Разработка урока географии «Географическое положение и исследование Северной Америки».
Оценка 4.8

Разработка урока географии «Географическое положение и исследование Северной Америки».

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
география
7 кл
01.02.2017
Разработка урока географии  «Географическое положение и исследование Северной Америки».
Разработка урока географии 7 класс на тему "Географическое положение и исследование Северной Америки". Тип урока изучение нового материала, актуализация полученных знаний.Формами работы на уроке выбраны: фронтальная, индивидуальная, групповая работы, а так же работа с картой. Урок построен на методе проблемного обучения.
Тема ГП и исследование СА.docx
Тема: «Географическое положение и исследование Северной Америки». Цель: изучить особенности ГП материка Северная Америка Задачи: - создать условия для развития у школьников умений самостоятельной работы используя карты; - развивать творческую, мыслительную способности учащихся; - дать представление о ГП Северной Америки. Тип урока: изучение нового материала. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с картой. Оборудование: физическая карта мира, атласы, таблички с заданиями. Ход урока 1. Оргмомент - Здравствуйте ребята. Садитесь. На прошлом уроке мы с вами изучили материк под названием? (Антарктида). Давайте вспомним что мы о нем узнали. 2. Проверка домашнего задания. -Какого ГП материка Антарктида? Где расположен материк? Его крайние точки? - Кто открыл материк? - Кто из путешественников первым отправлялся к берегам Антарктиды? - Что лежит в основе материка? - Есть ли на материке горы и равнины? Покажите их. - Почему материк Антарктиды является самым холодным материком? Причины. - Что такое полюс холода Антарктиды и где он находится? - Каков органический мир материка Антарктиды? 3. Изучение новой темы. Постановка проблемного вопроса. -Ребята обратите внимание на стол, что вы там видите? (У: кактус, джинсы, Микки-Маус) - Как вы думаете, почему эти вещи находятся на столе? Как они связаны с темой нашего урока? Куда мы отправимся в путешествие сегодня на уроке? (У: СА) -Сформулируйте тему урока. (У: ГП и исследование материка АС) СА – волшебный материк Как много интересного он в себе таит На востоке - равнины, на западе – горы Есть там реки, моря и озера. Есть туманы, дожди и снега, На севере холод, на юге - жара. Как много удивительного хранит эта земля. Есть гейзеры, вулканы, свирепствует торнадо. Бушует Ниагара, всех удивляет Колорадо. - Давайте поставим задачи на сегодняшний урок. Что мы с вами должны выяснить? (У: ГП, исследование материка, совершенствование навыков работы с картой) - И так, мы с вами отправляемся в путешествие и для этого мы разделимся на группы. Представьте, что вы группа ученных, оправившихся на материк СА, каждому из вас предстоит исследовать материк. Каждой группе раздаются карточки с заданиями, на выполнение заданий дается 5 минут. 1. «Мореходы» - совершите воображаемое путешествие вокруг материка и проанализируйте береговую линию ( острова, полуострова, заливы, проливы) 2. «Океанологи» - вам предстоит совершить плавание вокруг материка по морям и океанам. 3. «Картографы» - проанализировать карту полушарий и сделать по плану вывод о ГП материка ( по отношению к экватору, начальному меридиану, тропикам и полярным кругам) 4. «Исследователи» - определить крайние точки материка и их 5. «Политологи» - рассмотреть страны материка. Назвать самые крупные координаты. Найти горы и равнины. Дети по очереди дают ответы у карты. - Ребята еще раз обратите внимание на карту, к какой части света относится материк СА? (У: Америка) Хотя оба материка образуют одну часть света, это не означает что материки имеют природные сходства. Давайте определим сходства и различия двух материков. Ребята делятся на группы: 1 ряд «Сходство», 2 ряд «Различия» Педагог записывает на доске в виде таблицы, заслушав ответы учащихся. сходство Тихий и Атлантический океаны Пересекают меридианы Одна часть света Западное полушарие различие Древние материки: Гондвана и Лавразия Южное и северное полушарие СЛО Северный и южный тропики Северный и южный полярные круги Провести самооценку. -Кто знает сколько раз открывали материк? (2 раза, викинги, Колумб) Первыми из европейцев в СА побывали викинги. Как это и утверждают старинные исландские саги. (показ книги о викингах) Исследователи Открытия «Карта Винланда» - кусок старинного пергамента размером 28*41 СМ ,на котором довольно четко изображены Европа с Африкой, Гренландия и еще какая-то земля к западу от нее, которая, судя по надписи, и называется Винланд, и очень похоже что это часть СА. Карта была создана 570 лет назад. - Пользуясь учебником, заполните в тетради таблицу Дата 1492 Х. Колумб 1519 Э. Кортес Д. Кабот 15 век 17 век 18 век 20 век 1741 В. Берингов и Чириков 1764 Г. Шелихов Северные и восточные части материка Северные и восточные части материка Северное побережье Часть света Америка Завоевание государств П-в Лабрадор, о. Ньюфаундленд Алеутские острова и Аляска Освоение Аляски Г. Гудзон А. Макензи Р. Амудсен 4. Рефлексия - Назовите крайнее точки материка. - Какого ГП материка? - Кому принадлежит открытие материка? Ребята просмотрите листы самооценки и работу в тетрадях и к/к, поставьте себе оценку. 5. Домашние задание Параграф 51, работа с атласом, сообщения о исследователях материка СА.

Разработка урока географии «Географическое положение и исследование Северной Америки».

Разработка урока географии  «Географическое положение и исследование Северной Америки».

Разработка урока географии «Географическое положение и исследование Северной Америки».

Разработка урока географии  «Географическое положение и исследование Северной Америки».

Разработка урока географии «Географическое положение и исследование Северной Америки».

Разработка урока географии  «Географическое положение и исследование Северной Америки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017