Разработка урока геометрии в 8 классе "Четырёхугольники"
Оценка 4.7

Разработка урока геометрии в 8 классе "Четырёхугольники"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
математика
Взрослым
21.09.2017
Разработка урока геометрии в 8 классе "Четырёхугольники"
Урок обобщения знаний и умений учащихся по теме "Четырёхугольники". Виды деятельности на уроке - индивидуальная и групповая. При разбиении на группы учащиеся решают задачи на нахождение элемента одного из видов четырехугольников (индивидуальная работа). При групповой работе учащимися выполняется кроссворд, задача и творческое задание - составить задачу по ключевым словам.Урок обобщения знаний и умений учащихся по теме "Четырёхугольники". Виды деятельности на уроке - индивидуальная и групповая. При разбиении на группы учащиеся решают задачи на нахождение элемента одного из видов четырехугольников (индивидуальная работа). При групповой работе учащимися выполняется кроссворд, задача и творческое задание - составить задачу по ключевым словам.
Разработка урока в 8 классе по теме.docx
Разработка урока в 8 классе по теме «Четырёхугольники» Разработала                             Ожигова Татьяна Валерьевна,  Республика Казахстан, г.Петропавловск Тип урока: Урок закрепления и развития  НУЗ учащихся по теме Цель урока: Систематизировать знания свойств и признаков  параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата. Задачи: Уметь распознавать виды четырёхугольников, используя  определения и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата. Совершенствовать умения читать чертёж к задаче, навыки решения задач,  используя свойства четырёхугольников.  Развивать грамотную математическую речь. Развивать умения  самостоятельной учебно­познавательной деятельности.  Формировать когнитивные, коммуникативные,  компетенции. Воспитывать дисциплинированность, ответственность, умение слушать  других. Средства обучения: мультимедийный комплекс, доска, мел. Морфологическая карта знаний:  №  урок а Тема урока Информация , которая  встречается  в других  дисциплинах Жизн еноне обход имая  инфо рмац ия 3 «Четырёхугольник и» Физика:  сложение  сил Уроки  технологии Уроки ИЗО Уроки  черчения Информаци я, которая  нужна для  дальнейшег о изучения Площади  плоских  фигур. Объемы  тел. Действия  над  векторами. Радиусы  вписанной  и  описанной  Информация для  общего кругозора Паркет Перспектива. Строительство  объектов.  Диагональ  телевизора. Диагональ –  плотная ткань в  косой рубчик. Квадратура круга. Астеризм­«Большо й квадрат Пегаса» окружност и. Задачи  ЕНТ Квадрирование  квадрата. Ромб – асеризм  северного  полушария неба. Ромб – знак  отличия в Красной  армии  1935­1942  г.г. План урока:  1.  Вводно­мотивационный этап 2. Актуализация знаний 3. Отработка навыков решения задач.  ­ Работа в минигруппах ­ Защита работы групп 4. Рефлексия 5. Инструктаж по выполнению домашней работы Содержание урока: 1. Вводно­мотивационный этап. Разбиение по группам. Правила разбиения: Учащимся предлагаются карточки с задачами  (случайным образом). По результатам ответа они должны определиться  в группу по данным таблицы.  Карточки с заданиями  Выясните вид четырёхугольника и решите  задачу по готовым чертежам: 6                                         6 6      Р=20 Ответ: 4                   в                                     а:в=2:3, Р=20                   в                                      а:в=2:3, Р=20                                      а­?                            а                            а ? 6                 d1+d2=20       А                           В         АС||ВД; АВ||СД; Р=80     А                           В         АС||ВД; АВ||СД; Р=80                                   Сторона? Ответ: 20 С Д ? ?? 5       Р­?                                            Ответ: 28                              d1=56 ?                              1/2d2­? 2. Актуализация. После того как учащиеся определились в группы.  Как вы считаете, по какому принципу вы объединены? Учащиеся должны ответить, что задачи, предложенные им для решения,  относятся к одному из видов четырехугольников: параллелограмму, ромбу,  прямоугольнику, квадрату. 3. Отработка навыков решения задач (Работа в группах) Каждой из групп предлагаются задания и отчет по группе (смотри  приложение) 4. Защита работы.  ­ Заполняем кроссворд  ­ Проверяем и защищаем  классификацию. ­ Решение задач 5. Рефлексия: 6. Инструктаж по  домашней работе. 7. О каком четырёхугольнике на уроке не упоминалось?  Почему? 8. 9. Составить и решить задачу по теме Трапеция 10.Зачем именно мне знание  геометрических фигур и их  свойств? 11. 12. Задания для групп 1. Распределите обязанности (спикер, тайм­спикер, секретарь, презентующий) 2. Выполните решение задач, представленных на разбиении по группам. 13. Какие свойства и признаки были использованы при их решении?  14. Какие элементы можно найти по существующим данным? 15.Были ли задачи с недостающими (избыточными данными)? 3. Выполните кроссворд.  16. 17. Кроссворд «Четырёхугольники» 18. 19.20.21.22.23.24.25.26.27.28. 291. горизонтали: 1. Четырехугольник, у 31.32.33. 29.30. 290. По 244.245.246.247.248.249.250.251.252.253.254.255.256.257.258. 259.260.261.262.263.264.265.266.267.268.269.270.271.272.273. 274.275.276.277.278.279.280.281.282.283.284.285.286.287.288. 289. 300. 4. Определите место фигуры (ромб, квадрат, трапеция, параллелограмм,  прямоугольник) в иерархии:  5 6 34.35.36.37.38.39.40.41.42.43.44.45.46.47.48. 63. 49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.61.62. 64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78. 81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93. 79.80. 7 1 94.95.96.97.98.99.100.101.102.103.104.105.106.107.108. 109. 110.111.112.113.114.115.116.117.118.119.120.121.122.123. 2 124.125.126.127.128.129.130.131.132.133.134.135.136.137.138. 139.140.141.142.143.144.145.146.147.148.149.150.151.152.153. 165.166.167.168. 154.155.156.157.158.159.160.161. 162.163.164. 169.170.171.172.173.174.175.176.177.178.179.180.181.182.183. 185.186.187.188.189.190.191.192.193.194.195.196.197.198. 184. 3 199.200.201.202.203.204.205.206.207.208.209.210.211.212.213. 214.215.216.217.218.219.220.221.222.223.224.225.226.227.228. 229.230.231. 232.233.234.235.236.237.238.239.240.241.242.243. 8 9 4 По вертикали: 292. которого противоположные стороны параллельны. 2. Четырехугольник, у которого только две противоположные стороны параллельны. 3. Параллелограмм, у которого все углы прямые. 4. Точка, из которой выходят две стороны четырехугольника. 293. 294. 295. сторон. противоположные вершины четырехугольника. 7. Прямоугольник, у которого все стороны равны. соседние вершины. сторон трапеции. 296. 297. 298. 299. 5. Сумма длин всех 6. Отрезок, соединяющий 8. Отрезок, соединяющий 9. Одна из параллельных Четырехугольник                                                 Выпуклый Невыпуклый   301. 302. 303. 304. 305. 306. 307. 308. 309. 310. 311. 312. 313. 314. 5. Выполните решение задач: 1. 2.      Сумма двух углов параллелограмма равна 80о. Найдите один из оставшихся  углов       Меньшая сторона прямоугольника равна 5, диагонали пересекаются под  углом   60о. Найдите диагонали прямоугольника  3. В квадрате расстояние от точки пересечения диагоналей до одной из его сторон  равно 5. Найдите периметр этого квадрата 4. В прямоугольнике расстояние от точки пересечения диагоналей до меньшей  стороны на 4 больше, чем расстояние от нее до большей стороны. Периметр  прямоугольника равен  56. Найдите меньшую сторону 315. 5. Составьте и решите задачу по ключевым словам:  316. 317. Ромб, 600, смежный угол, диагональ,12 см, угол. 318. 319. 320. 321. 322. 323. 324. Отчет  группы    ___________________________________________ Спикер ____________________ тайм­спикер ______________________ 325. 326. 327. 328. секретарь __________________________  презентующий _____________________ _____________________________________ _____________________________________ 329. Выполнение решение задач, представленных в карточке­разбиение по  группам: 330. 331. 332. 333. 334. 335. 336.                                                                              Решение задач:  Своя задача:  337. 338. 339. 340. 341. 342. 343. 344. 345. 346. 347. 348. 349. 350. 351. 352. 353. Спасибо за урок!

Разработка урока геометрии в 8 классе "Четырёхугольники"

Разработка урока геометрии в 8 классе "Четырёхугольники"

Разработка урока геометрии в 8 классе "Четырёхугольники"

Разработка урока геометрии в 8 классе "Четырёхугольники"

Разработка урока геометрии в 8 классе "Четырёхугольники"

Разработка урока геометрии в 8 классе "Четырёхугольники"

Разработка урока геометрии в 8 классе "Четырёхугольники"

Разработка урока геометрии в 8 классе "Четырёхугольники"

Разработка урока геометрии в 8 классе "Четырёхугольники"

Разработка урока геометрии в 8 классе "Четырёхугольники"

Разработка урока геометрии в 8 классе "Четырёхугольники"

Разработка урока геометрии в 8 классе "Четырёхугольники"

Разработка урока геометрии в 8 классе "Четырёхугольники"

Разработка урока геометрии в 8 классе "Четырёхугольники"

Разработка урока геометрии в 8 классе "Четырёхугольники"

Разработка урока геометрии в 8 классе "Четырёхугольники"

Разработка урока геометрии в 8 классе "Четырёхугольники"

Разработка урока геометрии в 8 классе "Четырёхугольники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2017