Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
музыка
1 кл
22.02.2018
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс Календарно-тематическое планирование Музыка (33 ч.) Учебник «Музыка» 1 класс В.В. Алеев, Т.Н. Кичак Рабочая программа составлена на основе - Программа по музыке для общеобразовательных учреждений 1-4 классы Авторы В. В. Алеев (научный руководитель.) Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак Рабочая программа для ОУ В.В. Алеев, Т.И Науменко, Т.Н Кичак Музыка. 1-4 классы: .- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2013.- 107 Фонохрестоматия. 1 класс. Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак . «Музыка». 1 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя.Календарно-тематическое планирование Музыка (33 ч.) Учебник «Музыка» 1 класс В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
1118032104.doc
Календарно­тематическое планирование Музыка (33 ч.) Учебник «Музыка» 1 класс  В.В. Алеев,  Т.Н. Кичак Рабочая программа составлена на основе ­  Программа по музыке для общеобразовательных учреждений  1­4 классы             Авторы В. В. Алеев (научный руководитель.) Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак Рабочая  программа   для ОУ  В.В. Алеев,   Т.И Науменко,  Т.Н  Кичак Музыка. 1­4  классы: .­ 3­е изд., стереотип.­ М.: Дрофа, 2013.­ 107  Фонохрестоматия.   1 класс. Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак . «Музыка». 1 класс.  Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя.                                                                                           Трушина Светлана Юрьевна                                                                                               Муниципальное бюджетное  Общеобразовательное  учреждение                                                                                                 «Средняя общеобразовательная кадетская казачья  школа»                                                                                                        Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка а Тема урока к о р у №   1 «Нас в  школу  приглаша ют  задорные  звонки». (урок­ экскурсия ) Календарно­тематическое планирование Музыка (33 ч.) Учебник «Музыка» 1 класс  В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.   в о с а ч о в ­ л о К 1 а Планируемые результаты обучения т а д Универсальные учебные действия Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и вступать в  диалог Формирование  социальной  роли ученика. Формирование  положительного отношения  к учению Требования к  уровню  подготовки  учащегося Обучающийся  научится: ­  выявлять  настроение  музыки:  радостное,  весёлое,  торжественное,  серьёзное. ­ соблюдать  основные правила  урока – как  можно общаться с музыкой, не  перебивая её  звучание;  ­ применять   правила пения; ­наблюдать за  объектами  окружающего  мира Элементы основного и дополнительного Использовани е краевед­ ческого материала Примечания  Виды и формы конт­ роля  Устный  опрос.  Хоровое  пение  содержания образования Музыкальный  материал Музыка встречает ребят в первый школьный  день. Ожидание  увлекательного   путешествия в  музыкальную   страну.   Музыка – это целый мир необычных звуков,  ярких красок в звучании. Войти в мир музыки – значит открыть для себя то прекрасное, без  чего жизнь человека не может быть  возможной.  Разговор о настроении: радостном, весёлом,  торжественном, серьёзном. Пение: Г. Струве «Мы теперь  ученики».Слушание:  Л. Дерябин  «Фея   Музыки». Творческое  задание:   Раскраска «Фея   Музыки». Песня­презентация:  В. Шаинский  «Чему  учат в школе». 2 3 1 1 «Музыка,  музыка  всюду  нам  слышна».  (урок­ путешес твие) «Я хочу  увидеть  музыку, я  хочу  услышать музыку». ( урок­ прогулка) ­­наблюдать за  объектами  окружающего  мира; ­ определять   жанр  песня; ­ выявлять  характер  музыки:  задорно, весело,  радостно, звонко. выявлять   характер  музыки: спокойно, нежно, задумчиво, ярко,  звонко, радостно; ­ наблюдать,  сравнивать.  развитие  духовно­ нравственных и  этических  чувств,  эмоциональной  отзывчивости,  понимание и  сопереживание,  уважительное  отношение к  историко­ культурным  традициям  других народов. Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и вступать в  диалог ­ высказывать   собственные   наблюдения  о   музыке;  ­участвовать  в   коллективной   творческой   деятельности.  Осуществлять  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ Устный  опрос.  Хоровое пение. Значение  песни  в  жизни  человека.  Знакомство  с  музыкальным  жанром – песня. Песня — наиболее простая, но  распространенная форма вокальной музыки,  объединяющая поэтический текст с   мелодией.  Песня может исполняться как  одним певцом, так и хором. Мелодия –  главная  мысль песни.  Характер  музыки   (задорно, весело, радостно, звонко). Пение:  Г. Струве «Весёлая песенка».  Пение:  А. Ермолов  «Теперь  мы   первоклашки». Слушание:  Г. Струве «Мы теперь ученики». Чтение сказки : «Как  родилась песня»  (корейская  сказка) Устный  опрос   Хорово е пение. Наблюд ение  Роль  музыки  в  отражении  различных   явлений  жизни.  Каждое  жизненное   обстоятельство  находит  отклик  в  музыке.  Музыка ­ мир красоты, фантазии и глубоких  чувств. Но не каждому дано войти в этот мир. Жить в мире музыки и правильно понимать  его может лишь тот человек, который наделен такими качествами, как образованность,  воспитанность, чувствительность и искренняя доброта.  Хар­р музыки – спокойно, нежно,  задумчиво, ярко, звонко, радостно.  Пение: В. Иванников «Осенняя сказка».  : А. Филипп.   «Мы  на  луг ходили». Зрит.  ряд: И. Левитан «Золотая осень», И.  Грабарь «Рябинка», Д. Буторин  «Пастушок», В. Поленов «Золотая осень»,  В. Ван Гог «Тополиная аллея осенью». следственные  связи, делать  обобщения,   Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и   вступать   в диалог 4 Краски  1 осени.  (урок­ виртуаль ное  путешес твие) выявлять  характер музыки: спокойно, светло, нежно, плавно,  напевно,  протяжно;  ­принимать  участие  в  элементарной  импровизации; ­ наблюдать,  сравнивать. ­  выявлять характер музыки: спокойно, светло,  нежно, плавно,  напевно,  протяжно;  принимать  участие в  элементарной  импровизации. Устный  опрос   Хорово е пение. Наблюд ение Воплощение в музыке многообр­я форм и  красок окр. мира. Изображ­е природы в  музыке и живописи.  Погружение в мир красоты особой осенней  поры — золотой осени.  Разговор об осенней  природе. Музыкальный  образ  осени.   Характер музыки: спокойно, светло, нежно,  плавно, напевно, протяжно.  Пение: В. Иванников «Осенняя сказка».  Пение и  театрализация  песни: А.  Филиппенко   «Мы  на  луг ходили».  Зрительный   ряд:  И.   Левитан   «Золотая осень», И. Грабарь «Рябинка»,  Д.   Буторин   «Пастушок»,   В.   Поленов «Золотая   осень»,   В.   Ван   Гог   «Тополиная аллея осенью». Творческое  задание:   Раскраска  «Краски   осени». 1 1 5  «Что ты  рано в  гости,  осень к  нам  пришла». (урок­ игра) 6 Осень в  гости к  нам  пришла. выявлять  характер музыки: грустно,  печально,  жалобно, уныло;  ­откликаться на  характер музыки  пластикой рук,  хлопками в ритме, движениями; ­принимать   организованное  участие в общей  игре;  ­выражать в цвете  эмоциональное  отношение к   музыкальному  образу. Уметь  определять   характер музыки;  петь по руке  учителя;  контролировать  дыхания.   делать Осуществлять для   решения учебных   задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, обобщения, выводы. Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и   вступать   в диалог Формирование  социальной  роли ученика. Формирование  положительного отношения  к учению Продолжение   темы  об осенней природе. Во  всем чувствуется холодное дыхание осени.   Образ осени в музыке, живописи и поэзии.   Осеннее  настроение  передают  в  своей   музыке  композиторы.   Интонационно­ образная природа осени  в музыкальном  искусстве. Характер музыки: грустно,  печально, жалобно, уныло.  Слушание: П. Чайковский Ноктюрн (фраг.). Пение  и  музыкально­ритмические   движения:  В. Николаев  «Песенка об  осеннем солнышке»,  В.  Николаев  «На   прогулку  под  дождем». Творческое  задание:   Раскраска   «Дождливая  осень». Продолжение разговора об осенней природе   Забайкалья   отражение в музыке  многообразия форм и красок окружающего  мира. Многообразие муз­ных жанров    Характер музыки: грустно, печально,  жалобно, уныло.   Пение: В. Николаев «Песенка об осеннем  солнышке». П.Чайковский «Ноктюрн»  Устный  опрос   Хорово е пение. Наблюд ение Характерные   особенности и   отличия   осенней   природы на   просторах  центральной   части  России   от  природы   Забайкалья.  Просмотр фото и репродукций  Устный  опрос   Хорово е пение. Наблюд ение Продолжение  разговора об  осенней  природе   Забайкалья 1 7 Музыкаль ное  эхо.  (урок­ загадка) 8 1 «Мои  первые в  жизни  каникулы : будем  веселитьс я» (урок­ концерт) Устный  опрос   Хорово е пение. Наблюд ение. Загадки Устный  опрос   Хоро­ вое и  сольное пение. участвовать  в  коллективной  творческой  деятельности; Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и   вступать   в диалог ­выявлять  характер музыки; ­ принимать   организованное  участие в общей  игре;  ­распознавать   динамику  (громко ­ тихо); ­ сравнивать,   сопоставлять; ­следить  за   изменениями  динамических   оттенков. Эхо – явление  природы, имитация  эхо  в   музыке.  Разновидность  динамики  (громко ­  тихо) – в музыке.  Средства  музыкальной   выразительности  тесно связаны с  исполнительскими средствами —  выполнением того или иного технического  приема, или способа воспроизведения  звука. Восприятие и  слушание изменения   динамических  оттенков  как способ  выражения характера музыки. Пение: Е. Поплянова  «Эхо», «Камышинка­ дудочка». Пение  и  театрализация:  Е.  Поплянова  «Камышинка­дудочка» (игра   на  детских музыкальных  инструментах).  Слушание:  О.  Лассо  «Эхо». Практика: «Музыкальная  Динамика.   Ребусы»   Презентация: «Средства  музыкальной   выразительности. Динамика»  ­различать  темп в  музыке  (быстрый,  медленный); ­определять   характер    музыкального  произведения; ­ сравнивать и   анализировать; ­ решать  творческие задачи «Владеть  элементами алго­ ритма сочинения  мелодии участвовать  в  коллективной  творческой  деятельности; Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и   вступать   в диалог Осуществлять для   решения учебных   задач операции анализа, синтеза, сравнения, Первые  каникулы   в  жизни  школьника.  Музыкальные  средства  выразительности.  Темп  (быстрый ­ медленный). Восприятие   темпа  как способ выражения характера  музыки, ощущение  роли темпа и его  изменений, восприятие  темпа  как  организующее  начало в  музыке.  Слушание: М. Мусоргский  «Балет  невылупившихся  птенцов»  (из цикла  «Картинки с  выставки»). Пение:  Г. Струве «Переменка»,   исполнение  песен  по  выбору учащихся.  Презентация:  «Средства  музыкальной   выразительности.  Темп».  Слушание: Ю.  Веселов  Каникулы», С. Соснин «Учиться  надо весело». 1 1 9 Ура!  Каникулы !!! 10 «Встанем  скорей с  друзьями  в круг –  пора  танцевать ». Опр­лять   характер  муз. прои­я, его  динамику, темп; ­ петь по руке  учителя;  ­контролировать  дыхание  на  муз­х фразах. название   танцев «вальс», «полька». ­ определять   жанр  танец; ­ определять   характер   музыкальных  произведений,  сравнивать их; ­ называть  характерные   особенности   и   определять  разновидности   танцев  вальс,   полька; ­ наблюдать,  сравниват классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, обобщения,   делать Передача  собственных   муз­х  впечат­  лений   с  помощью  музыкально­ творческой  деятельности. Выявлять  разницу в  характере  музыки. Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и вступать в  диалог Устный  опрос   Хоро­ вое и  сольное  пение Знакомство  с  музыкальным  жанром – танец. Танец — вид искусства, в котором  художественный образ создается  посредством ритмичных пластических  движений и смены выразительных  положений человеческого тела.  Танец  неразрывно связан с музыкой, эмоционально­ образное содержание, которой находит свое  воплощение в его движениях, фигурах,  композиции. Характерные  особенности и  разновидности  танца. Вальс (тихо, нежно,  плавно), полька (громко, быстро), карнавал.   Слушание: Д. Шостакович  «Вальс­шутка», А. Спадавеккиа  «Добрый жук». Пение: нем. нар. песня   «Гусята». Пение     и     муз.­ритмические     движения: нем.   нар.   песня   «Потанцуй   со   мной, дружок». Зрительный ряд: С. Судейкин  «Балет». Презентация: «Танец. Характерные   особенности  танца», «Эти  разные   танцы». 11 Ноги сами 1 в пляс  пустились . понятия «хоровод», «пляска».  участвовать в  хорово­дах,  выполнять  умение ориентироватьс я   в   культурном многообразии окружающей действитель Особенности и разновидности музыкального  жанра танец. Хоровод, пляска (весело,  быстро, задорно). Хоров доо танец с песней», древний народный круговой  массовый обрядовый танец, содержащий в  себе элементы драматического действа.   ­ «групповой  Устный  опрос   Хоро­ вое и  сольное  пение Казачьи пляски.  Особенности  казачьих плясок. ности, Выявлять различные по  смыслу  музыкальные  интонации Формирование  положительного отношения  к учению движения по  примеру учителя. ­ определять   разновидности  танцев:  хоровод,  пляска; ­определять  характерные  особенности  русской народной  пляски и  хоровода, а также их  отличия. Хороводом  называются также молодёжные  игры на открытом воздухе, сопровождаемые  исполнением танца­хоровода. Пляска —  производимая более или менее быстрыми  движениями ног, рук и всего тела и часто  сопровождаемая криками и пением, сводится  в первоначальном своем происхождении к  свободному выражению охватывающих  человека сильных ощущений: радости, гнева,  любовной страсти, когда человек, подобно  ребенку, прыгает от веселья, топает ногами от злости, кружится на месте Слушание:  рус. нар. песня ­пляска   «Камаринская». Пение  и  слушание: рус. нар. песня  «Во  поле берёза стояла». Игра  на  детских  муз.  инструментах:  рус. нар. песня  «Ах вы, сени». Зрительный ряд: Г. Голиков «Хоровод»,  А.  Котушкина «Береза», Неизв. худ­к   «Камаринская  пляска», Н.  Зиновьев   «Деревенский  праздник». Презентация: «Танец  и  его   разновидности»  Просмотр:  «Камаринская» (фантазия  на музыку  М.И. Глинки) 12 1 Русские  народные  музыкаль ные  инструме нты.  Оркестр  русских  народных  муз.  ­распознавать  духовые,  струнные,  ударные  инструменты по  внешнему  признаку; ­определять   на   слух тембры   музыкальных  инструментов:   гармошка, баян,  Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и вступать в  диалог Исполнять  песни, играть на детских  элементарных и  электронных  музыкальных  Русские   народные  муз.  инструменты  –  гармошка, баян, балалайка, бубен, свирель,   рожок, колокольчики, ложки (внешний вид,  тембр). Оркестр – колл­в музыкантов­ исполнителей, играющих на различных  музыкальных инструментах. Состав оркестра  рус. нар.  инструментов.  Слушание:  рус. нар. песня  «Светит  месяц», «Во поле берёза стояла» (в исполнении  оркестра   рус. нар.  инструментов.).    Пение:  рус. нар. песня   «Во поле берёза  Устный  опрос   Хоро­ вое и  сольное пение инструме нтов. балалайка,   бубен,  свирель,  рожок,  колокольчики,   ложки; ­ сравнивать. инструментах в  коллективном  или групповом  сотворчестве с  другими  учащимися. 1 13 Марш  деревян ных  солдати ков. ­различать  различные виды   марша; ­передавать  настроение  музыки в  музыкально­ пластическом  движении; ­ объединять по  общему признаку. ­определять  характер  и   настроение  музыки.  Воспитание  уважения  к  культурным  традициям  своего народа и  страны. овладение  навыками  сотрудничества  с учителем и  сверстниками ;Сопоставлять  разнообразие  маршей, танцев,  песен с  многообразием  жизненных  ситуаций,   при  которых они  звучат. 14 1 «Детский  альбом»  П.И.  Чайковск ого. ­определять и  сравнивать  характер,  настроение  музыкальных  произведений:  умение воспри­ нимать   музыку и выражать свое отношение   к муз. произв­ ям; Выявлять  рус.   нар. стояла». Творческое   задание:    песня «Коробейники»   (игра   на   детских   муз. инструментах). Зрительный   ряд:  Т.Зубкова «И   кто   его знает…», А. Шевелев   «Емеля   «Пастушок».   печке»,   А.   Маркичев   на   Знакомство  с  жанром  марш. Характерные   особенности марша. Марш  и его  разновидности. Марши  бывают  разные.  Мелодическое родство дает возможность  точнее определить признаки, отличающие  один марш от другого, и подчеркнуть то  общее, что объединяет все виды маршей —  равномерность, четкость пульсации.   Слушание: П. Чайковский «Марш  деревянных солдатиков»  Пение:  англ. нар. песня   «Встанем  в   круг». Творческое задание:  муз.­ритм. движения. Зрительный ряд: В. Павлова «Марш  деревянных солдатиков», А. Бенуа «Азбука  в картинках» (иллюстрация). Презентация:     «Марш   разновидности».презентация:  Чайковский «Марш   солдатиков». Слушание:   В. Алексеев   «Марш   первоклассников».   его П. деревянных   и     Знакомство  с  творчеством  русского   композитора  П.И.Чайковского. Музыка  для  детей  «Детский альбом». Композ тор  составитель, сочинитель, автор   музыкальных произведений; человек,  сочиняющий  музыку. Профессия композитора ­   ии Маршевые  казачьи песни.  (видео)  Устный  опрос   Хоро­ вое и  сольное пение. Устный  опрос   Хоро­ вое   пение 15 1 Волшебна я страна  звуков. В  гостях у  сказки. грустно,  печально,  горестно,  радостно,  восторженно. ­ определять и   понимать  смысл    композитор; ­рассуждать  и   наблюдать ­высказываться о  характере  музыки; ­устно описывать  объект   наблюдения; ­различать малые   жанры  фольклора ­ заклички,  прибаутки;  ­ обосновывать   суждение; ­наблюдать за  объектами  окружающего  мира. различные по  смыслу  музыкальные  интонации Узнавать  инструменты  симфоническог о оркестра,   музыкальные  эмоциональные  термины, Формирование  интереса к   музыкальным  занятиям и   позитивного  отклика на  слушаемую и  исполняемую  музыку, на  участие в  музыкально­ творческой  деятельности Потребность в  общении с  учителем Размышлять об  особ­ х  вопло­ щения сказки в  музыке,   обсуждать это с  одноклас­ми предполагает наличие музыкально­ творческого дарования и  требует специального обучения композиции. Слушание: П. Чайковский  «Болезнь куклы», «Новая  кукла»  (из  «Детского  альбома»). Пение: Г. Струве «Маленькая  мама». Творческое задание: импровизация. Зрительный ряд: В. Павлова «Болезнь  куклы», «Новая кукла». В. Одоевский «Городок в табакерке». Любой  музыкальный инструмент имеет свой  механизм. Нужно бережно с ним обращаться.  Малые жанры фольклора — это небольшие по  объёму фольклорные произведения –  заклички, прибаутки  (от баять, то есть  рассказывать) — стихотворная короткая  весёлая история, которую рассказывает мама  своему ребёнку Слушание: А. Лядов  «Музыкальная     табакерка»,  Р. Шуман «Дед Мороз». Пение: Г. Вихарева «Ёлочка любимая», Г.  Струве «Пёстрый колпачок». Творческое задание: импровизация, муз.­ ритмические движения. Просмотр     музыкального     мультфильма: «Город  в  табакерке». Зрительный   ряд:  Г. Ларичев   «Морозко», И.  Шишкин «Зима». Устный  опрос   Хоро­ вое и  сольное пение. 16 1 «Новый  год!  Новый  год!  Закружил ся  хоровод». 17 Зимние  игры. 1 ­исполнять песни  с  настроением;  определять  настроение, ­высказываться о  характере  музыки;  ­узнавать  изученные  музыкальные   произведения и  называть имена их авторов; ­решать творческие задачи. . ­передавать  характер музыки  и передавать её   настроении;  ­решать  творческие задачи на уровне   импровизаций; ­ обосновывать   свои   рассуждения.   делать Осуществлять для   решения учебных   задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, обобщения, выводы. Передавать  собственные  муз.  впечатления с  помощью  какого­либо  вида  музыкально­ творческой  деятельности. Размышлять, рассуждать   об отражении   в музыке   времен года  Воплощать  музыкальное  развитие образа  в собственном  исполнении (в  пении, игре на  элементарных  музыкальных  инструментах,  Любимый  праздник  детворы – Новый  год.   Именно  на зиму приходились дорогие  сердцу праздники: Новый год, Рождество,  Крещение.  Новогодний хоровод – традиция  старая, ей уже больше двух веков. Традиция  водить хороводы – один из самых древних  обычаев на Руси. В русском хороводе  кружились все: и женщины и девы,  юноши, и  старики. Особенно  хороводы любили  дети.   Новогодние хороводы стали своеобразным  продолжением старинной традиции.   Музыкальный инструмент ­ челеста.   Слушание: П. Чайковский.  Вариация II из  балета «Щелкунчик», Пение: Г. Струве «Новогодний хоровод»   (муз.­ритмические  движения),  Г. Вихарева «Дед Мороз». Творческое   задание: раскраски   «Новогодний  хоровод», «Дед Мороз». Просмотр  фрагментов: Балет  «Щелкунчик». Презентация: «Дед  Мороз». Зимние  игры  на  каникулах.  Русская зима с  её щедрыми снегопадами и трескучими  морозами неслучайно стала одним из  символов России. Славяне издавна любили  зиму, в народном творчестве ей посвящено  множество пословиц и поговорок, загадок и  считалок. После ритуальных песен и плясок  начинались игры. Любимые зимние забавы  – катания на санях – приходились именно на  морозные дни, когда яркое солнце освещает  украшенные серебром поля и леса, а  скрипучий под ногами снег так и зовет детей   на веселую прогулку! Слушание: П. Чайковский.  «Вальс снежных Устный  опрос   Хоро­ вое и  сольное пение. Устный  опрос   Хоро­ вое   пение. Казачьи зимние игры особенности казачьих игр 18 Зимние  игры. 1 музыкально­ пластическом  движении). хлопьев» (из  балета «Щелкунчик»)  Пение  попевок : Н. Перунов «Белый пух»,  «Мороз, мороз»  (импровизация),  М.  Красева  «Зимняя песенка». Просмотр  фрагментов:    Балет    «Щелкунчик». Зимние игры  в  Забайкалье Разговор  о зимних играх  в Забайкалье.   Каждый народ заявляет о себе через свою  деятельность, т.е. культуру.  Все  виды игр ­  соревнований — мужские  и  женские,  имеют отличия от аналогичных русских игр.  Слушание: « (Метель) исп. Аня Анагуричи,  «Четыре серебряных  оленя» Дм.   Кукушкин (современная  аранжировка). Пение:  М. Красева «Зимняя песенка».  Устный  опрос   Хоро­ вое и  сольное пение. Формирование  интереса к  муз.  занятиям и   позитивного  отклика на  слушаемую и  исполняемую  музыку, на  участие в муз.­ твор.деят­сти Сотрудничество с партнёрами в  классе и  учителем в  процессе муз.  творческой  деятельности 19 1 «Водят  ноты  хоровод». ­запомнить и  называть ноты;  ­ петь по руке   учителя;  ­иметь  представление о  понятиях: ноты,  звукоряд; ­ разыгрывать   воображаемые  ситуации. Эмоционально  откликаться на  выразительные  особенности  музыки. Импровизиро­ вать   (вокальная,   инструментальн ая, танцевальная импровизация)   с учетом  выразительных  Музыкальная   азбука­ это начало большого  путешествия в страну музыки. Постепенно  знакомясь со всеми жителями этой страны,  можно много  узнать и многому  научиться. В  музыке  есть  свои  музыкальные  буквы,   которые  называются  нотами.  Элементы  музыкальной  грамоты: ноты, звукоряд.  Слушание: В. Герчик  «Нотный хоровод», А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…» Пение: В. Герчик «Нотный хоровод»,  А.  Островский  «До, ре, ми, фа, соль…»   Просмотр: «Что  такое  ноты» (фрагмент из т/передачи  «Поющая  ФА­СОЛЬ»). Устный  опрос   Хоро­ вое и  сольное пение. 20 1 «Кто­кто в теремочке живёт?» 21 1 Весёлый праздник Масле ница. возможностей  музыки. Размышлять об  особенностях  воплощения  сказки в музыке, обсуждать это с  одноклассникам и Определять  взаимосвязь   выразительност и и  изобразительнос ти в  музыкальных и  литературных  или  художественных произведениях. Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и   вступать   в диалог Воспитание уважения   культурным традициям своего народа и страны   к ­предлагать  свой  вариант  исполнительской  трактовки; ­определять    звучание   музыкальных  инструментов:   погремушка,  кастаньеты,  бубен,  треугольник,  духовая  гармошка,  металлофон,  аккордеон; ­ сравнивать   тембры  главных   героев  сказки. ­определять   характер музыки  и передавать её  настроение; ­наблюдать за  объектами  окружающего  мира; ­ сравнивать  и   высказывать  свои рассуждения. Творческое   задание: раскраски  «Нотки» Пение, театрализация, игра на детских  музыкальных инструментах. Инструменты  погремушка, кастаньеты, бубен, треугольник,  духовая гармошка, металлофон, аккордеон.   Встреча  с главными  героями  русской   народной  сказки «Теремок»   (мышка,   лягушка, лисичка, зайка, медведь). Игра  на  детских  музыкальных   инструментах:  рус. нар. песня,  обработка  В.  Агафонникова  «Теремок». Презентация ­ песни «Теремок». Творческое   задание:   театрализация   песни­сказки  «Теремок». Творческое задание: раскраски  «Теремок». Слушание: рус. нар. сказка  «Теремок».  Фрагмент. Просмотр:  м/фильм (рус. нар. сказка)   «Теремок». Фрагмент.   Пение: рус. нар. песня   «Теремок». аи Народный праздник на Руси – Масленица.  М сленица  — народный праздничный цикл,  сохранившийся на Руси с языческих  времён.  Обряд связан с проводами зимы и  встречей весны. Дата начала Масленицы  каждый год меняется в зависимости от того,  когда начинается Великий пост. Главные  традиционные атрибуты народного  празднования Масленицы в  России — блины и гулянья. Слушание: И. Стравинский «Русская» из  балета «Петрушка». Пение: р.н.п. «Едет   Масленица дорогая». Физминутка:  «Весна». Просмотр:     м/фильма     «Ишь       ты, Устный  опрос   Хоро­ вое и  сольное пение. Устный  опрос   Хоро­ вое и  сольное пение. 22 1 Весёлый  праздник  Масленица . Урок­ игра. ­размышлять и   рассуждать об оте­ чественной музыке и многообразии  музыкального   фольклора  России. 23 Где живут ноты? 1 ­ работать  с   нотной  записью  как простейшим   знаковым  обозначением   музыкальной   речи; ­определять  на   нотном  стане  расположение   нот; ­ сравнивать,   сопоставлять Формирование  социальной  роли ученика. Формирование  положительного отношения  к учению Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и вступать в  диалог использовать   систему   графических   знаков  для   ориентации  в   нотном  письме   при  пении   простейших   мелодий; ­исполнять   гамму  вверх  и   вниз. Исполнять  различные по  характеру  музыкальные  произведения с   группой  одноклассников. Масленица». Традиционная культура  казачества   складывалась на протяжении веков. Она была максимально приспособлена к природным  условиям  жизни,  подчинена определенным  законам, передающимся от одного поколения  к другому. Связи, зародившиеся в  незапамятные времена,  оберегаются  традицией, закрепляются в обычаях,  обрядовых действиях, религиозных  верованиях. Пение: попевка  «Мы давно  блинов не ели»,  рус. нар. песня   «Перед  весной».Творческое задание:  импровизация.  Просмотр: «Тайку ­ путешественник»   м/фильм Зимние игры  в  Забайкалье Устный  опрос   Хоро­ вое и  сольное пение. Хорово е пени.  Музыка льная  виктори на Путешествие в музыкальную страну   «Музыкальной  азбуки». Нотная грамота как  способ фиксации музыкальной речи. Система  графических знаков для записи музыки. Элементы музыкальной грамоты: ноты,  нотоносец, (скрипичный ключ).  Слушание: В. Герчик «Нотный   хоровод»,  А. Островский   «До, ре, ми, фа, соль…» Пение: Г. Струве «Песенка о гамме».  Презентация:  стан». Просмотр:  записью»  м/фильм  «До, ре, ми…».   «Знакомство     «Нотоносец,     нотный   с     нотной 24 Весенний вальс. 1 1 25 Природа просыпае тся. ­эмоционально   откликаться на  содержание  произведения; ­ узнавать   звучание  музыкальных  инструментов:  пианино, рояль; ­ сравнивать,   сопоставлять. ­выявлять общее  между  прослушанным  произведением и  произведением  живописи. ­наблюдать за  объектами  окружающего  мира.   в Участие хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с   учителем   в процессе музыкально   – творческой деятельности осуществлять собственный музыкально­ исполнительски й       замысел     в пении     и импровизациях; Образ   матери­ казачки в   искусстве.. Хорово е пени.  Музыка льная  виктори на  Музыка, литература и живопись живут очень  дружно и охотно помогают друг другу. В  искусстве есть великие, вечные темы. Тема  материнства от века к веку волновала  музыкантов, писателей, художников всех  народов. Эта тема близка каждому человеку.  Образ матери – великая тема искусства.   Пианино, рояль. Слушание: П. Чайковский  «Вальс  цветов». Пение: А. Филиппенко «Весенний вальс»,  Е.  Соколова  «Сегодня мамин день».  Презентация: «История  музыкальных   инструментов.  Пианино, рояль». Слайд­презентация: П. Чайковский  «Вальс  цветов». Песня­презентация: «Праздник  бабушек  и  мам». Хоро вое  пени. Природа  Забайкалья.  Фото  иллюстрации.  Формирование  интереса к  муз.  занятиям и   позитивного  отклика на  слушаемую и  исполняемую  музыку, на  участие в муз.­ твор.деят­сти Сотрудничество с партнёрами в  классе и  учителем в  процессе муз.  творческой  деятельности Весеннее  настроение и  единая  мысль  в  разных  областях произведений  искусства.  Соотношение и  осмысление содержания,  построенное  на сопоставлении  поэзии,   живописи  и  музыки. Образ весны через  разные жанры искусства: художественный,  поэтический, музыкальный. Музыкальность   картин Слушание: П. Чайковский «Песня  жаворонка». Пение: укр. нар.  песни  «Ой, бежит ручьём  вода», «Веснянка». Творческое задание: игра на детских муз.  инструментах. Зрительный  ряд:  К. Юон.  «»Мартовское   солнце»,   Н.  Ромадин  «Розовый  вечер». Презентация:  «Песня  жаворонка» (по   произведению   П.И. Чайковского «Времена года»). 26 1 В детском музыкаль ном театре. 1 27 Мелодии и   краски весны. Хоро вое  пени Устный  опрос Хоро вое  пени Устный  опрос ­сравнивать  характер в  музыкальных  произведениях;  ­понимать  значение   определений:  музыкальный   театр,  артисты,  оркестр,  дирижёр;  ­ осознавать   правила   поведения  в  театре; ­ обосновывать   суждение. Узнавать  инструменты  симфоническог о оркестра,   музыкальные  эмоциональные  термины, Путешествие  первоклассников  в мир  музыкального театра. Музыкальный театр – это сказка детства!  В  детском  музыкальном театре  всегда  оживленно  и  весело. Артисты показывают  детям  сказочные  музыкальные   представления: они  играют,  танцуют  и   поют.  Перед  сценой  находится  оркестровая яма,  в которой  располагается оркестр.  Руководит  оркестром  дирижер  (артисты,  оркестр, дирижёр, антракт). Правила  поведения в театре.  Слушание: И. Стравинский  «У Петрушки»  (из балета «Петрушка»). Пение: И. Брамс  «Петрушка». Творческое   задание:    игра   на   детских   муз. инструментах, театрализация.  Просмотр: м/фильм  «Рождественская   фантазия»  (по  произведению И.  Стравинского «Петрушка»).Презентация  ­ выявлять общее  между  прослушанным  произведением и  произведением  живописи;  ­ понимать  значение  мелодии   и   музыкальность   в музыке; ­определять   характер  музыки: cветлые,   радостные,   грустные  и   печальные  Сравнивать  разные  музыкальные  произведения Формирование  учебного  сотрудничества  внутри    класса, работа в  группах и всем  классом, умения совместной  деятельности Выявлять  выразительные  возможности  музыки. Весеннее настроение. Творческое   воображение  посредством углубления   понимания художественного  образа:  поэтического,  музыкального,  живописного.  Мелодия, музыкальность. Светлые,   радостные,  грустные  и печальные мелодии. Слушание:  И. Стравинский тема  «весеннего  произрастания»  (из  балета   «Весна священная»),  В.А. Моцарт  «Тоска  по весне»,  П. Чайковский  «Старинная   французская песенка»  (из  «Детского  альбома»). Пение:  В.   Николаев     «Песня   ручья»,     Я. Дубравин  «Капли  и  море». Зрительный   ряд:   К.   Писсаро     «Красные крыши»,   И.   Левитан   «Весна.   Большая вода», Н. Ромадин   «Цветущий бугор». 28 Мелодии  1 дня 1 29 Музыкаль ные инструме нты. Тембры­ краски. мелодии; ­ сравнивать,  наблюдать,  сопоставлять. ­выявлять общее  между  поэзией,  прослушанным    музыкальным  произведением  и   произведением   живописи; ­определять  и   различать  характер  музыки: Светло, ласково,  радостно, звонко. Спокойно, тихо,  таинственно,  загадочно; ­определять  инструменты по  звучащему  фрагменту; ­ называть и   узнавать звучание  музыкальных   инструментов:  арфа, скрипка,  флейта,  пианино; ­ понимать   значение   «тембр»; ­ сравнивать,  наблюдать,  сопоставлять. Сравнивать  специфические  особенности  музыкального  языка в  произведениях  разных жанров. Потребность в  общении с  учителем Умение слушать и вступать в  диалог   инстру­ Воплощать музыкальное развитие   образа в   собственном исполнении   (в пении,   игре   на элементарных муз. ментах, музыкально­ пластическом движении Узнавать  инструменты  симфоническог о оркестра,   музыкальные  эмоциональные  термины, Хоро вое  пени Устный  опро Мелодии  дня  в  музыке, в  живописи, в  поэзии. Светло, ласково, радостно, звонко.   Спокойно, тихо, таинственно, загадочно. Слушание: Р. Шуман  «Май, милый  май»,   В. А. Моцарт «Колыбельная», С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами». Пение:  Е.   Поплянова   «Песенка   про   двух утят».  Зрительный  ряд:  И. Левитан  «Весна  в   Италии»,  М. Нестеров « Овражек»,   И.  Бродский  «Новолуние», И. Левитан  «Сумерки. Луна». Хоро вое  пени Устный  опро Каждый  музыкальный  инструмент,  как  и   любой  человеческий  голос,  имеет   свое   собственное  звучание,  собственную  окраску – тембр. Встреча с муз.  инструмен тами – арфой, флейтой, скрипкой, пианино.  Внешний  вид  инструментов, тембр,  выразительные  возможности.   Слушание: С. Прокофьев.  Тема  птички  из  симф. сказки «Петя и волк» (соло   флейты),   К. Дебюсси  «Лунный свет»  (из   «Бергамасской  сюиты»). Фрагмент (соло   арфы),  Н. Р­Корсаков.  Тема  Шехеразады   (из  симфонической  сюиты «Шехеразада»   (соло скрипки).   Пение: Е. Тиличеева     «Догадайся, кто поёт», Г. Левкодимов   «Весёлые инструменты»  (игра на детских  муз. инстр­х,  импровизация). Зрительный    ряд:  Д.   Левицкий   «Портрет   Глафиры Ивановны   Алымовой»,   Мане   Э. 30 Легко ли  1 стать  музыкальн ым  исполни телем? 31 На  1 концерте.   как владеть певческим голосом   инструментом духовного самовыражения и  участвовать  в коллективной деятельности. уважительное отношение   к культуре других народов ­стремиться к  осмысленному  общению с  музыкой;  ­уметь  разыгрывать  песню по ролям; ­ разыгрывать   воображаемые  ситуации. ­исполнять песню  с  настроением;  ­осмысленно  владеть  способами   певческой   деятельности; ­осознавать   важность  правила поведение  на   концерте. «Флейтист»,   О.   Ренуар   «Девушки   за пианино»,   художник «Мальчик со скрипкой».   неизвестный   Н. Носов «Как  Незнайка  был музыкантом»­  сказка.  Исполнитель кто это? Легко ли им  стать? Для  того,  чтобы  стать  музыкальным  исполнителем,  необходимо   много  учиться   и  трудиться.  Пение: М. Завалишина «Музыкальная  семья». Творческое задание: театрализация. Чтение     сказки:  Н.   Носов   «Как   Незнайка был музыкантом». Новое понятие – концерт,  исполнитель.  Правила поведения на концерте. Во  время  концерта  полагается  спокойно,  молча   слушать  музыку. Во  время  концерта   или   спектакля  нельзя   вставать  и  уходить.  Это  очень  невежливо  по  отношению  к  артистам и  слушателям.   Пение: В. Дементьев  «Необычный  концерт». Творческое задание:    Угадай  музыкальные инструменты. 1 32 Но на  свете  почему­то торжеству ет  доброта»  (музыка в  мультфи ль­мах). ­иметь  представления  о выразительных и изобразительных  возможностях  музыки в  мультфильмах;  ­характеризовать   своё  внутреннее  состояние после  прослушивания  проявлять  способности к  сопереживанию; ­наблюдать за  объектами  окружающего  мира; ­ передавать  собственные  музыкальные  впечатления с  Музыка, которая  звучит  в   мультфильмах.  Мультфильмы  любят  все – и  дети,  и   взрослые. Любят  за их  юмор,  веселье,   любят  за  доброту,  которая  всегда   побеждает. Музыка  в   м /фильмах  играет  очень  важную  роль.  Она помогает  лучше  узнать    главных   героев –  их  настроение,  характер,  поступки. Слушание:  »  из  мультсериала   «Карусель». Фрагмент),  Б. Савельев   «Неприятность эту мы переживём»  (из   Хорово е пени.  Музыка льная  виктори на Хоро вое  пени Устный  опро 33 1 «Давайте  сочиним  оперу». музыкального  произведения,  свои чувства,  переживания и  мысли; ­ рассуждать  и   выражать  свои   мысли. ­ иметь  первоначальные  представления о  понятиях  опера, хор,  солисты;  музыкальный  образ. ­инсценировать  фрагменты из  произведений  музыкально­ театральных   жанров помощью  какого­либо  вида  музыкально­  творческой  деятельности. мультфильма  «Лето  кота  Леопольда»). Пение:  В. Шаинский   «Голубой   вагон» (из м/фильма   «Старуха     Шапокляк»),     Ю. Тугаринов «Добрые  волшебники». Просмотр:   м/фильм  «Лето  кота   Леопольда»  (фрагмент). Хоро вое  пени Устный  опро Путешествие в музыкальную страну  опера.  Многие   первоклассники  знакомы  с   замечательными  и  отважными  героями   сказки  «Чиполлино». Чиполлино  и  его   друзья  храбро  сражались  за  свободу   против  злых  и  коварных  правителей   Италии – принца  Лимона, барона  Апельсина, синьора  Помидора.  Нелегкая  победа,   одержанная  верными  друзьями,  принесла   освобождение  и  радость   многим  простым   и  честным  жителям  Италии.  Опера, хор,  солист. Слушание: В. Алеев  «Песня графа  Вишенки», «Песня синьора Помидора», «Я – весёлый   Чиполлино».   Пение: В. Алеев  «Я – весёлый Чиполлино». Просмотр:  м/фильм  «Чиполлино». Слушание:  Е. Крылатов  «Песенка  о  лете». Умение  выражать свои  мысли  Разрешение   конфликтов,  постановка   вопросов.  Управление  поведением  партнера:  контроль, приобретение  умения  осознанного  построения  речевого  высказывания о  содержании,  характере,  особенностях  языка  музыкальных  произведений

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018