Разработка урока химии по теме "Металлическая связь" (8 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока химии по теме "Металлическая связь" (8 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
химия
8 кл
14.03.2017
Разработка урока химии по теме "Металлическая связь" (8 класс)
Урок по теме: "Металлическая связь" - это урок усвоения новых знаний. В разработке описаны предметные, метапредметные и личностные результаты, которые в результате урока должны быть сформированы у учащихся. Также указаны приемы, формы и средства обучения, которые применяются во время урока.Разработка урока
Металлическая связь.docx
Урок по теме: Металлическая связь (урок усвоения новых знаний)  Предметные результаты: ­ знать смысл основных химических понятий: металлическая связь, металлическая  кристаллическая решетка; ­ знать физические свойства металлов; ­ знать классификацию металлов; ­ уметь определять состав веществ по их формулам; ­ уметь изображать схемы строения молекул веществ, образованных  металлическими связями; Метапредметные: Регулятивные УУД ­ определять необходимые  действия в соответствии с  учебной задачей и  составлять алгоритм их  выполнения; ­ обосновывать и  осуществлять выбор  наиболее эффективных  способов решения учебных  и познавательных задач; ­ определять/находить, в  том числе из предложенных  вариантов, условия для  выполнения учебной и  познавательной задачи; Познавательные УУД ­ характеризовать  взаимосвязь между  составом, строением и  свойствами металлов; ­ характеризовать вещества  по составу, строению и  свойствам, устанавливать  причинно­следственные  связи между данными  характеристиками  вещества; Коммуникативные УУД ­ определять возможные  роли в совместной  деятельности; ­ корректно и  аргументированно  отстаивать свою точку  зрения; ­ критически относится к  собственному мнению; Личностные:  ­ показать на примере металлической связи роль свойств: электропроводность и  теплопроводность для жизни человека; ­ сохранение ресурсов в природе на примере драгоценных металлов; ­ объективно оценивать информацию о применении металлов; Цель урока: сформировать представление о сущности металлической связи,  механизме ее образования и влиянии на характер физических и химических свойств. Знать практическое применение металлов в жизни человека. Методы Приемы Смысловое чтение Формы Беседа, групповая работа Средства Компьютер, проектор, диск с презентацией, модель кристаллической  решетки, коллекция металлов. 1 этап.  Организационный момент (1­2 мин) Ход урока: ­ Добрый день, ребята! Садитесь. Мне приятно видеть вас снова на уроке химии. ­ Я уверена, что наша работа будет плодотворной. Вы все сможете достигнуть  положительного результата в учебном труде. Вы все успешны. Но для этого надо  трудиться. Как сказал Плавт, римский драматург: «Кто хочет съесть ядро ореха, должен  расколоть его скорлупу» ­ На предыдущих уроках мы начали знакомство с видами химических связей. И сегодня  продолжим это знакомство. У каждого на столах есть оценочный лист, который в процессе  урока вы будете заполнять. 2 этап. Актуализация. (  мин) ­ Ребята! Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? (во время  фронтального опроса обращаем внимание на такие понятия как: ­ химическая связь; ­  способы ее образования; ­ виды химической связи (ковалентная полярная и неполярная,  ионная) Выполним следующее задание (самостоятельно выполняется задание на листах)  Приложение 1.  ­ Учитель организует взаимопроверку учащихся по эталону. Эталон готовится учителем  заранее на экране мультимедиа. 3 этап. Постановка цели урока. (    мин) ­А теперь проанализируем выполнение вашего задания. Какие вопросы вызвали у вас  затруднения? Почему? (трудности возникают потому что в заданиях появилось новое  понятие «металлическая связь») ­ Сформулируйте цель нашего урока (учащиеся формулируют цель урока, которая  выводится на слайд) 4 этап Первичное усвоение новых знаний. (    мин) Объяснение учителя Теперь познакомимся с тем, как взаимодействуют между собой атомы элементов­ металлов. Металлы обычно существуют не в виде изолированных атомов, а в форме куска, слитка или металлического изделия.  Давайте выясним, что удерживает атомы металла в едином объеме. Атомы большинства металлов на внешнем уровне содержат небольшое число электронов –  1,2,3. Эти электроны легко отрываются, и атомы металлов превращаются в ионы. Ме0 – n ē ⇆ Men+  атомы ионы  металла металла Оторвавшиеся электроны перемещаются от одного иона к другому, связывая их в единое  целое. Разобраться, какой электрон принадлежит какому атому невозможно. Поэтому все  оторвавшиеся электроны становятся общими. Электроны могут соединятся с катионами, тогда временно образуются атомы, от которых  снова отрываются электроны. Этот процесс происходит бесконечно. Таким образом, в  объеме металла атомы непрерывно превращаются в ионы и наоборот. Объем металла можно изобразить так. Оторвавшиеся электроны при сближении атомов  свободно движутся от одного иона к другому. При этом небольшое число общих  электронов связывает большое число атомов и ионов металла. Т. к. число электронов в  металле равно общему заряду положительных ионов, то в целом металл остается  электронейтральным. Можно представить, что ионы металла находятся в облаке из электронов. Такое  электронное облако называют «электронным газом». ­ Запишем определение: Связь в металлах между атомами и ионами, образованная  за счет обобществления электронов, называется металлической. Задание1 группам: Подумайте на какой вид связи и чем похожа металлическая связь.  ✓ Ионную связь (происходит образование катионов, ē связывают ионы Ме за счет  электростатического притяжения) ✓ Ковалентную связь (основана на обобществлении ē) Только при ковалентной связи  объединяются электроны только соседних атомов, а при металлической электроны  принадлежат всем атомам. Обсуждаем результаты работы в группах, оформляем выводы в тетради. Задание 2 группам: Работа с текстом в учебнике: найти чем обусловлены основные физические свойства  металлов. Металлической связью обусловлены основные свойства металлов ­ электропроводность Электроны движутся в объеме металла беспорядочно. Но даже небольшой разности  потенциалов достаточно, чтобы электроны начали двигаться упорядоченно. Лучшими  проводниками тока являются Ag, Cu, Au, Al. ­ пластичность Электроны смягчают перемещение ионов под внешним воздействием. Самыми  пластичными являются Au, Ag, Cu. ­ металлический блеск Свет поглощается металлом, и электроны начинают испускать свои волны излучения.  Лучше других отражают свет Ag, Cu, Al, Pd, Hg  Обсуждение результатов групповой работы. 5 этап. Первичная проверка понимания Выполнить самостоятельно задание. Приложение 2. Учитель организует самооценку учащихся по критериям:   определены все типы химической связи – 1 балл   определены вещества с металлической связью – 2 балла составлены схемы образования связи – 3 балла

Разработка урока химии по теме "Металлическая связь" (8 класс)

Разработка урока химии по теме "Металлическая связь" (8 класс)

Разработка урока химии по теме "Металлическая связь" (8 класс)

Разработка урока химии по теме "Металлическая связь" (8 класс)

Разработка урока химии по теме "Металлическая связь" (8 класс)

Разработка урока химии по теме "Металлическая связь" (8 класс)

Разработка урока химии по теме "Металлическая связь" (8 класс)

Разработка урока химии по теме "Металлическая связь" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017