Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
16.01.2019
Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс
В моем классе отмечается высокая учебная мотивация и познавательная активность на уроках русского языка. Включая во внимание всё это, я пришла к необходимости проведения урока на основе системно-деятельностного подхода, где детям надо было самим определить тему и задачи урока, справиться с реальными трудностями, внести свою лепту в преодолении общей цели. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности обучающихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы обучающихся.
Конспект урока руского языка в 3 классе.docx
КОНСПЕКТ  ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА  по теме: «Имя прилагательное» в 3 классе Подготовила и провела: учитель начальных классов  МБОУ «Сельцовская СОШ» Игнатенко Галина Валентиновна. Сельцо ­ 2017 год Обобщающий урок по теме: «Имя прилагательное». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока:создать условия для обобщения  знаний учащихся об имени  прилагательном и умения применять полученные знания в конкретной  языковой ситуации. Задачи:  систематизировать знания об имени прилагательном: общее значение,  грамматические признаки, синтаксическую роль прилагательного;  определять орфограммы, изученные в этом разделе; объяснять условия  выбора орфограмм, приводить примеры;  включить учащихся в коллективную творческую деятельность;  развивать творческое воображение. Планируемые результаты (УУД): личностные: ­ способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности; ­ развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости. метапредметные:  регулятивные ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке; ­ проговаривать последовательность действий на уроке; ­ отличать верновыполненное задание от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; ­ совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку  деятельности на уроке познавательные: ­ ориентироваться в своей системе знаний; ­ находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; ­ проводить анализ учебного материала; ­ делать выводы в результате совместной работы учителя и класса; коммуникативные: ­ донести свою позицию до других; ­ оформлять свои мысли в устной форме; ­ слушать и понимать речь других; ­ учиться работать в паре. Предметные:  находить имена прилагательные в тексте;  использовать имена прилагательные в речи;  анализировать и обобщать полученные знания. План урока и хронометраж: №п/п План урока   1. 2. 3. Организационный момент. Актуализация знаний Обобщение знаний об имени  прилагательном. а) Составить кластер б) Самост. работа в тетради Хронометраж 1мин. 3мин. 34 2 мин. 7 мин. в) Работа в парах г)Творческая работа Физкультминутка. Богатыри. Домашнее задание Итог урока. Рефлексия. 4. 5. 6. 10 мин. 15 мин. 1мин. 1мин. 5мин. Оборудование урока: 1. «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий,  УМК «Школа России». 2. карточки с текстами; 3. проектор­компьютер; 4. листы самооценки. Ход урока. 1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.  Прозвенел звонок, Начинается урок. ­ Красиво встали. Сегодня у нас открытый урок русского языка. Все  настроились на урок с положительными эмоциями: «Я могу»! «Я хочу»! ­ Здравствуйте, ребята! Обычно люди говорят при встрече это хорошее,  доброе слово, желая друг другу здоровья. ­ Давайте поздороваемся со всем миром и пожелаем всем здоровья. ­ Здравствуй, солнце золотое!  Здравствуй, небо голубое!  Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, березка и дубок! Мы живем в краю родном ­ Мы вас всех приветствуем! (Повернулись к гостям и поздоровались). 2. Актуализация знаний. ­ Попробуйте угадать, о какой части речи у нас пойдет разговор? Я слово ищу, необычное, звучное, особое, сильное, самое лучшее, короткое,  длинное, красное, синее, неброское, яркое, очень красивое. Оно уменьшительное или ласкательное, ещё называют его: Учащиеся: Имя прилагательное. ­ Мы немало работали по теме «Имя прилагательное» . ­ Чему больше уделяли внимание в этой теме? (Определению грамматических признаков имени прилагательного и  правописанию безударных окончаний прилагательных). Постановка учебной задачи. ­ Как вы думаете какую цель поставим на сегодняшний урок? (Вспомнить и обобщить знания об имени прилагательном). ­ Итак, тема урока: Обобщение по теме: «Имя прилагательное»  ­         Слайд № 1                      ­ Оценивать свою работу помогут вам листки самоконтроля. За каждое  задание ставьте себе + или ­. В конце подведем итог. 3. Обобщение знаний об имени прилагательном. ­ Я хочу предложить вам стать на время учителем. Представьте, что у вас сегодня обобщающий урок по теме: «Имя прилагательное».  ­ Какие вопросы вы зададите классу, чтобы понять, как ученики  усвоилипройденную тему. Примерные вопросы:  1. Что такое имя прилагательное? 2. Что обозначают имена прилагательные? 3. Какими членами предложения являются? 4. Как связаны имя существительное и имя прилагательное? 5. Какие грамматические признаки имеет имя прилагательное? 6. Какую смысловую нагрузку несут  7. Как имена прилагательные в тексте? вы думаете, почему в учебнике  сначала изучается имя  существительное, а потом имя  прилагательное, а не наоборот? (Проверка по кластеру на слайде) ­ Слайд № 2   ­ Что у нас получилось? (Вывод сделаем в стихотворной форме) (Два ученика читают стихотворение). Очень занимательное ­ имя прилагательное. Трудно будет без него, если пропадет оно. Будем спорить, говорить, веселиться и шутить.  Что тогда получится? Стоит разве мучиться? Не скажем мы «прекрасное», не скажем «безобразное», Не скажем маме: милая, красивая, любимая. Отцу, и брату, и сестре не сможем говорить нигде  Эти замечательные прилагательные, Чтобы всем отлично стало, разных признаков немало. Будем всюду замечать и к месту в речи их вставлять. ­ Мы много узнали об имени прилагательном.   А сейчас самостоятельно поработаем в  тетради.  Слайд № 3     Бел.. шапка на бел.. берёзе,  Бел..  зайчишка на бел..  снегу, Бел.. узор на ветвях из мороза, По бел…  снегу на лыжах бегу. ­ Выписать словосочетания «прил +сущ», выделите окончания, укажите падеж имён прилагательных. ­Проверим,докажите, что задание выполнено верно. ­Оцените  на стр.50 упр.2 свою работу (лист самоконтроля). Поработаем в парах. Откроем учебники  Читаем задание. Работаем и записываем в тетрадь. Проверим.Слайд № 4(поэтапно).    (Ученик отвечает с места.На слайде образец ответа). ­  ­ А Слайд № 5 Возвращаемся к листам  самооценивания. Оцените свою работу. ФИЗМИНУТКА теперь мы отправимся в зимний лес. ­  На каждой парте карточка с текстом. Стоит (…)день. Над п...лянкой круж...тся(….) сн...жок. Со...нце св...тит  (…) светом.. Поляна покрыта(….)ковром.  Дерев..я ст…ят  в ( ..) уборе. ­ Прочитайте. Что вы прочитали? (текст) ­Вам текст понравился?  ­Чего не хватает в тексте? ­Вставьте подходящие по смыслу прилагательные. ­Прочитайте новый текст. Вам нравится? Какой это текст: описание или  повествование? ­Что помогло сделать текст таким ярким, красочным, выразительным?  (имена прилагательные) ­Скажите, какую роль в речи выполняют имена прилагательные. ­ А теперь придумайте заголовок к тексту (Варианты:«Зимний лес»,  «Утро в лесу», «Лесная поляна») ­Поставьте буквы на месте пропусков.(дети работают  самостоятельно) ­Проверяем.(по цепочке называют орфограммы и доказывают их  написание) ­Запишите получившийся текст. ­ Возвращаемся к листам самооценивания. 4. Домашнее задание. ­ Ребята, я предлагаю вам дома составить загадки, в которых будут  употреблены только имена прилагательные. 5.  Итог урока. Рефлексия. ­ Ребята,  урок подходит к концу. И мне бы хотелось, чтобы вы оценили  свою на уроке. ­  Кто как усвоил тему «Имя прилагательное»? ­Перед вами  2 лучика, на которых написаны пословицы. Выберите ту  пословицу, которая вам ближе по состоянию на сегодняшнем уроке. Выходите к доске. Составим снежинку.  ­Спасибо за работу! ­Спасибо за урок! (Слайд №6) Приложение 1. Стоит (…) день. Над п..лянкой  круж...тся(….) сн...жок. Со...нце  св...тит (…) светом.. Поляна  покрыта(….)ковром.  Дерев..я  ст…ят в ( ..) уборе. Стоит (…)день. Над п...лянкой  круж...тся(….) сн...жок. Со...нце  св...тит (…) светом.. Поляна  покрыта(….)ковром.  Дерев..я  ст…ят в ( ..) уборе. Стоит (…)день. Над п...лянкой  круж...тся(….) сн...жок. Со...нце  св...тит (…) светом.. Поляна  покрыта(….)ковром.  Дерев..я  ст…ят в ( ..) уборе. Стоит (…)день. Над п...лянкой  круж...тся(….) сн...жок. Со...нце  св...тит (…) светом.. Поляна  покрыта(….)ковром.  Дерев..я  ст…ят в ( ..) уборе. Стоит (…)день. Над п...лянкой  круж...тся(….) сн...жок. Со...нце  св...тит (…) светом.. Поляна  покрыта(….)ковром.  Дерев..я  ст…ят в ( ..) уборе. Стоит (…)день. Над п...лянкой  круж...тся(….) сн...жок. Со...нце  св...тит (…) светом.. Поляна  покрыта(….)ковром.  Дерев..я  ст…ят в ( ..) уборе. Приложение 2 Лист самооценки Этап работы Оценка Выписать словосочетания (прил+сущ) Работа по учебнику Работа с текстом

Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс

Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс

Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс

Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс

Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс

Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс

Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс

Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс

Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс

Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс

Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс

Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс

Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс

Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс

Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс

Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс

Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс

Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс

Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс

Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019