Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Оценка 5
Образовательные программы
doc
музыка
1 кл
22.02.2018
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Календарно-тематическое планирование Музыка (33 ч.) Учебник «Музыка» 1 класс В.В. Алеев, Т.Н. Кичак Рабочая программа составлена на основе - Программа по музыке для общеобразовательных учреждений 1-4 классы Авторы В. В. Алеев (научный руководитель.) Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак Рабочая программа для ОУ В.В. Алеев, Т.И Науменко, Т.Н Кичак Музыка. 1-4 классы: .- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2013.- 107 Фонохрестоматия. 1 класс. Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак . «Музыка». 1 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя.Календарно-тематическое планирование Музыка (33 ч.) Учебник «Музыка» 1 класс В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
1118032104.doc
Календарнотематическое планирование
Музыка (33 ч.) Учебник «Музыка» 1 класс В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа составлена на основе
Программа по музыке для общеобразовательных учреждений 14 классы
Авторы В. В. Алеев (научный руководитель.) Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак
Рабочая программа для ОУ В.В. Алеев, Т.И Науменко, Т.Н Кичак Музыка. 14 классы: . 3е изд., стереотип.
М.: Дрофа, 2013. 107
Фонохрестоматия. 1 класс.
Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак . «Музыка». 1 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя.
Трушина Светлана Юрьевна
Муниципальное бюджетное Общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная кадетская казачья школа»
Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка а Тема урока
к
о
р
у
№
1
«Нас в
школу
приглаша
ют
задорные
звонки».
(урок
экскурсия
)
Календарнотематическое планирование
Музыка (33 ч.) Учебник «Музыка» 1 класс В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.
в
о
с
а
ч
о
в
л
о
К
1
а Планируемые результаты обучения
т
а
д
Универсальные
учебные
действия
Потребность в
общении с
учителем
Умение слушать
и вступать в
диалог
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительного
отношения
к учению
Требования к
уровню
подготовки
учащегося
Обучающийся
научится:
выявлять
настроение
музыки:
радостное,
весёлое,
торжественное,
серьёзное.
соблюдать
основные правила
урока – как
можно общаться с
музыкой, не
перебивая её
звучание;
применять
правила пения;
наблюдать за
объектами
окружающего
мира
Элементы основного и дополнительного
Использовани
е
краевед
ческого
материала
Примечания
Виды и
формы
конт
роля
Устный
опрос.
Хоровое
пение
содержания образования
Музыкальный материал
Музыка встречает ребят в первый школьный
день. Ожидание увлекательного
путешествия в музыкальную страну.
Музыка – это целый мир необычных звуков,
ярких красок в звучании. Войти в мир музыки
– значит открыть для себя то прекрасное, без
чего жизнь человека не может быть
возможной.
Разговор о настроении: радостном, весёлом,
торжественном, серьёзном.
Пение: Г. Струве «Мы теперь
ученики».Слушание: Л. Дерябин «Фея
Музыки».
Творческое задание: Раскраска «Фея
Музыки».
Песняпрезентация: В. Шаинский «Чему
учат в школе». 2
3
1
1
«Музыка,
музыка
всюду
нам
слышна».
(урок
путешес
твие)
«Я хочу
увидеть
музыку, я
хочу
услышать
музыку».
( урок
прогулка)
наблюдать за
объектами
окружающего
мира;
определять
жанр песня;
выявлять
характер
музыки:
задорно, весело,
радостно, звонко.
выявлять
характер музыки:
спокойно, нежно,
задумчиво, ярко,
звонко, радостно;
наблюдать,
сравнивать.
развитие
духовно
нравственных и
этических
чувств,
эмоциональной
отзывчивости,
понимание и
сопереживание,
уважительное
отношение к
историко
культурным
традициям
других народов.
Потребность в
общении с
учителем
Умение слушать
и вступать в
диалог
высказывать
собственные
наблюдения о
музыке;
участвовать в
коллективной
творческой
деятельности.
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно
Устный
опрос.
Хоровое
пение.
Значение песни в жизни человека.
Знакомство с музыкальным жанром – песня.
Песня — наиболее простая, но
распространенная форма вокальной музыки,
объединяющая поэтический текст с
мелодией. Песня может исполняться как
одним певцом, так и хором. Мелодия –
главная мысль песни. Характер музыки
(задорно, весело, радостно, звонко).
Пение: Г. Струве «Весёлая песенка».
Пение: А. Ермолов «Теперь мы
первоклашки».
Слушание: Г. Струве «Мы теперь ученики».
Чтение сказки : «Как родилась песня»
(корейская сказка)
Устный
опрос
Хорово
е пение.
Наблюд
ение
Роль музыки в отражении различных
явлений жизни. Каждое жизненное
обстоятельство находит отклик в музыке.
Музыка мир красоты, фантазии и глубоких
чувств. Но не каждому дано войти в этот мир.
Жить в мире музыки и правильно понимать
его может лишь тот человек, который наделен
такими качествами, как образованность,
воспитанность, чувствительность и искренняя
доброта. Харр музыки – спокойно, нежно,
задумчиво, ярко, звонко, радостно.
Пение: В. Иванников «Осенняя сказка».
: А. Филипп. «Мы на луг ходили». Зрит.
ряд: И. Левитан «Золотая осень», И.
Грабарь «Рябинка», Д. Буторин
«Пастушок», В. Поленов «Золотая осень»,
В. Ван Гог «Тополиная аллея осенью». следственные
связи, делать
обобщения,
Потребность в
общении с
учителем
Умение слушать
и вступать в
диалог
4 Краски
1
осени.
(урок
виртуаль
ное
путешес
твие)
выявлять
характер музыки:
спокойно, светло,
нежно, плавно,
напевно,
протяжно;
принимать
участие в
элементарной
импровизации;
наблюдать,
сравнивать.
выявлять
характер музыки:
спокойно, светло,
нежно, плавно,
напевно,
протяжно;
принимать
участие в
элементарной
импровизации.
Устный
опрос
Хорово
е пение.
Наблюд
ение
Воплощение в музыке многообря форм и
красок окр. мира. Изображе природы в
музыке и живописи.
Погружение в мир красоты особой осенней
поры — золотой осени. Разговор об осенней
природе. Музыкальный образ осени.
Характер музыки: спокойно, светло, нежно,
плавно, напевно, протяжно.
Пение: В. Иванников «Осенняя сказка».
Пение и театрализация песни: А.
Филиппенко «Мы на луг ходили».
Зрительный ряд: И. Левитан «Золотая
осень», И. Грабарь «Рябинка»,
Д. Буторин «Пастушок», В. Поленов
«Золотая осень», В. Ван Гог «Тополиная
аллея осенью».
Творческое задание: Раскраска «Краски
осени». 1
1
5
«Что ты
рано в
гости,
осень к
нам
пришла».
(урок
игра)
6 Осень в
гости к
нам
пришла.
выявлять
характер музыки:
грустно,
печально,
жалобно, уныло;
откликаться на
характер музыки
пластикой рук,
хлопками в ритме,
движениями;
принимать
организованное
участие в общей
игре;
выражать в цвете
эмоциональное
отношение к
музыкальному
образу.
Уметь
определять
характер музыки;
петь по руке
учителя;
контролировать
дыхания.
делать
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа,
синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно
следственные
связи,
обобщения,
выводы.
Потребность в
общении с
учителем
Умение слушать
и вступать в
диалог
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительного
отношения
к учению
Продолжение темы об осенней природе. Во
всем чувствуется холодное дыхание осени.
Образ осени в музыке, живописи и поэзии.
Осеннее настроение передают в своей
музыке композиторы. Интонационно
образная природа осени в музыкальном
искусстве. Характер музыки: грустно,
печально, жалобно, уныло.
Слушание: П. Чайковский Ноктюрн (фраг.).
Пение и музыкальноритмические
движения: В. Николаев «Песенка об
осеннем солнышке», В. Николаев «На
прогулку под дождем».
Творческое задание: Раскраска
«Дождливая осень».
Продолжение разговора об осенней природе
Забайкалья отражение в музыке
многообразия форм и красок окружающего
мира. Многообразие музных жанров
Характер музыки: грустно, печально,
жалобно, уныло.
Пение: В. Николаев «Песенка об осеннем
солнышке».
П.Чайковский «Ноктюрн»
Устный
опрос
Хорово
е пение.
Наблюд
ение
Характерные
особенности и
отличия
осенней
природы на
просторах
центральной
части России
от природы
Забайкалья.
Просмотр фото
и репродукций
Устный
опрос
Хорово
е пение.
Наблюд
ение
Продолжение
разговора об
осенней
природе
Забайкалья 1
7 Музыкаль
ное эхо.
(урок
загадка)
8
1
«Мои
первые в
жизни
каникулы
: будем
веселитьс
я»
(урок
концерт)
Устный
опрос
Хорово
е пение.
Наблюд
ение.
Загадки
Устный
опрос
Хоро
вое и
сольное
пение.
участвовать в
коллективной
творческой
деятельности;
Потребность в
общении с
учителем
Умение слушать
и вступать в
диалог
выявлять
характер музыки;
принимать
организованное
участие в общей
игре;
распознавать
динамику
(громко тихо);
сравнивать,
сопоставлять;
следить за
изменениями
динамических
оттенков.
Эхо – явление природы, имитация эхо в
музыке. Разновидность динамики (громко
тихо) – в музыке. Средства музыкальной
выразительности тесно связаны с
исполнительскими средствами —
выполнением того или иного технического
приема, или способа воспроизведения
звука. Восприятие и слушание изменения
динамических оттенков как способ
выражения характера музыки.
Пение: Е. Поплянова «Эхо», «Камышинка
дудочка». Пение и театрализация: Е.
Поплянова «Камышинкадудочка» (игра
на детских музыкальных инструментах).
Слушание: О. Лассо «Эхо».
Практика: «Музыкальная Динамика.
Ребусы»
Презентация: «Средства музыкальной
выразительности. Динамика»
различать темп
в музыке
(быстрый,
медленный);
определять
характер
музыкального
произведения;
сравнивать и
анализировать;
решать
творческие задачи
«Владеть
элементами алго
ритма сочинения
мелодии
участвовать в
коллективной
творческой
деятельности;
Потребность в
общении с
учителем
Умение слушать
и вступать в
диалог
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа,
синтеза,
сравнения,
Первые каникулы в жизни школьника.
Музыкальные средства выразительности.
Темп (быстрый медленный). Восприятие
темпа как способ выражения характера
музыки, ощущение роли темпа и его
изменений, восприятие темпа как
организующее начало в музыке.
Слушание: М. Мусоргский «Балет
невылупившихся птенцов» (из цикла
«Картинки с выставки»).
Пение: Г. Струве «Переменка»,
исполнение песен по выбору учащихся.
Презентация: «Средства музыкальной
выразительности. Темп». Слушание: Ю.
Веселов Каникулы», С. Соснин «Учиться
надо весело». 1
1
9 Ура!
Каникулы
!!!
10
«Встанем
скорей с
друзьями
в круг –
пора
танцевать
».
Опрлять
характер
муз. проия, его
динамику, темп;
петь по руке
учителя;
контролировать
дыхание на музх
фразах.
название танцев
«вальс»,
«полька».
определять
жанр танец;
определять
характер
музыкальных
произведений,
сравнивать их;
называть
характерные
особенности и
определять
разновидности
танцев вальс,
полька;
наблюдать,
сравниват
классификации,
устанавливать
причинно
следственные
связи,
обобщения,
делать
Передача
собственных
музх впечат
лений с
помощью
музыкально
творческой
деятельности.
Выявлять
разницу в
характере
музыки.
Потребность в
общении с
учителем
Умение слушать
и вступать в
диалог
Устный
опрос
Хоро
вое и
сольное
пение
Знакомство с музыкальным жанром – танец.
Танец — вид искусства, в котором
художественный образ создается
посредством ритмичных пластических
движений и смены выразительных
положений человеческого тела. Танец
неразрывно связан с музыкой, эмоционально
образное содержание, которой находит свое
воплощение в его движениях, фигурах,
композиции. Характерные особенности и
разновидности танца. Вальс (тихо, нежно,
плавно), полька (громко, быстро), карнавал.
Слушание: Д. Шостакович «Вальсшутка»,
А. Спадавеккиа «Добрый жук».
Пение: нем. нар. песня «Гусята».
Пение и муз.ритмические движения:
нем. нар. песня «Потанцуй со мной,
дружок».
Зрительный ряд: С. Судейкин «Балет».
Презентация: «Танец. Характерные
особенности танца», «Эти разные
танцы».
11 Ноги сами
1
в пляс
пустились
.
понятия
«хоровод»,
«пляска».
участвовать в
хороводах,
выполнять
умение
ориентироватьс
я в культурном
многообразии
окружающей
действитель
Особенности и разновидности музыкального
жанра танец. Хоровод, пляска (весело,
быстро, задорно). Хоров доо
танец с песней», древний народный круговой
массовый обрядовый танец, содержащий в
себе элементы драматического действа.
«групповой
Устный
опрос
Хоро
вое и
сольное
пение
Казачьи пляски.
Особенности
казачьих плясок. ности, Выявлять
различные по
смыслу
музыкальные
интонации
Формирование
положительного
отношения
к учению
движения по
примеру учителя.
определять
разновидности
танцев: хоровод,
пляска;
определять
характерные
особенности
русской народной
пляски и
хоровода,
а также их
отличия.
Хороводом называются также молодёжные
игры на открытом воздухе, сопровождаемые
исполнением танцахоровода. Пляска —
производимая более или менее быстрыми
движениями ног, рук и всего тела и часто
сопровождаемая криками и пением, сводится
в первоначальном своем происхождении к
свободному выражению охватывающих
человека сильных ощущений: радости, гнева,
любовной страсти, когда человек, подобно
ребенку, прыгает от веселья, топает ногами от
злости, кружится на месте
Слушание: рус. нар. песня пляска
«Камаринская».
Пение и слушание: рус. нар. песня «Во
поле берёза стояла».
Игра на детских муз. инструментах: рус.
нар. песня «Ах вы, сени».
Зрительный ряд: Г. Голиков «Хоровод», А.
Котушкина «Береза», Неизв. худк
«Камаринская пляска», Н. Зиновьев
«Деревенский праздник».
Презентация: «Танец и его
разновидности»
Просмотр: «Камаринская» (фантазия на
музыку М.И. Глинки)
12
1
Русские
народные
музыкаль
ные
инструме
нты.
Оркестр
русских
народных
муз.
распознавать
духовые,
струнные,
ударные
инструменты по
внешнему
признаку;
определять на
слух тембры
музыкальных
инструментов:
гармошка, баян,
Потребность в
общении с
учителем
Умение слушать
и вступать в
диалог
Исполнять
песни, играть на
детских
элементарных и
электронных
музыкальных
Русские народные муз. инструменты –
гармошка, баян, балалайка, бубен, свирель,
рожок, колокольчики, ложки (внешний вид,
тембр). Оркестр – коллв музыкантов
исполнителей, играющих на различных
музыкальных инструментах. Состав оркестра
рус. нар. инструментов.
Слушание: рус. нар. песня «Светит
месяц», «Во поле берёза стояла»
(в исполнении оркестра рус. нар.
инструментов.).
Пение: рус. нар. песня «Во поле берёза
Устный
опрос
Хоро
вое и
сольное
пение инструме
нтов.
балалайка,
бубен, свирель,
рожок,
колокольчики,
ложки;
сравнивать.
инструментах в
коллективном
или групповом
сотворчестве с
другими
учащимися.
1
13 Марш
деревян
ных
солдати
ков.
различать
различные виды
марша;
передавать
настроение
музыки в
музыкально
пластическом
движении;
объединять по
общему признаку.
определять
характер и
настроение
музыки.
Воспитание
уважения к
культурным
традициям
своего народа и
страны.
овладение
навыками
сотрудничества
с учителем и
сверстниками
;Сопоставлять
разнообразие
маршей, танцев,
песен с
многообразием
жизненных
ситуаций, при
которых они
звучат.
14
1
«Детский
альбом»
П.И.
Чайковск
ого.
определять и
сравнивать
характер,
настроение
музыкальных
произведений:
умение воспри
нимать музыку
и выражать свое
отношение к
муз. произв ям;
Выявлять
рус.
нар.
стояла».
Творческое задание:
песня
«Коробейники» (игра на детских муз.
инструментах).
Зрительный ряд: Т.Зубкова «И кто его
знает…», А. Шевелев
«Емеля
«Пастушок».
печке», А. Маркичев
на
Знакомство с жанром марш. Характерные
особенности марша. Марш и его
разновидности. Марши бывают разные.
Мелодическое родство дает возможность
точнее определить признаки, отличающие
один марш от другого, и подчеркнуть то
общее, что объединяет все виды маршей —
равномерность, четкость пульсации.
Слушание: П. Чайковский «Марш
деревянных солдатиков»
Пение: англ. нар. песня «Встанем в
круг».
Творческое задание: муз.ритм. движения.
Зрительный ряд: В. Павлова «Марш
деревянных солдатиков», А. Бенуа «Азбука
в картинках» (иллюстрация).
Презентация:
«Марш
разновидности».презентация:
Чайковский
«Марш
солдатиков».
Слушание: В. Алексеев «Марш
первоклассников».
его
П.
деревянных
и
Знакомство с творчеством русского
композитора П.И.Чайковского. Музыка для
детей «Детский альбом». Композ тор
составитель, сочинитель, автор
музыкальных произведений; человек,
сочиняющий музыку. Профессия композитора
ии
Маршевые
казачьи песни.
(видео)
Устный
опрос
Хоро
вое и
сольное
пение.
Устный
опрос
Хоро
вое
пение 15
1
Волшебна
я страна
звуков. В
гостях у
сказки.
грустно,
печально,
горестно,
радостно,
восторженно.
определять и
понимать смысл
композитор;
рассуждать и
наблюдать
высказываться о
характере
музыки;
устно описывать
объект
наблюдения;
различать малые
жанры фольклора
заклички,
прибаутки;
обосновывать
суждение;
наблюдать за
объектами
окружающего
мира.
различные по
смыслу
музыкальные
интонации
Узнавать
инструменты
симфоническог
о оркестра,
музыкальные
эмоциональные
термины,
Формирование
интереса к
музыкальным
занятиям и
позитивного
отклика на
слушаемую и
исполняемую
музыку, на
участие в
музыкально
творческой
деятельности
Потребность в
общении с
учителем
Размышлять об
особ х вопло
щения сказки в
музыке,
обсуждать это с
однокласми
предполагает наличие музыкально
творческого дарования и
требует специального обучения композиции.
Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы»,
«Новая кукла»
(из «Детского альбома»).
Пение: Г. Струве «Маленькая мама».
Творческое задание: импровизация.
Зрительный ряд: В. Павлова «Болезнь
куклы», «Новая кукла».
В. Одоевский «Городок в табакерке». Любой
музыкальный инструмент имеет свой
механизм. Нужно бережно с ним обращаться.
Малые жанры фольклора — это небольшие по
объёму фольклорные произведения –
заклички, прибаутки (от баять, то есть
рассказывать) — стихотворная короткая
весёлая история, которую рассказывает мама
своему ребёнку
Слушание: А. Лядов «Музыкальная
табакерка», Р. Шуман «Дед Мороз».
Пение: Г. Вихарева «Ёлочка любимая», Г.
Струве «Пёстрый колпачок».
Творческое задание: импровизация, муз.
ритмические движения.
Просмотр музыкального мультфильма:
«Город в табакерке».
Зрительный ряд: Г. Ларичев «Морозко»,
И. Шишкин «Зима».
Устный
опрос
Хоро
вое и
сольное
пение. 16
1
«Новый
год!
Новый
год!
Закружил
ся
хоровод».
17
Зимние
игры.
1
исполнять песни
с настроением;
определять
настроение,
высказываться о
характере
музыки;
узнавать
изученные
музыкальные
произведения и
называть имена их
авторов;
решать
творческие
задачи.
.
передавать
характер музыки
и передавать её
настроении;
решать
творческие задачи
на уровне
импровизаций;
обосновывать
свои
рассуждения.
делать
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа,
синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно
следственные
связи,
обобщения,
выводы.
Передавать
собственные
муз.
впечатления с
помощью
какоголибо
вида
музыкально
творческой
деятельности.
Размышлять,
рассуждать об
отражении в
музыке времен
года
Воплощать
музыкальное
развитие образа
в собственном
исполнении (в
пении, игре на
элементарных
музыкальных
инструментах,
Любимый праздник детворы – Новый год.
Именно на зиму приходились дорогие
сердцу праздники: Новый год, Рождество,
Крещение. Новогодний хоровод – традиция
старая, ей уже больше двух веков. Традиция
водить хороводы – один из самых древних
обычаев на Руси. В русском хороводе
кружились все: и женщины и девы, юноши, и
старики. Особенно хороводы любили дети.
Новогодние хороводы стали своеобразным
продолжением старинной традиции.
Музыкальный инструмент челеста.
Слушание: П. Чайковский. Вариация II из
балета «Щелкунчик»,
Пение: Г. Струве «Новогодний хоровод»
(муз.ритмические движения), Г. Вихарева
«Дед Мороз».
Творческое задание: раскраски
«Новогодний хоровод», «Дед Мороз».
Просмотр фрагментов: Балет
«Щелкунчик».
Презентация: «Дед Мороз».
Зимние игры на каникулах. Русская зима с
её щедрыми снегопадами и трескучими
морозами неслучайно стала одним из
символов России. Славяне издавна любили
зиму, в народном творчестве ей посвящено
множество пословиц и поговорок, загадок и
считалок. После ритуальных песен и плясок
начинались игры. Любимые зимние забавы
– катания на санях – приходились именно на
морозные дни, когда яркое солнце освещает
украшенные серебром поля и леса, а
скрипучий под ногами снег так и зовет детей
на веселую прогулку!
Слушание: П. Чайковский. «Вальс снежных
Устный
опрос
Хоро
вое и
сольное
пение.
Устный
опрос
Хоро
вое
пение.
Казачьи зимние
игры
особенности
казачьих игр 18
Зимние
игры.
1
музыкально
пластическом
движении).
хлопьев» (из балета «Щелкунчик»)
Пение попевок : Н. Перунов «Белый пух»,
«Мороз, мороз» (импровизация), М.
Красева «Зимняя песенка».
Просмотр фрагментов: Балет
«Щелкунчик».
Зимние игры в
Забайкалье
Разговор о зимних играх в Забайкалье.
Каждый народ заявляет о себе через свою
деятельность, т.е. культуру. Все виды игр
соревнований — мужские и женские, имеют
отличия от аналогичных русских игр.
Слушание: « (Метель) исп. Аня Анагуричи,
«Четыре серебряных оленя» Дм.
Кукушкин (современная аранжировка).
Пение: М. Красева «Зимняя песенка».
Устный
опрос
Хоро
вое и
сольное
пение.
Формирование
интереса к муз.
занятиям и
позитивного
отклика на
слушаемую и
исполняемую
музыку, на
участие в муз.
твор.деятсти
Сотрудничество
с партнёрами в
классе и
учителем в
процессе муз.
творческой
деятельности
19
1
«Водят
ноты
хоровод».
запомнить и
называть ноты;
петь по руке
учителя;
иметь
представление о
понятиях: ноты,
звукоряд;
разыгрывать
воображаемые
ситуации.
Эмоционально
откликаться на
выразительные
особенности
музыки.
Импровизиро
вать
(вокальная,
инструментальн
ая, танцевальная
импровизация)
с учетом
выразительных
Музыкальная азбука это начало большого
путешествия в страну музыки. Постепенно
знакомясь со всеми жителями этой страны,
можно много узнать и многому научиться. В
музыке есть свои музыкальные буквы,
которые называются нотами. Элементы
музыкальной грамоты: ноты, звукоряд.
Слушание: В. Герчик «Нотный хоровод», А.
Островский «До, ре, ми, фа, соль…»
Пение: В. Герчик «Нотный хоровод», А.
Островский «До, ре, ми, фа, соль…»
Просмотр: «Что такое ноты» (фрагмент
из т/передачи «Поющая ФАСОЛЬ»).
Устный
опрос
Хоро
вое и
сольное
пение. 20
1
«Ктокто
в
теремочке
живёт?»
21
1
Весёлый
праздник
Масле
ница.
возможностей
музыки.
Размышлять об
особенностях
воплощения
сказки в музыке,
обсуждать это с
одноклассникам
и
Определять
взаимосвязь
выразительност
и и
изобразительнос
ти в
музыкальных и
литературных
или
художественных
произведениях.
Потребность в
общении с
учителем
Умение слушать
и вступать в
диалог
Воспитание
уважения
культурным
традициям
своего народа и
страны
к
предлагать свой
вариант
исполнительской
трактовки;
определять
звучание
музыкальных
инструментов:
погремушка,
кастаньеты,
бубен,
треугольник,
духовая
гармошка,
металлофон,
аккордеон;
сравнивать
тембры главных
героев сказки.
определять
характер музыки
и передавать её
настроение;
наблюдать за
объектами
окружающего
мира;
сравнивать и
высказывать свои
рассуждения.
Творческое задание: раскраски «Нотки»
Пение, театрализация, игра на детских
музыкальных инструментах. Инструменты
погремушка, кастаньеты, бубен, треугольник,
духовая гармошка, металлофон, аккордеон.
Встреча с главными героями русской
народной сказки «Теремок» (мышка,
лягушка, лисичка, зайка, медведь).
Игра на детских музыкальных
инструментах: рус. нар. песня, обработка
В. Агафонникова «Теремок».
Презентация песни «Теремок».
Творческое задание: театрализация
песнисказки «Теремок».
Творческое задание: раскраски «Теремок».
Слушание: рус. нар. сказка «Теремок».
Фрагмент.
Просмотр: м/фильм (рус. нар. сказка)
«Теремок». Фрагмент.
Пение: рус. нар. песня «Теремок».
аи
Народный праздник на Руси – Масленица.
М сленица
— народный праздничный цикл,
сохранившийся на Руси с языческих времён.
Обряд связан с проводами зимы и
встречей весны. Дата начала Масленицы
каждый год меняется в зависимости от того,
когда начинается Великий пост. Главные
традиционные атрибуты народного
празднования Масленицы в
России — блины и гулянья.
Слушание: И. Стравинский «Русская» из
балета «Петрушка».
Пение: р.н.п. «Едет Масленица дорогая».
Физминутка: «Весна».
Просмотр:
м/фильма
«Ишь
ты,
Устный
опрос
Хоро
вое и
сольное
пение.
Устный
опрос
Хоро
вое и
сольное
пение. 22
1
Весёлый
праздник
Масленица
. Урок
игра.
размышлять и
рассуждать об оте
чественной музыке
и многообразии
музыкального
фольклора
России.
23
Где живут
ноты?
1
работать с
нотной записью
как простейшим
знаковым
обозначением
музыкальной
речи;
определять на
нотном стане
расположение
нот;
сравнивать,
сопоставлять
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительного
отношения
к учению
Потребность в
общении с
учителем
Умение слушать
и вступать в
диалог
использовать
систему
графических
знаков для
ориентации в
нотном письме
при пении
простейших
мелодий;
исполнять
гамму вверх и
вниз.
Исполнять
различные по
характеру
музыкальные
произведения с
группой
одноклассников.
Масленица».
Традиционная культура казачества
складывалась на протяжении веков. Она была
максимально приспособлена к природным
условиям жизни, подчинена определенным
законам, передающимся от одного поколения
к другому. Связи, зародившиеся в
незапамятные времена, оберегаются
традицией, закрепляются в обычаях,
обрядовых действиях, религиозных
верованиях. Пение: попевка «Мы давно
блинов не ели», рус. нар. песня «Перед
весной».Творческое задание: импровизация.
Просмотр: «Тайку путешественник»
м/фильм
Зимние игры в
Забайкалье
Устный
опрос
Хоро
вое и
сольное
пение.
Хорово
е пени.
Музыка
льная
виктори
на
Путешествие в музыкальную страну
«Музыкальной азбуки». Нотная грамота как
способ фиксации музыкальной речи. Система
графических знаков для записи музыки.
Элементы музыкальной грамоты: ноты,
нотоносец, (скрипичный ключ).
Слушание: В. Герчик «Нотный хоровод»,
А. Островский
«До, ре, ми, фа, соль…»
Пение: Г. Струве «Песенка о гамме».
Презентация:
стан».
Просмотр:
записью»
м/фильм «До, ре, ми…».
«Знакомство
«Нотоносец,
нотный
с
нотной 24
Весенний
вальс.
1
1
25 Природа
просыпае
тся.
эмоционально
откликаться на
содержание
произведения;
узнавать
звучание
музыкальных
инструментов:
пианино, рояль;
сравнивать,
сопоставлять.
выявлять общее
между
прослушанным
произведением и
произведением
живописи.
наблюдать за
объектами
окружающего
мира.
в
Участие
хоровом
исполнении
музыкальных
произведений,
взаимодействие
с учителем в
процессе
музыкально –
творческой
деятельности
осуществлять
собственный
музыкально
исполнительски
й замысел в
пении
и
импровизациях;
Образ матери
казачки
в
искусстве..
Хорово
е пени.
Музыка
льная
виктори
на
Музыка, литература и живопись живут очень
дружно и охотно помогают друг другу. В
искусстве есть великие, вечные темы. Тема
материнства от века к веку волновала
музыкантов, писателей, художников всех
народов. Эта тема близка каждому человеку.
Образ матери – великая тема искусства.
Пианино, рояль.
Слушание: П. Чайковский «Вальс цветов».
Пение: А. Филиппенко «Весенний вальс», Е.
Соколова «Сегодня мамин день».
Презентация: «История музыкальных
инструментов. Пианино, рояль».
Слайдпрезентация: П. Чайковский «Вальс
цветов».
Песняпрезентация: «Праздник бабушек и
мам».
Хоро
вое
пени.
Природа
Забайкалья.
Фото
иллюстрации.
Формирование
интереса к муз.
занятиям и
позитивного
отклика на
слушаемую и
исполняемую
музыку, на
участие в муз.
твор.деятсти
Сотрудничество
с партнёрами в
классе и
учителем в
процессе муз.
творческой
деятельности
Весеннее настроение и единая мысль в
разных областях произведений искусства.
Соотношение и осмысление содержания,
построенное на сопоставлении поэзии,
живописи и музыки. Образ весны через
разные жанры искусства: художественный,
поэтический, музыкальный. Музыкальность
картин
Слушание: П. Чайковский «Песня
жаворонка».
Пение: укр. нар. песни «Ой, бежит ручьём
вода», «Веснянка».
Творческое задание: игра на детских муз.
инструментах.
Зрительный ряд: К. Юон. «»Мартовское
солнце»,
Н. Ромадин «Розовый вечер».
Презентация: «Песня жаворонка» (по
произведению
П.И. Чайковского «Времена года»). 26
1
В детском
музыкаль
ном
театре.
1
27 Мелодии
и краски
весны.
Хоро
вое
пени
Устный
опрос
Хоро
вое
пени
Устный
опрос
сравнивать
характер в
музыкальных
произведениях;
понимать
значение
определений:
музыкальный
театр,
артисты,
оркестр,
дирижёр;
осознавать
правила
поведения в
театре;
обосновывать
суждение.
Узнавать
инструменты
симфоническог
о оркестра,
музыкальные
эмоциональные
термины,
Путешествие первоклассников в мир
музыкального театра. Музыкальный театр –
это сказка детства! В детском музыкальном
театре всегда оживленно и весело. Артисты
показывают детям сказочные музыкальные
представления: они играют, танцуют и
поют. Перед сценой находится оркестровая
яма, в которой располагается оркестр.
Руководит оркестром дирижер (артисты,
оркестр, дирижёр, антракт). Правила
поведения в театре.
Слушание: И. Стравинский «У Петрушки»
(из балета «Петрушка»).
Пение: И. Брамс «Петрушка».
Творческое задание: игра на детских муз.
инструментах, театрализация.
Просмотр: м/фильм «Рождественская
фантазия» (по произведению И.
Стравинского «Петрушка»).Презентация
выявлять общее
между
прослушанным
произведением и
произведением
живописи;
понимать
значение
мелодии и
музыкальность
в музыке;
определять
характер музыки:
cветлые,
радостные,
грустные и
печальные
Сравнивать
разные
музыкальные
произведения
Формирование
учебного
сотрудничества
внутри класса,
работа в
группах и всем
классом, умения
совместной
деятельности
Выявлять
выразительные
возможности
музыки.
Весеннее настроение. Творческое
воображение посредством углубления
понимания художественного образа:
поэтического, музыкального, живописного.
Мелодия, музыкальность. Светлые,
радостные, грустные и печальные мелодии.
Слушание: И. Стравинский тема
«весеннего произрастания» (из балета
«Весна священная»), В.А. Моцарт «Тоска
по весне», П. Чайковский «Старинная
французская песенка»
(из «Детского альбома»).
Пение: В. Николаев «Песня ручья», Я.
Дубравин «Капли и море».
Зрительный ряд: К. Писсаро «Красные
крыши», И. Левитан «Весна. Большая
вода», Н. Ромадин «Цветущий бугор». 28 Мелодии
1
дня
1
29 Музыкаль
ные
инструме
нты.
Тембры
краски.
мелодии;
сравнивать,
наблюдать,
сопоставлять.
выявлять общее
между поэзией,
прослушанным
музыкальным
произведением и
произведением
живописи;
определять и
различать
характер музыки:
Светло, ласково,
радостно, звонко.
Спокойно, тихо,
таинственно,
загадочно;
определять
инструменты по
звучащему
фрагменту;
называть и
узнавать звучание
музыкальных
инструментов:
арфа, скрипка,
флейта,
пианино;
понимать
значение
«тембр»;
сравнивать,
наблюдать,
сопоставлять.
Сравнивать
специфические
особенности
музыкального
языка в
произведениях
разных жанров.
Потребность в
общении с
учителем
Умение слушать
и вступать в
диалог
инстру
Воплощать
музыкальное
развитие образа
в собственном
исполнении (в
пении, игре на
элементарных
муз.
ментах,
музыкально
пластическом
движении
Узнавать
инструменты
симфоническог
о оркестра,
музыкальные
эмоциональные
термины,
Хоро
вое
пени
Устный
опро
Мелодии дня в музыке, в живописи, в
поэзии. Светло, ласково, радостно, звонко.
Спокойно, тихо, таинственно, загадочно.
Слушание: Р. Шуман «Май, милый май»,
В. А. Моцарт «Колыбельная», С. Прокофьев
«Ходит месяц над лугами».
Пение: Е. Поплянова «Песенка про двух
утят».
Зрительный ряд: И. Левитан «Весна в
Италии», М. Нестеров « Овражек», И.
Бродский «Новолуние», И. Левитан
«Сумерки. Луна».
Хоро
вое
пени
Устный
опро
Каждый музыкальный инструмент, как и
любой человеческий голос, имеет свое
собственное звучание, собственную окраску
– тембр. Встреча с муз. инструмен
тами – арфой, флейтой, скрипкой, пианино.
Внешний вид инструментов, тембр,
выразительные возможности.
Слушание: С. Прокофьев. Тема птички из
симф. сказки «Петя и волк» (соло
флейты), К. Дебюсси «Лунный свет» (из
«Бергамасской сюиты»). Фрагмент (соло
арфы), Н. РКорсаков. Тема Шехеразады
(из симфонической сюиты «Шехеразада»
(соло скрипки). Пение: Е. Тиличеева
«Догадайся, кто поёт», Г. Левкодимов
«Весёлые инструменты» (игра на детских
муз. инстрх, импровизация). Зрительный
ряд: Д. Левицкий «Портрет Глафиры
Ивановны Алымовой»,
Мане
Э. 30 Легко ли
1
стать
музыкальн
ым
исполни
телем?
31 На
1
концерте.
как
владеть
певческим
голосом
инструментом
духовного
самовыражения
и участвовать в
коллективной
деятельности.
уважительное
отношение к
культуре других
народов
стремиться к
осмысленному
общению с
музыкой;
уметь
разыгрывать
песню по ролям;
разыгрывать
воображаемые
ситуации.
исполнять песню
с настроением;
осмысленно
владеть
способами
певческой
деятельности;
осознавать
важность правила
поведение на
концерте.
«Флейтист», О. Ренуар «Девушки за
пианино»,
художник
«Мальчик со скрипкой».
неизвестный
Н. Носов «Как Незнайка был музыкантом»
сказка. Исполнитель кто это? Легко ли им
стать? Для того, чтобы стать музыкальным
исполнителем, необходимо много учиться
и трудиться.
Пение: М. Завалишина «Музыкальная
семья».
Творческое задание: театрализация.
Чтение сказки: Н. Носов «Как Незнайка
был музыкантом».
Новое понятие – концерт, исполнитель.
Правила поведения на концерте. Во время
концерта полагается спокойно, молча
слушать музыку. Во время концерта или
спектакля нельзя вставать и уходить. Это
очень невежливо по отношению к артистам
и слушателям.
Пение: В. Дементьев «Необычный
концерт».
Творческое задание: Угадай музыкальные
инструменты.
1
32 Но на
свете
почемуто
торжеству
ет
доброта»
(музыка в
мультфи
льмах).
иметь
представления
о выразительных и
изобразительных
возможностях
музыки в
мультфильмах;
характеризовать
своё внутреннее
состояние после
прослушивания
проявлять
способности к
сопереживанию;
наблюдать за
объектами
окружающего
мира;
передавать
собственные
музыкальные
впечатления с
Музыка, которая звучит в мультфильмах.
Мультфильмы любят все – и дети, и
взрослые. Любят за их юмор, веселье,
любят за доброту, которая всегда
побеждает. Музыка в
м /фильмах играет очень важную роль. Она
помогает лучше узнать главных героев –
их настроение, характер, поступки.
Слушание: » из мультсериала
«Карусель». Фрагмент), Б. Савельев
«Неприятность эту мы переживём» (из
Хорово
е пени.
Музыка
льная
виктори
на
Хоро
вое
пени
Устный
опро 33
1
«Давайте
сочиним
оперу».
музыкального
произведения,
свои чувства,
переживания и
мысли;
рассуждать и
выражать свои
мысли.
иметь
первоначальные
представления о
понятиях
опера, хор,
солисты;
музыкальный
образ.
инсценировать
фрагменты из
произведений
музыкально
театральных
жанров
помощью
какоголибо
вида
музыкально
творческой
деятельности.
мультфильма «Лето кота Леопольда»).
Пение: В. Шаинский «Голубой вагон» (из
м/фильма «Старуха Шапокляк»), Ю.
Тугаринов «Добрые волшебники».
Просмотр: м/фильм «Лето кота
Леопольда» (фрагмент).
Хоро
вое
пени
Устный
опро
Путешествие в музыкальную страну опера.
Многие первоклассники знакомы с
замечательными и отважными героями
сказки «Чиполлино». Чиполлино и его
друзья храбро сражались за свободу
против злых и коварных правителей
Италии – принца Лимона, барона Апельсина,
синьора Помидора. Нелегкая победа,
одержанная верными друзьями, принесла
освобождение и радость многим простым
и честным жителям Италии. Опера, хор,
солист. Слушание: В. Алеев «Песня графа
Вишенки», «Песня синьора Помидора», «Я –
весёлый Чиполлино».
Пение: В. Алеев «Я – весёлый Чиполлино».
Просмотр: м/фильм «Чиполлино».
Слушание: Е. Крылатов «Песенка о
лете».
Умение
выражать свои
мысли
Разрешение
конфликтов,
постановка
вопросов.
Управление
поведением
партнера:
контроль,
приобретение
умения
осознанного
построения
речевого
высказывания о
содержании,
характере,
особенностях
языка
музыкальных
произведений
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.