Разработка урока
Оценка 4.7

Разработка урока

Оценка 4.7
Игры
docx
правоведение
Взрослым
19.12.2017
Разработка урока
Задача преподавателя состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть использовано стремление обучающегося к активной познавательной деятельности. Преподаватель должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий обучающимся эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игровые элементы на уроках. Игра помогает общению, она может способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценке поступков, развитию навыков человека, его восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций; таких черт, как коллективизм, активность, дисциплинированность, наблюдательность, внимательность и т.п.урок
урок.docx
Рецензия на методическую разработку урока «Правовой статус индивидуального предпринимателя» по дисциплине «Основы предпринимательства» преподавателя первой квалификационной категории ОГАПОУ «Губкинский горно­политехнический колледж» Сорокиной Аллы Геннадиевны., 2017 г. По содержанию методическая разработка выполнена в полном объеме, отвечает требованиям учебного процесса, требованиям ФГОС. По   построению   методическая   разработка   логически   выстроена, содержит все элементы урока обобщения и систематизации знаний. Из представленных материалов виден профессионализм преподавателя, который   владеет   и   применяет   современные,   инновационные   методы обучения. Изложенный материал доступен, терминология соблюдена, определения и понятия соответствуют экономическим дисциплинам. В работе прослежена практическая ориентированность, связь изучаемого материала с будущей профессиональной деятельностью. Методическая разработка рекомендуется к использованию для обучения студентов   по   дисциплине   «Основы   предпринимательства»,   а  также   для преподавателей специальных дисциплин.  Заключение: Рецензируемый материал имеет важное значение и оценен положительно. Рецензент: Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  “Губкинский горно­политехнический колледж” «Правовой статус индивидуального предпринимателя» Методическая разработка открытого урока Преподаватель спецдисциплин А.Г. Сорокина г. Губкин, 2017 РАССМОТРЕНО ПЦК в сфере геологии, УТВЕРЖДАЮ заместитель директора (по УМР) горного дела, общепрофессиональных _______________ /Морозова Л.А./ дисциплин председатель________ /Яковлева О.В./ протокол № от «   » _________ 2017г. Разработала: преподаватель специальных дисциплин А.Г. Сорокина Урок обобщения и систематизации знаний в форме викторины по дисциплине «Основы предпринимательства» Введение «Сами по себе идеи ценны, но всякая идея, в  конце концов — только идея. Задача в том, чтобы реализовать её  практически.»        Задача   преподавателя   состоит   в   том,   чтобы   найти   максимум       педагогических  ситуаций,  в которых  может  быть  использовано  стремление обучающегося   к   активной   познавательной   деятельности.   Преподаватель должен   постоянно   совершенствовать   процесс   обучения,   позволяющий обучающимся эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игровые элементы на уроках.  Игра помогает общению,   она   может   способствовать   передаче   накопленного   опыта, получению новых знаний, правильной  оценке поступков, развитию навыков человека,  его восприятия,  памяти,  мышления, воображения, эмоций;  таких черт,   дисциплинированность, наблюдательность, внимательность и т.п.   как   коллективизм,   активность, Аристотель   сказал:   «Познание   начинается   с удивления».   Нетрадиционная форма   проведения   уроков —   это   тот   «ключик»   к познанию,   где   можно использовать все богатство различных приемов и методов обучения. Особенно актуальным является игровой момент, соревнования команд. Чем активнее методы обучения, тем легче заинтересовать ими обучающихся. Одной из эффективных форм профессионально­направленной деятельности преподавателя можно считать организацию тематических викторин. Проведение   тематической   викторины   является   одной   из   нетрадиционных форм обучения. Особенности   урока­викторины   заключаются   в   том,   что   эта   форма работы  является игровой формой контроля знаний умений;  пробуждает   и   активизирует   интерес   обучающихся   к   изучаемым дисциплинам;  развивает творческую мыслительную деятельность;  обеспечивает 100%­ную активность обучающихся;  учит   сравнивать,   анализировать,   выдвигать   гипотезы,   объяснять,   что является   первыми   шагами   профессионально­направленной деятельности будущего специалиста;  способствует   выработке   способности   к   психологической совместимости   в   группе   (команде),   толерантности,   творческому контакту с членами команды;  способствует   развитию   таких   качеств   личности   как конкурентоспособность, желание победить. Актуальность   урока   «Правовой   статус   индивидуального предпринимателя»  состоит   в   обеспечении   предпринимательской грамотности   и   социальной   адаптации   обучающихся   на   основе приобретения ими ключевых компетенций  в сфере учения, познания, личностного развития. Методическая разработка урока   по дисциплине «Основы предпринимательства» с использованием технологии игрового обучения Сорокина А.Г., преподаватель специальных дисциплин. ОГАПОУ «Губкинский горно­политехнический колледж» Общепрофессиональная дисциплина – Основы предпринимательства Тема: «Правовой статус индивидуального предпринимателя» Вид урока: занятие­викторина с элементами компьютерной презентации. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цели урока:  обобщение и закрепление знаний, полученных в ходе изучения дисциплины, проверка и контроль знаний пройденного материала. Обучающий компонент:    ­Создать   условия   для   расширения   кругозора   обучающихся,   приобретения ими навыков ответственных действий в решении предпринимательских задач. Активизировать усвоение и воспроизводство предпринимательских знаний. ­   Содействовать   появлению   у   обучающихся   познавательного   интереса   к изучению дисциплины Основы предпринимательства. Развивающий компонент:   Обеспечить   развитие   у   обучающихся ­  предпринимательской и информационной   компетентности,   формирование   умения   коллективно обсуждать   рациональность   тех   или   иных   решений,   стимулировать   учебно­ познавательную   активность   путем   постановки   проблемных   ситуаций и методов   интеллектуальной   и исследовательской   деятельности, содействовать   развитию   коммуникативных   умений   обучающихся,   развитие ораторских   способностей,   умению   отстаивать   свое   мнение   перед оппонентом,осуществлять   самоконтроль,   самооценку   и   самокоррекцию действий и умений в области рефлексивной деятельности.   ­ развитие навыков быстрого нахождения правильного решения (ответа); ­   развитие   умений   и   навыков   анализировать,   объяснять,   обобщать,   делать самостоятельные выводы. Воспитывающий компонент: ­ Способствовать осознанию личной значимости освоения учебного материала для будущей профессии. ­  выработка   способности   к   психологической   совместимости   в   коллективе, толерантности, творческому контакту с членами коллектива. Активизировать познавательную деятельность обучающихся к изучению основ предпринимательства,   самостоятельности, профессионализма, оценивать уровень своих знаний, чувства ответственности, взаимопомощи.   воспитание   инициативы, Используемые образовательные технологии:   ­ игровая технология ­ технология обучения в сотрудничестве;  ­ информационно­коммуникационная технология.  Межпредметные и внутрипредметные связи: ­ связь с дисциплинами Основы экономики, Маркетинг, Менеджмент; ­ закрепление основных понятий и закономерностей предпринимательства. Прогнозируемый результат: по   итогам   урока   обучающиеся   должны   освоить   следующие   общие компетенции ОК1.  Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Показатели: ­ проявление интереса и творческой активности в подборе информации и её применении с целью развития личности. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Показатели: выполнение   задания   по   подбору   и   систематизации   терминологической ­ информации; ­ объективная самооценка деятельности и ее результатов, их отражение в своих   выступлениях;   соответствие   рефлексивных   высказываний   реальным результатам и заданным критериям; ­ представление   результатов   деятельности   в   выступлении   и   презентации материалов в достаточном объеме. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,   нести ответственность за результаты своей работы.   оценку   и   коррекцию   собственной   деятельности, Показатели:  оптимальный   подбор   диагностических   методик   по   теме   задания   и теоретическая интерпретация результатов обследования обучающихся. ОК4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Показатели: ­  владение   основными   способами   поиска,   анализа   и   оценки   информации, необходимой   для   постановки   и   решения   профессиональных   задач   и личностного развития. ОК 5. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. Показатели:  качественное   применение   ИКТ   при   представлении   результатов деятельности (мультимедиапрезентации). ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Показатели: ­    умение   производить   самоанализ   и   коррекцию   результатов   собственной работы и работы коллег; ­ умение строить отношения с сокурсниками. Показатели: ­ использовать необходимую предпринимательскую информациюинформацию. Методы обучения: игровой, частично­поисковый, репродуктивный, словесно – наглядно – практический. Формы   организации   познавательной   деятельности   обучающихся: групповая, коллективная, индивидуальная (самостоятельная работа в группе). Методы контроля: ­   экспертная   оценка   групповой   и   индивидуальной   деятельности   обучающихся;   ­ самоанализ и самооценка, рефлексия Средства обучения: проектор и компьютер, презентация PowerPoint, учебник Л.Н.Череданова   Основы   экономики   и   предпринимательства,  раздаточные материалы. Деятельность преподавателя: Планирует   работу   обучающихся   заранее,   осуществляет   оперативный контроль,   оказывает   помощь,   поддержку   и   вносит   коррективы   в   их деятельность. Пояснение к уроку. Длительность урока 45 минут. Подготовительная работа. Для проведения викторины необходимо провести следующую работу среди обучающихся: 1. Сформировать две команды. 2. Познакомить участников с правилами проведения викторины. 3. Определить членов счетной комиссии. Критерии оценки (максимальное количество баллов). 1. Правильный ответ на вопрос – 1 балл. 2. Защита мультимедийной презентации –10 баллов. 3. Решение правовой ситуации – 5 баллов. 4. Каждая верно заполненная строка таблицы – 2 балла. Уроку   предшествует   опережающее   домашнее   задание   по   оформлению мультимедийной презентации. План урока № этапа Этап урока 1. 2. 3. 4. 5. Организационный момент. Сообщение темы, цели и задач урока. Актуализация знаний обучающихся. Основной этап урока. Подведение итогов урока. Рефлексия. Всего: Ход урока время 2 минуты 1 минута 17 минут  25 минут 5 минут 45 мин I ЭТАП.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.    Приветствие гостей, обучающихся, проверка готовности к уроку.    Мир предпринимательства – увлекательный, удивительный мир со своими радостями, огорчениями, проблемами и удачами. Чем только не одаривает бизнес тех, кто взялся за него с конкретной целью – заработать. Легче в этом мире   тому,   кто   образован   и   организован,   кто   знает   механизмы предпринимательской деятельности. После   окончания   нашего   учебного   заведения   вас   ждут   две   возможности организации   вашей   профессиональной   деятельности:   работа   по   трудовому договору   или   самостоятельное   осуществление   предпринимательской деятельности.   В   случае,   если   вы   выберете   в   качестве   дальнейшего   пути предпринимательство, знания, полученные на сегодняшнем уроке вам, могут быть полезны. Тема нашего урока: Правовой статус индивидуального предпринимателя. На сегодняшнем занятии мы проанализируем условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя, закрепим знания процедуры регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. II ЭТАП.  Актуализация знаний обучающихся. На этом этапе организую проверку ранее усвоенных знаний. Вопрос 1. Статус индивидуального предпринимателя. Вопрос 2. Условия приобретения статуса индивидуального  предпринимателя. Викторина начинается с блиц­опроса по изученной теме. Преподаватель зачитывает вопросы и засекает время: на обдумывание ответа дается одна минута. (за каждый ответ – 1 балл) Вопросы командам: 1 команда: ПонятиеИндивидуальный предприниматель. 2 команда: Что означает Правовой статус предпринимателя? 1 команда: Что дает гражданину статус предпринимателя? 2   команда:   В   каких   формах   может   осуществляться   предпринимательская деятельность? 1 команда: Что такое лицензия? 2 команда: Назовите условия приобретения статуса ИП. 1 команда:Понятие Гражданская правоспособность. команда:Назовитевозможности   2 правоспособности.   ограничения   гражданской 1 команда:ПонятиеГражданская дееспособность. 2 команда: Что означает Эмансипация?   Вывод: Статусом ИП не могут обладать:  лица,   ограниченные   в   предпринимательской   правоспособности   (по решению суда или в силу закона ­ государственные или муниципальные служащие);  недееспособные лица. К недееспособным лицам относятся малолетние (до 14 лет) и лица, лишенные дееспособности.  лица, ограниченные в дееспособности. Вопрос 3. Государственная регистрация индивидуальных  предпринимателей. Предварительно,   капитанам   команд   было   предложено   творческое   задание, подготовить   эссе   и   презентацию   на   тему:   «Государственная   регистрация индивидуальных предпринимателей», т.е. процедура регистрация ИП. (Защита мультимедийной презентации – 10 баллов) III ЭТАП.  Основной этап урока. Этап закрепления и обобщения. ­ Обучающимся предлагаются тестовые задания (приложение №1) (Правильный ответ на вопрос – 1 балл) ­ Для закрепления материала необходимо рассмотреть несколько правовых ситуаций и разрешить их на основе закона. Цель ­ научиться использовать нормативно­правовые акты при разрешении конкретных правовых ситуаций. Вариант   задания   вытягивает   с   помощью   жеребьевки   каждая   команда.   В каждой   группе   преподавателем   назначается   руководитель   группы.   Задача руководителя   –   организовать   работу   группы   и   после   выполнения   задания озвучить   результат   преподавателю.   Каждый   член   группы,   используя соответствующий нормативно­правовой акт, выполняет задание и записывает его. После этого, руководитель группы обобщает результаты работы группы. Ответы   групп   должны   быть   аргументировано   и   грамотно   изложены руководителем   группы   со   ссылкой   на   соответствующие   нормы   закона. (приложение №2) Кроме   того,   группам   предлагается   заполнить   сравнительную   таблицу   двух форм   предпринимательской   деятельности   ООО   (общество   с   ограниченной ответственностью) и ИП (индивидуальное предпринимательство). Поиск   ответов   на   поставленные   к   задаче   вопросы   и   заполнение таблицы осуществляется   при   помощи   федеральных   законов,   а   также   при необходимости   можно   использовать   опорные   конспекты   лекции,   выданные преподавателем.  Заполнение таблицы. Таблица отличий двух форм предпринимательской деятельности: общества с ограниченной ответственностью и индивидуального предпринимательства ООО ИП Документы для регистрации Затраты на регистрацию (госпошлина) Осуществляемые виды деятельности       Пределы   ответственности   собственников   предпринимательства         По результатам выполнения заданий заполняется оценочная таблица работы групп. Задачи и задание оцениваются по балльной системе. Верно решенная задача – 10 баллов. Каждая верно заполненная строка таблицы – 2 балла.  IV.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ. Наше занятие завершается. Подвожу итоги. Перевод баллов в отметку.  Количество баллов 50­45 баллов 44­35 баллов 34­24 балла Отметка 5 4 3 1. Подведение итогов викторины.  По завершении викторины объявляется окончательный итог.  Жюри определяет победителей. Победители награждаются грамотами.  Благодарю всех обучающихся за урок. Выставляю оценки за активную работу при подготовке к уроку.  Записываем задание для домашней работы  (Повторить изученные термины).  Организую рефлексию — Тема нашего сегодняшнего урока … — Перед нами на уроке стояла цель … — Какие знания, умения и навыки помогли вам победить? — Какие недочеты в работе или поведении помешали достичь победы? — Что вызвало наибольшую трудность в работе? 2. Карта самоконтроля обучающихся и ее заполнение КАРТА самоконтроля обучающихся Ваша оценка деятельности на уроке команды Оценка собственной работы на уроке Оценка организации урока Чтобы вы изменили в организации урока 3. Выставление оценок. Спасибо Всем за активную работу на занятии!!! "Каждый из нас предприниматель. Единственные навыки, которые вам   необходимы,   чтобы   стать   предпринимателем:   способность терпеть неудачи, способность генерировать идеи, умение продать эти  идеи,   способность   реализовать   эти  идеи   и  способность   быть настойчивым, чтобы несмотря на свои ошибки, учиться и двигаться дальше к следующему приключению"  Информационные источники: 1. Гражданский кодекс РФ. 2. Кодекс об административных правонарушениях. 3. Уголовный кодекс РФ. 4. ФЗ «О государственной гражданской службе». 5. ФЗ   «О   государственной   регистрации   юридических   лиц   и индивидуальных предпринимателей». 6. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник. – М.: АКАДЕМИЯ, 2014 7. http://do. rksi. ru/library/courses/osnpred/book. dbkМашерук Е. М. Основы предпринимательства. Дистанционный курс. 8. http://www.   petrograd.   biz/business_manual/business_13.php   Мельников М. М. Основы бизнеса ­ как начать своё дело. Пособие для начинающих предпринимателей. 9. Справочно­правовая система «Гарант». Приложение № 1 1. Недостатком правового статуса индивидуального предпринимателя  является то, что индивидуальный предприниматель … А) платит значительно меньшее количество налогов и сборов, чем  юридическое лицо Б) имеет сложную процедуру регистрации В) отвечает по обязательствам, связанным с предпринимательской  деятельностью, всем своим имуществом  2. Индивидуальную предпринимательскую деятельность могут  осуществлять…  А) все дееспособные лица Б) все дееспособные, кроме лиц, ограниченных в правах на занятие  предпринимательской деятельностью В) только лица достигшие совершеннолетия  3. Право на занятие индивидуальной предпринимательской деятельности возникает… А) в момент внесения записи в ЕГРН Б) в момент внесения записи в ЕГРИП В) в момент внесения записи в ЕГРЮЛ 4. Под незаконным предпринимательством понимается: А) осуществление предпринимательской деятельности без специального  разрешения (лицензии) Б) осуществление предпринимательской деятельности без государственной  регистрации В) оба варианта верны 5. Индивидуальный предприниматель, в соответствии с Налоговым  кодексом РФ должен встать на учёт в налоговом органе:  А) до государственной регистрации в качестве ИП Б) в течение 10 дней после государственной регистрации В) в день государственной регистрации в качестве ИП 6.  Как правильно сегодня называть гражданина, осуществляющего  индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования  юридического лица? А) ПБОЮЛ Б) ИП В) ЧП  7.  ИП может использовать полученную прибыль… А) по собственному усмотрению в любое время Б) после уплаты налогов и взносов во внебюджетные фонды В) только по истечении одного месяца работы 8. Государственную регистрацию права на осуществление  предпринимательской деятельности проводят территориальные  органы… А) ФМС Б) ФТС В) ФНС 9. Индивидуальный предприниматель может осуществлять… А) абсолютно любые виды деятельности, получив необходимую для этого  лицензию Б) только виды деятельности, незапрещённые для ИП В) виды   деятельности такие же, как и установленные для  юридических лиц. 10. Индивидуальный предприниматель, в соответствии с  Налоговым  кодексом РФ встает на учёт в налоговом органе… А) по месту своего жительства Б)  по месту нахождения имущества, необходимого для осуществления  предпринимательской деятельности В) независимо от своего местожительства, поскольку имеет свободу выбора. 11. Регистрацию гражданина в качестве индивидуального  предпринимателя осуществляет: А) Орган местного самоуправления; Б) Налоговый орган; В) Министерство юстиций. 12. Правоспособность гражданина возникает: А) С наступление совершеннолетия; Б) С момента получения паспорта; В) С рождения. 13. Возраст наступления полной дееспособности:  А) 16 лет; Б) 18 лет; В) 21 год. 14. Документ, подтверждающий приобретение гражданином статуса ИП: А) Свидетельство о государственной регистрации; Б) Сертификат; В) Лицензия. 15. Решение о признании гражданина ограниченным в дееспособности  принимает: А) Главный врач наркологического диспансера; Б) Орган опеки и попечительства; В) Суд. 16. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным, с  согласия родителей производится по решению: А) Орган опеки и попечительства; Б) Суда; В) Комиссии по делам несовершеннолетних. 17. Статусом ИП не могут обладать: А) Инвалиды по зрению; Б) Лица, имеющие судимость ща умышленные преступления; В) Недееспособные лица. 18. Основанием для признания гражданина недееспособным является: А) Психиатрическое расстройство; Б) Пристрастие к азартным играм; В) Злоупотребление наркотическими средствами. 19) Эмансипация несовершеннолетнего возможна с возраста: А) 14 лет; Б) 16 лет; В) 17 лет. 20) Ответственность за незаконное предпринимательство предусмотрена: А) Кодексом об административных правонарушениях; Б) Гражданским кодексом РФ;  В) Не предусмотрена. Приложение № 2 Задача 1 К адвокату обратился за консультацией гр­н Васильков. Васильков просил посоветовать ему оптимальную форму предпринимательства. Его пожелания: 1) возможность заниматься любой коммерческой деятельностью; 2) его ответственность как собственника бизнеса должна быть минимальной. Какую   форму   предпринимательства   посоветует   юрист   Василькову: юридическое   лицо   или   индивидуальное   предпринимательство?   Если юридическое   лицо,   то   какая   организационно­правовая   форма   больше подходит Василькову? Ответ обоснуйте. Решение:Гражданину Василькову лучше зарегистрировать юридическое лицо, так   как   ИП   несет   полную   имущественную   ответственность   по   своим обязательствам и, кроме того, сфера деятельности юридического лица шире, некоторыми   видами   деятельности   ИП   заниматься   не   может.   Оптимальная форма для ведения бизнеса ­ общество с ограниченной ответственностью.  Задача 2 14   октября   2017   года   Попов   обратился   в   налоговый   орган   с   заявление   о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. 19 октября Попов получил письменный отказ в регистрации. Несмотря на это, Попов снял в аренду павильон на рынке и торговал одеждой. Какое правонарушение совершено Поповым? Решение:   Попов   совершил   правонарушение,   предусмотренное   КоАП   РФ «Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации» Задача 3 17­летний Казаков подал документы в налоговый орган для регистрации в качестве   индивидуального   предпринимателя.   В   регистрации   ему   было отказано   по   той   причине,   что   несовершеннолетним   для   регистрации необходимо   нотариально   заверенное   согласие   родителей   на осуществление предпринимательской деятельности. Казаков пояснил, что ему согласие родителей не нужно, так он полгода назад вступил в брак. В качестве подтверждения   этого   им   было представлено   свидетельство   о   заключении брака.  Прокомментируйте ситуацию. Кто прав в этом случае?  Решение: Налоговый орган отказал в регистрации неправомерно. Нотариально заверенное согласие родителей Казакову не нужно. В соответствии с ч.2 ст. 21 Гражданского кодекса РФ гражданин, вступивший в брак до 18 лет (по СК РФ это возможно с 16 лет) приобретает полную дееспособность. Задача 4 К юристу за консультацией обратился специалист Министерства образования и   науки.   Он   пояснил,   что   работой   своей   доволен,   но   хотел   бы   заняться индивидуальным предпринимательством, чтобы улучшить своё материальное положение.   Гражданин   просил   оказать   ему   помощь   в   оформлении   всех необходимых   документов предпринимательства.    для   регистрации   индивидуального Дайте   ответ   этому   гражданину.   Может   ли   данный   гражданин   быть зарегистрирован в качестве ИП. Ответ обоснуйте. Решение: Специалист Министерства является государственным гражданским служащим. В соответствии с ч. 1 ст. 17 ФЗ «О государственной гражданской службе   РФ»   государственному   служащему   запрещено   заниматься предпринимательской деятельностью.   Вопрос 1. Статус индивидуального предпринимателя. Согласно Конституции РФ, каждый имеет право на свободное использование своих   способностей   и   имущества   для   предпринимательской   и   иной   не запрещенной законом экономической деятельности (ч. 1 ст. 34). Это означает, что   потенциально   каждый   способен   быть   носителем   прав   и   обязанностей, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.     Индивидуальный   предприниматель   (далее   ИП)–   это   физическое   лицо, осуществляющее   предпринимательскую   деятельность   без   образования юридического лица, зарегистрированное в установленном законом порядке.     Для того, чтобы гражданин реально смог заниматься предпринимательской деятельностью   без   образования   юридического   лица,   ему   необходимо приобрести   специальный   правовой   статус   –   статус   индивидуального предпринимателя.   Приобретение   этого   статуса   закон   связывает   с государственной регистрацией индивидуального предпринимателя. С момента государственной   регистрации   в   налоговом   органе   гражданин   становится индивидуальным   предпринимателем.   Статус   предпринимателя   дает гражданину   возможность   вступать   в   связанные   с   осуществлением предпринимательской   деятельностью   гражданские   правоотношения, использовать   труд   наёмных   работников   и,   в   конечном   счете,   получать прибыль. Такой гражданин подлежит установленному для предпринимателей налогообложению,   а   за   неисполнение   обязательств,   связанных   с   его предпринимательской деятельностью, несет ответственность.     Раннее мы говорили о том, что предпринимательская деятельность может осуществляться в двух формах – путем создания юридического лица и путем регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Выбор конкретной формы предпринимательства зависит от разных факторов. В частности, необходимо учитывать, что некоторые виды деятельности ИП осуществлять   не   может.   Например:   производством   и   продажей   алкоголя, страхованием,   туроператорской   деятельностью,   банковской   деятельностью, производством   лекарственных   средств,   авиаперевозками   частной   охранной деятельностью и другими.     Отдельные   виды   деятельности   предприниматель   может   осуществлять только   после   получения   лицензии   –   специального   разрешения   на   занятие лицензируемым   видом   деятельности.   Например,   чтобы   осуществлять перевозку пассажиров автомобильным транспортом, открыть аптеку и др.   Вопрос   2. предпринимателя.   Условия   приобретения   статуса   индивидуального     Для   приобретения   статуса   ИП   необходимо,   чтобы   гражданин   обладал гражданской правоспособностью и гражданской дееспособностью.    Гражданская правоспособность – это способность иметь гражданские права и нести обязанности (ст. 17 ГК РФ). Возникает с рождения и прекращается смертью.     Ст.   18   ГК   РФ   даёт   перечень   только   основных,   наиболее значимых гражданских прав. К нимотноситсяправо:     иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещатьимущество; заниматься предпринимательской и иной не запрещенной законом  деятельностью; создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими  гражданами и юридическими лицами и другие. Перечень   правовых   возможностей   не   является   исчерпывающим,   он   дает представление   о   наиболее   значимых   правах,   возможность   обладания которыми составляет содержание гражданской правоспособности.     Гражданской правоспособностью обладают в равной мере все граждане. Но существуют возможности ограничения гражданской правоспособности. ­   ограничение   гражданской   правоспособности   возможно   по   решению   суда. Одним из видов наказаний, согласно ст. 44 УК РФ является запрет на занятие определенным   видом   деятельности.   То   есть   гражданин,   совершивший преступление, может быть по приговору суда лишен права заниматься, в том числе   и   предпринимательской   деятельностью.   (Например:   ст.160   УК   РФ Присвоение или растрата). ­   кроме   того,   предпринимательской   деятельностью   запрещено   заниматься государственным и муниципальным служащим.     У   гражданина,   желающего   стать   ИП,   гражданская   правоспособность   не должна быть ограничена.    Гражданская дееспособность – способность гражданина своими действиями приобретать   и   осуществлять   гражданские   права,   создавать   для   себя гражданские обязанности и исполнять их (ст.21 ГК РФ)    Гражданская дееспособность в полном объеме возникает с 18 лет. С 18 лет гражданин   может   самостоятельно   заключать   договоры,   распоряжаться своей собственностью, совершать иные юридические действия и отвечать за них.     Приобрести   полную   дееспособность   можно   и   до   достижения   18   лет   в случаях: 1. если гражданин вступил в законный брак до достижения 18 лет, а это  возможно ­  в соответствии с СК РФ заключения брака возможно с 16  лет с разрешения органов местного самоуправления (ст.21 ГК РФ). 2. если несовершеннолетний достиг 16 лет, работает по трудовому  договору или с согласия родителей, усыновителей, попечителей  занимается предпринимательской деятельностью. Это, так называемая,  эмансипация. Эмансипация совершается по решению органа опеки и  попечительства с согласия родителей или суда, если родители или один  из них не согласны. В соответствии с законом возможно признание  гражданина недееспособным и ограничение гражданина в  дееспособности.    Основание признания гражданина недееспособным – наличие у гражданина психического   расстройства,   вследствие   которого   он   не   может   понимать значения   своих   действий   и   (или)   руководить   ими.   Решение   о   признании гражданина   недееспособным   принимает   суд.   Наличие   психического расстройства   устанавливается   судебно­психиатрической   экспертизой.   Над таким гражданином устанавливается опека, органами опеки и попечительства назначается   опекун.   Недееспособный   гражданин   не   может   нести ответственность за свои действия, не вправе совершать никаких сделок, все сделки от его имени совершает опекун.     Основание   ограничения   дееспособности   гражданина   –   пристрастие   к азартным играм, злоупотребление спиртными   напитками и  наркотическими средствами. Ограничение дееспособности осуществляется судом в случаях, если такой гражданин ставит свою семью в тяжелое материальное положение. Цель ограничения в дееспособности не излечение или наказание гражданина, а защита   имущественных   интересов   членов   семьи.   Такому   гражданину назначается   попечитель,   сделки   (за   исключением   мелких   бытовых)   по распоряжению своим имуществом он осуществляет с согласия попечителя.  Попечитель   получает   и   расходует   заработок,   пенсию   и   иные   доходы гражданина, ограниченного в дееспособности в его интересах. Вывод: Статусом ИП не могут обладать: лица, ограниченные в предпринимательской правоспособности (по  решению суда или в силу закона ­ государственные или муниципальные  служащие); недееспособные лица. К недееспособным лицам относятся малолетние  (до 14 лет) и лица, лишенные дееспособности. лица, ограниченные в дееспособности.        3. Вопрос предпринимателей.   Государственная   регистрация   индивидуальных 3.1 Процедура регистрации     Процедура   регистрация   ИП   регулируется   ФЗ   «О   государственной регистрации   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей»   2001 года. Регистрацию ИП осуществляют налоговые органы. Для регистрации в налоговых органах необходимо подать следующие документы: 1. заявление, составленное по форме (форма №Р21001) 2. копияпаспорта; 3. документ об уплате государственной пошлины – 800 рублей 4. нотариально заверенное согласия родителей (усыновителей,  попечителя) несовершеннолетнего на ведение им предпринимательской  деятельностью или копия решения об эмансипации – если заявление  подается несовершеннолетним.   Регистрация ИП осуществляется через 5 рабочих дней. После регистрации гражданину   выдается   свидетельство   о   государственной   регистрации   в качестве индивидуального предпринимателя. Документы на государственную регистрацию можно подать лично или через сайт Федеральной налоговой службы (адрес сайта  www.nalog.ru). Для этого необходимо перейти по ссылке на сайт ФНС и, следуя инструкции действий на сайте, изучить данный сервис. Инструкция действий на сайте.   Далее переходим в  шаг идентификация  и начинаем заполнять электронную версию заявления.    По желанию, документы можно подать лично в налоговый орган. Для этого необходимо   загрузить   на   свой   компьютер   форму   заявления   в   шаге   1,   и предоставить другие документы, указанные там же.  3.2 Последствия незаконного предпринимательства    Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Во­первых,       Кодекс   об   административных   правонарушениях предусматривает   ответственность   за   осуществление   предпринимательской деятельности   без   государственной   регистрации   ИП   или   без   специального разрешения (лицензии).     Во­вторых,   если   незаконным   предпринимательством   причинен   крупный ущерб   гражданам,   организациям   или   государству   либо   такое предпринимательство сопряжено с извлечение дохода в крупном размере оно является уголовно наказуемым деянием и влечет уголовную ответственность вплоть до лишения свободы (ст. 171 УК РФ). 3.3 Ответственность индивидуального предпринимателя     Минусом статуса индивидуального предпринимателя является то, что по обязательствам, возникшим у предпринимателя в связи с осуществлением им предпринимательской   деятельности,  предприниматель   отвечает   всем   своим имуществом, в том числе и личным.     Даже утрата статуса ИП не влечет прекращения тех прав и обязанностей, которые   возникли   у   гражданина   ранее   в   связи   с   предпринимательской деятельностью.   Например,   если   он   взял   кредит   для   предпринимательской деятельности,   а   впоследствии   подал   заявление   об   аннулировании государственной   регистрации,   кредит   он   должен   отдать.   Или   если   у   него остались другие долги – по арендной плате, в ПФ РФ, другие фонды – он обязан   их   отдать.   В   случае   смерти   гражданина   его   долги   переходят   по наследству. И только в одном случае предприниматель не будет отвечать по своим обязательствам – в случае банкротства. В этом существенное отличие статуса   ИП   от   статуса   участника,   например,   ООО.   Участник   ООО   по обязательствам общества отвечает только своей долей в уставном капитале. Вывод: по своим долгам предприниматель отвечает всем своим имуществом   Вопрос 4. Утрата статуса индивидуального предпринимателя. Основания утраты статуса индивидуального предпринимателя: 1. заявление гражданина об аннулировании его государственной  регистрации в качестве ИП. Государственная регистрация утрачивает  силу в день получения заявления налоговым органом; 2. признание индивидуального предпринимателя несостоятельным  (банкротом); 3. ограничение предпринимательской правоспособности гражданина  (например, в связи поступлением на гос. службу; вынесение судом  приговора в отношении ИП, лишающего его права заниматься  предпринимательской деятельностью; 4. признаниегражданинанедееспособным; 5. ограничениегражданина в дееспособности; 6. смертьгражданина.    4. Закреплениеизученногоматериала. 30минут. Для закрепления изученного материала необходимо рассмотреть несколько правовых   ситуаций   и   разрешить   их   на   основе   закона.   Цель   ­   научиться использовать   нормативно­правовые   акты   при   разрешении   конкретных правовых   ситуаций.   Работа осуществляется   малыми   группами.   Вариант задания вытягивает с помощью жеребьевки каждая группа. В каждой группе преподавателем   назначается   руководитель   группы.   Задача   руководителя   – организовать работу группы и после выполнения задания озвучить результат   используя   соответствующий преподавателю.   Каждый   член   группы, нормативно­правовой акт, выполняет задание и записывает его. После этого, руководитель   группы   обобщает   результаты   работы группы.   Ответы   групп должны быть аргументировано и грамотно изложены руководителем группы со ссылкой на соответствующие нормы закона.   Кроме   того,   группам   предлагается   заполнить   сравнительную   таблицу   двух форм   предпринимательской   деятельности   ООО   (общество   с   ограниченной ответственностью) и ИП (индивидуальное предпринимательство).   Поиск   ответов   на   поставленные   к   задаче   вопросы   и   заполнение таблицы осуществляется   при   помощи   федеральных   законов,   выданных преподавателем   в   качестве   раздаточного   материала.   Также   можно использовать   справочно­правовую   систему   «Гарант».   При   необходимости можно использовать опорные конспекты лекции, выданные преподавателем.   1. Решение задач: Задача 1 К адвокату обратился за консультацией гр­н Васильков. Васильков просил посоветовать ему оптимальную форму предпринимательства. Его пожелания: 1) возможность заниматься любой коммерческой деятельностью; 2) его ответственность как собственника бизнеса должна быть минимальной. Какую   форму   предпринимательства   посоветует   юрист   Василькову: юридическое   лицо   или   индивидуальное   предпринимательство?   Если юридическое   лицо,   то   какая   организационно­правовая   форма   больше подходит Василькову? Ответ обоснуйте со ссылкой на закон. Литература: Гражданский кодекс РФ глава 4 параграф 2. Решение:Гражданину Василькову лучше зарегистрировать юридическое лицо, так   как   ИП   несет   полную   имущественную   ответственность   по   своим обязательствам и, кроме того, сфера деятельности юридического лица шире, некоторыми   видами   деятельности   ИП   заниматься   не   может.   Оптимальная форма для ведения бизнеса ­ общество с ограниченной ответственностью. (ГК РФ ст. 23­24; ст. 87) Задача 2 14   октября   2017   года   Попов   обратился   в   налоговый   орган   с   заявление   о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. 19 октября Попов получил письменный отказ в регистрации. Несмотря на это, Попов снял в аренду павильон на рынке и торговал одеждой. Какое правонарушение совершено Поповым? Литература:   Кодекс   об   административных   правонарушениях   РФ   раздел   2 Особенная часть. Решение:   Попов   совершил   правонарушение,   предусмотренное   ч.1   ст.14.1 КоАП   РФ   «Осуществление   предпринимательской   деятельности   без регистрации» Задача 3 17­летний Казаков подал документы в налоговый орган для регистрации в качестве   индивидуального   предпринимателя.   В   регистрации   ему   было отказано   по   той   причине,   что   несовершеннолетним   для   регистрации необходимо   нотариально   заверенное   согласие   родителей   на осуществление предпринимательской деятельности. Казаков пояснил, что ему согласие родителей не нужно, так он полгода назад вступил в брак. В качестве подтверждения   этого   им   было представлено   свидетельство   о   заключении брака.  Прокомментируйте   ситуацию.   Кто   прав   в   этом   случае?   При   ответе укажите конкретную статью закона. Литература: Гражданский Кодекс РФ глава 3 Граждане (физические лица). Решение: Налоговый орган отказал в регистрации неправомерно. Нотариально заверенное согласие родителей Казакову не нужно. В соответствии с ч.2 ст. 21 Гражданского кодекса РФ гражданин, вступивший в брак до 18 лет (по СК РФ это возможно с 16 лет) приобретает полную дееспособность. Задача 4 К юристу за консультацией обратился специалист Министерства образования и науки РХ. Он пояснил, что работой своей доволен, но хотел бы заняться индивидуальным предпринимательством, чтобы улучшить своё материальное положение.   Гражданин   просил   оказать   ему   помощь   в   оформлении   всех необходимых   документов предпринимательства.    для   регистрации   индивидуального Дайте ответ этому гражданину от имени юриста. Может ли данный гражданин   быть  зарегистрирован   в  качестве   ИП.  Ответ   обоснуйте   со ссылкой на закон. Литература: ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» Решение: Специалист Министерства является государственным гражданским служащим   Республики   Хакасии.   В   соответствии   с   ч.   1   ст.   17   ФЗ   «О государственной   гражданской   службе   РФ»   государственному   служащему запрещено заниматься предпринимательской деятельностью.   2. Заполнение таблицы. Таблица отличий двух форм предпринимательской деятельности: общества с ограниченной ответственностью и индивидуального предпринимательства ООО ИП Документы для регистрации Затраты на регистрацию (госпошлина) Осуществляемые виды деятельности       Пределы   ответственности   собственников   предпринимательства           По результатам выполнения заданий преподавателем заполняется оценочная таблица работы групп. Задачи и задание оцениваются по балльной системе. Верно   решенная   задача   –   20   баллов.   Каждая   верно   заполненная   строка таблицы – 10 баллов. Максимальное количество баллов ­ 60.    5. Проверка изученного материала. 10 мин. Выполнение тестовых заданий.  Результаты   выполнения   тестовых   заданий   будут   озвучены   на   следующем уроке после проверки преподавателем.   6. Подведение итогов урока. 5 мин. Преподавателем подводятся итоги занятия. Озвучивается домашнее задание. Выставляются в журнал оценки членам групп.   Информационные источники: 10.Гражданскийкодекс РФ. 11.Кодексобадминистративныхправонарушениях. 12.Уголовныйкодекс РФ. 13.ФЗ «О государственной гражданской службе». 14.ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей». 15.Гомола А.И. Гражданское право: Учебник для студентов средних  профессиональных заведений. – М.: «Академия», 2016. 16.Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник / Под  ред. Д.О. Тузова, B.C. Аракчеева. ­ М.:Форум: Инфра, 2016. 17.Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности:  Учебное пособие для студентов средних проф. учебных заведений. ­М.:  «Академия», 2016. 18.Сайт Федеральной налоговой службы, адрес сайта: www.nalog.ru. 19.Справочно­правоваясистема «Гарант». «Слагаемые успеха в бизнесе» «Предприниматель — это человек, использующий  любую возможность с максимальной выгодой».  Друкер, современный американский ученый  1. "Каждый из нас предприниматель. Единственные навыки, которые вам  необходимы, чтобы стать предпринимателем: способность терпеть  неудачи, способность генерировать идеи, умение продать эти идеи,  способность реализовать эти идеи и способность быть настойчивым, чтобы несмотря на свои ошибки, учиться и двигаться дальше к следующему  приключению" – Джеймс Алтачер, американский инвестор. Предпринимательство – это не работа, это стиль жизни. Сами по себе идеи ценны, но всякая идея, в  конце концов — только идея. Задача в том, чтобы реализовать её  практически. Генри Форд 7. 1. Назовите документы, которые необходимо подготовить для государственной  регистрации предпринимательской организации как юридического лица: а) устав; б) заявление, подписанное всеми учредителями предприятия; в) учредительный договор, подписанный всеми учредителями; г) хозяйственный план; д) производственная программа развития предприятия; е) бизнес­план; ж) решение о создании предприятия; з) документы, подтверждающие оплату уставного капитала; и) специальное разрешение (лицензия) на занятие предпринимательской деятельностью; к) свидетельство об уплате государственной пошлины. Назовите учредительные документы, необходимые при образовании  предпринимательской организации в форме юридического лица: а) устав предприятия; б) учредительский договор; в) протокол о намерениях; г) хозяйственный план; д) бизнес­план; е) договор с партнерами; ж) сведения об имуществе. 5. Учредительные документы, которые необходимо предоставить  индивидуальному предпринимателю в орган регистрации: а) заявление, заполненное по установленной форме; б) заявление, написанное в произвольной форме; в) документ об уплате госпошлины; г) устав о предмете и сущности предпринимательской деятельности; д) сведения о наличии движимого и недвижимого имущества.   Итоговый комплект должен включать в себя: Заявление на регистрацию ИП (форма  Р21001) – 1 экз. Оригинал квитанции госпошлины с отметкой об оплате. Заявление о  переходе на УСН (если планируете применять УСН) – 2 экз. (для Москвы — 3 экз.). Оригинал паспорта + ксерокопии всех страниц (даже пустых). Копия свидетельства ИНН  (необязательно, но в некоторых ИФНС могут попросить). Подробнее: https://www.malyi­ biznes.ru/registraciya­ip/ В указанную инспектором дату вам необходимо самостоятельно прийти в  налоговую инспекцию за готовыми документами (в 2017 году срок  регистрации ИП не должен превышать 3 рабочих дней). Возможные причины отказа в регистрации ИП Отказать в оформлении ИП в 2017 году могут  по следующим причинам: Подготовлен неполный комплект документов. Указаны неверные  данные, есть ошибки или опечатки. Пакет бумаг подан в ошибочную ИФНС. ИП был признан  банкротом меньше года назад. Не истек запрет на ведение предпринимательской  деятельности. Подробнее: https://www.malyi­biznes.ru/registraciya­ip/ Общероссийский классификатор видов экономической деятельности – ОК 029­2014 коды ОКВЭД для ИП Документы для регистрации Затраты на регистрацию (госпошлина) Осуществляемые виды деятельности ООО     ОК 029­2014 ИП      коды   ОКВЭД   для ИП Пределы   ответственности   собственников     предпринимательства Общероссийский классификатор видов экономической деятельности – ОК 029­2014 коды ОКВЭД для ИП

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2017