Разработка урока ОБЖ
Оценка 4.6

Разработка урока ОБЖ

Оценка 4.6
Лекции +1
doc
ОБЗР
11 кл
16.04.2018
Разработка урока ОБЖ
Презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
План урока №1 11кл..doc
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1  ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.К. ГАЙНУТДИНОВА»  ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Разработка урока Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре. 11 класс 01 сентября 2017 года Разработчик: преподаватель – организатор ОБЖ                                                                          МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского                                                                           Союза В.К. Гайнутдинова»                                                                          Быстров Олег Юрьевич 2017 Урок № 1  Тема:  Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре. Цели урока: ­ Образовательная: познакомить учащихся с правилами пожарной безопасности, правами и   обязанностями   граждан   в   области   пожарной   безопасности,   правилами   личной безопасности при пожаре.  ­  Воспитательная: воспитывать   готовность   оказания   помощи   окружающим   в   случае возникновения пожара. ­ Развивающая: развивать у учащихся любознательность, творческое мышление, умение  работать в группах, расширять кругозор. Тип урока: комбинированный. Методы обучения: словесно­наглядный, практический. Литература: учебник А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности  жизнедеятельности» 11 класс. Технические средства обучения и наглядные пособия: презентация на тему: «Пожарная безопасность. Правила личной безопасности при пожаре». Оборудование: интерактивная доска. Меж предметные связи: биология, химия. Ход урока. 1 Организационный момент  Проверка готовности к уроку.  Проверка списочного состава.  Сообщение темы урока с демонстрацией на экране  Сообщение цели урока. (вербально).  2 Объяснение нового материала с практическим закреплением. Сопровождается презентацией «Пожарная безопасность. Правила личной безопаснос­ти при пожаре». Слайд 1 Пожарная безопасность. Правила личной безопасности при пожаре.  Слайд 2 Учебные вопросы:  Пожарная безопасность. История пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре. Памятка учащимся по соблюдению правил пожарной безопасности.  Слайд 3 Пожарная безопасность  21.12.1994   года   Президентом   РФ   был   подписан   федеральный   закон   «О   пожарной безопасности», который определяет: общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями,   организациями…   ПОЖАРНАЯ   БЕЗОПАСНОСТЬ   –   состояние защищённости   личности,   имущества,   общества   и   государства   от   пожаров.   1вопрос. Пожарная безопасность. История пожарной безопасности. Слайд 4 Указом Екатерины­II   от 15 декабря 1763 года в Петербурге учреждается пожарная команда. В 1782 году по царскому   указу   в   штат   каждой   полицейской   части   города   Петербурга   вводится брандмейстер   или   огнегасительный   мастер.   Для   вывоза   пожарного   инвентаря   при полицейских частях имелись специальные пожарные лошади. Слайд 5 24 июля 1803 года впервые в России организуется профессиональная пожарная охрана.   В   1863   году   Московский   машиностроительный   завод   Листа   начал   выпускать паровые пожарные насосы с конной тягой. Завод изготовлял также и центробежные насосы. 17 апреля 1918 года Председатель Совета народных Комиссаров РСФСР подписал Декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем". Слайд 6 К концу 1927 года на вооружении пожарной охраны страны насчитывалось уже около   400   пожарных   автомобилей.   Организовалось   массовое   производство   ручных пожарных насосов и огнетушителей.  В 1994 году Государственной  Думой принимается Федеральный   закон   "О   пожарной   безопасности"   N69­ФЗ.   День   пожарной   охраны отмечается ежегодно 30 апреля. Слайд 7 Петровская пожарная часть в наши дни.  Вывод: Несмотря на то, что за многие годы пожарная безопасность в России  достигла больших  результатов  в своём   развитии,  в  настоящее  время  продолжается   поиск  новых путей защиты от пожаров и способов их тушения. Слайд 8 2­й учебный вопрос. «Правила поведения при пожаре».  Статистика пожаров по России показывает, что более 70% пожаров происходит в жилье и в местах с массовым пребыванием людей. Здесь же гибель и травматизм людей от дыма и  огня составляет 9 случаев из 10. Слайд 9 Горение – это реакция окисления,  сопровождающаяся   интенсивным   выделением   теплоты   и   света.   Пожар   ­   это неконтролируемый, быстропротекающий при высокой температуре химический процесс, сопровождающийся   выделением   большого   количества   теплоты,   уничтожающий материальные   ценности  и   создающий  опасность   для  жизни  людей.   Как  правило,   пожар возникает  из­за несоблюдения  мер предосторожности  при работе с  огнём  и нарушения правил противопожарной безопасности. Слайды 10, 11, 12, 13, 14, Причины пожаров Основными причинами пожаров являются: ­ неосторожное обращение с огнём, курение и приготовление пищи – более 40%; ­ аварийная работа электробытовых приборов – более 20%;   ­   шалость   детей   с   огнём   –   около   10%;   ­   проведение   электрогазосварочных   и ремонтных работ – около 10%; ­ деятельность коммерческих структур, размещающих свои взрывопожароопасные производства – примерно 10%. Слайд 15 При   обнаружении   пожара   или   признаков   горения   (задымление,   запах   гари,   повышение температуры и т.д.) необходимо: незамедлительно сообщить об этом в пожарную охрану, при этом назвать: 1. адрес объекта; 2. место возникновения  пожара; 3. сообщить свою фамилию; принять меры по: 1. эвакуации людей; 2. тушению пожара (по возможности); 3. сохранности материальных ценностей. Слайд 16 Помните, что пожар намного легче предупредить, чем потушить! Слайд 17 Памятка обучающимся по соблюдению правил пожарной безопасности.  Если ты почувствовал запах дыма или увидел огонь, сразу позвони пожарным. Если огонь тебе не угрожает, сделать это можно с домашнего телефона. В других случаях лучше сразу покинуть квартиру, а затем вызвать пожарных по телефону 101. Обязательно сообщи о пожаре взрослым. По телефону ты должен точно назвать пожарным свой адрес: улицу, дом, квартиру. Чётко произнеси  свои  имя и  фамилию.  Если  сможешь, объясни,  что именно горит. Постарайся говорить спокойно и не торопясь. Постарайся ответить на все вопросы оператора ­ как лучше подъехать к твоему дому, какой код домофона и т. д. Знай: в это время опытные люди уже спешат к тебе на помощь. А всю дополнительную информацию пожарная   команда   получит   от   оператора   по   рации.   Помни:   любая   твоя   информация поможет специалистам быстрее справиться с огнем, оператор не задаст тебе ни одного лишнего вопроса. Слайд 18 Выходя   из   горящего   помещения,   плотно   закрой   за   собой   все   двери,   чтобы   задержать распространение   огня   на   10­15   минут   ­   этого   времени   достаточно,   чтобы   дом   смогли покинуть твои родные и соседи.  Помни: от твоих первых действий  зависит,  насколько быстро будет распространяться дым и огонь по подъезду. ЗНАЙ: вызов пожарной команды просто так, из шалости или любопытства, не только отвлечёт спасателей от настоящего происшествия, но и будет иметь весьма неприятные последствия. Заведомо ложный вызов пожарных (так же, как и милиции, "скорой помощи", других специальных служб) является нарушением   закона   и   наказывается   штрафом,   который   придётся   заплатить   твоим родителям. Слайд 19 Недопустимо:   бороться   с   огнем   самостоятельно,   не   вызвав   пожарных;   гасить   водой воспламенившиеся электроприборы, не отключив от электросети (можно получить удар током!); открывать окна и двери, чтобы выпустить дым (горение усилится из­за притока воздуха!);   пользоваться   лифтом,   если   пламенем   охвачена   уже   значительная   площадь (можно   застрять   и   задохнуться!);   пытаться   выйти   через   задымленный   коридор   или лестницу   (дым   токсичен,   горячий   воздух   может   обжечь   легкие!);   опускаться   по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (падение почти всегда неизбежно!); прыгать из окна (выше 3­го этажа каждый второй прыжок смертелен!). Слайд 20 Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности (глава 5 ФЗ «О пожарной безопасности» ст.37) Граждане имеют право на: защиту их жизни, здоровья и имущества в случае   пожара;   возмещение   ущерба,   причиненного   пожаром;   участие   в   установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу; получение информации по вопросам пожарной безопасности; участие в пожарной безопасности. Слайд 21Граждане обязаны (глава 5 ФЗ «О пожарной безопасности» ст.37 ) :  соблюдать   требования   пожарной   безопасности;   иметь   в   помещениях   и   строениях, находящихся в их собственности (пользовании) первичные средства тушения пожаров и противопожарный   инвентарь   в   соответствии   с   правилами   пожарной   безопасности;   при обнаружении   пожара   немедленно   уведомить   об   этом   пожарную   охрану;   до   прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;   выполнять   предписания,   постановления   и   иные   законодательные   требования должностных   лиц   пожарной   охраны.   предоставлять   в   порядке,   установленном законодательством   РФ   возможность   должностным   лицам   пожарной   охраны   проводить обследования и проверки по вопросам общественной пожарной безопасности. 3. Рефлексия. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Слайд 22 Вопросы   для   закрепления:   Знаешь   ли   ты   пути   эвакуации   из   класса?   Допустим,   мы находимся: 1) в актовом зале, 2) в кабинете химии на втором этаже. Что нужно сделать, если человек  оказался в  зоне пожара,  и на нём загорелась  одежда?  Ваши действия  по порядку.   Объяснить,   на   чём   они   основаны.   Как   оказать   первую   помощь   человеку, получившему термический ожог. Возникло возгорание спирта на твоём рабочем столе при выполнении   практической   работы   по   химии.   Твои   действия,   как   потушить   пролитый горящий спирт. А как вообще правильно пользоваться спиртовкой? 4 Домашнее задание. Прочесть параграф 1 учебника и дополнительный материал к нему. Ответить на вопросы и выполнить задания к этому параграфу.

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018