Разработка урока на тему "Уход за почвой".
Оценка 4.8

Разработка урока на тему "Уход за почвой".

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
5 кл
22.03.2017
Разработка урока на тему "Уход за почвой".
Тема урока: Цели урока: Образовательная: Познакомить учащихся с культурой обработки почвы, возможными разрушениями плодородия почвы и способами его восстановления; показать важность почвы для жизни человека и опасность её загрязнения; Развивающая: продолжить развитие логического и абстрактного мышления, воображения, речи; Воспитывающая: воспитывать уважение к труду земледельцев.
тема урока Уход за почвой.docx
Тема урока: Уход за почвой. Цели урока: Образовательная: Познакомить учащихся с культурой обработки почвы,  возможными разрушениями плодородия почвы и способами  его восстановления; показать важность почвы для жизни человека и опасность  её загрязнения; Развивающая:  продолжить развитие логического и абстрактного мышления,  воображения, речи;  Воспитывающая: воспитывать уважение к труду земледельцев.                                                      План урока  1.Организационный момент. ( слайд 1)  ­ Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Гульназ Радиковна и сегодняшний  урок мы проведем вместе.  2. Постановки задачи и цели урока ­ Мы часто встречаемся с пословицами и не перестаём удивляться народной  мудрости, умению заметить те или иные явления, события и передавать свой опыт  в своеобразных изречениях. (Слайд 2) Вот и сегодня открывает наш урок народная пословица: «Кто землю  лелеет, того и земля жалеет».  ­ Какое необычное слово заметили? (лелеет)  ­ Что оно означает? (Слайд 3)  (Лелеять–нежить, заботиться о ком–то, т.е.  относиться с любовью).  ­ А что означает слово жалеть? (Жалеть ­ сострадать, чувствовать жалость,  беречь).  ­ А на Руси ещё говорили: «Жалеть — значит любить». ­ Как можно объяснить выражение «земля жалеет»? ­ Как можем прочитать эту пословицу иначе, используя синоним «любовь»? (Слайд 4) «Кто о земле заботиться, того земля и любит».  (Слайд 5)                                 Чёрная, сыпучая, в поле насыпана кучами.                                   Если хочешь, можешь брать и сажать. ­ О чём идёт разговор в загадке? (о земле) ­ Объясните, как вы понимаете значение слова земля? (Планета, суша, Родина,  почва) ­А к какому из значений подходит наша загадка? (почва)           ­ Сегодня на уроке продолжим разговор о почве. Постараемся выяснить, что  даёт почва людям, а люди ­ почве, познакомимся способами ухода за почвой, и на  основе   этих выводов доказать, верно ли гласит пословица «Кто землю лелеет,  того и земля жалеет»? (Слайд 6) ­ Как в народе называют землю? (кормилица, матушка, чудесная  кладовая).  Говоря так о земле, люди, конечно же, имели в виду почву. 3. Работа над новым материалом. (Слайд 7) ­ Почему почву называют кормилицей? ­ Какое значение имеет почва в жизни людей? Что почва даёт людям? (Почва людям даёт: продукты питания, строительные материалы, одежду (лён), воду (родники),   полезные ископаемые,  лекарства (лекарственные  растения.), красоту воздух  (растения…) Вывод: Почва обеспечивает жизнь людей. ­ Посмотрим, чем люди могут порадовать почву. Почва ­ одно из главных богатств нашей страны, поэтому люди заботятся о её плодородии. ­ А от чего зависит плодородие почвы? (От способности пропускать воздух, способности удерживать воду, от количества минеральных солей и перегноя). (Слайд 8) «Какова земля, таков и хлеб», гласит народная пословица. ­ Что же можно сделать для повышения плодородия почвы? (…) Какие осенние, весенние работы выполняют ваши родители?  ­ Правильно, ребята! (Слайд 9) Почвы нашей страны далеко не везде плодородны.  Чтобы улучшить плодородие почвы, ее нужно правильно обрабатывать. Растения  лучше развиваются на рыхлой почве, богатой воздухом и водой. Вспаханная плугом или лопатой почва становится рыхлой. Вспашка – один из способов ухода за  почвой.   (Слайд 10)  При осенней перекопке комки не разбивают, т.к. зимой лучше  задерживается снег, а весной почва хорошо пропитывается водой. Рыхлят перед  посевом. Это помогает сохранить влагу и обогатить почву воздухом. В рыхлой  почве лучше прорастают семена, хорошо развиваются корни растений.  (Перекопка, рыхление, вспашка) (Слайд 11)               «Земля хоть и кормит, но и сама есть просит»  ­  Что это значит? (Необходимо вносить в почву удобрения, чтобы пополнить запас  минеральных солей.) ­ А что вы знаете про удобрения? Что используют ваши родители? (Люди  используют удобрения, изготовленные на заводе. Их обычно вносят в почву весной  перед посевом. Вносят природные удобрения. — Какие? (Навоз, торф, куриный  помёт). (Слайд 12) ­ Растения, вырастая, забирают из почвы определенные вещества и  истощают ее, делают менее плодородной. Вот почему почву необходимо удобрять.  Лучшее удобрение – навоз. В этом органическом удобрении содержатся все  необходимые растениям вещества. В почву также вносят и минеральные удобрения,  содержащие необходимые растению минеральные соли.                                   «В поле свёз навоз­ с поля хлеба воз». ­ Люди обратили внимание на то, что даже хорошо удобренная почва даёт плохой урожай, если культуры сеять на одно и то же место. Допустим, из года в год  посадить на одну и ту же грядку лук. Что будет? ­ Что делают родители? (Меняют культуры). (Слайд 13) Это называется севооборотом. Севооборот – смена культур  на определённых участках земли.   (Слайд 14)                                      «Снегу надует — хлеба прибудет». ­ А как понимаете вы эту пословицу?  (Слайд 15) Снегозадержание – способ увеличения снежного покрова. (слайд 16) Итак, мы выяснили, что может радовать почву: (Перекопка, рыхление, Удобрения,  Севооборот, Снегозадержание) 5.Самостоятельная работа. (Слайд 17)  Выбери правильные советы, как сохранить плодородие почвы: 1. Вносить много минеральных удобрений. 2. Тщательно рыхлить. 3. Поливать по мере надобности. 4. Уничтожать сорняки ядохимикатами. 5. Чередовать посевные культуры. 6. Все бытовые отходы закапывать в землю. 7.Удобрять почву перегноем. 8.  Засорять почву  разлагающимися в ней отходами. Ключ: 2, 3, 5, 7,8 6. Обобщение. Итог урока. ­ Сегодня мы с вами провели исследовательскую работу: выяснили, что даёт  почва людям; выявили причины, которые ведут к разрушению почвы  и рассмотрели пути охраны почвы. ­ Подумайте, что будет, если убрать один из элементов нашей модели?  (Например, севооборот или снегозадержание). ­ А мы вернёмся к нашей пословице                             «Кто землю лелеет, того и земля жалеет». ­ Правильно ли она звучит? ( Кто по — хозяйски относится к почве, того и она благодарит своим плодородием). ­ А люди каких профессий связаны с почвой? (Агрономы, почвоведы……) Возможно, кто ­ то из вас в будущем выберет профессию, связанную  с матушкой– землёй и, надеемся, будет к ней бережно относиться. ­(Слайд 18)   А сейчас мы попробуем с вами создать мини проект по теме  «Почва». Вам нужно будет нарисовать ребус на тему почва. Например  (Слайд 19) ­ а давайте попробуем создать знаки охраны почвы.  7.Домашнее задание (на выбор):. 1) Написать письмо «Матушки–земли» к людям (просьба, жалоба, пожелание). 2) Кроссворд

Разработка урока на тему "Уход за почвой".

Разработка урока на тему "Уход за почвой".

Разработка урока на тему "Уход за почвой".

Разработка урока на тему "Уход за почвой".

Разработка урока на тему "Уход за почвой".

Разработка урока на тему "Уход за почвой".

Разработка урока на тему "Уход за почвой".

Разработка урока на тему "Уход за почвой".

Разработка урока на тему "Уход за почвой".

Разработка урока на тему "Уход за почвой".

Разработка урока на тему "Уход за почвой".

Разработка урока на тему "Уход за почвой".

Разработка урока на тему "Уход за почвой".

Разработка урока на тему "Уход за почвой".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2017