Разработка урока математики: «Деление суммы на число».(3 класс)
Оценка 4.9
Разработка урока математики: «Деление суммы на число».(3 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
21.01.2019
Тип урока: урок введения нового знания.
Цели: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению нового материала; содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета.
Планируемые результаты:
Предметные:
-создать условия для изучения приемов деления суммы на число;
-закрепить умение решать текстовые задачи, примеры, совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи урока, направленные на достижения личностных результатов обучения:
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
понимания необходимости учения, выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач;
способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;
самоанализ и самоконтроль результата;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза и обобщения;
готовность слушать собеседника и вести диалог, принимать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Urok_matematiki_6_02_14.docx
План – конспект урока математики в 3Б классе.
Учитель: Фоминова Е. Н.
Дата проведения: 6 февраля 2014 года.
Тема: «Деление суммы на число».
Тип урока: урок введения нового знания.
Цели: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению нового материала; содействовать осознанию
обучающимися ценности изучаемого предмета.
Планируемые результаты:
Предметные:
создать условия для изучения приемов деления суммы на число;
закрепить умение решать текстовые задачи, примеры, совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи урока, направленные на достижения личностных результатов обучения:
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
понимания необходимости учения, выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения, устойчивого учебно
познавательного интереса к новым способам решения задач;
способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;
самоанализ и самоконтроль результата;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза и обобщения;
готовность слушать собеседника и вести диалог, принимать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Задачи урока, направленные на достижения метапредметных результатов обучения:
Познавательные УУД:
общеучебные действия осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме урока;
логические действия – осуществление поиска и отбора необходимой информации ( из рассказа учителя, учебника, собственного жизненного
опыта);
Регулятивные УУД:
выдвигать предположения и доказывать их;
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
уметь организовывать свою деятельность, самопроверку и самоконтроль.
Коммуникативные УУД:
умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника; организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.
Этапы урока
I.Организационный
момент.
Формы,
методы,
методические
приёмы
Мобилизирующий
этап.
Цель. Включить
учащихся в
деятельность на
личнозначимом
уровне.
II. Устный счет.
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.
Что значит «впрок»?
Как нужно работать на уроке, чтобы получить
знания?
Какие определим формы работы? (парная, в группах,
самостоятельная)
Я надеюсь, что сегодня мы хорошо поработаем и
узнаем для себя что – то новое.
Я буду читать задачи, а вы должны записать решение,
ответ и пояснение в скобочках. Записываем в столбик.
1. Дети посадили 8 рядов груш по 3 груши в ряду.
Сколько груш посадили дети?
2. В одном пучке 7 морковок. Сколько морковок в
4 таких пучках?
3. Ребята вырастили 16 красных тюльпанов, а
желтых в 2 раза меньше. Сколько желтых
тюльпанов вырастили ребята?
4. Мухоловка пролетает в день 50 км, а почтовый
голубь в 8 раз больше. Сколько км в день
пролетает почтовый голубь?
5. Мама разложила 24 ватрушки на 6 тарелок
поровну. Сколько ватрушек лежит на каждой
Постараюсь всё понять, буду
правильно решать.
8*3=24(гр.)
7*4=28(м.)
16:2=8(т.)
50*8=400(км)
24:6=4(в.)
Вид и формы
контроля
Фронтальный.
Наблюдение
учителя.
Фронтальный.
Устные ответы. тарелке?
6. Кирилл решил 72 примера, а Леша 8. Во
сколько раз меньше решил примеров Леша, чем
Кирилл?
72:8=9(р.)
7. Отцу 36 лет, сыну 9 лет. Во сколько раз сын
моложе отца?
8. Фотограф сделал 36 чернобелых снимка, что в
2 раза больше, чем цветных. Сколько цветных
снимков сделал фотограф?
9. В банке 5 кг яблочного варенья. Это в 3 раза
меньше, чем в бидоне. Сколько кг яблочного
варенья в бидоне?
36:9=4(р.)
36:2=16(сн.)
5*3=15(кг)
10. В первый день дети посадили 4 ряда гвоздик по
3 гвоздики в каждом ряду, а во второй день в 2
раза больше. Сколько всего посадили дети
гвоздик?
11. Глубина колодца 40 м, а глубина оврага на 30 м
меньше. Во сколько раз глубина оврага меньше,
чем глубина колодца?
1)4*3=12(гв.)
2)12*2=24(гв.)
3)24+12=38(гв.)
1)4030=10(м)
2)40:10=4(р.)
Проверяем.
III. Актуализация
знаний.
Фронтальный.
Устные ответы.
На доске записаны примеры. Объясните подробно, как
вы будете их решать.
IV.Определение
темы урока.
Постановка целей
урока.
Проблемный.
Словесный.
Работа с
примерами.
(4+3)*3 (3+5)*4 (20+7)*2 (6+4)*8
36*2 24*4 2*45 26*3
(80+16):4 (30+21):3 (11+13):6 (40+24):4
Давайте вспомним, как называются все эти приемы.
Как вы думаете чем мы сегодня на уроке будем
заниматься?
А еще? Вспомните, не зря я урок начала с задач.
(4+3)*3=7*3=21
(4+3)*3=4*3+3*3=12+9=21
36*2=30*2+6*2=60+12=72
(80+16):4=80:4+16:4=20+4=
=24
Умножение суммы на число.
Деление суммы на число.
Закреплять все эти приемы.
Фронтальный.
Устные ответы.
Фронтальный.
Устные ответы. V.
Физкультминутка
для глаз.
VI. Закрепление.
Коллективная.
Практический.
Таблицы
Базарного.
Словесный.
Работа в парах.
Молодцы.
1. Счёт десятками с поиском глазами
(поворотами туловища) карточек с их
записью, развешанных по классу.
2. Физкультминутка для глаз «Рыбки»
Закреплять умения решать задачи
разных видов.
Правильное выполнение
упражнений.
Фронтальный.
Устные ответы.
Работа с
сигнальными
картами.
Итак, а сейчас открыли свои учебники на странице 14.
Читаем задачу (вверху страницы).
Итак, что нам известно?
Еще?
Разделили как?
Что нам нужно узнать?
9 конфет и 6 разделили поровну между 3мя
девочками.
Как узнать, сколько конфет каждого вида получила
каждая девочка? (одна)
Что мы узнаем, разделив 9 на 3?
А 6 на 3?
Пишем слово задача и самостоятельно записываем
решение и полный ответ.
Какой ответ вы записали?
Скажите, а как можно подругому решить эту задачу?
9 конфет «Ромашка»
6 конфет «Василек»
Что 3 девочки разделили их
между собой.
Поровну.
Сколько и каких конфет
получили девочки?
Нужно 9:3 и 6:3.
Сколько конфет «Ромашка»
получила каждая девочка
Сколько конфет «Василек»
получила каждая девочка.
Каждая девочка получила по 3
конфеты «Ромашка» и по 2
конфеты «Василек».
Нужно сначала узнать сколько
всего было конфет «Ромашка» и
«Василек». А потом это количество поделить
между 3мя девочками. И узнаем
сколько конфет получила каждая
девочка всего
1) 9+6=15(к.)
2) 15:3=5(к.)
Ответ: по 5 конфет «Ромашка» и
«Василек» получила каждая
девочка.
Что каждый ящик вмещает в себя
по 6 кг
Разложили 36 кг яблок и 24 кг
груш
Сколько всего ящиков
потребовалось?
В таблицу.
В 1 ящике фруктов
Колво фруктов
Колво ящиков
Сколько вмещается в 1 ящик.
Самостоятельная
работа.
Как вы запишите второй способ решения задачи?
Проговорим действия.
А какой будет ответ?
Записываем.
Следующий номер 2. Читаем.
Что дано по условию задачи?
Что нужно узнать?
Как удобнее записать задачу?
Какие компоненты возьмем (названия таблицы)?
А что у нас будет одинаковым?
В 1 ящике Колво
Яблоки
Груши
6 кг
фруктов (кг)
36 кг
24 кг
Колво
ящиков
?
?
36:6=6(ящ.) Работа в группе.
Выборы
организатора.
Посмотрите на таблицу.
Как нам узнать, сколько потребовалось ящиков для
яблок?
Как узнать, сколько потребовалось ящиков для груш?
Что нам надо узнать в задаче?
Каким действием узнаем?
Самостоятельно записали решение задачи. Мы все
проговорили.
Какой ответ записали?
Скажите, а как можно все действия записать одним
выражением?
24:6=4(ящ.)
Сколько всего ящиков
потребовалось?
Сложением
Для фруктов потребовалось 10
ящиков.
36:6+24:6
В таблицу.
В 1 пачке книг
Колво учебников
Колво пачек
Номер 3. Читай.
Как оформим задачу?
Какие компоненты возьмем?
В 1 пачке
(книг)
10 книг
Колво
учебников
60
40
Колво
пачек
?
?
История
География
Что будет одинаковым?
Что узнаем 1 действием?
Какое математическое действие?
А далее самостоятельно решаем задачу.
Потом проверим.
Сколько в 1 паке книг
Колво пачек с книгами по
истории
Деление.
1) 60:10=6(п.)
2) 40:10=4(п.)
3) 6+4=10(п.)
Ответ: 10 пачек учебников
привезли в библиотек XI. Рефлексия
урока.
XII. Домашнее
задание.
Проверяем.
Что мы сегодня делали на уроке?
Чему учились?
Что было сложно? Что не получилось?
Самоанализ работы на уроке (заселяем рыбок в
аквариум):
если всё получалось, было всё понятно, на уроке было
комфортно – «опустите в аквариум золотую (жёлтую)
рыбку;
если испытывали незначительные затруднения, но на
уроке было интересно – красную рыбку;
если было много непонятного – синюю рыбку.
Домашнее задание с.14№5,№6.
Вы сегодня молодцы. Работали активно, дружно.
Урок окончен.
Оценивают итоги урока,
«опускают» рыбок в аквариум.
Коллективный.
Устные ответы.
Индивидуальный. Самоанализ урока.
Урок математики по теме «Деление суммы на число» соответствует тематическому
планированию. В структуре урока прослеживаются следующие этапы: организационное начало
урока; проверка домашнего задания; актуализация знаний; определение темы урока и
целеполагание; введение нового знания; две физкультминутки; закрепление изученного
материала; итог урока и рефлексивная деятельность; домашнее задание.
На уроке были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся, осуществлялся
дифференцированный подход. Прослеживалась чёткость, последовательность этапов урока. На
протяжении урока часто происходила смена деятельности обучающихся, что не вызвало
переутомления детей и снижения уровня мотивации к изучаемому материалу. Дети работали в
парах и группах.
Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.
Перегрузки учащихся не было допущено, так как в течение урока соблюдались
здоровьесберегающие технологии.
Урок строила опираясь на принцип сотрудничества. Групповая работа носила как
развивающий, так и воспитывающий характер. Учитывая разный уровень математических
способностей учащихся, задания в группах различались по степени сложности и содержанию.
Объём работ был достаточным для того, чтобы дети выполнили его в отведённое время.
Содержание урока соответствует требованиям программы. Использовала различные виды
самостоятельной работы, разноуровневые задания, вариативность, индивидуальный подход.
План урока выполнен в полном объёме. Урок достиг целей, поставленные задачи решены.
Рефлексивная деятельность подтверждает уровень усвоения новых знаний, отражает
эмоциональное отношение ученика к уроку, самооценку своей деятельности на различных этапах
урока.
Разработка урока математики: «Деление суммы на число».(3 класс)
Разработка урока математики: «Деление суммы на число».(3 класс)
Разработка урока математики: «Деление суммы на число».(3 класс)
Разработка урока математики: «Деление суммы на число».(3 класс)
Разработка урока математики: «Деление суммы на число».(3 класс)
Разработка урока математики: «Деление суммы на число».(3 класс)
Разработка урока математики: «Деление суммы на число».(3 класс)
Разработка урока математики: «Деление суммы на число».(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.