Разработка урока и презентация по русскому языку по теме "Правописание глаголов"
Оценка 4.6

Разработка урока и презентация по русскому языку по теме "Правописание глаголов"

Оценка 4.6
Презентации учебные
doc
русский язык
4 кл
23.01.2018
Разработка урока и презентация по русскому языку по теме "Правописание глаголов"
главная Технологическая карта урока.doc
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 4 «К» Школа: ГБОУ Школа № 1413 г. Москвы Учитель: Суворкина Наталья Владимировна УМК: Образовательная система «Начальная школа XXI века» Тема урока Цель урока Тип урока Задачи урока Планируемые результаты  обучения Правописание глаголов ­ совершенствовать умение в правописании глаголов ­ применение знаний и способов действий / решение частичной задачи  способствовать развитию умения определять спряжение глаголов с безударными личными  окончаниями, правильно писать безударные личные окончания;  создать условия для написания  глаголов в указанной форме, числе, времени  развивать творческое воображение, внимание, память, речь учащихся, интеллектуальные  способности детей  создать условия для раскрытия своих возможностей каждым ребёнком, формировать  эстетические чувства, воспитывать интерес к русскому языку, самостоятельность, умение  работать в парах и группах  Предметные результаты: преобразовывают транскрипцию в буквенную запись; определяют  наличие заданной орфограммы, фиксируют  (графически обозначают ее); понимают алгоритм  спряжения глаголов с безударными личными окончаниями и используют его при написании  безударных личных окончаний; распределяют глаголы по столбикам по заданному основанию;  находят словосочетания по заданному основанию.  Личностные результаты: сохраняют мотивацию к учебе; имеют адекватную позитивную  самооценку; считаются с мнением другого человека; выполняют основные правила гигиены чтения и письма.  Универсальные учебные действия: ­познавательные: действуют по алгоритму, образцу; используют знаково­символические средства для решения учебной задачи; Ресурсы ­регулятивные: ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях выполнения учебной  задачи; ­ коммуникативные: строят устные высказывания; соблюдают орфографические нормы  написания; осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь. 1. Учебник «Русский язык» 4класс, часть 1, авторы ­  С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко  и др. 2. Тетрадь на печатной основе «Пишем грамотно» №1, автор ­ М. И. Кузнецова 3. Презентация 4. Демонстрационные карточки с типом орфограмм. 5. Раздаточный материал: сигнальные карточки, лист самооценки. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Мотивация к учебной  деятельности  (1 мин) II. Актуализация знаний. (10 мин)  ­ Ребята! Поздоровайтесь с гостями. Самоконтроль готовности. Настрой на работу. Прозвенел и смолк звонок, Всех собрал он на урок.  Все у парты ровно встали,  Улыбнулись, подравнялись,  Тихо сели за свой стол.  Начинаем наш урок. 1. ­ Посмотрите на экран. Прочитайте  запись.  Дерево водой живёт, дерево и воду  бережёт.                Дерево не поранишь — соку не  достанешь.                      Дерево держится корнями, а человек – друзьями.    Ответы детей. Формируемые УУД Регулятивные: ­ уметь слушать в  соответствии с целевой  установкой; Познавательные: ­ уметь ориентироваться в  своей системе знаний. Регулятивные: ­принимать и сохранять  учебную задачу. Коммуникативные: ­ уметь оформлять свои  мысли в устной форме. ­ Пословицы. ­ О дереве. ­ На прошлом уроке мы  проходили текст о  деревьях в разделе  "Развитие речи".  ­ В этих пословицах есть  орфограммы  правописания глаголов. ­ь после шипящих ­ тся и ться ­не с глаголами ­приставки с глаголами ­спряжение глаголов ­о,ё после шипящих в  глаголах ­ В разделе  "Правописание" тема  "Правописание глаголов" ­ Отрабатывать умение в   правописании глаголов  Познавательные: ­ уметь ориентироваться в  своей системе знаний. Коммуникативные: ­ уметь оформлять свои  мысли в устной форме. ­ Что записано? ­ О чем пословицы? Что означают? ­  Как эти пословицы связаны с темами  наших уроков? ­  Назовите все типы орфограмм,  связанные с правописанием глаголов. ­ Назовите раздел и тему урока.  III.  Постановка цели и  задач урока.  ­ Чем мы будем сегодня заниматься?  Какова цель нашего урока? ­ Запишите любых две пословицы,  обращая внимание на орфограммы. Обменяйтесь тетрадями, проверьте  работу соседа по записи на доске и  оцените по шкалам Грамотно и  Аккуратно. V. Применение знаний и  способов действий. (20 мин) 1. Выполнение упражнения 1, с. 145  учебника. ­ Прочитайте задание.  ­ Что может нам помочь выполнить это  задание? ­  В какой форме вы должны записать  эти глаголы? Какие окончания имеют  глаголы 1 и 2 спряжения в этой форме?  При работе с упражнением вы можете  воспользоваться памяткой. ­ Проработайте упражнение в парах,  запишите по 3 глагола в каждый  столбик, всего 6 глаголов. ­ Проверьте работу, сверяясь со  слайдом. ­ Результаты работы занесите в таблицу " Лист самооценки ". ­ Алгоритм спряжения  глаголов (рассказывают);  система личных окончаний глаголов. ­ В форме 2 л, мн. ч, н. в. Окончания:  1спр. ­ете, 2 спр. ­ите. 1­ стелете, таете, бреете,  надеетесь, думаете,  бросаете, обижаете, лаете,  слушаете, кушаете,  улучшаете 2­ видите, значите,  строите, ездите, гоните,  держите, мыслите,  слышите, клеите, гладите,  помните, ставите, верите У доски работают 2  ученика. Познавательные: ­ уметь ориентироваться в  своей системе знаний Регулятивные: ­ уметь слушать в  соответствии с целевой  установкой;  Личностные УУД: умение применять правила  охраны своего здоровья. Коммуникативные: принимают участие в работе  парами; контролируют  действие партнера; приходят  к общему решению. Личностные: ­способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 2. Работа в тетради «Пишем грамотно»  № 1, с. 50. ­ Прочитайте задание.  ­ Какая орфограмма нам встретилась в  ­тся, ­ться, ­ца этом упражнении? Прочитайте на следующей странице  "Проверь себя". ­  Если глаголы должны стоять в форме 3 л., ед. ч.  настоящего времени, то на  какой вопрос они отвечают?  ­ Значит как точно не будут  оканчиваться глаголы в этом  упражнении?  (убираю карточку) ­ Выполните это упражнение в ТПО.  Фронтальная проверка по работе на  доске. Оцените свою работу в листе  самооценки. ­Что делает? На ­ться  Ребята записывают  упражнение. За доской работает  ученик, выписывая только  слова, в которых нужно  раскрыть скобки) Личностные результаты:  сохраняют мотивацию к  учебе; имеют адекватную  позитивную самооценку VI. Физкультминутка (1 мин) Проведение физкультминутки. Только кажется Любит учиться Нужно торопиться Давно готовится Начинает готовиться VII. Самостоятельная  работа с проверкой по  эталону. Групповая  работа.  Самоанализ и  самоконтроль. (10 мин) Дифференцированная работа. Упражнение 3 в учебнике на с .145. ­ Прочитайте задание. Прочитайте  текст.  ­ Ваша задача найти ошибки в тексте и  исправить их карандашом.  Руки вверх ­ ться Руки в стороны ­ тся Регулятивные:  ориентируются в целях,  задачах, средствах и  условиях выполнения  учебной задачи; Переписывать текст не нужно.   ­ Для успешной работы с текстом вам  могут пригодиться подсказки. Они есть у каждого в конверте.  ­ Выполните это упражнение  самостоятельно.  ­ Проверьте свою работу эталону.  ­ Кто успешно справился с этим видом  задания?  Что помогло справиться? Занесите свой результат в лист  самооценки. Домашнее задание: это упражнение  перепишите без ошибок в тетрадь. Групповая работа:  ­ На экране словосочетания .  Что необходимо вспомнить, прежде  чем начнете выполнять упражнение?     Прочитайте задание на экране. ­ Если кому­то нужно еще раз  вспомнить правила, прошу посмотреть  в памятку. Ваша задача отработать это  упражнение в группах, оставив на листе только те словосочетания, которые  относятся к этому заданию. Проверьте,  сколько их должно остаться?  Ученики ищут ошибки,  исправляют их  карандашом в учебнике. ­Спряжение глаголов и  безударные окончания  существительных 8 словосочетаний:  ­тает на солнце, думаешь  об оценке, расстелет на  поляне,  записывает в  блокноте, зацветает в мае,  мечтаешь о поездке,  летаешь на самолёте,  Личностные: ­способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. – Выполните проверку по эталону  (раздаю листы с правильно  выполненным заданием).  ­ Прошу каждого участника группы  выбрать себе любых 2 словосочетания и записать их в тетрадь. ­ Отметьте результаты вашей работы в листе самооценки.  Самостоятельная работа.  ­Выполните тест, который поможет  понять насколько у вас отработаны  данные типы орфограмм. Проверка. ­ Наш урок подходит к концу.  Подведем итоги.  ­ В каких заданиях вы не испытывали  затруднений? А какие ­ вам показались  трудными? Достигли мы цели, поставленной в  начале урока? У Вас на партах лежит свой лист  самооценки и карточки разного цвета:  зеленая ­ мне все понятно, у меня все  получается; желтая ­ есть затруднения,  надо повторить тему; красная ­ мне  достаточно трудно выполнять задание.  Проанализируйте свою работу по листу  VIII. Итог урока. (1 мин)  XI. Рефлексия (1 мин) приедем вместе Ребята проверяют себя по  листу. Выполнение теста. Подведение итогов урока.  Ответы на поставленные  вопросы Познавательные: ­ уметь формулировать  несложные выводы. Демонстрация главного  итога: ответ на  проблемный вопрос. Оценка и рефлексия  Познавательные: ­ уметь формулировать  несложные выводы. Личностные: ­способность к самооценке на основе критериев успешности самооценки и поднимите карточку того цвета, который соответствует вашей  работе на уроке.   Даю оценку работы класса. Что можем запланировать на  следующий урок в разделе  «Правописание»? собственной и  коллективной  деятельности. учебной деятельности; Регулятивные: ­ уметь адекватно  воспринимать оценку  учителя, товарищей.

Разработка урока и презентация по русскому языку по теме "Правописание глаголов"

Разработка урока и презентация по русскому языку по теме "Правописание глаголов"

Разработка урока и презентация по русскому языку по теме "Правописание глаголов"

Разработка урока и презентация по русскому языку по теме "Правописание глаголов"

Разработка урока и презентация по русскому языку по теме "Правописание глаголов"

Разработка урока и презентация по русскому языку по теме "Правописание глаголов"

Разработка урока и презентация по русскому языку по теме "Правописание глаголов"

Разработка урока и презентация по русскому языку по теме "Правописание глаголов"

Разработка урока и презентация по русскому языку по теме "Правописание глаголов"

Разработка урока и презентация по русскому языку по теме "Правописание глаголов"

Разработка урока и презентация по русскому языку по теме "Правописание глаголов"

Разработка урока и презентация по русскому языку по теме "Правописание глаголов"

Разработка урока и презентация по русскому языку по теме "Правописание глаголов"

Разработка урока и презентация по русскому языку по теме "Правописание глаголов"

Разработка урока и презентация по русскому языку по теме "Правописание глаголов"

Разработка урока и презентация по русскому языку по теме "Правописание глаголов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018