его  выполнению Развитие  самостоят ельности Инструктив но­ практическ ий Развитие самостоят ельности знания   для реализации знакомых ЗУН       на практической  работы. У партах, Вас   индивидуально   для каждого студента распечатана   контурная   Что   на   ней карта. изображено? (Карта административно­ территориального деления   Российской Федерации)   Прежде   чем ознакомить   Вас   с заданием, давайте вместе установим   цель   работы? (Отметить   на   карте географическое расположение   Якутии   и соседние   регионы,   а также   нанести   важные физические обьекты для определения ГП ркспублики)   ставят задачи к данному   этапу работы, выполняют задания преподавателя, слушают ль направляет студентов   на качественну ю   беседу, речевую активность   , поясняет действия, осуществляе т   контроль выполнения задания ые: • волевая саморегул яция. 5. Личностны е: •смыслообразо вание 6. Коммуник ативные: планирование учебного сотрудничества   с преподавателем и со сверстниками См. Приложение 1.    Аудирование Письменно   в   тетрадь, либо   в   виде   печатного (офромленного по требованиям   учебного заведения)   сообщения: Опишите государственный   герб   и флаг   Якутии.   Что обозначают   цвета   флага и   рисунки   на   гербе республики Поясняет домашнее задание Студенты озвучивают вопросы   домашнему заданию по 1 Познавательные: • умение структурировать знания; • оценка  процессов и  результатов  деятельности. 2 Регулятивные: • волевая саморегуляция; осознание   того,   что уже   усвоено   и   что ещё подлежит усвоению   7 Рефлексия Мотиваци Объяснител Оценить Вывод   о ­   Как   географическое Стимулирует Студенты Коммуникати вные: ьно­ побуждающ ий свою деятельно сть. собственной деятельности я  к  оценке  своей  деятельно сти речемыслитель ной деятельности с помощью вопросов делают   вывод   о своей деятельности   на уроке. • умение   выражать свои мысли; оценивание качества своей   и   общей учебной деятельности   положение  влияет   на  ее природу,   население   и хозяство? ­ Может ли меняться со временем ГП территории?   Привидите примеры. ­   Что   интересного   и значимого   Вы   открыли для   себя   сегодня   на учебном занятии? Приложение 1 Практическая работа №1.   Республика Саха (Якутия) на карте Российской Федерации Выполнил студент(ка) Ф.И.______________________________________________________________________№ группы__________________________ Цель работы_______________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные задачи: 1. Ознакомившись с планом характеристики географического положения (ГП) территории и лекционным материалом,  нанесите на контурную карту характеристику географического расположения Республики Саха (Якутия) .  2.  Вынесите в условные обозначения все обозначения требующие пояснений 3. Запишите вывод о проделанной работе План характеристики территории: 1.Определите изучаемую территорию, отметьте ее границы. Нанесите  название территории                    (наносится на контурную карту , синей пастой, печатными буквами);   2. Географическое положение территории. В какой части материка / страны расположена территория. 3.Размеры  и  протяженность территории.  4.Соседние страны, административно­территориальные единицы, крупные физико­географические объекты (в нашем случае моря)   и где  граничит территория.  5.Название столицы Условные обозначения: Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _

Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"

Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"

Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"

Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"

Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"

Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"

Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"

Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"

Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"

Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"

Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"

Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"

Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"

Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"

Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"

Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"

Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"

Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"

Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"

Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"

Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"

Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"

Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"

Разработка учебного занятия по теме "Знакомство с географией Якутии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2019