Суть и смысл проекта в создании школы:
-способной раскрыть личностный потенциал детей;
-воспитать в них интерес к учёбе и знаниям;
-стремление к духовному росту и здоровому образу жизни;
-подготовить ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны.
Цель: формирование функционально грамотной личности.
Описание деятельностного подхода к обучению в рамках ФГОС.
Представлены виды проблемных ситуаций.
Определён портрет выпускника начальной школы
проект моя инициатива в образовании.pptx
Моя инициатива в образовании
Моя инициатива
в образовании
Панькова Наталья
Викторовна
1
Моя инициатива в образовании
«Суть и смысл проекта «Наша
новая школа» – в создании школы:
способной раскрыть личностный потенциал
детей;
воспитать в них интерес к учёбе и знаниям;
стремление к духовному росту и здоровому
образу жизни;
подготовить ребят к профессиональной
деятельности с учётом задач модернизации и
инновационного развития страны»
2
Моя инициатива в образовании
Цель :
формирование функционально
грамотной личности.
Задачи:
развивать интеллектуально нравственную
личность;
формировать критическое и творческое
мышление;
создавать проблемную ситуацию;
вызывать интерес.
3
Моя инициатива в образовании
Станиславский К.С.
4
о
н
Моя инициатива в образовании
Функционально грамотная
личность
– это личность, которая способна
использовать знания, умения и
навыки для решения
максимально широкого круга
жизненных задач в различных
сферах деятельности.
5
Моя инициатива в образовании
Функционально грамотная личность
– это человек, ориентирующийся в
мире и действующий в соответствии с
владеющий современными
и письменной речью
информационными технологиями
общественными ценностями,
ожиданиями и интересами, в
хорошо владеющий устной
частности:
способный быть
самостоятельным
в ситуации выбора
и принятия решений
умеющий отвечать
за свои решения
способный нести
ответственность за себя,
своих близких
для которого поиск решения
в нестандартной ситуации –
привычное явление
легко адаптирующийся
в любом социуме и
умеющий активно влиять на него
понимающий, что жизнь
среди людей
– это поиск постоянных
компромиссов
обладающий приемами
учения и готовый к постоянной
переподготовке
обладающий набором
компетенций, как ключевых,
так и по различным
отраслям знаний
6
Моя инициатива в образовании
Деятельностный подход к
обучению предполагает:
наличие у детей познавательного мотива и
конкретной учебной цели;
выполнение учениками определённых
действий для приобретения недостающих
знаний;
выявление и освоение учащимися способа
действия, позволяющего осознанно
применять приобретённые знания;
формирование у школьников умения
контролировать свои действия – как после
их завершения, так и по ходу;
включение содержания обучения в
контекст решения значимых жизненных
задач.
7
Моя инициатива в образовании
Существует 3 возможности постановки учебной
проблемы
на уроке.
Создание проблемной
ситуации;
Подводящий к теме диалог;
Сообщение учителем темы
урока в готовом виде, но с
применением мотивирующего
приема.
8
Моя инициатива в образовании
Приемы создания проблемной
ситуации.
Классу предлагаю вопрос или
практическое задание на новый
материал. В результате
возникают разные мнения.
Даю задание, не выполнимое
вообще.
Предлагаю практическое
задание, с которым ученики до
настоящего момента не
сталкивались.
9
Моя инициатива в образовании
Необходимые умения для решения учебной
проблемы:
Понимать проблему
Характеризовать проблему
Представлять проблему
Решать проблему
Размышлять над решением
Сообщать решение проблемы
10
Моя инициатива в образовании
Ситуация играет большую роль
в постановке учебной задачи
Вопервых, ситуация позволяет
заинтересовать учащегося в
предстоящей деятельности.
Вовторых, от правильно
созданной ситуации зависит,
смогут ребята поставить учебную
задачу или нет.
11
Моя инициатива в образовании
Виды ситуаций
Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное.
Выбор
Неопределенность Неоднозначные решения ввиду недостатка данных.
Неожиданность Вызывает удивление необычностью, парадоксальность.
Конфликт
Ситуация, рассматривающая противоположности.
НесоответствиеНе «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления.
12
Моя инициатива в образовании
Ситуация
«Выбор»
Периметр
многоугольника
?
Р = а + в + с
Р = ( а + в ) 2
Р = а з
Р = а 4
13
Моя инициатива в образовании
Ситуация
«Выбор»
Родственные слова
поле
полька
полюшко
полевод
14
Моя инициатива в образовании
Ситуация
«Неопределенность»
Витамины
D
А
Необходимы организму,
содержатся в овощах,
мясе, молочных
продуктах, фруктах.
Удивительная
жидкость, животное,
грибы, кислород.
В
С
Е
15
С
Моя инициатива в образовании
Ситуация
«Несоответствие»
Синонимы
Подобрать выражения-
?
дремлет
ссорятся
плохо говорит
очень старается
идет медленно
молчит
живут как кошка с
собакой
лезет из кожи вон
клюет носом
не умеет двух слов
связать
держит язык за
зубами
ползет как черепаха
16
Моя инициатива в образовании
Ситуация
«Неожиданность»
Падежи
Сидят на ветке воробьи,
Болтают про дела свои,
Вспорхнули с ветки воробьи!
17
Моя инициатива в образовании
Ситуация
«Неожиданность,
конфликт»
16 + 56 : 8 6 3 =
5
74 6 =
68
Порядок
действий
18
Моя инициатива в образовании
Ситуация
«Неожиданность,
конфликт»
Глубокая ночь.
В городе работают магазины,
открыты школы.
Почему?
Полярная ночь
19
Моя инициатива в образовании
Урок на основе
деятельностного подхода
обеспечивает:
качественное усвоение знаний;
развитие интеллекта и
творческих способностей;
воспитание активной личности.
20
Моя инициатива в образовании
Портрет выпускника
начальной школы
Уважает и принимает ценности
семьи
Любознательный, любит свой край,
свою Родину
Умеет слушать и слышать
собеседника
Выполняет правила здорового и
безопасного образа жизни
Владеет основами учиться, способен
сам организовать свою деятельность
21
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.