Разработка урока музыки для 1 класса на тему: : «Что ты рано в гости, осень к нам пришла?»
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
музыка
1 кл
04.03.2018
Представлена разработка урока музыки для 1 класса на тему: : «Что ты рано в гости, осень к нам пришла?»
Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак.
Цели урока:
Формировать потребность в общении с музыкой.
Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.Цель урока:
Формировать потребность в общении с музыкой.
урок.doc
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья школа села Знаменка»
с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край
Разработка урока музыки
для 1 класса на тему:
«Что ты рано в гости, осень к нам пришла?»
Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак.
Составитель учитель музыки
Трушина Светлана Юрьевна
Тема: «Что ты рано в гости, осень к нам пришла?»
Цели урока:
Формировать потребность в общении с музыкой.
Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Музыкальный материал урока:
П. Чайковский. Ноктюрн, соч. 19 № 4. Фрагмент (слушание). В. Николаев, стихи И. Сусидко. Песенка об осеннем солнышке (пение,
музыкально – ритмические движения).
В. Николаев, стихи Н. Алпатовой. На прогулку под дождем (пение,
музыкально – ритмические движения).
Дополнительный материал:
Репродукции картин художников.
Стихи.
Ход урока:
Организационный момент.
I.
Звучит музыка П. Чайковского. Ноктюрн, соч. 19 № 4. Фрагмент.
Как прозвучала мелодия: напевно, протяжно или отрывисто? (напевно,
протяжно)
Какое время года рисует эта музыка? (осень)
На прошлом уроке мы говорили окрасках осени.
Сообщение темы урока.
II.
Тема сегодняшнего урока «Что ты рано в гости, осень к нам пришла?»
Запись на доске:
ГРУСТНО
ПЕЧАЛЬНО
ЖАЛОБНО
УНЫЛО
ВЕСЕЛО
Рассмотрите рисунки. Чем отличается осень на этих рисунках от осени,
изображённой на картинах художников, которые мы рассмотрели на
прошлом уроке? (настроение на рисунках печальное, грустное, унылое)
Можете ли вы назвать песенку, у которой был бы такой же характер?
III. Работа по теме урока.
Вокальнохоровая работа.
В. Николаев, стихи И. Сусидко. Песенка об осеннем солнышке (пение,
музыкально – ритмические движения).
Методические рекомендации.
Песня исполняется учителем детям. Ярко передаётся контраст между минорным
запевом и мажорным припевом. Трёхдольный вальсовый размер прорабатывается в
отдельных упражнениях: 1. Хлопать в ладоши на каждую сильную долю; 2.
Ударами деревянных ложек отметить равномерную пульсацию четвертей.
Разделить детей на две группы, одна группа выполняет первое упражнение, в то
время как другая – второе. После разучивания песни, дети исполняют её,
аккомпанируя себе хлопками и постукиванием ложек. Можно отметить сильные
доли лёгкими притопами и прыжками.
Вопросы: 1. Меняется ли в этой песне настроение или оно остаётся неизменным?
Расскажите какое настроение в запеве, а какое – в припеве.
2. Как удобно считать под эту музыку – «раз, два» или «раз, два, три»?
В. Николаев, стихи Н. Алпатовой. На прогулку под дождем (пение,
музыкально – ритмические движения).
Методические рекомендации.
В танце участвуют 4 – 12 детей (на усмотрение учителя).
Дети стоят по обе стороны сцены в двух шеренгах по 2 – 6 человек в каждой
лицом друг к другу на расстоянии 7 – 8 шагов по центру обозначена мелом черта.
Каждый знает свою пару из противоположной шеренги.
Вступление
Такты 1 – 5. Стоять неподвижно, руки опущены.
Первый куплет
Такты 6 – 13. «Переходим через ручей по бревнышку». Дети каждой пары
|) в
меняются местами – осторожно перебегают в ритме музыки (
противоположную шеренгу, держась правой стороны. Руки немного разведены в
стороны. На первую музыкальную фразу (Такты 6,7) перебегают дети первой пары,
на вторую – второй и т. д.
♫♫ ♫ ♪
|
Такты 14, 15. Все громко хлопают в ладоши на сильные доли тактов.
Такты 16, 17. «Шагаем по камушкам через лужу». Две шеренги двигаются
навстречу друг другу до нарисованной черты – четыре шага на носках. На
окончание фразы хлопнуть в ладони своего партнёра по паре, как в игре в
«ладушки»
Такты 18, 19. Четыре шага назад, вернуться к исходной позиции.
Такты 20 – 23. Повторить движения тактов 16 – 19.
Такты 24, 25. Четыре подскока на месте.
Такты 26, 27. Прохлопать ритмический рисунок музыкальной фразы
| ♫ ♪
♫ ♫
Такт 28. Повернуться направо, стоять в затылок друг другу.
Второй куплет
Такты 6 – 13. «Прыгаем через канавки» легко бежать по кругу на носках; на
последнюю долю каждой музыкальной фразы – небольшой прыжок вперёд на обе
ноги, руки немного разведены в стороны, чтобы удержать равновесие.
Такты 14, 15.Двумя прыжками повернуться через правое плечо на 180 градусов.
Такты16 – 23. Повторить движения тактов 6 – 13.
Такты 24 – 27. Повторить движения тактов 24 – 27 первого куплета.
Такт 28. Хлопнуть в ладоши над головой.
IV. Итог урока.
Мы с вами говорили об осени, о музыке, которая может быть и весёлой и
грустной. Выучили музыкальноритмические движения песен.
V.
Домашнее задание. Постараться вспомнить музыкальноритмические движения и текст песен.
Источник:
Музыка . 1 класс. Учебник / В. В. Алеев, Т.Н. Кичак 8е изд., дораб.
М. :Дрофа. 2011 г.
Учебник предназначен для учащихся 1 класса общеобразовательной школы.
Разработка урока музыки для 1 класса на тему: : «Что ты рано в гости, осень к нам пришла?»
Разработка урока музыки для 1 класса на тему: : «Что ты рано в гости, осень к нам пришла?»
Разработка урока музыки для 1 класса на тему: : «Что ты рано в гости, осень к нам пришла?»
Разработка урока музыки для 1 класса на тему: : «Что ты рано в гости, осень к нам пришла?»
Разработка урока музыки для 1 класса на тему: : «Что ты рано в гости, осень к нам пришла?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.