Разработка урока математики: «Деление суммы на число».(3 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока математики: «Деление суммы на число».(3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
21.01.2019
Разработка урока математики: «Деление суммы на число».(3 класс)
Тип урока: урок введения нового знания. Цели: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению нового материала; содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета. Планируемые результаты: Предметные: -создать условия для изучения приемов деления суммы на число; -закрепить умение решать текстовые задачи, примеры, совершенствовать вычислительные навыки. Задачи урока, направленные на достижения личностных результатов обучения: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; понимания необходимости учения, выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач; способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза и обобщения; готовность слушать собеседника и вести диалог, принимать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Urok_matematiki_6_02_14.docx
План – конспект урока математики в 3Б классе. Учитель: Фоминова Е. Н.  Дата проведения: 6 февраля 2014 года. Тема: «Деление суммы на число». Тип урока: урок введения нового знания. Цели: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению нового материала; содействовать осознанию  обучающимися ценности изучаемого предмета. Планируемые результаты:  Предметные:  ­создать условия для изучения  приемов  деления суммы на число; ­закрепить умение решать текстовые задачи, примеры, совершенствовать вычислительные навыки. Задачи урока, направленные на достижения личностных результатов обучения:  Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;  понимания необходимости учения, выраженной устойчивой  учебно­познавательной мотивации учения, устойчивого учебно­ познавательного интереса к новым способам решения задач; способность к  самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза и обобщения; готовность слушать собеседника и вести диалог, принимать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь  свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Задачи урока, направленные на достижения метапредметных результатов обучения:  Познавательные УУД:  общеучебные действия ­  осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме урока; логические действия – осуществление поиска и отбора необходимой информации ( из рассказа учителя, учебника, собственного жизненного опыта); Регулятивные УУД:  выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; уметь организовывать свою деятельность, самопроверку и самоконтроль. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника; организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Этапы урока I.Организационный  момент. Формы, методы, методические приёмы Мобилизирующий  этап. Цель. Включить  учащихся в  деятельность на  лично­значимом  уровне. II. Устный счет. Ход урока: Деятельность учителя Деятельность учащихся Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок. ­ Что значит «впрок»? ­ Как нужно работать на уроке, чтобы получить  знания? ­ Какие определим формы работы? (парная, в группах,  самостоятельная) ­ Я надеюсь, что сегодня мы хорошо поработаем и  узнаем для себя что – то новое.                                 ­Я буду читать задачи, а вы должны записать решение,  ответ и пояснение в скобочках. Записываем в столбик. 1. Дети посадили 8 рядов груш по 3 груши в ряду.  Сколько груш посадили дети? 2. В одном пучке 7 морковок. Сколько морковок в 4 таких пучках? 3. Ребята вырастили 16 красных тюльпанов, а  желтых в 2 раза меньше. Сколько желтых  тюльпанов вырастили ребята? 4. Мухоловка пролетает в день 50 км, а почтовый  голубь в 8 раз больше. Сколько км в день  пролетает почтовый голубь? 5. Мама разложила 24 ватрушки на 6 тарелок  поровну. Сколько ватрушек лежит на каждой  Постараюсь всё понять, буду  правильно решать. 8*3=24(гр.) 7*4=28(м.) 16:2=8(т.) 50*8=400(км) 24:6=4(в.) Вид и формы контроля Фронтальный. Наблюдение  учителя. Фронтальный. Устные ответы. тарелке? 6. Кирилл решил 72 примера, а Леша 8. Во  сколько раз меньше решил примеров Леша, чем  Кирилл? 72:8=9(р.) 7. Отцу 36 лет, сыну 9 лет. Во сколько раз сын  моложе отца? 8. Фотограф сделал 36 черно­белых снимка, что в  2 раза больше, чем цветных. Сколько цветных  снимков сделал фотограф? 9. В банке 5 кг яблочного варенья. Это в 3 раза  меньше, чем в бидоне. Сколько кг яблочного  варенья в бидоне? 36:9=4(р.) 36:2=16(сн.) 5*3=15(кг) 10. В первый день дети посадили 4 ряда гвоздик по  3 гвоздики в каждом ряду, а во второй день в 2  раза больше. Сколько всего посадили дети  гвоздик? 11. Глубина колодца 40 м, а глубина оврага на 30 м  меньше. Во сколько раз глубина оврага меньше,  чем глубина колодца? 1)4*3=12(гв.) 2)12*2=24(гв.) 3)24+12=38(гв.) 1)40­30=10(м) 2)40:10=4(р.) ­Проверяем. III. Актуализация  знаний. Фронтальный. Устные ответы. ­На доске записаны примеры. Объясните подробно, как вы будете их решать. IV.Определение  темы урока.  Постановка целей  урока. Проблемный. Словесный. Работа с  примерами. (4+3)*3       (3+5)*4     (20+7)*2    (6+4)*8 36*2     24*4     2*45     26*3 (80+16):4     (30+21):3     (11+13):6     (40+24):4 ­Давайте вспомним, как называются все эти приемы. ­Как вы думаете чем мы сегодня на уроке будем  заниматься? ­А еще? Вспомните, не зря я урок начала с задач. (4+3)*3=7*3=21 (4+3)*3=4*3+3*3=12+9=21 36*2=30*2+6*2=60+12=72 (80+16):4=80:4+16:4=20+4= =24 Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Закреплять все эти приемы. Фронтальный. Устные ответы. Фронтальный. Устные ответы. V.  Физкультминутка  для глаз. VI. Закрепление. Коллективная. Практический. Таблицы Базарного. Словесный. Работа в парах. ­Молодцы. 1. Счёт десятками с поиском глазами  (поворотами туловища) карточек с их  записью, развешанных по классу. 2. Физкультминутка для глаз «Рыбки» Закреплять умения решать задачи разных видов. Правильное выполнение  упражнений. Фронтальный. Устные ответы. Работа с  сигнальными  картами. ­Итак, а сейчас открыли свои учебники на странице 14. ­Читаем задачу (вверху страницы). ­Итак, что нам известно? ­Еще? ­Разделили как? ­Что нам нужно узнать? ­9 конфет и 6 разделили поровну между 3­мя  девочками. ­Как узнать, сколько конфет каждого вида получила  каждая девочка? (одна)  ­Что мы узнаем, разделив 9 на 3? ­А 6 на 3? ­Пишем слово задача и самостоятельно записываем  решение и полный ответ. ­Какой ответ вы записали? ­Скажите, а как можно по­другому решить эту задачу? 9 конфет «Ромашка» 6 конфет «Василек» Что 3 девочки разделили их  между собой. Поровну. Сколько и каких конфет  получили девочки? Нужно 9:3 и 6:3.  Сколько конфет  «Ромашка»  получила каждая девочка Сколько конфет «Василек»  получила каждая девочка. Каждая девочка получила по 3  конфеты «Ромашка» и по 2  конфеты «Василек». Нужно сначала узнать сколько  всего было конфет «Ромашка» и  «Василек». А потом это количество поделить между 3­мя девочками. И узнаем  сколько конфет получила каждая девочка всего 1) 9+6=15(к.) 2) 15:3=5(к.) Ответ: по 5 конфет «Ромашка» и  «Василек» получила каждая  девочка. Что каждый ящик вмещает в себя по 6 кг Разложили 36 кг яблок и 24 кг  груш Сколько всего ящиков  потребовалось? В таблицу. В 1 ящике фруктов Кол­во фруктов Кол­во ящиков Сколько вмещается в 1 ящик. Самостоятельная работа. ­Как вы запишите второй способ решения задачи?  Проговорим действия. ­А какой будет ответ? ­Записываем. ­Следующий номер 2. Читаем. ­Что дано по условию задачи? ­Что нужно узнать? ­Как удобнее записать задачу? ­Какие компоненты возьмем (названия таблицы)? ­А что у нас будет одинаковым? В 1 ящике Кол­во  Яблоки Груши 6 кг фруктов (кг) 36 кг 24 кг Кол­во  ящиков ? ? 36:6=6(ящ.) Работа в группе. Выборы  организатора. ­Посмотрите на таблицу. ­Как нам узнать, сколько потребовалось ящиков для  яблок? ­Как узнать, сколько потребовалось ящиков для груш? ­Что нам надо узнать в задаче? ­Каким действием узнаем? ­Самостоятельно записали решение задачи. Мы все  проговорили. ­Какой ответ записали? ­Скажите, а как можно все действия записать одним  выражением? 24:6=4(ящ.) Сколько всего ящиков  потребовалось? Сложением Для фруктов потребовалось 10  ящиков. 36:6+24:6 В таблицу.  В 1 пачке книг Кол­во учебников Кол­во пачек ­Номер 3. Читай. ­Как оформим задачу? ­Какие компоненты возьмем? В 1 пачке  (книг) 10 книг Кол­во  учебников  60 40 Кол­во  пачек ? ? История География ­Что будет одинаковым? ­Что узнаем 1 действием? ­Какое математическое действие? ­А далее самостоятельно решаем задачу. ­Потом проверим. Сколько в 1 паке книг Кол­во пачек с книгами по  истории Деление. 1) 60:10=6(п.) 2) 40:10=4(п.) 3) 6+4=10(п.) Ответ: 10 пачек учебников  привезли в библиотек XI. Рефлексия  урока. XII. Домашнее  задание. ­Проверяем. ­Что мы сегодня делали на уроке? ­Чему учились? ­Что было сложно? Что не получилось? Самоанализ работы на уроке (заселяем рыбок в  аквариум): ­ если всё получалось, было всё понятно, на уроке было комфортно – «опустите в аквариум золотую (жёлтую)  рыбку; ­ если испытывали незначительные затруднения, но на  уроке было интересно – красную рыбку; ­ если было много непонятного – синюю рыбку. ­Домашнее задание с.14№5,№6. ­ Вы сегодня молодцы. Работали активно, дружно.  Урок окончен. Оценивают итоги урока,  «опускают» рыбок в аквариум. Коллективный. Устные ответы. Индивидуальный. Самоанализ урока. Урок   математики   по   теме   «Деление   суммы   на   число»   соответствует   тематическому планированию. В структуре урока прослеживаются следующие этапы: организационное начало урока;   проверка   домашнего   задания;   актуализация   знаний;   определение   темы   урока   и целеполагание;   введение   нового   знания;   две   физкультминутки;   закрепление   изученного материала; итог урока и рефлексивная деятельность; домашнее задание.       На уроке были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся, осуществлялся дифференцированный подход. Прослеживалась чёткость, последовательность этапов урока. На протяжении   урока   часто   происходила   смена   деятельности   обучающихся,   что   не   вызвало переутомления детей и снижения уровня мотивации к изучаемому материалу. Дети работали в парах и группах.           Выбранный   темп   учебной   работы   на   уроке   позволил   добиться   поставленных   задач. Перегрузки   учащихся   не   было   допущено,   так   как   в   течение   урока   соблюдались здоровьесберегающие технологии.           Урок   строила   опираясь   на   принцип   сотрудничества.   Групповая   работа   носила   как   развивающий,   так   и   воспитывающий   характер.   Учитывая   разный   уровень   математических способностей учащихся, задания в группах различались по степени сложности и содержанию. Объём работ был достаточным для того, чтобы дети выполнили его в отведённое время.       Содержание урока соответствует требованиям программы.       Использовала различные виды самостоятельной  работы, разноуровневые задания, вариативность, индивидуальный подход.        План урока выполнен в полном объёме. Урок достиг целей, поставленные задачи решены. Рефлексивная   деятельность   подтверждает   уровень   усвоения   новых   знаний,   отражает эмоциональное отношение ученика к уроку, самооценку своей деятельности на различных этапах урока.

Разработка урока математики: «Деление суммы на число».(3 класс)

Разработка урока математики: «Деление суммы на число».(3 класс)

Разработка урока математики: «Деление суммы на число».(3 класс)

Разработка урока математики: «Деление суммы на число».(3 класс)

Разработка урока математики: «Деление суммы на число».(3 класс)

Разработка урока математики: «Деление суммы на число».(3 класс)

Разработка урока математики: «Деление суммы на число».(3 класс)

Разработка урока математики: «Деление суммы на число».(3 класс)

Разработка урока математики: «Деление суммы на число».(3 класс)

Разработка урока математики: «Деление суммы на число».(3 класс)

Разработка урока математики: «Деление суммы на число».(3 класс)

Разработка урока математики: «Деление суммы на число».(3 класс)

Разработка урока математики: «Деление суммы на число».(3 класс)

Разработка урока математики: «Деление суммы на число».(3 класс)

Разработка урока математики: «Деление суммы на число».(3 класс)

Разработка урока математики: «Деление суммы на число».(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019