Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
биология
8 кл
14.08.2018
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
Календарно - тематическое планирование составлено на основе ФГОС ООО по биологии 8 класс 2 часа в неделю. Планирование ориентировано на использование учебно - методического комплекта "Сферы" авторов Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко. В КТП указаны темы уроков, демонстрационный материал, лабораторные и пратические работы, темы по самонаблюдению.docx
КТП биология 8 класс.docx
Календарно­тематическое планирование по биологии 8 класс Учитель биологии МБОУ СОШ № 207 Ковалева Марина Ремовна а к о р у п и Т   я и т я н о п   е ы н в о н с О а к о р у е и н а ч е м и р п Тема урока Науки   об   организме человека.   Сходство   и отличия   человека   от животных. Д. й ы н ь л а н о и г е Р й ы н ь л о к ш , ) К Р (   т н е н о п м о к ) К Ш (   т н е н о п м о к 1 четверть Введение (2 ч) ИНМ Анатомия,   физиология,   экология   цитология,   генетика, гигиена, человека, гистология, медицина, психология. Здоровье,   физическое, психическое, репродуктивное, социальное, духовное К Культура здоровья –  основа полноценной  жизни. Самонаблюдение  1,2 «Определение  оптимальности веса»,  «Исследование ногтей» Наследственность, среда и образ жизни – факторы здоровья (7 ч) Клетка – структурная  единица организма.  Д. «Строение и  разнообразие клеток  организма человека» Соматические   и   половые клетки. Деление клеток ИНМ Ферменты, ДНК, РНК, АТФ К   гормоны, а к о р у №   в     а к о р у № и т р е в т е ч 1. 1. 2. 2 3 4 5 6 3 4 5 6     Гомологические хромосомы,   аутосомы, половые   хромосомы, митоз, гаплоидный хромосом, набор диплоидный   набор, оплодотворение Наследственность,   ген,   фенотип, генотип, зигота,   доминантные, рецессивные   признаки, аллель Изменчивость, наследственная, ненаследственная, мутационная, комбинативная,   норма реакции Генные   заболевания, хромосомные   болезни, К К К Наследственная информация и ее носители Наследственная ненаследственная изменчивость   и 7 7 Наследственные   болезни. Медико­генетическое консультирование 8 8 Факторы   окружающей среды и здоровье.  П/Р 1. Анализ и оценка  влияния факторов  окружающей среды,  факторов риска на  здоровье. 9 9 Образ   жизни   и   здоровье. Проверочная   работа   1   по теме: «Наследственность, среда и образ жизни – факторы здоровья» наследственная предрасположенность, медико­генетическое консультирование Среда обитания,  социальная, природная  среда, адаптация к ней  человека,  экологические  факторы, абиотические, биотические,  антропогенные,   социальные,  физические, стресс ЗОЖ, рискованный ОЖ, вредные привычки, гиподинамия, динамические паузы   ПР К 10 10 Строение и процессы  Целостность организма человека – основа его жизнедеятельности (7 ч) Ткань,   орган,   анатомо­ физические системы К жизнедеятельности  организма человека.  Л/Р 1. Изучение  микроскопического  строения тканей  организма человека. Д. «Ткани организма  человека» Д. «Органы и системы  органов организма  человека» 11 11 Строение   и   принципы работы нервной системы.  Д. «Нервная система» ИНМ Нейрон, дендрит, аксон,   ЦНС,   ПНС, 12 12 Нейро­гуморальная процессов   регуляция жизнедеятельности организма. К     нс, синапс, соматическая, вегетативная симпатическая, парасимпатическая   нс, нервная пластинка, трубка Рефлекс, рефлекторная рецепторы, дуга, нервные центры, чувствительные, двигательные   нервы, исполнительный   орган, прямая   и   обратная 13 14 15 16 17 18 К К среда   Состав   и   13 Внутренняя организма. функции крови.  Д. «Состав крови» Д. «Группы крови» 14 Форменные элементы  крови. Кроветворение.  Л/Р 2. Изучение  микроскопического  строения крови лягушки  и человека  П/Р 2. Изучение  результатов анализа  крови         гуморальная связь, регуляция  Гомеостаз, плазма, форменные   элементы крови, тканевая жидкость, лимфа, эритроциты, гемоглобин, свертывание, крови Лейкоциты,   фагоцитоз, лимфоциты,   антигены, антитела,   тромбоциты, кроветворение, кровяное   переливание крови.   анемия,   группы депо, К   Иммунная 15 Иммунитет. система человека. Иммунитет, вакцинация, воспалении,   аллергия, иммунодефицит, СПИД,   ВИЧ.   Работы Л.Пастера, И.И.Мечникова. Иммунология,   вакцина, прививка,   сыворотка, совместимость,   донор, реципиент, группа крови,   резус­фактор, резус­конфликт Опорно­двигательная система. Физическое здоровье (7 ч) 16 Иммунология и здоровье Проверочная работа 2 по  теме: «Целостность  организма человека –  основа его  жизнедеятельности» К   К К 17 Строение   и   значение  Д.  Состав   и опорно­двигательной системы. строение костей. Л/Р 3. Химический состав костей.   18 Общее   строение   скелета. скелет. Осевой Самонаблюдение 3   «Определение   гибкости позвоночника» Итого: 18часов, л/р – 3,  п/р – 2, самонаблюдения – 2, пров/р ­ 2   Опора   и   движение. Пассивный   элемент, активная часть аппарата   движения, надкостница, компактное   и   губчатое вещество   добавочный Осевой,   позвоночник, скелет, грудная клетка, межпозвоночные диски 19 1 20 2 21 3 22 4 23 5 24 6 25 7 2 четверть К К К К ОСМ   конечностей, свободных     сустав, и Пояса кости конечностей, полуподвижное неподвижное соединение костей   Пучки волокон, фасция, сухожилия,   мышцы­ синергисты, антагонисты, утомление Группы диафрагма   мышц,   Осанка,   плоскостопия, растяжение, вывих, закрытый   и   открытый переломы,   искривление позвоночника. Предупреждение травматизма.   скелет. Добавочный Соединение костей.  Л/Р 4. Изучение внешнего вида   отдельных   костей, строения   и   функции суставов. Мышечная система.  Строение и функции  мышц. Самонаблюдение  4,5 «Оптимальные условия для отдыха мышц»,  «Выявление снабжения  кровью работающих  органов»  Л/Р 5. Выявление  влияния статической и  динамической работы на утомление мышц.  Основные группы  скелетных мышц.  Самонаблюдение 6  «Координация работы  мышц» Признаки хорошей осанки. Первая помощь при  травмах скелета. Д.  Самонаблюдение 7  «Выявление  плоскостопия» Обобщающий урок.  Проверочная работа 3 по  теме: «Опорно­ двигательная система.  Физическое здоровье»     веществ. сердечно­ Транспорт Строение сосудистой системы.  Д. «Кровеносная система» Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья (28 ч) ИНМ Кровеносная   система,   предсердия, сердце,   миокард, желудочки, сосуды, артерии, аорта, вены, капилляры, круги кровообращения, большой и малый сердца, Автоматизм     сердечный цикл, диастола, систола, Работа сердца.  Л/Р:6. Измерение  кровяного давления и  К 26 8 подсчет пульса в покое и  при физической нагрузке. Движение   крови   по сосудам.   Самонаблюдение 8   «Скорость   движения крови   в   капиллярах ногтевого ложа» 27 9 Регуляция кровообращения 28 10 Первая   помощь   при и   обмороках кровотечениях. Д. П/Р:3. Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и  венозного кровотечений 29 11 Лимфатическая   система, связь   с   кровеносной системой. Д. 30 12 31 13 32 14 Дыхание.   Строение   и функции органов дыхания. Д.  «Система   органов дыхания» Этапы дыхания. Легочные  Д.  «Механизм объемы. вдоха и выдоха» Регуляция дыхания.  Заболевание органов  дыхания, предупреждение  инфекционных  заболеваний. Л/Р   7. частоты дыхания.    Определение Итого: 14 часов,  л/р – 4,  п/р – 1, самонаблюдения – 6, пров/р ­ 1 К К ПР К       выброс, сердца,   давление, и сердечный тоны электрокардиограф Кровяное систолическое диастолическое, гипертония,   гипотония, пульс,   артериальное   и венозное кровотечение Сердечный   нервный центр, сердечно­ сосудистые   рефлексы, адреналин Обморок, кровотечения: внутреннее,   наружное, артериальное, венозное, капиллярное, носовое    Лимфатическая система:   капилляры, сосуды,   узлы,   синусы, протоки, значение лимфообращения   ИНМ Дыхание:     легочное, тканевое,   верхние   и нижние   дыхательные пути, глотка, альвеола Вдох, выдох, минутный   объем дыхания, жизненная емкость легких,   общая   емкость легких Дыхательный   центр, мер соблюдение профилактики для защиты   собственного организма, чистота атмосферного   воздуха – фактор здоровья.       К К 3 четверть 33 1 34 2 35 3 36 4 37 38 5 6   Обобщающий   урок   по темам «Сердечно­ сосудистая   система»   и «Органы дыхания» Обмен веществ превращение Питание. Пищеварение и энергии.       Строение   и   функции пищеварительной системы. Д. «Пищеварительная  система» Пищеварение   в   ротовой полости Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.  Л/Р   8.   Изучение действия   желудочного сока   на   белки,   действие слюны на крахмал 39 7 Пищеварение в  кишечнике. Барьерная  роль печени.  40 41 8 9 42 10 Регуляция пищеварения Белковый, жировой,  углеводный, солевой и  водный обмен.  Самонаблюдение 9  «Определение  достаточности  питательных веществ» Витамины и их значение  Гигиена органов дыхания.  Первая помощь при  нарушениях дыхания. Д. П/Р 4. Изучение  аннотаций к  лекарственным  препаратам от кашля ПР Искусственное   удушение, дыхание, непрямой массаж сердца,   угарный   газ, спасение утопающего.   К К К К ОСМ ИНМ Обмен   веществ, обмен,       выводные внешний промежуточный, пластический, энергетический, ферменты Пищеварительный канал, пищеварительные железы, протоки Ротовая полость, слюнные железы, слюна, зубы, кариес Желудок,   желудочный сок, сфинктер, двенадцатиперстная кишка, пищеварительные железы, поджелудочная железа,   печень,   желчь, желчный пузырь Тонкая ферменты, железы, гликоген, кишка, бактериальная флора Фистула, аппетит   железа,   кишечные   билирубин, толстая аппендикс,         и неполноценные   белки, заменимые и незаменимые аминокислоты, углеводы, жиры   К ИНМ Полноценные К Витамины, для организма 43 11 Культура питания.  Особенности питания  детей и подростков. П/Р 5. Определение норм  рационального питания.  П/Р 6. Измерение массы  и роста своего организма гиповитаминоз, авитаминоз,   цинга, рахит,   поливитамины, суточная потребность в витаминах. Рациональное   питание, режим питания, калории, диеты   ПР 44 12 Пищевые отравления и их  ПР предупреждение. П/Р 7.  Определение качества  пищевых продуктов.   ботулизм, холера,   Стафилококковый токсикоз, гепатит, дизентерия, сальмонеллез, кишечные инфекции. 45 13 Обобщающий урок по  теме «Пищеварительная  система». П/Р 8.  Распознавание по  таблицам органов и  систем органов человека 46 14 Выделение. Общая  характеристика  выделительной системы.  Мочевыделительная  система. Д. Строение  почек 47 15 Мочеобразование и его  регуляция 48 16 Покровы тела. Строение и  функции кожи.  Д. «Строение кожи» 49 17 Культура ухода за кожей,  волосами, ногтями.  Болезни кожи, оказание  первой помощи при  травмах кожи. Д. ОСМ ИНМ Мочеполовая   система.       мочевой сфинктеры, почечные Выделение, мочеточник, пузырь, нефрон, канальцы, собирательные   трубки, почечные чашки, почечные лоханки Мочеобразование, фильтрация,   первичная и   вторичная   моча, обратное   всасывание, мочеиспускание   Кожа,   дерма, клетчатка Угревая сыпь, потливость,   стригущий лишай, чесотка, профилактика   кожных заболеваний. эпидермис, подкожная       К К К 50 18 Роль кожи в регуляции  температуры тела.  Закаливание.  Самонаблюдение 10  «Температурная  адаптация кожных  рецепторов» 51 52 19 Обобщающий урок по  теме «Строение и  функции выделительной  системы» 20 Проверочная работа 4 по  теме: «Системы  жизнеобеспечения.  Формирование культуры  здоровья» Терморегуляция, гипотермия, гипертермия, обморожения, закаливание   ожоги, ПР ОСМ КЗ Репродуктивная система и здоровье (3 ч) ИНМ Репродуктивная 53 21 Размножение и развитие.  Строение и функции  репродуктивной системы     система,   мужские   и половые женские органы, гаметы, сперматозоид, яйцеклетка,   овуляция, оплодотворение, эмбрион,   менструация, поллюция, наследование   инфекции признаков, передающиеся половым путем,   профилактика, ВИЧ, СПИД, прфилактика. Беременность, эмбриональный  период, плодный период, плацента,   плод,   роды, планирование семьи     Репродуктивное здоровье,   венерические   заболевания, аборт, гендерные роли 54 22 Развитие ребенка.  Рождение. К Итого: 22 часов,  л/р – 1,  п/р – 5, самонаблюдения  – 2, пров/р ­ 1 55 1 Репродуктивное здоровье Проверочная работа 5 по  теме: «Репродуктивная  система и здоровье» 4 четверть К 56 2 Центральная нервная  ИНМ ЦНС,   спинной   мозг, Системы регуляции жизнедеятельности (7 ч) система. Спинной мозг 57 3 Головной мозг: задний и  средний мозг 58 4 59 5 60 6 Промежуточный мозг.  Конечный мозг. Л/Р 9.  Изучение строения  головного мозга человека. Соматический и  вегетативный отделы  нервной системы Эндокринная система.  Гуморальная регуляция.  Взаимосвязь нервной и  гуморальной регуляции. 61 7 Строение и функции желез внутренней секреции. Д. К К К К К   мост, спинномозговые   нервы, рефлекторная функция, проводящая функция Задний   мозг, мозжечок, продолговатый   мозг, черепно­мозговые нервы, средний мозг Промежуточный   мозг, таламус,   гипоталамус, конечный мозг, мозолистое   тело,   кора мозга,   функциональные зоны коры Соматический, вегетативный   отделы, симпатический и   парасимпатический отделы Эндокринные   железы, гормоны, железы смешанной   секреции,   инсулин, глюкагон, гуморальная диабет,   регуляция, стресс,   регуляция дистресс, деятельности желез Околощитовидная железа, тироксин, надпочечники,   адреналин, эпифиз, эстрогены, тимус,   прогестерон, тестостерон гормоны,         62 8 63 9 ОСМ Обобщающий урок.  Проверочная работа 6 по  теме:  «Системы  регуляции  жизнедеятельности» Связь организма с окружающей средой. Сенсорные системы (6 ч) Органы чувств.  Анализаторы. Д.  Самонаблюдение 11,12  «Выявление слепого пятна на сетчатке глаза»,  «Работа хрусталика» ИНМ Информация,   органы чувств   и   их   роль   в жизни человека,   восприятие, анализаторы, сигнал, рецепторы, нервный импульс, проводниковый   отдел, 64 10 Зрительный анализатор.  Л/Р 10. Изучение изменения  размера зрачка. 65 11 Слуховой и  вестибулярный  анализаторы.  Самонаблюдение 13  «Влияние давления в  ротовой и носовой  полости на давление в  среднем ухе» 66 12 Обонятельный, вкусовой,  кожный и двигательный  анализаторы 67 13 Гигиена органов чувств К К К К     роговица, нервные центры  Склера, хрусталик, стекловидное тело, радужная   оболочка, сетчатка,   перекрестье, аккомодация, бинокулярное   зрение, нарушение   зрения   и профилактика. среднее, Наружное,     ухо, внутреннее вестибулярный аппарат, нарушение   слуха, профилактика. Вкусовые   рецепторы, обоняние,   осязание, кожно­мышечное чувство Дальнозоркость, близорукость, катаракта,   косоглазие, конъюнктивит,   ушная сера,   отит,   тугоухость, глухота 68 14 Учетно­проверочный.  КЗ Проверочная работа 7 по  теме «Связь организма с  окружающей средой.  Сенсорные системы» 69 15 Повторение темы:  «Наследственность, среда  и образ жизни» 70 16 Повторение темы:  «Целостность организма  человека» 71 17 Повторение темы:  «Системы  жизнеобеспечения» 72 18 Итоговая проверка  № 8 Итого: 18 часов, с/н – 3,  л/р – 2, к/р ­ 4 ПМ ПМ ПМ КЗ Всего: 72 часов, л/р – 10, п/р – 8, самонаблюдений – 13, пров/р ­ 8 Учебно­методический комплект «Сферы» Основные ресурсы для учителя: 1 Учебник «Биология. Человек. Культура здоровья. 8 класс», после каждого  параграфа имеются интернет ссылки. «Человек. Культура здоровья. 8 класс»,  авторы Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко; издательство  «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013. 2 Электронное приложение к учебнику (CD­ROM) 3 Тетрадь­тренажер. «Человек. Культура здоровья. 8 класс», авторы Л.Н.  Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко; издательство «Просвещение». –  М.: Просвещение, 2013. 4 Тетрадь­практикум. «Человек. Культура здоровья. 8 класс», авторы Л.Н.  Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко; издательство «Просвещение». –  М.: Просвещение, 2014. 5 Тетрадь­экзаменатор. «Человек. Культура здоровья. 8 класс», авторы Л.Н.  Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко; издательство «Просвещение». –  М.: Просвещение, 2014. 6 Методические рекомендации. «Человек. Культура здоровья. 8 класс», авторы Л.Н.  Сухорукова, В.С. Кучменко, Е.А.Дмитриева; издательство «Просвещение». – М.:  Просвещение, 2014. Основные ресурсы для учащихся: 1 Учебник «Биология. Человек. Культура здоровья. 8 класс», авторы Л.Н.  Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко; издательство «Просвещение». –  М.: Просвещение, 2014. 2 Электронное приложение к учебнику (CD­ROM) 3 Тетрадь­тренажер. «Человек. Культура здоровья. 8 класс», авторы Л.Н.  Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко; издательство «Просвещение». –  М.: Просвещение, 2014. 4 Тетрадь­практикум. «Человек. Культура здоровья. 8 класс», авторы Л.Н.  Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко; издательство «Просвещение». –  М.: Просвещение, 2014. 5 Тетрадь­экзаменатор. «Человек. Культура здоровья. 8 класс», авторы Л.Н.  Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко; издательство «Просвещение». –  М.: Просвещение, 2014. 6 Тарасов В.В. «Темы школьного курса» ­ М.: Дрофа, 2005 Дополнительные ресурсы: 1 Анастасова Л.П., Кучменко В.С. Формирование здорового образа жизни подростков  на уроках биологии. – М.; Вентана­Граф, 2007. 2 Барабанов С.В. Биология: человек. – М.: Просвещение, 2007. 3 Демьянков Е.Н. Биология. Мир человека. – М.: ВЛАДОС, 2004. 4 Савченков Ю.И. Занимательная физиология. – М.: Просвещение, 2001. 5 Шахович В.Н. Анатомия, физиология и гигиена человека. – Мн.: Книжный дом,  2004 6 Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. «Готовимся к ЕГЭ. Биология. Человек» ­ М.:  Дрофа,2010. Интернет­ресурсы: /  bio   /  .  ru   /  predmet http://catalog.alledu.ru/predmet/bio/ http    http://www.examen.ru http://www.vitamini.ru http://bio.1september.ru/ 1 2 3 4 5 6 www.bio.nature.ru 7 www.edios.ru 8 www.km.ru/educatio  ://   school  .  holm    Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в  рамках требований Государственного стандарта по биологии.

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018