Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В моем классе отмечается высокая учебная мотивация и познавательная активность на уроках русского языка. Включая во внимание всё это, я пришла к необходимости проведения урока на основе системно-деятельностного подхода, где детям надо было самим определить тему и задачи урока, справиться с реальными трудностями, внести свою лепту в преодолении общей цели. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности обучающихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы обучающихся.
Иконка файла материала Конспект урока руского языка в 3 классе.docx
КОНСПЕКТ  ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА  по теме: «Имя прилагательное» в 3 классе Подготовила и провела: учитель начальных классов  МБОУ «Сельцовская СОШ» Игнатенко Галина Валентиновна. Сельцо ­ 2017 годОбобщающий урок по теме: «Имя прилагательное». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока:создать условия для обобщения  знаний учащихся об имени  прилагательном и умения применять полученные знания в конкретной  языковой ситуации. Задачи:  систематизировать знания об имени прилагательном: общее значение,  грамматические признаки, синтаксическую роль прилагательного;  определять орфограммы, изученные в этом разделе; объяснять условия  выбора орфограмм, приводить примеры;  включить учащихся в коллективную творческую деятельность;  развивать творческое воображение. Планируемые результаты (УУД): личностные: ­ способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности; ­ развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости. метапредметные:  регулятивные ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке; ­ проговаривать последовательность действий на уроке;­ отличать верновыполненное задание от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; ­ совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку  деятельности на уроке познавательные: ­ ориентироваться в своей системе знаний; ­ находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; ­ проводить анализ учебного материала; ­ делать выводы в результате совместной работы учителя и класса; коммуникативные: ­ донести свою позицию до других; ­ оформлять свои мысли в устной форме; ­ слушать и понимать речь других; ­ учиться работать в паре. Предметные:  находить имена прилагательные в тексте;  использовать имена прилагательные в речи;  анализировать и обобщать полученные знания. План урока и хронометраж: №п/п План урока   1. 2. 3. Организационный момент. Актуализация знаний Обобщение знаний об имени  прилагательном. а) Составить кластер б) Самост. работа в тетради Хронометраж 1мин. 3мин. 34 2 мин. 7 мин.в) Работа в парах г)Творческая работа Физкультминутка. Богатыри. Домашнее задание Итог урока. Рефлексия. 4. 5. 6. 10 мин. 15 мин. 1мин. 1мин. 5мин. Оборудование урока: 1. «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий,  УМК «Школа России». 2. карточки с текстами; 3. проектор­компьютер; 4. листы самооценки. Ход урока. 1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.  Прозвенел звонок, Начинается урок. ­ Красиво встали. Сегодня у нас открытый урок русского языка. Все  настроились на урок с положительными эмоциями: «Я могу»! «Я хочу»! ­ Здравствуйте, ребята! Обычно люди говорят при встрече это хорошее,  доброе слово, желая друг другу здоровья. ­ Давайте поздороваемся со всем миром и пожелаем всем здоровья. ­ Здравствуй, солнце золотое!  Здравствуй, небо голубое!  Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, березка и дубок! Мы живем в краю родном ­ Мы вас всех приветствуем! (Повернулись к гостям и поздоровались). 2. Актуализация знаний.­ Попробуйте угадать, о какой части речи у нас пойдет разговор? Я слово ищу, необычное, звучное, особое, сильное, самое лучшее, короткое,  длинное, красное, синее, неброское, яркое, очень красивое. Оно уменьшительное или ласкательное, ещё называют его: Учащиеся: Имя прилагательное. ­ Мы немало работали по теме «Имя прилагательное» . ­ Чему больше уделяли внимание в этой теме? (Определению грамматических признаков имени прилагательного и  правописанию безударных окончаний прилагательных). Постановка учебной задачи. ­ Как вы думаете какую цель поставим на сегодняшний урок? (Вспомнить и обобщить знания об имени прилагательном). ­ Итак, тема урока: Обобщение по теме: «Имя прилагательное»  ­         Слайд № 1                      ­ Оценивать свою работу помогут вам листки самоконтроля. За каждое  задание ставьте себе + или ­. В конце подведем итог. 3. Обобщение знаний об имени прилагательном. ­ Я хочу предложить вам стать на время учителем. Представьте, что у вас сегодня обобщающий урок по теме: «Имя прилагательное».  ­ Какие вопросы вы зададите классу, чтобы понять, как ученики  усвоилипройденную тему.Примерные вопросы:  1. Что такое имя прилагательное? 2. Что обозначают имена прилагательные? 3. Какими членами предложения являются? 4. Как связаны имя существительное и имя прилагательное? 5. Какие грамматические признаки имеет имя прилагательное? 6. Какую смысловую нагрузку несут  7. Как имена прилагательные в тексте? вы думаете, почему в учебнике  сначала изучается имя  существительное, а потом имя  прилагательное, а не наоборот? (Проверка по кластеру на слайде) ­ Слайд № 2   ­ Что у нас получилось? (Вывод сделаем в стихотворной форме) (Два ученика читают стихотворение). Очень занимательное ­ имя прилагательное. Трудно будет без него, если пропадет оно. Будем спорить, говорить, веселиться и шутить.  Что тогда получится? Стоит разве мучиться? Не скажем мы «прекрасное», не скажем «безобразное», Не скажем маме: милая, красивая, любимая. Отцу, и брату, и сестре не сможем говорить нигде  Эти замечательные прилагательные, Чтобы всем отлично стало, разных признаков немало. Будем всюду замечать и к месту в речи их вставлять. ­ Мы много узнали об имени прилагательном.   А сейчас самостоятельно поработаем в  тетради.  Слайд № 3     Бел.. шапка на бел.. берёзе,  Бел..  зайчишка на бел..  снегу, Бел.. узор на ветвях из мороза, По бел…  снегу на лыжах бегу.­ Выписать словосочетания «прил +сущ», выделите окончания, укажите падеж имён прилагательных. ­Проверим,докажите, что задание выполнено верно. ­Оцените  на стр.50 упр.2 свою работу (лист самоконтроля). Поработаем в парах. Откроем учебники  Читаем задание. Работаем и записываем в тетрадь. Проверим.Слайд № 4(поэтапно).    (Ученик отвечает с места.На слайде образец ответа). ­  ­ А Слайд № 5 Возвращаемся к листам  самооценивания. Оцените свою работу. ФИЗМИНУТКА теперь мы отправимся в зимний лес. ­  На каждой парте карточка с текстом. Стоит (…)день. Над п...лянкой круж...тся(….) сн...жок. Со...нце св...тит  (…) светом.. Поляна покрыта(….)ковром.  Дерев..я ст…ят  в ( ..) уборе.­ Прочитайте. Что вы прочитали? (текст) ­Вам текст понравился?  ­Чего не хватает в тексте? ­Вставьте подходящие по смыслу прилагательные. ­Прочитайте новый текст. Вам нравится? Какой это текст: описание или  повествование? ­Что помогло сделать текст таким ярким, красочным, выразительным?  (имена прилагательные) ­Скажите, какую роль в речи выполняют имена прилагательные. ­ А теперь придумайте заголовок к тексту (Варианты:«Зимний лес»,  «Утро в лесу», «Лесная поляна») ­Поставьте буквы на месте пропусков.(дети работают  самостоятельно) ­Проверяем.(по цепочке называют орфограммы и доказывают их  написание) ­Запишите получившийся текст. ­ Возвращаемся к листам самооценивания. 4. Домашнее задание. ­ Ребята, я предлагаю вам дома составить загадки, в которых будут  употреблены только имена прилагательные. 5.  Итог урока. Рефлексия. ­ Ребята,  урок подходит к концу. И мне бы хотелось, чтобы вы оценили  свою на уроке. ­  Кто как усвоил тему «Имя прилагательное»?­Перед вами  2 лучика, на которых написаны пословицы. Выберите ту  пословицу, которая вам ближе по состоянию на сегодняшнем уроке. Выходите к доске. Составим снежинку.  ­Спасибо за работу! ­Спасибо за урок! (Слайд №6) Приложение 1. Стоит (…) день. Над п..лянкой  круж...тся(….) сн...жок. Со...нце  св...тит (…) светом.. Поляна  покрыта(….)ковром.  Дерев..я  ст…ят в ( ..) уборе. Стоит (…)день. Над п...лянкой  круж...тся(….) сн...жок. Со...нце  св...тит (…) светом.. Поляна  покрыта(….)ковром.  Дерев..я  ст…ят в ( ..) уборе. Стоит (…)день. Над п...лянкой  круж...тся(….) сн...жок. Со...нце  св...тит (…) светом.. Поляна  покрыта(….)ковром.  Дерев..я  ст…ят в ( ..) уборе. Стоит (…)день. Над п...лянкой  круж...тся(….) сн...жок. Со...нце  св...тит (…) светом.. Поляна  покрыта(….)ковром.  Дерев..я  ст…ят в ( ..) уборе. Стоит (…)день. Над п...лянкой  круж...тся(….) сн...жок. Со...нце  св...тит (…) светом.. Поляна  покрыта(….)ковром.  Дерев..я  ст…ят в ( ..) уборе. Стоит (…)день. Над п...лянкой  круж...тся(….) сн...жок. Со...нце  св...тит (…) светом.. Поляна  покрыта(….)ковром.  Дерев..я  ст…ят в ( ..) уборе. Приложение 2Лист самооценки Этап работы Оценка Выписать словосочетания (прил+сущ) Работа по учебнику Работа с текстом