Разработка урока: Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий: двигательная, кожно-мышечная, зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая.
Оценка 4.6

Разработка урока: Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий: двигательная, кожно-мышечная, зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
22.08.2018
Разработка урока: Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий: двигательная, кожно-мышечная, зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая.
Разработка поурочного плана для 8 класса по теме: Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий: двигательная, кожно-мышечная, зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая. Роль лобных долей в организации произвольных действий. Речевые центры коры. В данной разработке имеется Лабораторная работа "Получение мигательного рефлекса и его торможение" направленная на закрепление нового материала.
урок доли головного мозга.docx
Дата __________ Поурочный план 8 класс Биология  Тема: Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий: двигательная, кожно­мышечная, зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая. Роль лобных долей в организации произвольных действий. Речевые центры коры. Лабораторная работа № 3. Получение мигательного рефлекса и его торможение. Задачи: ­ образовательная: – обеспечить в ходе урока усвоение учащимися  понятий «кора», «извилины», «доли мозга: чувствительные и моторные зоны»,  «временные связи». Изучить особенности строения больших полушарий  головного мозга человека, функциональных различий долей больших  полушарий. Составить сравнительную характеристику  функциональных особенностей правого и левого полушарий. ­ развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, работать в  группах, вести диалог по обсуждаемым вопросам. ­ воспитательная: формирование ценностного отношения учащихся к своему  здоровью, неприятия вредных привычек. Тип урока: комбинированный Оборудование: презентация, учебник биологии 8 класс, конспект Ход урока: I.Организационный момент Приветствие; проверка отсутствующих, проверка готовности к уроку; настрой на восприятие нового материала; озвучивание темы и цели урока II. Проверка актуализации знаний Карточка 1. Проверка степени усвоения знаний  1. Расскажите о строении головного мозга. 2. Где располагается средний мозг, какую роль он выполняет? 3.  Где расположен задний мозг, из каких частей он состоит? Каково значение  варолиева моста? Карточка 2. Проверка степени усвоения знаний  1. Назовите отделы мозга. 2. Почему продолговатый мозг считают продолжением спинного мозга? Где он расположен и какие функции выполняет? Карточка 3. Проверка степени усвоения знаний 1. Что такое ствол мозга? Из каких отделов он состоит? 2. Где расположен промежуточный мозг? Какие его функции? Карточка 4. Проверка степени усвоения знаний 1. Назовите функции мозжечка. 2. Сколько существует черепно­мозговых нервов? III. Объяснение нового материала  Об этом отделе головного мозга специалисты говорят только в превосходной  степени: 1. он самый молодой (т.е. сформировавшийся в ходе эволюции у  высокоорганизованных животных и достигший вершины развития у  человека); 2. самый обширный; 3. самый важный; 4. самый ранимый. О каком отделе мозга идет речь? Большие полушария головного мозга.  Передний мозг состоит из сильно развитых полушарий, связанных между  собой мозолистым телом, его образуют около 175 млн. нервных волокон,  соединяющих оба полушария. Поверхность полушарий образована серым  веществом или корой, состоящей из тел нейронов, под корой залегает белое  вещество – проводящие пути. Проводящие пути соединяют отдельные центры  в пределах одного полушария, либо головного и спинного мозга. В белом  веществе находятся также скопления нервных клеток, образующие  подкорковые ядра серого вещества. Общая поверхность коры полушарий  составляет 2000­2500см2 , толщина ­ 2,5­3 мм. Кора включает более 14 млрд.  нервных клеток, расположенных шестью слоями. Анатомы сравнивают кору  со смятым плащом или мантией, на которых видны крупные складки. У  трехмесячного зародыша поверхность полушарий гладкая, но кора растет  быстрее, чем мозговая коробка, поэтому образуются складки – извилины,  ограниченные бороздами; в них заключено около 70% поверхности коры. По  бороздам проводят условные границы, разделяющие кору на доли: лобную,  теменную, височную, затылочную, по четыре с каждой стороны.  Самые глубокие борозды – центральные, отделяющие лобные доли от  теменных, и боковые, которые отграничивают височные доли от остальных.  Впереди от центральной борозды в лобной доле находится передняя  центральная извилина, позади нее – задняя центральная извилина. Каковы современные представления о функциях различных долей  больших полушарий? 1 группа – височная доля; 2 группа – затылочная доля; 3 группа – теменная доля; 4 группа – лобная доля. Зоны коры больших полушарий 1. Височная доля – слуховая зона, восприятие и распознавание звуков. 2. Затылочная доля – зрительная зона, восприятие зрительных сигналов и  формирование зрительных образов. 3. Теменная доля – кожно­мышечная зона, воспринимает информацию от  кожи, костей, суставов и мышц. 4. Лобная доля – двигательная зона, обеспечивают произвольные движения  человека. Подумайте, в какие две группы можно объединить все зоны? Зоны коры больших полушарий Чувствительные   импульсы от всех рецепторов, это центральные отделы анализаторов.   – это области коры, куда поступают чувствительные  Зрительная зона; Слуховая зона; Кожно­мышечная; Вкусовая и обонятельная.  Двигательные – обеспечивают произвольные движения человека. Двигательная зона ответственна за будущие действия, их цели, планы  осуществления, составление программы поведения и управления трудовой  деятельностью. Напомню, что на уровне продолговатого мозга происходит перекрест нервных путей. Поэтому правое полушарие управляет органами левой части тела и  наоборот. Каковы функциональные различия правого и левого полушарий? Правое полушарие У правшей находятся чувствительные и двигательные центры речи.  Восприятие и формирование устной и письменной речи. Математические  операции. Абстрактное мышление. Узнавание людей по голосу, восприятие музыки. Узнавание человеческих лиц. Музыкальное и художественное творчество. Образное мышление. IV. Закрепление новой темы Прикоснулся (лась) чистым пальцем к внутреннему углу глаза.  Рассмотрел (а) на рис.12 учебника схему рефлекторной дуги  Прикоснулся (лась) к области наружного угла глаза с целью    Инструктаж по правилам ТБ во время практической работы по  Лабораторная работа 3 «Получение мигательного рефлекса и условий, вызывающих его торможение»   Цель работы: на основе получения мигательного рефлекса выяснить действие  высших центров мозга на работу низших центров.   Ход работы: • биологии; • Произошло…. (непроизвольное мигание обоих глаз); • мигательного рефлекса (зарисовка рисунка); • обнаружения там рецепторов мигательного рефлекса. Оказалось, что…  (запись результата) • глаза. Мигания не возникло. Считаю, что это произошло из­за того что  наносимые мною раздражения были неопасны для глаза, поэтому рефлекс  через некоторое время угас. Если бы  в глаз попала соринка, то в этом случае,  наоборот, происходило бы мигание до полного удаления соринки. • Дотронулся (лась) чистым пальцем до внутреннего угла глаза и  попытался (лась) не мигать, тем самым попробовал (а) усилием воли  затормозить мигательный рефлекс (запись результата: «опыт удался /не  удался»). В течение короткого времени прикасался (лась) к внутреннему углу  Разделите на две группы. Абстрактное мышление, чувствительные и двигательные центры речи,  образное мышление, левое полушарие, правое полушарие, музыкальное и  художественное творчество, математические операции, узнавание  человеческих лиц. Распределите по долям больших полушарий перечисленные зоны коры  и функции. А. Лобная доля. Б. Затылочная доля. В. Височная доля. Г. Теменная доля. 1.Зрительная зона; 2. Слуховая зона; 3. Кожно­мышечная; 4. Двигательная; 5. Двигательный центр речи. а) восприятие и распознавание звуков; б) восприятие зрительных сигналов и  формирование зрительных образов; в) обеспечивают произвольные движения  человека; г) воспринимает информацию от кожи, костей, суставов и мышц. V. Подведение итогов Выставление оценок. Домашнее задание ­  конспект,

Разработка урока: Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий: двигательная, кожно-мышечная, зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая.

Разработка урока: Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий: двигательная, кожно-мышечная, зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая.

Разработка урока: Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий: двигательная, кожно-мышечная, зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая.

Разработка урока: Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий: двигательная, кожно-мышечная, зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая.

Разработка урока: Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий: двигательная, кожно-мышечная, зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая.

Разработка урока: Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий: двигательная, кожно-мышечная, зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая.

Разработка урока: Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий: двигательная, кожно-мышечная, зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая.

Разработка урока: Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий: двигательная, кожно-мышечная, зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая.

Разработка урока: Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий: двигательная, кожно-мышечная, зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая.

Разработка урока: Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий: двигательная, кожно-мышечная, зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2018