Разработка урока физики для 8 класса "Тепловые явления"
Оценка 4.6

Разработка урока физики для 8 класса "Тепловые явления"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
01.03.2017
Разработка урока физики для 8 класса "Тепловые явления"
Предлагаю разработку повторительно - обобщающего урока для учащихся 8 класса по теме "Тепловые явления". Привожу много интересных эпиграфов. Использую разные виды работ: "верю - не верю", блиц опрос, конкурс "угадай - ка", проверь себя,порешаем. В конце предлагаю разноуровневую самостоятельную работу. Думаю, каждый найдет что-то интересное для себя.Урок по теме "Тепловые явления" для 8 класса
Тепловые явления.doc
Обобщающий урок по теме «Тепловые явления» (8 класс)  «Радость видеть и понимать есть величайший дар природы» Альберт Эйнштейн    Физика ­ удивительная вещь: она интересна, даже если в ней ничего не понимаешь. М. Аров Цели урока:  Образовательные:  обобщение и систематизация знаний учащимися основных понятий: (теплопроводность, конвекция, излучение, теплопередача, внутренняя энергия, плавление, отвер ­  девание, нагревание, охлаждение, сгорание, кристаллизация, кипение, испарение, парообразова  ­ние, количество теплоты); решение задач, выполнение тестовых заданий по теме.  Развивающие: проверить умение применять теоретические знания на практике, развитие логичес­  кого мышления, памяти, культуры речи; развивать коммуникативные умения при обсуждении  заданий; продолжить формирование познавательного интереса к предмету.   Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство ответственности, формирование навыков са  ­мостоятельной деятельности, толерантность при работе в группах. Задачи урока: в интересной игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся по  данной теме; развивать интеллект. Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков. Вид урока: урок обобщения.  Оборудование урока: интерактивная доска, карточки – задания, ребусы, таблицы, раздаточный  материал. Прогнозируемый результат: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся при  выполнении заданий различного вида; умение применять полученные знания при решении задач. Особенность урока: учителю помогают 2 консультанта (ученики старших классов). Ход урока. 1.Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Вступительное слово учителя: Томас Эдисон – изобретатель лампы накаливания, должно быть,  завидовал светлячкам. Почему? Свет светлячка отдает 100 % КПД, тогда, как лампочка не более  10 %, остальная энергия превращается в тепло и уходит в никуда. Светлячок излучает незначи  ­тельное количество инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Поэтому свет светлячка «холод ­  ный» и считается идеальным. Сегодня на уроке мы проверим, какова глубина вашего понимания  основных вопросов о тепловых процессах и насколько вы умеете применять полученные знания при решении не совсем обычных теоретических и практических заданий. 2.Обобщение теоретического материала. В  том, что  известно, пользы  нет, Одно  неведомое  чуждо. И.Гете. 1.Игра «Верю – не верю» 1.Водяной пар имеет вид белых клубов. (нет).  (Водяной пар невидим. Белые клубы – это мельчай­  шие капельки воды). 2.В полном чайнике воды остывает медленнее, чем в неполном. (да). (Поверхность испарения в  полном чайнике меньше, а запас тепла больше). 3.Холодная вода быстрее гасит огонь, чем кипяток. (нет). (Кипяток быстрее превращается в пар, а  значит, быстрее отнимает от пламени тепло, идущее на парообразование, и скорее создает паро ­  вую завесу вокруг огня). 4.Можно ли ртутным термометром измерить температуру капли воды? (нет) 5.Будет ли таять лед, если в комнате температура ноль градусов? (да). 6.Количество теплоты измеряется в кг? (нет). Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют правильные ответы. 2.Конкурс интересных вопросов Никогда не стыдись спрашивать о том, чего не знаешь. Арабская мудрость 1.В воде не тонет и в огне не горит. Что это? (Лед) Вопрос: Когда лед может быть нагревателем? (Когда другое тело, находящееся в соприкосновении  со льдом, имеет температуру ниже его температуры). 2.В две одинаковые кастрюли налито по равному количеству воды при одной и той же температуре, но в одну из них сырая вода, в другую – кипяченая. Если поставить обе кастрюли на огонь  одинаковой силы, то в какой из них вода закипит быстрее? (Сырая вода закипит быстрее, т.к. в  кипяченой меньше растворенного воздуха).   3.Блиц – опрос 1.Какие тела излучают энергию? (нагретые).  2.Процесс переноса энергии в газах и жидкостях (конвекция). 3.Им измеряют температуру (термометр). 4.Формула абсолютной температуры  (Т = t + 273) 5.Переход вещества из жидкого состояния в твердое  (кристаллизация). 6.Передача энергии от более нагретых участков менее нагретым  (теплопроводность). 7.Абсолютный ноль температуры  (­2730 С). 8.Беспорядочное и непрерывное движение частиц  (тепловое). 9.Удельная теплота плавления измеряется   (Дж/кг). 10.Переход вещества из твердого состояния в парообразное, минуя жидкое, называется  (субли –  мацией), возгонка. Пора чудес пришла, и нам Подыскивать приходится причины Всему, что совершается на свете. У. Шекспир  4.Конкурс «Угадай ­ ка»  Солнце всем дает тепло                  С ней и  чайник закипает,             Я  под  мышкой  посижу Очень  щедрое  оно.                         Всем жилье обогревает,                И что делать укажу: Можно взять ту теплоту,                 Птицам тоже   помогает.               Или уложу в кровать, Имея даже пустоту.                          Кто она, из вас кто знает?             Или разрешу гулять. (Излучение)                                       (Конвекция)                                     (Термометр) Что видно, если ничего не видно? (Туман).  И опыт, сын ошибок трудных… А Пушкин 5.Интересные опыты. ( Посмотри и ответь) 1.В один из двух пустых стаканов бросают горящую бумагу и накрывают вторым, соединяя  резиновым кольцом для лучшего контакта. Стаканы «прилипают» друг к другу. Почему?  (Воздух нагревается. После соединения стаканов горение прекращается. Воздух охлаждается,  возникает разряжение и стаканы прижимаются к резиновому кольцу атмосферным  давлением). 2.В пробирку кладут лед и заливают его водой. Начинают нагревать ее, но не снизу, как обычно, , а  сверху, около горлышка. Вода быстро закипает, а на дне остается нерастаявший лед. (Вода обладает очень плохой теплопроводностью, поэтому нагреваются только верхние слои). Чудеса  там, где  в  них  верят. И  чем  больше  верят, Тем  чаще  они  встречаются. Д.Дидро. 6. «Проверь себя» (В таблице даны названия физических величин, их обозначения и единицы  измерения. Стрелочками соедини их). Физическая величина Количество теплоты Абсолютная температура Масса Температура Давление Объем Удельная теплота сгорания 6.Порешаем (поставить знак >, < или =). Обозначение Единица измерения t V Р Q m Т q кг Дж Па м3 Дж/кг 0 С К  25 МДж      2,5 * 105 Дж   270 С       200 К 30 кДж     3000 Дж 2,5 Дж/кг      2500 Дж/кг 5 кал      500 Дж 10 С     1К      7.Разноуровневая самостоятельная работа   (по вариантам в рабочих тетрадях) по индивидуальным карточкам. После чего сдается учителю на  проверку. Знать физику – это уметь решать задачи Э.Ферми Уровень А 1.Какое количество теплоты  выделится при полном сгора ­  нии 10 кг пороха? 2.Какое количество теплоты  выделится при полном сгора  ­нии 10 кг пороха? 3.Какое количество теплоты  необходимо для плавления 5 г  олова, взятого при температуре плавления? Уровень В 1.Определите удельную тепло­  ту сгорания дизельного топли ­  ва, если при полном сгорании  10 кг дизельного топлива вы­  делилось 420 МДж. 2.Для нагревания 100 г свинца  от 15 до 350С надо сообщить  телу 260 Дж теплоты. Опреде  ­лите его удельную теплоем  ­кость. 3.Какое количество теплоты  выделится при полном сгора  ­нии  каменного угля массой  1,5 т?  Уровень С 1.Бензин массой 2 кг переме –  шан со спиртом массой 3 кг.  Какое количество теплоты вы­  делится при полном сгорании  смеси? 2.Сколько энергии требуется  для плавления куска льда мас­  сой 500 г, взятого при темпера­  туре 270 С?  3.Кусок серебра массой 120 г  при охлаждении от 66 до 160 С  выделяет 1,2 кДж теплоты. Ка­  кова удельная теплоемкость се­ ребра? 8.Подведение итогов. Заключительное  слово  учителя.                           Решать загадки можно вечно, Да, путь  познания  не  гладок,                               Вселенная ведь бесконечна. Но  знали  мы  со  школьных  лет                           Спасибо всем нам за урок, Загадок  больше, чем  разгадок                               Надеюсь, что он был и впрок. И  поискам  предела  нет. 9.Д/З: повторить основные понятия и формулы по данной теме.

Разработка урока физики для 8 класса "Тепловые явления"

Разработка урока физики для 8 класса "Тепловые явления"

Разработка урока физики для 8 класса "Тепловые явления"

Разработка урока физики для 8 класса "Тепловые явления"

Разработка урока физики для 8 класса "Тепловые явления"

Разработка урока физики для 8 класса "Тепловые явления"

Разработка урока физики для 8 класса "Тепловые явления"

Разработка урока физики для 8 класса "Тепловые явления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017