Разработка урока ОБЖ
Оценка 4.6

Разработка урока ОБЖ

Оценка 4.6
Лекции +1
ppt
ОБЗР
11 кл
16.04.2018
Разработка урока ОБЖ
Публикация является частью публикации:
Пожарная безопасность Правила личной безопасности при пожаре.ppt

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ
безопасность. Правила личной безопасности при пожаре. ОБЖ 11 класс Подготовил: преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «CШ №! Им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» Быстров О.Ю. 2017г.

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ
Учебные вопросы: 1. Пожарная безопасность. История пожарной безопасности. 2. Правила личной безопасности при пожаре. 3. Памятка учащимся по соблюдению правил пожарной безопасности. Управление государственной противопожарной службы Ростовской области.

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ
1вопрос. Пожарная безопасность. История пожарной безопасности. Пожарная безопасность 21.12.1994 года Президентом РФ был подписан федеральный закон «О пожарной безопасности», который определяет:  общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации,  регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями… ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ
 Указом Екатерины-II от 15 декабря 1763 года в Петербурге учреждается пожарная команда.  В 1782 году по царскому указу в штат каждой полицейской части города Петербурга вводится брандмейстер или огнегасительный мастер.  Для вывоза пожарного инвентаря при полицейских частях имелись специальные пожарные лошади.

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ
 24 июля 1803 года впервые в России организуется профессиональная пожарная охрана.  В 1863 году Московский машиностроительный завод Листа начал выпускать паровые пожарные насосы с конной тягой. Завод изготовлял также и центробежные насосы.  17 апреля 1918 года Председатель Совета народных Комиссаров РСФСР подписал Декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем".

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ
К концу 1927 года на вооружении пожарной охраны страны насчитывалось уже около 400 пожарных автомобилей. Организовалось массовое производство ручных пожарных насосов и огнетушителей. В 1994 году Государственной Думой принимается Федеральный закон "О пожарной безопасности" N69- ФЗ. День пожарной охраны отмечается ежегодно 30 апреля.

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ
Петровская пожарная часть в наши дни. Вывод: Несмотря на то, что за многие годы пожарная безопасность в России достигла больших результатов в своём развитии, в настоящее время продолжается поиск новых путей защиты от пожаров и способов их тушения.

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ
2-й учебный вопрос. «Правила поведения при пожаре».  Статистика пожаров по России показывает, что более 70% пожаров происходит в жилье и в местах с массовым пребыванием людей. Здесь же гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10.

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ
 Горение – это реакция окисления, сопровождающаяся интенсивным выделением теплоты и света.  Пожар - это неконтролируемый, быстропротекающий при высокой температуре химический процесс, сопровождающийся выделением большого количества теплоты, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей.  Как правило, пожар возникает из-за несоблюдения мер предосторожности при работе с огнём и нарушения правил противопожарной безопасности.

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ
Причины пожаров

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ
Причины пожаров

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ
Основными причинами пожаров являются:  - неосторожное обращение с огнём, курение и приготовление пищи – более 40%;  - аварийная работа электробытовых приборов – более 20%;  - шалость детей с огнём – около 10%;  - проведение электрогазосварочных и ремонтных работ – около 10%;  - деятельность коммерческих структур, размещающих свои взрывопожароопасные производства – примерно 10%.

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ
При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры  незамедлительно сообщить об этом в и т.д.) необходимо: пожарную охрану, при этом назвать: 1. адрес объекта; 2. место возникновения пожара; 3. сообщить свою фамилию;  принять меры по: 1. эвакуации людей; 2. тушению пожара (по возможности); 3. сохранности материальных ценностей.

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ
 Помните, что пожар потушить! намного легче предупредить, чем

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ
3. ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  Если ты почувствовал запах дыма или увидел огонь, сразу позвони пожарным. Если огонь тебе не угрожает, сделать это можно с домашнего телефона. В других случаях лучше сразу покинуть квартиру, а затем вызвать пожарных по телефону 01. Обязательно сообщи о пожаре взрослым.  По телефону ты должен точно назвать пожарным свой адрес: улицу, дом, квартиру. Чётко произнеси свои имя и фамилию. Если сможешь, объясни, что именно горит. Постарайся говорить спокойно и не торопясь.  Постарайся ответить на все вопросы оператора - как лучше подъехать к твоему дому, какой код домофона и т. д. Знай: в это время опытные люди уже спешат к тебе на помощь. А всю дополнительную информацию пожарная команда получит от оператора по рации.  Помни: любая твоя информация поможет специалистам быстрее справиться с огнем, оператор не задаст тебе ни одного лишнего вопроса.

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ
   Выходя из горящего помещения, плотно закрой за собой все двери, чтобы задержать распространение огня на 10-15 минут - этого времени достаточно, чтобы дом смогли покинуть твои родные и соседи.  Помни: от твоих первых действий зависит, насколько   быстро будет распространяться дым и огонь по подъезду.  ЗНАЙ: вызов пожарной команды просто так, из шалости или любопытства, не только отвлечёт спасателей от настоящего происшествия, но и будет иметь весьма неприятные последствия. милиции, "скорой помощи", других специальных служб) является нарушением закона и наказывается штрафом, который придётся заплатить твоим родителям.  Заведомо ложный вызов пожарных (так же, как и

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ
Недопустимо:    бороться с огнем самостоятельно, не вызвав  гасить водой воспламенившиеся электроприборы, не  пытаться выйти через задымленный коридор или  открывать окна и двери, чтобы выпустить дым  пользоваться лифтом, если пламенем охвачена уже пожарных; отключив от электросети (можно получить удар током!); (горение усилится из-за притока воздуха!); значительная площадь (можно застрять и задохнуться!); лестницу (дым токсичен, горячий воздух может обжечь легкие!);  опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (падение почти всегда неизбежно!); прыжок смертелен!).  прыгать из окна (выше 3-го этажа каждый второй

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ
Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности (глава 5 ФЗ «О пожарной безопасности» ст.37) Граждане имеют право на:  защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;  возмещение ущерба причиненного пожаром;  участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;  получение информации по вопросам пожарной безопасности;  участие в пожарной безопасности.

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ
Граждане обязаны (глава 5 ФЗ «О пожарной безопасности» ст.37) :  соблюдать требования пожарной безопасности;  иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании) первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности;  при обнаружении пожара немедленно уведомить об этом пожарную охрану;  до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;  выполнять предписания, постановления и иные законодательные требования должностных лиц пожарной охраны.  предоставлять в порядке, установленном законодательством РФ возможность должностным лицам пожарной охраны проводить обследования и проверки по вопросам общественной пожарной безопасности.

Разработка урока ОБЖ

Разработка урока ОБЖ
Вопросы для закрепления: 1. Знаешь ли ты пути эвакуации из класса? Допустим, мы находимся: 1) в актовом зале, 2) в кабинете химии на третьем этаже. 2. Что нужно сделать, если человек оказался в зоне пожара, и на нём загорелась одежда? Ваши действия по порядку. Объяснить, на чём они основаны. 3. Как оказать первую помощь человеку, получившему термический ожог. 4. Возникло возгорание спирта на твоём рабочем столе при выполнении практической работы по химии. Твои действия, как потушить пролитый горящий спирт. А как вообще правильно пользоваться спиртовкой?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018