Разработка урока физики в 7 классе на тему"Действие жидкости на погруженное в нее тело. "
Оценка 5

Разработка урока физики в 7 классе на тему"Действие жидкости на погруженное в нее тело. "

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
20.01.2017
Разработка урока физики в 7 классе на тему"Действие жидкости на погруженное в нее тело. "
Действие жидкости на погруженное в нее тело. (Физика 7 класс) Цель: • Создать условия для осознанного усвоения сущности выталкивающей силы как физической величины Задачи: • Формирование знаний о выталкивающей силе, умений применять полученные знания для решения качественных задач • Развитие исследовательских умений: ставить цели, наблюдать, анализировать, делать выводы • Формирование коммуникативных умений: взаимодействовать в паре, группе, высказывать свою точку зрения • Развитие рефлексивных умений: осуществлять самооценку, соотносить уровень своих знаний с требованиями программы. • обучение навыкам самостоятельного получения новых знаний; • формирование сознательной деятельности обучающихся при изучении нового материала; • формирование умения наблюдать, анализировать, делать выводы; • формирование навыков сотрудничества в процессе совместного познания.Задачи урока: Обучающие: • установить механизм возникновения выталкивающей силы • установить, от чего зависит выталкивающая сила • вывести формулу для расчета выталкивающая сила. Развивающие: • совершенствовать навыки самостоятельной работы • формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли • продолжить развитие умения работать с физизическими приборами Воспитывающие: • способствовать развитию познавательного интереса к предмету, расширению кругозора обучающихся • развитие навыков коллективной работы, культуры общения Планируемые результаты: Личностные: Проявление: - Эмоционально - ценностного отношения к учебной проблеме; - Творческого отношения к процессу обучения. -формирование интереса к познанию окружающего мира; - установление значения результатов своей деятельности для удовлетворения жизненных потребностей;
Копия Действие жидкости на погруженное в нее тело.docx
МБОУ « Усть­Калманская СОШ» Разработка урока по физике в 7 классе  по теме «Действие жидкости на погруженное в нее тело» Разработчик  учитель высшей  квалификационной категории Рогова Е.А. Цель:  Создать условия для осознанного усвоения сущности выталкивающей силы как  физической величины Задачи:  Формирование знаний о выталкивающей силе, умений применять полученные знания для решения качественных задач  Развитие   исследовательских   умений:   ставить   цели,   наблюдать,   анализировать, делать выводы  Формирование   коммуникативных   умений:   взаимодействовать   в   паре,   группе, высказывать свою точку зрения  Развитие   рефлексивных   умений:   осуществлять   самооценку,   соотносить   уровень своих знаний с требованиями программы. обучение навыкам самостоятельного получения  новых знаний;   формирование   сознательной   деятельности   обучающихся   при   изучении   нового материала;  формирование умения наблюдать, анализировать, делать выводы;  формирование навыков сотрудничества в процессе совместного познания. Задачи урока: Обучающие: установить механизм возникновения выталкивающей силы установить, от чего зависит выталкивающая сила     вывести формулу для расчета выталкивающая сила. Развивающие:  совершенствовать навыки самостоятельной работы  формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  продолжить развитие умения работать с физизическими приборами Воспитывающие:   способствовать развитию познавательного интереса к предмету, расширению  кругозора обучающихся развитие навыков коллективной работы, культуры общения  Личностные:       Проявление: Планируемые результаты:  ­ Эмоционально ­ ценностного отношения к учебной проблеме;  ­ Творческого отношения к процессу обучения. ­формирование  интереса  к познанию окружающего мира; ­ установление значения результатов своей деятельности для удовлетворения жизненных потребностей;  Метапредметные: Познавательные  Регулятивные  Коммуникативные  Предметные  Умение: ­ Вести наблюдение ­ Анализировать,  делать выводы   и ­   выделение   формулировка учебной цели; ­   структурирование знаний,  ­   произвольное   и осознанное построение высказывания устной форме;   в      Умение: ­ измерять  выталкивающую  силу, используя  динамометр; ­ различать в каких  случаях эта сила  больше(меньше) ­ выяснить от чего  зависит сила. Умение: Умение: ­ Планировать  действия в  соответствии с  целью; ­ Выполнять учебное действие в  соответствии с  планом. ­Оформлять  результаты  работы ­ постановка учебной задачи   и планирование собственной деятельности     в соответствии   с   тем, что   известно   и неизвестно; ­ осознание качества и уровня усвоения; ­   прогнозирование результата; ­ самоконтроля   взаимоконтроля. осуществление   и     умение   вести ­ Формулировать  высказывание; ­ Согласовывать  позиции и находить  общее решение; ­ Адекватно  использовать  речевые средства  для представления  результата. ­ диалог; ­   ориентирование   на позицию   партнёра   в общении и взаимодействии; ­   приходить   к общему   решению при работе в группе; ­   умение   точно   и полно   высказывать своё   мнение   и   свои мысли,     учитывая мнение собеседника. ­инициативное  сотрудничество в  поиске и сборе  информации   Тип урокакомбинированный урок.  По дидактической цели: изучение нового материала  По методу обучения: проблемный Организация образовательного пространства:  Ресурсы ­ лабораторное оборудование: динамометр, стакан водой, грузы массой по 100г одного объема; комплекты оборудования для групп. ­   выход   в   ресурсы   сети   Интернет   на   сайт   «Единая   коллекция   ЦОР»  http://  school­ collection.edu.ru; ­ мультимедийный проектор (интерактивная доска)  Формы работы ­ фронтальная ­ работа в паре ­ работа в группе Методы обучения:   частично­поисковый метод  ­  эвристическая беседа (состоит из серии взаимосвязанных вопросов, каждый из которых является шагом на пути к решению  проблемы),  выполнение обучающимися отдельных шагов поиска; практические (работа с   физическим оборудованием) Формы организации познавательной деятельности: работа в статистической паре;  групповая форма, индивидуальная форма работы.  Средства обучения: учебник  Пёрышкин А.В. «Физика­7»; мультимедийная презентация;  чаша с водой, теннисный мяч; набор лабораторного оборудования для работы в группах  (динамометры, сосуды с водой, раствором соли, тела разной массы и одинакового объёма,  тела различного объёма и одинаковой массы, пластилин). Этапы урока 1.Самоопределение к деятельности Врем я  5 мин Технология изучения темы Цель  Деятельность учителя Деятельность учащихся ­ актуализировать имеющиеся  знания, связанные с  выталкивающим действием  жидкости ­ мотивировать обучающихся к  изучению темы Здравствуйте ребята! Сегодня  мы продолжаем с вами  знакомиться с удивительной  наукой физикой. Читает: Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь Не утонет в речке мяч. Задает вопрос   утонет? Проблема №1?Как ее решить? Предлагает обсудить ее в парах Предложите. Фиксирует в виде символов на  доске.   : Почему мяч не  Наш великий соотечественник М. В. Ломоносов говорил: «Один опыт   я   ставлю   выше,   чем тысячу   мнений,   рожденных только воображением» Поэтому подвергнем   экспериментальной проверке все наши гипотезы.   ( слайд 1 ) Слушают. . Обсуждают.  Предлагают варианты   решения в том числе ­ Экспериментом. Опустить мяч в воду и  пронаблюдать. Отвечают: техника  безопасности. Планируемые  результаты Личностные:  проявление интереса к  теме; Предметные: умение  описывать наблюдение; Коммуникативные: Формулировать  высказывание; ­ Согласовывать  позиции и находить  общее решение; ­ Адекватно  использовать речевые  средства для  представления  результата. ­ умение вести диалог; Регулятивные: Выполнять учебное  действие в  соответствии с планом. ­Оформлять результаты работы ­  постановка   учебной задачи   и   планирование собственной деятельности     в соответствии с тем, что известно и неизвестно; Наблюдают.. Предлагают. Отвечают и  формулируют тему  урока Динамометр. Силу. Вспоминают план  ­характеристику силы. Отвечают. Проговаривают цели,  формулируют аспекты  изучения силы. Предлагают нумерацию. Какое   главное   условие опыта,эксперимента? Напоминает   о   соблюдении   ТБ при работе с оборудованием. ( Проделывает опыт у доски) Анализируют. Исключают  неверные ответы, оставляют верный( верные) Предлагает сформулировать  тему урока. Вместе выясняют какая  более точная. (слайд 2)и записывает на  доске. Задание 2: Ответьте  на  вопросы: какой прибор имеется у вас  на парте ? Что им измеряют? Что нужно знать про любую  силу?  Давайте вспомним все о силе  тяжести Пример (слайд 3) Предлагает поставить цели  урока? Фиксирует в виде схемы на  доске. Предлагает пронумеровать  цели по степени их важности. 2.Учебно ­  20  У каждого из вас на столе мин познавательная  деятельность  (изучение нового  содержания) Научить: ­  проводить исследования ­ формулировать определение  выталкивающей силы  лежит карта урока. В ходе  урока нам предстоит ее  заполнить, узнавая все больше о новой силе. Подпишите ее.  Запишите тему урока.  Ознакомтесь.  Все ли мы  указали в цели урока? Работаем по плану. Как же называется сила? Как ее обозначим? Заполните по возможности  колонки таблицы.  Предлагает попробовать  сформулировать определение  выталкивающей силе и  проговорить его друг другу. Просит прокомментировать:  Совпали ли ваши  определения? Как проверить верно ли оно? Сравните с моим определением (слайд 4) Куда она направлена? Как проверить? Подписывают. Знакомятся.  Добавляют. Выталкивающая.  Предлагают.Записывают. Проговаривают. Комментируют. Предлагают посмотреть   в учебнике, в интернете и т.д. Сравнивают.  Записывают. Вверх. Предлагают взять  предмет и, опустить его  в воду и посмотреть куда он будет двигаться. Обговаривают.   прогнозирование Регулятивные: уметь  планировать  действие в соответствии с целью,  выполнять в  соответствии с планом,  оформлять результаты  работы. ­ результата; ­  Предметные: измерять выталкивающую силу,  используя динамометр;  уметь давать  определение силы  Коммуникативные:  уметь выполнять  задания в паре, группе;  уметь формулировать  высказывание. Познавательные: произвольное и  осознанное построение  высказывания в устной  форме. Это один из вариантов. Значит  есть и другой. Предлагает посовещаться и  предложить другой вариант. Напоминает оТБ. Просит провести опы и  проанализировать результат. Просит отдельные пары  прокомментировать вывод.  Сравнивают  выводы  у других  пар. Куда двигалась стрелка  прибора при погружении тела в  воду? Что это доказывает? Можно ли сказать ,что эта сила  направлена против силы  тяжести? Тогда в жизни она должна  помогать силе тяжести или  противодействовать? Как проверить? Соглашается с детьми. Физкультминутка! Предлагают: опытным  путем. Проводят. Записывают результаты  измерений. Делают  вывод. Вверх. Сила направлена вверх. Соглашаются с учителем. Противодействует. Опытом. Если бы  Она помогала силе  тяжести­ то любое тело  не всплывало бы а  тонуло. Предлагают: в учебнике,  вывести самим, получить на основе опыта. Обсуждают. Предлагают: 1. Определить вес  тела в воздухе 2. В воде 3. Найти разницу. Выполняют. Чему равна выталкивающая  сила? По какой формуле  рассчитать выталкивающую  силу? Где взять формулу? Запишите результаты опыта в  кару. Озвучивает для всех:  Определите вес тела в воздухе,  потом в воде. Ответьте  на  вопросы:  Что произошло с весом тела в  воде?  Почему так происходит?  Делает рисунок на доске, на  нем изображает силы,  действующие на тело в воде. Вы еще раз доказали, что сила  направлена вверх. Молодцы. Записывает формулу на  доске. Запишите формулу в карту  урока. Назовем ее формула­1. Это наталкивает нас на мысль о том, что  …… Значит цели урока надо  подкорректировать. Фиксирует на доске Ф­2? Уменьшился  На тело действует сила,  направленная вверх. Записывают в карту . Есть формула ­2 Мы узнали , что  выталкивающая сила  действует на всякое  погруженное  в  жидкость тело ,   численно равна  разности веса тела в  воздухе и жидкости,  направлена вверх. Какой вывод на данном этапе урока можно сделать? Вспомните формулу для  расчета давления  жидкостей. Записывает на доске. От чего зависит давление? Эти величины  присутствуют в формуле? Проблема?:как вы думаете: от  чего зависит выталкивающая  сила? Учитель записывает все  гипотезы на доске в виде  таблицы..  ПредлагаетПо количеству  гипотез класс разделить  на  группы.  Если какой­то гипотезы не  было выдвинуто, учитель  предлагает свою. Задание 4:Используя  соответствующее оборудование ­проведите исследование для  доказательства вашей гипотезы. Проговаривают: От плотности жидкости  и глубины. Выдвигают гипотезы Разбиваются на группы. Знакомятся. Проводят  эксперимент. Записывают. Высказываются все  команды,озвучивают  выводы. Смотрят. Записывают в  карту. Fвыт=gρжVт, т. к Fвыт=gmж,т.к Fвыт=Рж. Записывают. Рассуждают. Заполните карту группы.  Консультирует учащихся. Учитель обобщает выводы,  Фиксирует на доске в виде  таблицы  Предлагает в учебнике  стр.115 найти формулу­2. Что в ней вам незнакомо? На доске Расписывает Вес тела, массу, получают формулу­2 Обсуждают.  Предлагает сопоставить  величины, входящие в  формулу с результатами  работы групп. Вопрос учителя:Какова  причина возникновения  выталкивающей силы? Предлагает найти подсказку  в учебнике на стр . 115 рис 136. ( слайд 5 ) Подсказка в ( фрагмент Дрофа­ 7 кл) Предлагает посмотреть  на  слай№  6.  Что он демонстрирует? Отвечают: можно говорить о  выталкивающей силе не  только в жидкостях, но  и в газах. Воздушный шарик. . Сделайте вывод . Приведите примеры. 3. Диагностика  качества освоения  темы 15  мин Научить: ­ применять полученные знания  в знакомой и незнакомой  ситуации Задание 6: Качественные  вопросы (слайд7­8) Приложение 4 Каждая команда  получила  текст задачи. Решите ее. Проверяют. Слайд 9­10 Выполняют группой,  мотивируют свой выбор,  опираясь на полученные  знания. Проверяют Выполняют группой,  отвечают, обосновывая  свой ответ. 4. Рефлексивная  деятельность 3 мин Научить: ­ соотносить полученный  результат с поставленной целью ­ оценивать результат своей  деятельности Отвечают. Оценивают. Задает вопросы:  Что нового узнали на уроке? Для человека в жизни это  важно? На все ли вопросы мы смогли  ответить? Предлагает оценить работу  каждого ученика в группе  по  критериям.Приложение 3 Кому­то можно дополнительно  поставить оценку за урок?  Предметные: уметь  применять полученные  знания Коммуникативные:  уметь формулировать  высказывание Регулятивные: осознание   качества   и уровня усвоения; ­ осуществление  самоконтроля  и  взаимоконтроля Личностные: анализировать свою  деятельность, оценить  результаты своей  деятельности Предлагает  прокомментировать. Консультирует  Слайд­11­13 Предлагают.  Комментируют. Записывают 1 мин. 5.Д/з: п.48,  Приготовить  легенду об  Архимеде.  Сообщение о соленых озерах  Алтайского края.  Желающим –  вывод формулы­2 Качественные вопросы Приложение 4 1. Где больший вес имеют солидные караси, в родном озере или на чужой сковороде? 2. Почему в недосоленом супе ощипаная курица тонет, а в пересоленом спасается  вплавь?  3. Первоклассник  и  десятиклассник  нырнули  в  воду.  Кого вода выталкивает сильнее? Почему? 4.В какой воде и почему легче плавать: морской или речной?

Разработка урока физики в 7 классе на тему"Действие жидкости на погруженное в нее тело. "

Разработка урока физики в 7 классе на тему"Действие жидкости на погруженное в нее тело. "

Разработка урока физики в 7 классе на тему"Действие жидкости на погруженное в нее тело. "

Разработка урока физики в 7 классе на тему"Действие жидкости на погруженное в нее тело. "

Разработка урока физики в 7 классе на тему"Действие жидкости на погруженное в нее тело. "

Разработка урока физики в 7 классе на тему"Действие жидкости на погруженное в нее тело. "

Разработка урока физики в 7 классе на тему"Действие жидкости на погруженное в нее тело. "

Разработка урока физики в 7 классе на тему"Действие жидкости на погруженное в нее тело. "

Разработка урока физики в 7 классе на тему"Действие жидкости на погруженное в нее тело. "

Разработка урока физики в 7 классе на тему"Действие жидкости на погруженное в нее тело. "

Разработка урока физики в 7 классе на тему"Действие жидкости на погруженное в нее тело. "

Разработка урока физики в 7 классе на тему"Действие жидкости на погруженное в нее тело. "

Разработка урока физики в 7 классе на тему"Действие жидкости на погруженное в нее тело. "

Разработка урока физики в 7 классе на тему"Действие жидкости на погруженное в нее тело. "

Разработка урока физики в 7 классе на тему"Действие жидкости на погруженное в нее тело. "

Разработка урока физики в 7 классе на тему"Действие жидкости на погруженное в нее тело. "

Разработка урока физики в 7 классе на тему"Действие жидкости на погруженное в нее тело. "

Разработка урока физики в 7 классе на тему"Действие жидкости на погруженное в нее тело. "

Разработка урока физики в 7 классе на тему"Действие жидкости на погруженное в нее тело. "

Разработка урока физики в 7 классе на тему"Действие жидкости на погруженное в нее тело. "

Разработка урока физики в 7 классе на тему"Действие жидкости на погруженное в нее тело. "

Разработка урока физики в 7 классе на тему"Действие жидкости на погруженное в нее тело. "

Разработка урока физики в 7 классе на тему"Действие жидкости на погруженное в нее тело. "

Разработка урока физики в 7 классе на тему"Действие жидкости на погруженное в нее тело. "

Разработка урока физики в 7 классе на тему"Действие жидкости на погруженное в нее тело. "

Разработка урока физики в 7 классе на тему"Действие жидкости на погруженное в нее тело. "

Разработка урока физики в 7 классе на тему"Действие жидкости на погруженное в нее тело. "

Разработка урока физики в 7 классе на тему"Действие жидкости на погруженное в нее тело. "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017