Тема урока: "Определение глагола как части речи".
Оценка 5

Тема урока: "Определение глагола как части речи".

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
математика +1
3 кл
20.01.2019
Тема урока: "Определение глагола как части речи".
п е п а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а
мой урок.docx
Тема урока: "Определение глагола как части речи". Дети входят в класс Учитель: -Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем Урок русского языка начнем. (проверяют готовность к уроку) -Ребята,откройте свои тетрадочки запишите число и классная работа. Сидим ровно спинки прямо пишем красиво. 2.Минутка чистописания -Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, Кристина, зачитай нам слова которые там написаны почерк,хорошо,работа -Догадайтесь, о чем я хотела вас попросить данными ключевыми словами Ученики-Чтобы мы красиво писали, старались и хорошо работали на уроке. Учитель.Спишите эти слова красиво и аккуратно (Учащиеся списывают с доски. ) 3. (слайд 2) -Прочитайте пословицы .Кристина, прочитай нам вслух. В труде рождаются герои. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Учитель -Спишите любую из двух пословиц. -Подчеркните все знакомые орфограммы. -Прочитайте, что вы написали, объясните значение пословицы, как вы их понимаете. Учащиеся списывают с доски. (Объясняют ,как понимают пословицы. Предположительные ответы : 1. Если усердно чем-нибудь заниматься, стараться, чтобы хорошо все получилось,то можно сделать что-то хорошее не только для себя.но и для других, чтобы тебя похвалили, заметили. (2.Всякое дело требует усилий; без усилия, старания никакого дела не сделаешь. Говорится, когда для получения какого-нибудь результата требуется большая работа, упорный труд.) Учитель. Какие орфограммы вы подчеркнули? -парная согласная, пробел между предлогом и словом, безударная гласная в корне 4.Учитель -Есть ли в данных пословицах слова из словаря? (Да есть, герой) -. Определите лексическое значение слова. (Дети -Герои. Это слово надо запомнить, его нельзя проверить) Куда можно обратиться, чтобы выяснить значение слова? (К словарю) (Учитель читает значение этого слова из толкового словаря Ожегова.) (слайд 3) -Выпишите слово герой, Подберите однокоренные слова к слову . (Однокоренные слова: героизм,героический, геройство,героический) -Запишите, что надо помнить? (Ответы детей - Корень в словах пишется одинаково во всех однокоренных словах.) -Выделите корень, подчеркните безударную гласную в корне, которую надо запомнить. 4.Учитель -Запишите предложения под мою диктовку. –Обратите внимание на свою посадку за партой. Александр -Какие слова в предложении обогощают его. К какой части речи относятся? (Дети: великий, русский) - Вспомните определение прилагательных. (Имя прилагательное-самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета,отвечает на вопросы какой какая какое и какие. Связано с существительным. Изменяются по лицам и числам Подчеркните прилагат. В предлож. волнистой линией. Определите число и род. -Какие части речи вы еще знаете. ? Суворов – великий русский полководец. (Ответы детей) Учитель -Дайте определения. Приведите примеры 4. Мотивирующее введение в тему урока. (слайд4) (На слайде представлен текст) : Учитель: Ребята посмотрите ,пожалуйста, на экран Артём зачитай нам этот текст. Сильная буря. Гром. Молния. Дождь. Ручьи по дорожкам. Лесные озёра. Птицы на деревьях. -Поняли,о чем этот текст? Чего в нем не хватает? (Глаголов) Восстановите нужные слова -А вот авторский вариант (на слайде появляется весь текст) слайд5) гром. Вспыхнула Ударил сильная буря. Началась дождь . Побежали Полил ручьи по дорожкам. Затихли лесные озёра. -Какие же слова делают по-настоящему возможным понимание текста? (Дети -глаголы) 5.Учитель Сформулируйте тему урока и вопросы, которые предстоит рассмотреть (Предположение детей) молния. Заблестели птицы на деревьях. Учитель Проверяем свои предположения, разгадав кроссворд (учитель читает вопросы, дети разгадывают, появляется новый слайд) (слайд 6-21) 1.Бывает устная, а бывает и письменная? 2.Знак, который ставится над одной из гласных букв в слове. 3.Из каких небольших частей состоят слова? 4.Какая часть пишется перед корнем? 5.Как называется часть слова, от которой образуются новые родственные слова? 6.Что обозначает имя существительное? 7.Из чего состоит наша речь? Что выражает законченную мысль? 8.Как называется изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении? 9.Какая часть слова стоит между корнем и окончанием? 10. Какая часть речи обозначает признак предмета? 11. Из каких небольших частей состоит предложение? 12. Какие знаки нужны, чтобы записать слово? 13. Какая часть речи пишется раздельно со словами? 14. Какая часть речи не называет предмет, а лишь указывает на него? 15. Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ -Что обозначает глагол? -На какие вопросы отвечают? -Зачем глаголы нужны в речи? – Прочитаем выделенную часть (Часть речи глагол) (учитель данные вопросы фиксирует на доске) (приложение 1) 6.Учитель Откройте свои учебники на странице 103 -Рассмотрите рисунок Что делает Афанасий? (Плывёт) -Можно ли плыть, не совершая действий руками и ногами? (Дети- нет) -А представьте себе мир без действий. Это будет застывший, неподвижный, мёртвый мир, где остановилась жизнь. Мы сегодня сделаем жизнь настоящей, но для этого нам понадобятся действия и слова, которые их называют, т.е. глаголы.

Тема урока: "Определение глагола как части речи".

Тема урока: "Определение глагола как части речи".

Тема урока: "Определение глагола как части речи".

Тема урока: "Определение глагола как части речи".

Тема урока: "Определение глагола как части речи".

Тема урока: "Определение глагола как части речи".

Тема урока: "Определение глагола как части речи".

Тема урока: "Определение глагола как части речи".

Тема урока: "Определение глагола как части речи".

Тема урока: "Определение глагола как части речи".

Тема урока: "Определение глагола как части речи".

Тема урока: "Определение глагола как части речи".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2019