Д а н н ы й у р о к п р е д н а з н а ч е н д л я у ч а щ и х с я 5 к л а с с а .
Много у меня друзей.docx
Раздел: Ценности: дружба и любовь
Дата:
«____»____________20___г.
Класс: 5 "____" класс.
Учитель: Ахметова С.С.
Урок 30 Тема: Много у меня друзей
Цели обучения:
5.1.3.1 понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические
единицы, определять тему;
5.1.4.1 определять основную мысль текста.
5.3.1.1 понимать общее содержание текста.
5.4.5.1 писать сочинение (объем 6080 слов) на заданную тему.
5.5.1.2 использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
5.1.3.1 понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические
единицы, определять тему;
5.1.4.1 определять основную мысль текста.
Предполагаемый
результат
Все учащиеся смогут:
перечислить названии профессии;
понимают содержание художественного текста;
правильно употреблять существительные с прилагательными;
передавать события, соблюдая последовательность;
участвовать в диалогах;
подбирать антонимы;
оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.
Большинство учащихся смогут:
определять тему, сформулировать основную мысль текста;
согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;
составлять предложения, используя предложенные слова;
использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
высказывать простые оценочные суждения;
Некоторые учащиеся смогут:
составлять презентационный материал по теме;
определить стиль текста и обосновать его;
дать объяснения к высказываниям;
Полиязычие: Суффиксжұрнақ
Основные термины и словосочетания: Суффик, словообразование
сформировать представление о словообразовании
Языковая цель
Цель урока:
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Этапы урока
Начало урока
Продолжать знакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни
человека, научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга,
научить разделять радости и печали друзей.
Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык
Использование интерактивной доски
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
I. Оргмомент.
Создание комфортной психологической обстановки.
Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с
улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте
сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть
внимательными, активными, находчивыми, а главное –
трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.
Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском,
русском, английском.
Проверка домашнего задания.
II. Актуализация знаний. Середина урока
Конец урока
→
→
теннисист
Сравните данные пары слов. В чём их различие? От какой части
слова
зависит
разница в лексических значениях слов каждой пары?
Прогнозирование учащимися темы урока.
III. Изучение нового материала.
(Г) «Игра слов» Прочитайте текст. Выпишите названия профессий.
Какие вы ещё знаете профессии людей? Обозначьте в словах
суффиксы тель, ник, ист, чик, щик. Обратите внимание на
суффиксы, данные в рамках.
Упр 214 . Запишите ряды однокоренных слов.
Образец: теннис
теннисистка.
Упр 215 Подберите однокоренные существительные с суффиксом
тель к глаголам строить, водить, читать, испытать, преподавать.
Какое общее значение имеют эти слова?
Образец: испыта(ть) + тель
Лингвистическая игра. Скажите одним словом.
Обозначьте суффиксы в записанных словах.
III. Повторение изученного материала.
Упр 216 Обозначьте суффиксы в словах. Определите значение слов
с суффиксами, имеющими уменьшительноласкательное значение
Упр.217 Прочитайте стихотворение и определите его основную
мысль.
(Г) Работа в группах
IV. Закрепление изученного материала. Выполнение тренировочных
упражнений.
(К) упр 218 Допишите пословицы.
Упр 2019 Прочитайте отрывок из стихотворения В. Бережной,
определите его тему. Обозначьте суффиксы в выделенных словах.
Упр 220 Заполните таблицу данными ниже словами в соответствии
со схемами.
Корень,
Корень, суффикс,
испытатель
→
окончание
окончание
Приставка,
корень,
суффикс,
окончание
Дети, пришкольный, берёза, растёт, звёздочка, расчёска
Анализ, оценка и интепретация полученной информации.
Составление синквейна к слову друзья
Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:
Сегодня на
уроке
узнал, открыл для себя…
научился, смог…
могу похвалить себя и своих
одноклассников за …
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
Физкультурная минутка.
Вновь у нас
физкультминутка
Вновь у нас
физкультминутка,
Наклонились, нука, нука!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад
прогнулись. (Наклоны
вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не
уставать. (Рывки руками
перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправовлево, раз и два.
Думай, думай,
голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы
слегка. (Дети садятся за
парты.)
Разработка урока "Много у меня друзей".
Разработка урока "Много у меня друзей".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.