Урок физики для 8 класса "Взаимодействие магнитов"
Оценка 4.6

Урок физики для 8 класса "Взаимодействие магнитов"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
08.05.2017
Урок физики для 8 класса "Взаимодействие магнитов"
Предлагаю разработку урок физики для 8 класса "Взаимодействие магнитов". Урок - практическая работа после изучения темы "Магнитное поле". На этом уроке учащиеся исследуют свойства магнитов, проделывая эксперименты в группах. Результаты записывают в виде таблицы и потом доводят до сведения всех учащихся. В конце урока предлагаю тестовые задания.Урок физики для 8 класса "Взаимодействие магнитов"
Урок ¦ 54 Взаимодействие магнитов. Прак. раб..doc
Тема урока. Взаимодействие магнитов.  (Практическая работа). Цели урока:    Образовательные: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний о магнитных явлениях через исследовательский эксперимент с постоянными магнитами.  Развивающие:  создать   содержательные   и   организационные   условия   для   развития   у   учащихся   умений анализировать магнитные явления при проведении эксперимента;  Воспитательные:  воспитывать усидчивость, трудолюбие,  аккуратность при выполнении практической  работы.  Тип урока: закрепление нового материала. Формы организации познавательной деятельности: парная, групповая, индивидуальная. Методы:  практические:  выполнение фронтального эксперимента, самостоятельная   работа.     Ход урока. 1.Орг. момент. 2. Выполнение эксперимента.       1. Полюсы магнита (задание для 1 группы) Оборудование: магниты (полосовой и дуговой), металлические скрепки. Задание: 1.   Поднесите   скрепку   точно   к   середине   полосового   магнита.   Притягивает   ли   магнит скрепку? 2. Подносите скрепки к разным местам магнита, начиная от середины и двигаясь к торцам. 3. Повторите эксперимент с дуговым магнитом. 4. Сделайте соответствующие рисунки в тетради. Ответьте на вопросы: 1.   Какие места магнита обнаруживают наиболее сильное магнитное действие? 2.   Каковы магнитные свойства средней линии магнита? Сделайте вывод. № 2.Появление магнитных свойств (задание для 2 группы) Оборудование:  Железный   гвоздь,   стальное   лезвие,   медная   и   алюминиевая   проволока, бумага,   кусок   резины,   карандаш,   полоска   стекла,   лист   пластмассы,   полосовой   магнит, стальная спица для вязания, скрепки. Задания: 1.    Определите, какие из имеющихся у вас различных предметов хорошо притягиваются магнитом. По результатам исследования заполните таблицу в тетради. 2.   Поднося стальную спицу к скрепкам, проверьте ее магнитные свойства. Притягивает ли спица скрепки? 3.       Положите   спицу   на   стол   и   от   ее   середины   проведите   по   ней   одним   из   торцов полосового магнита. Сделайте  15­20 движений только в одну сторону (обратно магнит возвращайте по воздуху). 4.     Проверьте магнитные свойства спицы еще раз. Изменились ли они после контакта с полосовым магнитом? 5.   Выводы запишите в тетрадь. Притягиваются слабо Притягиваются сильно Не притягиваются № 3. Взаимодействие полюсов магнита.         Оборудование: штатив с принадлежностями, прочная нить, полосовые магниты. 1. С помощью лапки и прочной нити подвесьте один из полосовых магнитов к штативу. Поднесите к нему другой магнит красным концом ­ сначала к синему, а затем к красному торцу. Как взаимодействуют магниты? Сделайте пояснительный рисунок и вывод. 3.Выполнение тестовых заданий.  Тест  Вариант 1 1. Постоянными магнитами называют... А. Тела, сохраняющие намагниченность  длительное время. Б. Тела, изготовленные из железа или стали. В. Любые тела, находящиеся в магнитном поле. 2. По рисунку определите, будут ли взаимодействовать два плоских магнита. А. Не взаимодействуют. Б. Притягиваются. В. Отталкиваются. 3.Какие магнитные полюса изображены на рисунке? А. I­ северный, 2­ южный. Б.] ­ южный, 2 — южный.  4. В какой точке действие магнита на стальной шарик сильнее всего? В. 1 ­ южный, 2 ­ северный. Г.1 ­ северный, 2 ­ северный. А. 1    Б. 2   В.З Г. Везде одинаково. 5. Северный магнитный полюс расположен около... А. Северного географического полюса. Б. Южного географического полюса Вариант 2 1. Полюсом магнита называют... А. Середину магнита. Б. То место магнита, где действие магнитного поля сильнее всего.  В. То место, где действие магнитного поля слабее всего. 2. По рисунку определите, как будут взаимодействовать два плоских магнита. N S N S А. Отталкиваются. Б. Не взаимодействуют. В. Притягиваются. 3. Какими магнитными полюсами образовано магнитное поле, изображенное на рисунке? А.Одноименными полюсами Б.Разноименными полюсами. 4. В какой точке действие магнита на стальной шарик слабее всего?       А. Везде одинаково. Б, 1      В. 2. Г.З. 5. Южный магнитный полюс расположен около.  А.Северного географического полюса. Б. Южного географического полюса. 6.Домашнее   задание: 1. Выучить   § 59. 2. Составить подробные вопросы для взаимоконтроля. 3. По желанию подготовить сообщения или презентации по темам  «Из истории компаса»,   «Влияние магнитного поля Земли на человека и животных»,   «Есть ли магнитное поле у планет Солнечной системы?»  «Полярное сияние»

Урок физики для 8 класса "Взаимодействие магнитов"

Урок физики для 8 класса "Взаимодействие магнитов"

Урок физики для 8 класса "Взаимодействие магнитов"

Урок физики для 8 класса "Взаимодействие магнитов"

Урок физики для 8 класса "Взаимодействие магнитов"

Урок физики для 8 класса "Взаимодействие магнитов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017