Разработка урока физики "Сила тяжести" 7 класс
Оценка 4.7

Разработка урока физики "Сила тяжести" 7 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
19.01.2017
Разработка урока физики "Сила тяжести" 7 класс
Скан с ЭФУ
Публикация является частью публикации:
урок для конкурса 7 класс.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение  средняя  общеобразовательная школа №1 Конспект урока по физике в 7 классе с использованием электронных учебников по теме «Сила тяжести» Выполнила: учитель физики 1 квалификационной категории  Л. В. Рожнева Березники, 2016г. I. II. III. IV. V. VI. VII. Блок информационный: Класс 7 Предмет Физика Место урока в системе: тема «Движение и взаимодействие тел» Блок целеполагания: Тема урока: Сила тяжести на Земле и других планетах  Деятельностная цель: формирование у обучающихся желания получать знания,  добывая их самостоятельно и умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет закрепления и  расширения знаний  при необходимости коррекция изученных понятий и  алгоритмов. Планируемый результат: освоение темы, умение анализировать и  систематизировать материал, уметь составлять план своей деятельности. Личностно­формирующая направленность урока: Личностные: организация целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: организовывать учебную деятельность, формирование  коммуникативных компетенций в общении и представлении информации, умение  свободно отвечать, производить расчёты. Регулятивные: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои  действия в процессе достижения результата. Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели,  структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач. Блок инструментальный: планшет на каждого учащегося с ЭУ «Физика 7»  Пёрышкин  Дрофа, наушники, компьютер, проектор, распечатанная таблица. Задачи:       Образовательные: обеспечить знание учащимися понятий гравитационного  притяжения; обеспечить систематизацию материала по теме «Планеты Солнечной системы»; обеспечить обобщение изученного материала.  Развивающие: содействовать развитию познавательной активности учащихся,  коррекция логического мышления на основе упражнений в установлении  причинно­следственных связей. Воспитательные: способствовать воспитанию положительного отношения к  процессу учения, целеустремленности и самостоятельности, уважительно  относиться друг к другу, прислушиваться к мнению других. Тип урока: изучение нового материала с использованием ЭФУ № 1 Оргмомент. Этап  Этап урока мотивации. 2 Этап  целеполагания Организационная структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся учитель создает  условия для  2 3 Этап актуализации  знаний. постановки цели урока Фронтальный опрос  (связь с предыдущим  материалом) 4 Изучение нового  материала.  Проверка знаний и  отработка знаний по  определению силы  тяжести. 1.Инструктаж по  технике безопасности  при использовании  планшета; 2. Разбор  технологической  карты (приложение 3) Отвечают на вопросы:  (презентация, приложение 1) А). Почему все тела,  брошенные вертикально вверх  или горизонтально, падают на  Землю? Б). Как зависит сила тяжести  от массы? В). Почему резиновая опора  сильнее деформируется под  стальным шаром, чем под  теннисным? Г). Как направлена сила  тяжести? Решение упражнения №10 (1­ 4) (приложение 2) Самостоятельная работа с  учебником (параграф 29, стр.  79): пользуясь текстом  учебника или озвученного  видеоролика, заполните  таблицу (см. приложение 4);  5 Подведение итогов  Подведение итогов  6 Домашнее задание самостоятельной   работы, анализ  выполненных работ. §27 – 29, заполнить недостающие данные, составить рассказ об одной из планет. Выбери любую планету и  составь рассказ о ней,  сравнивая её с Землёй. Этап актуализации знаний. I. Фронтальный опрос (связь с предыдущим материалом): вопросы для учащихся  (презентация, приложение 1) А). Почему все тела, брошенные вертикально вверх или горизонтально, падают  на Землю? Б). Как зависит сила тяжести от массы? В). Почему резиновая опора сильнее деформируется под стальным шаром, чем  под теннисным? Г). Как направлена сила тяжести?   Решите упражнение №10 (1­4) (приложение 2) II. 3 III. Изучение нового материала.  Самостоятельная работа с учебником (параграф 29, стр. 79), разбор  технологической карты (приложение 3) . Инструктаж по технике безопасности  при использовании планшета А). Вспомните, сколько планет движется вокруг Солнца? А). Давайте познакомимся с этими планетами поближе. Для этого, пользуясь  текстом учебника или озвученного видеоролика, заполните таблицу (см.  приложение 4). Б). На какие группы делятся планеты и почему? В).  Какими силами удерживаются спутники вокруг планет? Д). О какой из планет нет данных? Найди их в дополнительных источниках. Обоснование Характеристика   класса:   урок   проведен   в   7   классе   Особенностями   учащихся данных классов являются: желание   работать на планшете, способность к анализу и работе   с   текстом.   В   связи   с   этим   на   уроке   используется   таблица,   для   заполнения которой,   все   данные   учащиеся   получают   из   текста   учебника   и   видеоролика,   их деятельность   контролируется.   В   ходе   подготовки   и   проведения   урока   были   учтены индивидуальные   особенности   учащихся,   психологические   особенности,   задание подобрано   с   учетом   возраста   обучающихся,   что   позволило   правильно   дозировать учебную нагрузку, индивидуализировать темп учебной деятельности. Данный урок является уроком «открытия» новых знаний. В соответствии с этим определена   структура   урока.   Для   достижения   прогнозируемого   результата   были использованы приемы и методы современных педагогических технологий. Урок   был   организован   с   позиции   системно­деятельностного   подхода.   Особое внимание при построении урока было направлено на формирование познавательного мотива,   выведения   совместно   с   детьми   учебной   цели   урока.   С   этой   целью   был использован   прием   целеполагания.   В   ходе   урока   были   смоделированы   ситуации   для проявления   познавательной   активности   каждого   ребенка.   Это   позволило   детям самостоятельно   подобрать   алгоритм   действий.   Использованы   приемы   организации продуктивной   деятельности   при   работе   с   текстом.   На   уроке   применена   технология групповой   работы.   Лучший   вариант   для   самостоятельного   изучения   материала   –   его 4 систематизация.   Информативная   компонента   представлена   в   учебнике   с   помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями и видеороликами с профессиональным   озвучанием.   Учащиеся,   используя   материал   в   виде   текста   или озвученного   ролика   (на   выбор)   должны   заполнить   таблицу   данными   о   планетах солнечной системы, а затем сравнить все данные с характеристиками планеты Земля, разделить их на группы. Поскольку скорость выполнения заданий у учащихся разная, предусмотрены  вопросы разного уровня сложности. Для повышения познавательного интереса уч­ся к предмету предложила обучающимся найти дополнительный материал и составить рассказ с использованием полученных данных методом анализа. 5

Разработка урока физики "Сила тяжести" 7 класс

Разработка урока физики "Сила тяжести" 7 класс

Разработка урока физики "Сила тяжести" 7 класс

Разработка урока физики "Сила тяжести" 7 класс

Разработка урока физики "Сила тяжести" 7 класс

Разработка урока физики "Сила тяжести" 7 класс

Разработка урока физики "Сила тяжести" 7 класс

Разработка урока физики "Сила тяжести" 7 класс

Разработка урока физики "Сила тяжести" 7 класс

Разработка урока физики "Сила тяжести" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017