Суть и смысл проекта в создании школы:
-способной раскрыть личностный потенциал детей;
-воспитать в них интерес к учёбе и знаниям;
-стремление к духовному росту и здоровому образу жизни;
-подготовить ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны.
Цель: формирование функционально грамотной личности.
Описание деятельностного подхода к обучению в рамках ФГОС.
Представлены виды проблемных ситуаций.
Определён портрет выпускника начальной школы
Моя инициатива
в образовании
Панькова Наталья
Викторовна
1
«Суть и смысл проекта «Наша
новая школа» – в создании школы:
способной раскрыть личностный потенциал
детей;
воспитать в них интерес к учёбе и знаниям;
стремление к духовному росту и здоровому
образу жизни;
подготовить ребят к профессиональной
деятельности с учётом задач модернизации и
инновационного развития страны»
2
Цель :
формирование функционально
грамотной личности.
Задачи:
развивать интеллектуально нравственную
личность;
формировать критическое и творческое
мышление;
создавать проблемную ситуацию;
вызывать интерес.
3
Функционально грамотная
личность
– это личность, которая способна
использовать знания, умения и
навыки для решения
максимально широкого круга
жизненных задач в различных
сферах деятельности.
5
Функционально грамотная личность
– это человек, ориентирующийся в
мире и действующий в соответствии с
владеющий современными
и письменной речью
информационными технологиями
общественными ценностями,
ожиданиями и интересами, в
хорошо владеющий устной
частности:
способный быть
самостоятельным
в ситуации выбора
и принятия решений
умеющий отвечать
за свои решения
способный нести
ответственность за себя,
своих близких
для которого поиск решения
в нестандартной ситуации –
привычное явление
легко адаптирующийся
в любом социуме и
умеющий активно влиять на него
понимающий, что жизнь
среди людей
– это поиск постоянных
компромиссов
обладающий приемами
учения и готовый к постоянной
переподготовке
обладающий набором
компетенций, как ключевых,
так и по различным
отраслям знаний
6
Деятельностный подход к
обучению предполагает:
наличие у детей познавательного мотива и
конкретной учебной цели;
выполнение учениками определённых
действий для приобретения недостающих
знаний;
выявление и освоение учащимися способа
действия, позволяющего осознанно
применять приобретённые знания;
формирование у школьников умения
контролировать свои действия – как после
их завершения, так и по ходу;
включение содержания обучения в
контекст решения значимых жизненных
задач.
7
Существует 3 возможности постановки учебной
проблемы
на уроке.
Создание проблемной
ситуации;
Подводящий к теме диалог;
Сообщение учителем темы
урока в готовом виде, но с
применением мотивирующего
приема.
8
Приемы создания проблемной
ситуации.
Классу предлагаю вопрос или
практическое задание на новый
материал. В результате
возникают разные мнения.
Даю задание, не выполнимое
вообще.
Предлагаю практическое
задание, с которым ученики до
настоящего момента не
сталкивались.
9
Необходимые умения для решения учебной
проблемы:
Понимать проблему
Характеризовать проблему
Представлять проблему
Решать проблему
Размышлять над решением
Сообщать решение проблемы
10
Ситуация играет большую роль
в постановке учебной задачи
Вопервых, ситуация позволяет
заинтересовать учащегося в
предстоящей деятельности.
Вовторых, от правильно
созданной ситуации зависит,
смогут ребята поставить учебную
задачу или нет.
11
Виды ситуаций
Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное.
Выбор
Неопределенность Неоднозначные решения ввиду недостатка данных.
Неожиданность Вызывает удивление необычностью, парадоксальность.
Конфликт
Ситуация, рассматривающая противоположности.
НесоответствиеНе «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления.
12
Ситуация
«Выбор»
Периметр
многоугольника
?
Р = а + в + с
Р = ( а + в ) 2
Р = а з
Р = а 4
13
Ситуация
«Выбор»
Родственные слова
поле
полька
полюшко
полевод
14
Ситуация
«Неопределенность»
Витамины
D
А
Необходимы организму,
содержатся в овощах,
мясе, молочных
продуктах, фруктах.
Удивительная
жидкость, животное,
грибы, кислород.
В
С
Е
15
С
Ситуация
«Несоответствие»
Синонимы
Подобрать выражения-
?
дремлет
ссорятся
плохо говорит
очень старается
идет медленно
молчит
живут как кошка с
собакой
лезет из кожи вон
клюет носом
не умеет двух слов
связать
держит язык за
зубами
ползет как черепаха
16
Ситуация
«Неожиданность»
Падежи
Сидят на ветке воробьи,
Болтают про дела свои,
Вспорхнули с ветки воробьи!
17
Ситуация
«Неожиданность,
конфликт»
16 + 56 : 8 6 3 =
5
74 6 =
68
Порядок
действий
18
Ситуация
«Неожиданность,
конфликт»
Глубокая ночь.
В городе работают магазины,
открыты школы.
Почему?
Полярная ночь
19
Урок на основе
деятельностного подхода
обеспечивает:
качественное усвоение знаний;
развитие интеллекта и
творческих способностей;
воспитание активной личности.
20
Портрет выпускника
начальной школы
Уважает и принимает ценности
семьи
Любознательный, любит свой край,
свою Родину
Умеет слушать и слышать
собеседника
Выполняет правила здорового и
безопасного образа жизни
Владеет основами учиться, способен
сам организовать свою деятельность
21