Разработка урока на тему "Действия с обыкновенными дробями" (6 класс, математика, английский язык)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
19.12.2018
Интегрированный урок математики и английского языка в 6 классе, на котором с учащимися закрепляются правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей; проговаривание чисел на английском языке. Формирование у учащихся дружеское, уважительное отношение друг к другу в групповой и парной работе, расширение кругозора учащихся;
интегрированный урок математики и английского.docx
Интегрированный урок математики и английского языка в 6 классе
Тема урока: «Ох, уж эти дроби!»
Калинина Валентина Георгиевна, учитель математики
Шемякина Юлия Николаевна, учитель английского языка
Цели урока:
1) образовательная – закрепить с учащимися правила сложения, вычитания, умножения
и деления дробей ;
2) воспитательная – формировать у учащихся дружеское, уважительное отношение друг
к другу в групповой и парной работе, расширить мировоззренческий кругозор учащихся;
3) развивающая – развивать у учащихся умение мыслить, анализировать, решать
поставленные проблемы, развивать познавательный интерес к английскому языку и
математике.
Задачи:
совершенствование навыков аудирования;
формирование вычислительных навыков действий с дробями;
развитие умения применять полученные вычислительные навыки при решении задач.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы обучения: практический, самостоятельной работы, частично – поисковый.
Оборудование: интерактивная доска.
Образовательные технологии: компьютерные (новые информационные) технологии
обучения; деятельностной и проблемнопоисковый подход, технология уровневой
дифференциации обучения.
План урока
1. Организационный момент.
План, тема. Готовность учащихся к уроку. Цели урока.
2. Актуализация знаний учащихся:
2.1 Устная работа.
2.2 Индивидуальная работа по карточкам.
2.3 Фонетическая разминка.
3. Математический диктант.
4. Закрепление:
4.1 Речевая зарядка;
4.2 Порядковые числительные;
4.3 Решение задачи из учебника математики 6 класса;
4.4 Самостоятельная работа;
4.5 Решение примеров на английском языке.
5 Информация о домашнем задании.
6 Рефлексия. Ход урока
1. Организационный момент (учитель английского языка).
T: Good afternoon, dear guests and children. Today we are having an unusual lesson.
There are a lot of guests in our classroom, we should greet them. (Добрый день, дорогие
гости и дети. Сегодня у нас необычный урок. В нашем классе сегодня гости,
давайте поприветствуем их).
Today we are going to mix or to compare two school subjects – English and
Mathematics. They are different but sometimes they are similar. ( Сегодня урок будут
вести 2 учителя, мы смешаем и сравним два предмета – английский язык и математику.
Эти предметы разные, но в чемто имеют сходство. На этот вопрос мы ответим в конце
урока.). The topic of our lesson is “Oh, really these fractions!”. ( Тема нашего урока
«Ох, уж эти дроби!»)
Девизом нашего урока будут слова Л.Н. Толстого: “В любом возрасте есть
только две науки, в пользе которых можно быть твёрдо уверенным – это языки и
математика”.
What is the date today? Какое сегодня число? Ученики открывают тетради и
записывают число (на меловой доске).
2. Актуализация знаний учащихся.
1. Индивидуальная работа по карточкам 3 учащихся.
2. Устный счет – фронтально.
Вычисли:1,5 ∙6
:1,8
∙0,12
+0,44
1,04
7 2,1
:7
∙1,4
+0,02
1
3,6+3,2
:0,2
33,5
∙9
4,5
0,64:0,8
∙9
+2,8
:100
0,1
3,6∙0,1
:0,6
+3,6
:1,4
3
Проверка индивидуальной работы у доски.
Задача. Три группы школьников посадили деревья вдоль дороги. Первая группа посадила
35% всех имевшихся деревьев, вторая 60% всех имевшихся деревьев, а третья группа –
остальные 15 деревьев. Сколько всего деревьев посадили? (300 деревьев)
3. Математический диктант (самопроверка) (1 учащийся с обратной стороны доски)
1. Сократите дробь девять тридцать шестых.
2. Представьте в виде неправильной дроби число три целых одна пятая.
3. Запишите число, обратное одной целой пяти шестым.
4. Найдите частное семи восьмых и семи.
5. Найдите произведение одной шестой и двух трети.
6. Найдите сумму одной пятой и одной третьей.
Вывод: (учитель математики) Для записи разных дробей применяют цифры.
Перечислите эти цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 математический алфавит).
Учитель английского: Name these numbers in English Ученики называют эти цифры поанглийски. (zero, one, two, three, four, five, six, seven,
eight, nine)
4.Устная работа. Разминка.
Задача: фонетическая отработка числительных.
4. Работа с учебником математики.
№556. Подумайте как из числа, записанного в центре, можно получить числа, записанные в
кружках.
Учитель математики: Каким действием находили эти числа?
5. Фонетическая разминка
Учитель английского: Look at the interactive board and read after me, please:
( Посмотрите на доску и повторите за мной).
minus минуc
plus плюс
divided by деленное на
multiply умножить
Do the examples (Решим примеры)
6. Закрепление. Речевая зарядка.
Учитель английского вызывает детей к доске и они пишут примеры, которые учитель
говорит).
Ученик1: 1
=3
+
1
7
2
7
3
7
( one and two sevenths plus one seventh is three and three
sevenths)
Ученик2:
Ученик 3:
=
∙
2
3
2
7
=
2
5
7
15
4
21
1
15
(two sevenths multiply two thirds is four twenty first)
(seven fifteenths minus two fifths is one fifteenth)
Ученик 4:
=
+
2
5
1
20
9
20
(one twentieth plus two fifths is nine twentieths)
Ученик 5:
=
:
2
3
1
2
3
4
(one second divided by two thirds is three fourths)
7. Из истории чисел.
Фигурные числа — общее название чисел, связанных с той или иной геометрической
фигурой. Давнымдавно, помогая себе при счете камушками, люди обращали внимание на
правильные фигуры, которые можно выложить из камушков. Можно просто класть
камушки в ряд: один, два, три. Если класть их в два ряда, чтобы получались
прямоугольники, то получаются все четные числа. Можно выкладывать камни в три ряда:
получатся числа, делящиеся на три. Физкультминутка. Упражнения для глаз.
Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево,
нарисовать глазами восьмерку.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4
5 раз.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5).
Повторить 45 раз.
Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными
движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить
45 раз
Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 14, потом перенести взгляд
вдаль на счет 16. Повторить 45 раз.
В среднем темпе проделать 34 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в
левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 16. Повторить 12
раза.
8. Проверка домашнего задания.
Учитель английского: Let’s remember the proverb: “Knowledge gates are for those who
numerals knows”. (Давайте вспомним пословицу: «Ворота знания открыты для тех,
кто знает числительные). Русские и английские пословицы о числительных больше
относятся к проблемам быта, нуждам человека, его взаимоотношениям с другими людьми,
например:
One man – no man (Один в поле не воин).
Two heads are better than one (Одна голова хорошо, а две –лучше).
Before you make a friend eat a bushel of salt with him (Человека узнаешь, когда с ним
пуд соли съешь. Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года).
Rain at seven, five at eleven (Семь пятниц на неделе). (Слайд №3)
9. Закрепление. Решение примеров. Прочитать на английском языке.
Найдите значение выражения:
(M)
4
5
∙ 5
16
(U) 1 3
7
:10
2
35
:10
(R) (E) 7 16
21 +1 5
14
(N) 4 1
3−3 5
6
3
5
∙15
(B)
(S) 2 1
4
∙ 8
15
1
2
1
7
1
4
9
9 5
42
1
105
1 1
5
(получается слово NUMBERS).
10. Самостоятельная работа.
11. Домашнее задание. Найти информацию в интернете о видах чисел. Оформить в виде
таблицы или презентации.
12. Рефлексия.
Учитель математики: Ребята, выскажите свое мнение о проведенном уроке.
Учитель английского: We have spoken much about numerals and fractions today. I'm
satisfied with your work and give you following marks… And you, Valentina Georgievna, are
you satisfied with our children's work? The lesson is over. You may be free.
Список литературы
1 Н.Я Виленкин «Математика 6 класс» (Мнемозина 2012 год)
2 Г.И. Глейзер и др. «История математики в школе» (М. Просвещение 2005 год)
3 Виржиния Эванс, Дженни Дули Spotlight Английский в фокусе 6 класс ( М.
Просвещение 2008)
Разработка урока на тему "Действия с обыкновенными дробями" (6 класс, математика, английский язык)
Разработка урока на тему "Действия с обыкновенными дробями" (6 класс, математика, английский язык)
Разработка урока на тему "Действия с обыкновенными дробями" (6 класс, математика, английский язык)
Разработка урока на тему "Действия с обыкновенными дробями" (6 класс, математика, английский язык)
Разработка урока на тему "Действия с обыкновенными дробями" (6 класс, математика, английский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.