Урок по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о имени существительном"
Оценка 5

Урок по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о имени существительном"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
19.01.2019
Урок по русскому языку 3 класс  "Обобщение знаний о имени существительном"
Урок по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о имени существительном" Цель урока: - обобщение, систематизация знаний детей об имени существительном; - развитие орфографической зоркости, интереса к предмету. Задачи: - повторить все признаки имени существительного; - провести индивидуальную работу; - закрепить знания об имени существительном.
открытый урок обобщение знаний по теме имя существительное 3 класс школа россии.docx
Урок по русскому языку 3 класс  "Обобщение знаний о имени существительном" Цель урока:  ­ обобщение, систематизация знаний детей об имени существительном;                         ­ развитие орфографической зоркости, интереса к предмету. Задачи: ­ повторить все признаки имени существительного;                ­ провести индивидуальную работу;                ­ закрепить знания об имени существительном. 1. Орг.момент Учитель: Здравствуйте ребята. Я рада вновь видеть ваши глаза, улыбки. Покажите и вы  мне, с каким настроением начинаете наш урок, поднимите смайлик  соответствующему  настроению.  2.Актуализация знаний Если вы угадаете загадку, то мы узнаем тему урока? Обозначаю я предмет, Всему опора­ спору нет. Ведь солнце, воздух и вода, Земля, леса и города, Заводы, люди и планеты­ Все это разные предметы. Значит, я всех важней, Значит, я всех нужней! (имя существительное) Встречаясь с именами существительными, мы повторим всё, что знаем о признаках этой  части речи. Обобщение темы мы будем проводить по плану: 1. Что обозначает имя существительное? 2. На какие вопросы отвечает? 3. Какие имеет постоянные свойства? 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения бывает? 6. ­Какова будет тема урока? 7. ­ Цель нашего урока обобщить и закрепить полученные знания об имени  существительном. 8. ­ Данную тему мы изучали в течение года, но есть моменты, которые нужно  повторить. 3. Минутка каллиграфии: ­ Аукцион закрыт, и мы отправляемся дальше. ­ Ребята, отгадайте загадку и скажите, про какую букву будем писать? Что за чудо ­ жёлтый дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. ­ Правильно  (автобус) ­ А автобус у нас необычный ­ сказочный. Запишите  строчку каллиграфии, внимание на доску  Аа ава ала авл ассо автобус           ­ Назовите орфограммы в слове«автобус». Можно ли их проверить?           ­ В этом слове пишем безударную гласную «А», парную согласную «В», Это            надо запомнить. Парную согласную на конце слова  «С» ­ её можно проверить           «автобусы». 4. Повторение Вставьте буквы в слова, которые записаны на доске. (Слайд 5): Шоссе, солома, чувство, метель, кровать, ветер, рисунок, восток. (По очереди спрашивает детей.) ­ Какая буква пропущена в слове? ­ Почему ты вставил именно букву «О»? ­ Буква «О». ­ Потому что это словарное слово, его надо запомнить. ­ Верно. Какую буквы вы вставили в слова «солома, чувство…» ­Что объединяет все эти слова? ­ Все слова словарные, все они ­ имена существительные. ­ Давайте вспомним, что же называется именем существительным? ­ Это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос «кто?» или «что?». ­ На какие группы можно разделить все имена существительные? ­ Одушевленные – «кто?» и неодушевленные – «что?». 5. Повторение и систематизация 1.Расскажите об имени существительном по плану.          1.Как изменяются имена существительные?              По числам и падежам.             Сколько падежей у имён существительных?             Шесть             На какие вопросы отвечают неодушевлённые имена существительные?             Что? Сколько родов имеют имена существительные?            Три 2.Допиши подходящее существительное и дай ему характеристику­ проговаривая в  паре. В воздухе медленно кружились пушистые снежинки. Вдруг с севера повеяло холодом.           Выполняют и проверяют проговаривая – в пере.           В воздухе медленно кружились пушистые …………….          (Снежинки – сущ, что?, нач. форма снежинка, неодуш, нариц., мн. ч. И.п,            подлежащее)           Вдруг с севера повеяло ……….          (Холодом – сущ, чем?, нач. форма холод, что?, неодуш, нариц, ед.ч,м.р., Т.п.,            второс. член) 3. Прочитайте текст. Выпишите из текста существительные по заданным параметрам. На уроке труда ребята мастерили кормушку. Дети повесили кормушку на берёзу.  Над кормушкой свисали ветви дерева. Параметры Сущ,, на чём?, нариц., неодуш., ед.ч., м.р., П.п., втор.член. Сущ., что?, нариц., неодуш., ед.ч., ж.р., В.п., втор.член. Сущ., чего?, нариц., неодуш., ед.ч., ср. р., Р.п, втор.член. Проверим вашу работу. Что мы делали с существительными? Морфологический разбор слова. Существительные На уроке. кормушку дерева 4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самостоятельно выполните  тест. 1.Выбери правильное утверждение: имя существительное обозначает: а) действие; б) предмет; в) признак 2. Запишите строку, в которой все существительные одушевлённые: а) пароход, лошадь, кино, б) лес, окно, табун, стекло; в) белка, лисица, детвора, 3.Подчеркни одной чертой постоянные признаки, а двумя непостоянные: а)падеж б)род в)число 4.В каком варианте падежные вопросы поставлены ошибочно: а) Д.п. кому? чему? б) В.п. кого? что? в)Т.п. кого? чего? 5. В какой строке все существительные мужского рода: а) край, колос, бабушка. б) гнездо, яблоко, парта в) мост, брат, праздник 1б 2в 3б 4в 5в 6. Обобщение На этом наше путешествие подошло к концу, а чтобы вернуться домой нужно выполнить  последнее задание, решить тест. Тест по теме имя существительное   Имя существительное обозначает _________ Имя существительное отвечает на вопросы_____________ Имя существительное, которое отвечает на вопрос КТО?  называется__________________ Имя существительное МАМА ___________ склонения Имена существительные, какого падежа отвечают на вопросы  кому? чему?  1. 2. 3. 4. 5. 7.Итог урока. Рефлексия. ­ Что мы сегодня повторили на уроке? ­ Мы повторили род имён существительных, что они изменяются по числам, падежам, что они бывают собственные и нарицательные… ­ На какие вопросы отвечает имя существительное? ­ На вопросы «кто?» «что?». ­ Что обозначает имя существительное? ­ Предмет. ­ Что обозначают одушевлённые имена существительные и на какой вопрос они отвечают? ­ Они обозначают людей и животных. Отвечают на вопрос «кто?». ­ Как пишутся имена собственные? ­ С большой буквы. ­ Почему? ­ Потому что это имена людей. Клички животных… ­ В каком числе имя существительное изменяется по родам? ­ В единственном числе. ­ На конце каких существительных после шипящих пишется мягкий знак? ­ На конце существительных женского рода. ­ Что называется склонением? ­ Изменение имени существительного по падежам. ­ Сколько падежей в русском языке? ­ 6 падежей. ­  Назовите падежи и их вопросы. ­ И. п. – «Кто? Что?»   Р. п. – «Кого? Чего?» Д. п. – «Кому? Чему?»   В. п. – «Кого? Что?»   Т. п. «Кем? Чем?»   П. п. – «О ком? О чем?» 8.Домашнее задание Составить кластер «Имя существительное»

Урок по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о имени существительном"

Урок по русскому языку 3 класс  "Обобщение знаний о имени существительном"

Урок по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о имени существительном"

Урок по русскому языку 3 класс  "Обобщение знаний о имени существительном"

Урок по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о имени существительном"

Урок по русскому языку 3 класс  "Обобщение знаний о имени существительном"

Урок по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о имени существительном"

Урок по русскому языку 3 класс  "Обобщение знаний о имени существительном"

Урок по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о имени существительном"

Урок по русскому языку 3 класс  "Обобщение знаний о имени существительном"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2019