Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
16.01.2019
В моем классе отмечается высокая учебная мотивация и познавательная активность на уроках русского языка. Включая во внимание всё это, я пришла к необходимости проведения урока на основе системно-деятельностного подхода, где детям надо было самим определить тему и задачи урока, справиться с реальными трудностями, внести свою лепту в преодолении общей цели.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности обучающихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы обучающихся.
Конспект урока руского языка в 3 классе.docx
КОНСПЕКТ
ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА РУССКОГО
ЯЗЫКА
по теме: «Имя прилагательное»
в 3 классе
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
МБОУ «Сельцовская СОШ»
Игнатенко Галина Валентиновна.
Сельцо 2017 год Обобщающий урок по теме: «Имя прилагательное».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока:создать условия для обобщения знаний учащихся об имени
прилагательном и умения применять полученные знания в конкретной
языковой ситуации.
Задачи:
систематизировать знания об имени прилагательном: общее значение,
грамматические признаки, синтаксическую роль прилагательного;
определять орфограммы, изученные в этом разделе; объяснять условия
выбора орфограмм, приводить примеры;
включить учащихся в коллективную творческую деятельность;
развивать творческое воображение.
Планируемые результаты (УУД):
личностные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости.
метапредметные:
регулятивные
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
проговаривать последовательность действий на уроке; отличать верновыполненное задание от неверного;
осуществлять самоконтроль;
совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку
деятельности на уроке
познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
проводить анализ учебного материала;
делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;
коммуникативные:
донести свою позицию до других;
оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре.
Предметные:
находить имена прилагательные в тексте;
использовать имена прилагательные в речи;
анализировать и обобщать полученные знания.
План урока и хронометраж:
№п/п
План урока
1.
2.
3.
Организационный момент.
Актуализация знаний
Обобщение знаний об имени
прилагательном.
а) Составить кластер
б) Самост. работа в тетради
Хронометраж
1мин.
3мин.
34
2 мин.
7 мин. в) Работа в парах
г)Творческая работа
Физкультминутка. Богатыри.
Домашнее задание
Итог урока. Рефлексия.
4.
5.
6.
10 мин.
15 мин.
1мин.
1мин.
5мин.
Оборудование урока:
1. «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий,
УМК «Школа России».
2. карточки с текстами;
3. проекторкомпьютер;
4. листы самооценки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Самоопределение к деятельности.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Красиво встали. Сегодня у нас открытый урок русского языка. Все
настроились на урок с положительными эмоциями: «Я могу»! «Я хочу»!
Здравствуйте, ребята! Обычно люди говорят при встрече это хорошее,
доброе слово, желая друг другу здоровья.
Давайте поздороваемся со всем миром и пожелаем всем здоровья.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, березка и дубок!
Мы живем в краю родном
Мы вас всех приветствуем!
(Повернулись к гостям и поздоровались).
2. Актуализация знаний. Попробуйте угадать, о какой части речи у нас пойдет разговор?
Я слово ищу, необычное, звучное, особое, сильное, самое лучшее, короткое,
длинное, красное, синее, неброское, яркое, очень красивое.
Оно уменьшительное или ласкательное, ещё называют его:
Учащиеся: Имя прилагательное.
Мы немало работали по теме «Имя прилагательное» .
Чему больше уделяли внимание в этой теме?
(Определению грамматических признаков имени прилагательного и
правописанию безударных окончаний прилагательных).
Постановка учебной задачи.
Как вы думаете какую цель поставим на сегодняшний урок?
(Вспомнить и обобщить знания об имени прилагательном).
Итак, тема урока: Обобщение по теме: «Имя прилагательное»
Слайд № 1
Оценивать свою работу помогут вам листки самоконтроля. За каждое
задание ставьте себе + или . В конце подведем итог.
3. Обобщение знаний об имени прилагательном.
Я хочу предложить вам стать на время учителем. Представьте, что у вас
сегодня обобщающий урок по теме: «Имя прилагательное».
Какие вопросы вы зададите классу, чтобы понять, как ученики
усвоилипройденную тему. Примерные вопросы:
1. Что такое имя прилагательное?
2. Что обозначают имена прилагательные?
3. Какими членами предложения являются?
4. Как связаны имя существительное и имя прилагательное?
5. Какие грамматические признаки имеет имя прилагательное?
6.
Какую смысловую нагрузку несут
7. Как
имена прилагательные в тексте?
вы думаете, почему в учебнике
сначала изучается имя
существительное, а потом имя
прилагательное, а не наоборот?
(Проверка по кластеру на слайде) Слайд № 2
Что у нас получилось? (Вывод сделаем в стихотворной форме)
(Два ученика читают стихотворение).
Очень занимательное имя прилагательное.
Трудно будет без него, если пропадет оно.
Будем спорить, говорить, веселиться и шутить.
Что тогда получится? Стоит разве мучиться?
Не скажем мы «прекрасное», не скажем «безобразное»,
Не скажем маме: милая, красивая, любимая.
Отцу, и брату, и сестре не сможем говорить нигде
Эти замечательные прилагательные,
Чтобы всем отлично стало, разных признаков немало.
Будем всюду замечать и к месту в речи их вставлять.
Мы много узнали об имени прилагательном.
А сейчас самостоятельно
поработаем в
тетради.
Слайд № 3
Бел.. шапка на бел.. берёзе,
Бел.. зайчишка на бел.. снегу,
Бел.. узор на ветвях из мороза,
По бел… снегу на лыжах бегу. Выписать словосочетания «прил +сущ», выделите окончания, укажите падеж
имён прилагательных.
Проверим,докажите, что задание выполнено верно.
Оцените
на стр.50 упр.2
свою работу (лист самоконтроля).
Поработаем в парах. Откроем учебники
Читаем задание. Работаем и записываем в тетрадь.
Проверим.Слайд № 4(поэтапно).
(Ученик отвечает с места.На слайде образец ответа).
А
Слайд № 5
Возвращаемся к листам
самооценивания. Оцените свою работу.
ФИЗМИНУТКА
теперь мы отправимся в зимний лес.
На каждой
парте карточка с текстом.
Стоит (…)день. Над п...лянкой круж...тся(….) сн...жок. Со...нце св...тит
(…) светом.. Поляна покрыта(….)ковром. Дерев..я ст…ят в ( ..) уборе. Прочитайте. Что вы прочитали? (текст)
Вам текст понравился?
Чего не хватает в тексте?
Вставьте подходящие по смыслу прилагательные.
Прочитайте новый текст. Вам нравится? Какой это текст: описание или
повествование?
Что помогло сделать текст таким ярким, красочным, выразительным?
(имена прилагательные)
Скажите, какую роль в речи выполняют имена прилагательные.
А теперь придумайте заголовок к тексту (Варианты:«Зимний лес»,
«Утро в лесу», «Лесная поляна»)
Поставьте буквы на месте пропусков.(дети работают
самостоятельно)
Проверяем.(по цепочке называют орфограммы и доказывают их
написание)
Запишите получившийся текст.
Возвращаемся к листам самооценивания.
4. Домашнее задание.
Ребята, я предлагаю вам дома составить загадки, в которых будут
употреблены только имена прилагательные.
5. Итог урока. Рефлексия.
Ребята, урок подходит к концу. И мне бы хотелось, чтобы вы оценили
свою на уроке.
Кто как усвоил тему «Имя прилагательное»? Перед вами 2 лучика, на которых написаны пословицы. Выберите ту
пословицу, которая вам ближе по состоянию на сегодняшнем уроке.
Выходите к доске. Составим снежинку.
Спасибо за работу!
Спасибо за урок! (Слайд №6)
Приложение 1.
Стоит (…) день. Над п..лянкой
круж...тся(….) сн...жок. Со...нце
св...тит (…) светом.. Поляна
покрыта(….)ковром. Дерев..я ст…ят
в ( ..) уборе.
Стоит (…)день. Над п...лянкой
круж...тся(….) сн...жок. Со...нце
св...тит (…) светом.. Поляна
покрыта(….)ковром. Дерев..я ст…ят
в ( ..) уборе.
Стоит (…)день. Над п...лянкой
круж...тся(….) сн...жок. Со...нце
св...тит (…) светом.. Поляна
покрыта(….)ковром. Дерев..я ст…ят
в ( ..) уборе.
Стоит (…)день. Над п...лянкой
круж...тся(….) сн...жок. Со...нце
св...тит (…) светом.. Поляна
покрыта(….)ковром. Дерев..я ст…ят
в ( ..) уборе.
Стоит (…)день. Над п...лянкой
круж...тся(….) сн...жок. Со...нце
св...тит (…) светом.. Поляна
покрыта(….)ковром. Дерев..я ст…ят
в ( ..) уборе.
Стоит (…)день. Над п...лянкой
круж...тся(….) сн...жок. Со...нце
св...тит (…) светом.. Поляна
покрыта(….)ковром. Дерев..я ст…ят
в ( ..) уборе.
Приложение 2 Лист самооценки
Этап работы
Оценка
Выписать словосочетания
(прил+сущ)
Работа по учебнику
Работа с текстом
Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс
Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс
Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс
Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс
Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс
Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс
Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс
Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс
Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс
Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.