Урок русского языка в 3 классе
Оценка 4.6

Урок русского языка в 3 классе

Оценка 4.6
Документация
docx
русский язык
3 кл
12.10.2023
Урок русского языка в 3 классе
Повторение изученного по орфографии.Обобщение и систематизация знаний по теме «Орфография», обеспечить применение учащимися знаний способов действий при решении орфографических задач.
урок русского языка.docx

 

 

 

 

 

Технологическая карта

 открытого урока русского языка3 класс

 

                                                                                                                 Подготовила учитель начальных классов

                                                                                                                                 Каракулова Алия Кадырбаевна

 

 

 

                                                 

 

 

Предмет: русский язык

Класс:3 класс

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний

 

 

 

Технологическая карта урока

Тема

Повторение изученного по орфографии («Сначала повторяем»)

Цель

Обобщить и систематизировать знания по теме «Орфография»,  обеспечить применение учащимися знаний  способов действий при решении орфографических задач.

Задачи

1.Содействовать развитию орфографической зоркости,

2. развивать умения осуществлять самоконтроль, самооценку  учебной деятельности.

 Способствовать развитию интереса к предмету.

3. воспитание

Формируемые УУД

Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Основные понятия

Орфограмма, корень слова, родственные слова, проверочные слова

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 Учебник русский язык К тайнам нашего языка М.С Солдовейчик, Н.С. Кузьменко 3 класс рабочая тетрадь 3 класс

Мультимедиапроектор, экран, индивидуальные карточки,

Организация пространства

Фронтальная работа,  работа в парах, индивидуальная работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

 

 

 

 

1.  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на положительном эмоциональном уровне.

Мотивирует учащихся на работу. Слад 1

 

Приветствуют учителя.

Прозвенел звонок веселый.                                                                    Вы начать урок готовы.                                                                   –Да,будем слушать, рассуждать,                                                                   И друг другу помогать!

 

учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности

 

2.                  Минутка чистописания. 3.Словарная работа.

4.Актуализация опорных знаний.

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для организации обобщения и систематизации

Организует повторение изученного.

 

 

 

 

«мозговой штурм»

-какой должна быть речь?

Что значит правильной?

- что значит решить орфографическую задачу

- назовите главные орфограммы русского языка

- назовите способы проверки

 

-Что мы знаем и умеем? (слайд 4 )

Повторяют изученный ранее материал.

Игра «Отгадай-ка»

Слайд 2 – подбирают подходящие по смыслу подходящие слова (собака, морковь, медведь, лисица, заяц)

- записывают слова  в тетрадь

 

-отвечают на вопросы                                                                       - речь правильная и вежливая                                           -правильная – писать и говорить без ошибок                                                                                       -  выбрать правильную букву

-безударные гласные и парные согласные по глухости и звонкости- слайд 3

- называют способы проверки

 

Слайд 5

- фронт работа – решают  орфографическую задачу, разбирают слово  по составу слова лесной

- над чем нужно поработать?

П-Структурировать информацию, фиксировать её различными способами. Проводить анализ, классификацию, обобщение.

К- участвовать в диалоге ,в общей беседе ,выполняя принятые нормы речевого поведения , культуры речи, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками , осуществлять совместную  деятельность.

 

3.                  Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Организует работу учащихся.  В форме подводящего диалога  подводит учащихся к формулированию темы урока.

- Какие допущены ошибки?

-над чем нужно поработать?

Формулируют тему урока.

- решение орфографических задач

- подбор однокоренных слов

- разбор слова по составу

 

- чтение заголовка – решение орфографической  задачи в слове – извес?ные

П- Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

Р-волевая саморегуляция, контроль, коррекция,

 

4. Обобщение и систематизация знаний

Цель.

Уточнить способы подбора проверочных слов для разных частей речи

1.откройте стр 15 учебника упр 33

 

 

 

2.Задание в тпо стр 17 «Закрой окошки»

(фронтальная проверка)

1.                  –записывают слова

-Работа у доски с комментированием: способ решения орфографической задачи, показ строения слова

 

2.самостоятельная работа – вставляют пропущенные буквы, устно комментируя выбор букв

(работа со слабоуспевающими – памятки способы проверки, разбор слова по составу )

П-пользоваться учебником, добывать информацию из источника,

Работа по аналогии

 

5. Физкультминутка)

Цель: смена характера деятельности путем двигательной активности.

 

 

 

 

6. Самостоятельная работа

 

Работа в парах

Цель.

Закрепить  умение в подборе проверочных слов для решения орфографических задач в корне слова

Музыкальная физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Корректор»

 

 

 

 

 

 

Выполняют двигательные упражнения по музыку

- пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

 

 

3.      Работа в парах – работают корректорами

Исправляют ошибки  в записи учеников

 

4.      Дифференцированные задания

 

1 уровень

Задание. Найди  в тексте слова с безударной гласной в корне слова. Исправь ошибки.

 Калина – невысокий витвистый кустарник. Густые кусты калины пакрыты красивыми широкими листьями. Висной чудесные белые цвиты укрошают этот кустарник. А осенью на нём горят гроздья красных пладов.

2 уровень

3 группа.  Вставьте пропущенные буквы в словах, подберите проверочное слово:

х…лодный - _________ ястре… - _________

тр…пинка - __________ арбу… - __________

з…мля - ________   гвоз…ь _________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную  деятельность.

 

 

 

 

 

7.Итог урока

Игра «Цепочка»

-Какую цель ставили перед уроком?

-Удалось ли ее достичь?

-Как вы считаете, нужно продолжить эту работу на следующих уроках? 

 -решают орфографические задачи в словх с

безударной гласной, парной согласной

- подведение итога работы, коррекция ошибок

- план на след урок

 

Р-волевая саморегуляция, контроль, коррекция

 

 

 

 

 

 

 

8. Рефлексия

 

 

·                    Своей работой на уроке я…

·                    Мне больше всего удалось…

·                    Теперь я могу…

·                    Было интересно…

·                    Знания, полученные на уроке помогут мне …

·                    Я хочу поблагодарить одноклассников ...

·                    Мое настроение…

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

 

9. Домашнее задание

- упр 3 стр 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта открытого урока русского языка3 класс

Технологическая карта открытого урока русского языка3 класс

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

П- Структурировать информацию, фиксировать её различными способами

П- Структурировать информацию, фиксировать её различными способами

Самостоятельная работа Работа в парах

Самостоятельная работа Работа в парах

Рефлексия ·

Рефлексия ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2023