Разработка урока математики на тему «Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности» (4 класс)
Оценка 5

Разработка урока математики на тему «Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности» (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
pptx
математика
4 кл
26.06.2017
Разработка урока математики на тему «Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности» (4 класс)
к уроку прикидка суммы и разности .pptx

300 4000 150 38000 8574 1200 8574 8574 ≈ 8570 8574 ≈ 8600 8574 ≈ 9000 1

300 4000 150 38000 8574 1200 8574 8574 ≈ 8570 8574 ≈ 8600 8574 ≈ 9000 1

300 4000 150 38000 8574 1200

8574

8574 ≈ 8570
8574 ≈ 8600
8574 ≈ 9000

1

Iвариант II вариант 300 + 400 900 – 400 120 + 150 380 – 150 3000 + 4000 9000 – 4000 12000 + 15000 38000…

Iвариант II вариант 300 + 400 900 – 400 120 + 150 380 – 150 3000 + 4000 9000 – 4000 12000 + 15000 38000…

Iвариант II вариант
300 + 400 900 – 400
120 + 150 380 – 150
3000 + 4000 9000 – 4000
12000 + 15000 38000 – 15000

= 700

= 270

= 7000

= 27000

= 500

= 230

= 5000

= 23000

3 000 + 4 000 = 3 т. + 4 т. = 7 т. = 7 000 ед.
9 000 – 4 000 = 9 т. – 4 т. = 5 т. = 5 000 ед.
12 000 + 15 000 = 12 т. + 15 т. = 27 т. = 27 000 ед.
38 000 – 15 000 = 38 т. – 15 т. = 23 т. = 23 000 ед.

2

Задача 5 На покупку географического атласа и альбома репродукций выделили 10 000 рублей

Задача 5 На покупку географического атласа и альбома репродукций выделили 10 000 рублей

Задача 5

На покупку географического атласа и альбома репродукций выделили 10 000 рублей. Оля Сазонова узнала, что цена атласа 1 256 руб., а цена альбома - 5 678 руб. Оля пока не умеет складывать четырёхзначные числа, запись которых не оканчивается нулями, но она поняла, что выделенных денег на покупку хватит.
Как могла рассуждать Оля?

10 000 руб.
1 256 руб.
5 678 руб.

- было у Оли

– цена альбома

– цена атласа

3

Учебные умения Необходимые умения (+)

Учебные умения Необходимые умения (+)

Учебные умения

Необходимые умения (+)


Умеем (+)


Не умеем (-)

Округление чисел

Сложение и вычитание круглых чисел

Сравнение многозначных чисел

Нахождение доли числа

Прикидка суммы и разности.

+

+

+

+

+

+

+

-

4

Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел

Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел

Тема урока:
«Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности»
Цель урока:
- познакомиться с понятием прикидки результата действий сложения и вычитания;
- учиться решать задачи способом прикидки результата;

5

Прикидка - приблизительный подсчёт, расчёт, предварительное заключение…

Прикидка - приблизительный подсчёт, расчёт, предварительное заключение…

Прикидка - приблизительный подсчёт, расчёт, предварительное заключение…

Иногда, полезно сначала прикинуть результат сложения или вычитания.
Для этого достаточно найти их приближенное значение, заменив данные числа близкими по значению круглыми числами.
 

6

Задача 5 Как могла рассуждать Оля?

Задача 5 Как могла рассуждать Оля?

Задача 5
Как могла рассуждать Оля?

Округлить числа.
Цена атласа 1 256 руб. ≈ 1 300 руб.
Цена альбома 5 678 руб. ≈ 5 700 руб.
2. Сложить круглые числа.
1 300 + 5 700 = 7 000 руб.
3. Сравнить с выделенной суммой.
10 000 > 7000.
4. Сделать вывод.
Выделенных денег на покупку хватит.

7

Начало ___________ компоненты сложения (вычитания) до нужного _________

Начало ___________ компоненты сложения (вычитания) до нужного _________

Начало

___________ компоненты сложения (вычитания) до нужного _________.

Выполни сложение (вычитание)
____________ чисел.

____________ полученный результат с ожидаемым результатом.

Сделай _________.

Конец

Алгоритм «Прикидка суммы и разности»



8

Начало Округли компоненты сложения (вычитания) до нужного разряда

Начало Округли компоненты сложения (вычитания) до нужного разряда

Начало

Округли компоненты сложения (вычитания) до нужного разряда.

Выполни сложение (вычитание)
круглых чисел.

Сравни полученный результат с ожидаемым результатом.

Сделай вывод.

Конец

Алгоритм «Прикидка суммы и разности»

9

Всегда ли на основе прикидки можно сделать правильные выводы?

Всегда ли на основе прикидки можно сделать правильные выводы?

Всегда ли на основе прикидки можно сделать правильные выводы?

Задача
У Оли есть 5000 рублей. Оле нужно купить 3 книги ценой 1240 руб., 1420 руб., 2440 руб. Хватит ли Оле этих денег на покупку всех книг?

Сделайте прикидку суммы покупки:
I ряд – округлив до сотен.
II ряд – округлив до тысяч.

III ряд выполните точные вычисления.

10

Решение: I ряд – 1 200 + 1 400 + 2 400 = 5 000 руб

Решение: I ряд – 1 200 + 1 400 + 2 400 = 5 000 руб

Решение:
I ряд – 1 200 + 1 400 + 2 400 = 5 000 руб.
II ряд – 1000 + 1000 + 2000 = 4 000 руб.
III ряд – 1240 + 1420 + 2440 = 5 100 руб.

Вывод: При прикидке денег хватает.
Если выполнить точные вычисления, то денег не хватит.
Не всегда метод прикидки позволяет сделать верный вывод.

11

Задача 6 Кейптаун Дурбан мыс Вухимена 1 295 км 1 418 км ?

Задача 6 Кейптаун Дурбан мыс Вухимена 1 295 км 1 418 км ?

12

Задача 6

Кейптаун

Дурбан

мыс Вухимена

1 295 км

1 418 км

?

Может пролететь - 30 сот. км

1 295км ≈ 1 300 км ≈ 13 сот. км
1418 км ≈ 1 400 км ≈ 14 сот. км
13 сот. + 14 сот. ≈ 27 сот ≈ 2 700 км
30 сот. км > 27 сот. км

Ответ: можно совершить по этому маршруту беспосадочный перелёт на самолёте.

В каких случаях уместно выполнять прикидку суммы или разности?

В каких случаях уместно выполнять прикидку суммы или разности?

-В каких случаях уместно выполнять прикидку суммы или разности?

В случаях, когда не требуется знать точное значение числового выражения, его компоненты округляют и выполняют прикидку результата действия.

- Узнать число жителей большого города;
- Найти расстояние между городами;
- Выполнить чертёж дома;
- Понять хватит ли денег на покупку чего-либо.
- Начертить выкройку блузки;
- Купить ткань для пошива костюма.

13

Учебные умения Необходимые умения (+)

Учебные умения Необходимые умения (+)

Учебные умения

Необходимые умения (+)


Умеем (+)


Не умеем (-)

Округление чисел

+

Сложение и вычитание круглых чисел

Сравнение многозначных чисел

Нахождение доли числа

Прикидка суммы и разности.

+


14

+

На уроке я узнал(а)… Было интересно…

На уроке я узнал(а)… Было интересно…

На уроке я узнал(а)…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял(а), что…
Теперь я могу…
Я научился(ась)…
У меня получилось…
Я смог(ла)…
Меня удивило…

15

Домашнее задание 16 Стр. 13 № 8 и № 9

Домашнее задание 16 Стр. 13 № 8 и № 9

Домашнее задание

16

Стр. 13 № 8 и № 9.

Спасибо за урок!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017