Разработка урока "Переворот 11 марта 1801 года. Курс государственной политики" для 8 кл
Оценка 4.8

Разработка урока "Переворот 11 марта 1801 года. Курс государственной политики" для 8 кл

Оценка 4.8
Видеоуроки +2
doc
история
8 кл
30.05.2017
Разработка урока "Переворот 11 марта 1801 года. Курс государственной политики" для 8 кл
Видеоролик "Переворот 11 марта 1801 года"
конспект урока 8 класс.doc
История России. Урок в 8 классе. Тема:  Заговор   11   марта   1801   г.   Курс   государственной политики                                      «Дней Александровых прекрасное начало» А.С.Пушкин I. Организационный Цель: подготовка учащихся к работе на уроке Приветствие. Смысловой анализ темы урока, совместная постановка цели работы на уроке. Оглашение темы и цели урока:  Тема: «Заговор 11 марта 1801 г. Курс государственной политики»   Цель   урока:   познакомиться   с   детством   и   воспитанием   царя,   с   первыми преобразованиями Александра I, дать оценку этим преобразованиям. II. Повторение 1. Стадия вызова («Ошибка в документе»)     Из записок Е.Ф.Комаровского: «Я его беру, и в первую минуту не поверил своим глазам: это была подорожная… Подорожная начиналась: «По указу его императорского величества императора Александра Петровича» и прочее... Я, прочитавши несколько раз, наконец, воскликнул: «Боже мой, какое счастье!»    В чём историческая ошибка?  Почему граф так обрадовался воцарению Александра I? 2. Ученик у доски ­ схема государственного строя России в н. XIX века.  3.  Фронтальная беседа с классом: ­ Покажите и назовите границы Российской империи в начале XIX века; ­ Укажите плюсы и минусы такого географического положения страны; ­ Какова была численность населения? ­ Какова плотность населения к началу XIX века? ­   Что   можно   сказать   равномерности   её   распределения   по   территории государства? ­ Каков был национальный и религиозный состав населения России? ­ Проверьте схему государственного устройства России в начале XIX века и назовите особенности политического строя России; ­ Объясните понятие: политический строй. III. Изучение нового материала 1. Заговор 11 марта 1801 г. (видеоролик) Методика   коллективного   взаимообучения  (Л.В.Гелетюк,   С.В.Полякова). Класс   делится   на   группы   по   рядам   для   работы   в   парах   (пары   сформированы заранее).  1 группа  работает с текстом учебника §1 стр. 8 – 10,  задание: что стало причиной заговора 11 марта 1801 г.? 2 группа работает с текстом учебника §1 стр. 10 – 12, задание: каким образом события   11   марта   1801   г.   характеризуют   императора   Павла,   цесаревича Александра, заговорщиков? 1   Самостоятельная работа в группах по обмену знаний, совместный поиск ответов на поставленные вопросы.  Озвучивание ответов на вопросы в классе. 2. Император Александр I   1. Видеоролик, обсуждение:  Охарактеризуйте личность Александра I  Что повлияло на формирование его взглядов, убеждений, черт характера? 2. Работа с документами. Высказывания об Александре I ­ Проанализируйте высказывания об Александре I: «Он всё делает наполовину» (М.М.Сперанский) «Республиканец на словах и самодержавец на деле» (А.И. Тургенев) «В политике Александр тонок, как кончик булавки, остёр, как бритва, фальшив как пена морская» (Шведский дипломат Лагербильке) «Властитель слабый и лукавый  Плешивый щёголь, враг труда, Нечаянно пригретый славой, Над нами царствовал тогда» (А.С.Пушкин). Вывод    :  В отличие от Павла  I, Александр  I  нередко использовал в речи либеральные   фразы,   прибегал   к   разговорам   о   реформах,   к   заигрыванию   и лавированию   между   различными   дворянскими   группировками,   особенно   в первые   годы   своего   царствования.  Однако   Александр  I  всегда   оставался   на позициях незыблемости самодержавия. 3.  «Эра либерализма»: реформы начала царствования 1. «Негласный комитет»    Итог    :  Деятельность   Негласного   комитета   оказалась   бесплодной, лишь   попыткой   царского   правительства   создать   видимость   решения проблемных вопросов, и в 1803 году он прекратил своё существование.  (видеоролик, иллюстрации в уч­ке стр.14­15).  (под запись) 2. Начало царствования      Первыми мероприятиями Александра I стали:  Манифест с заявлением, что Александр I будет «управлять по законам и по сердцу в Бозе почивающей августейшей бабки нашей Государыни Императрицы Екатерины Великой».   Восстановление  в   полном   объёме  Жалованной   грамоты  дворянству   и городам.  Указ о политической амнистии.   1802   г.   –   создание   министерств    , установившие принцип единоначалия.  заменивших   старые   коллегии   и  Указ о праве покупки земель – недворянами.  Запрещение публиковать объявления о продаже дворовых.  Работа с документом: «Продаются кровные жеребцы, при них кучер и конюх». ­ Как объявление характеризует отношение дворян к крепостным? 2 ­ Дайте оценку решению царя о запрете печатать подобные объявления. (Запрет не менял сущности дела, а лишь создавал иллюзию отсутствия в стране торговли людьми. Сама же практика продажи не запрещалась, только в   публикуемых   объявлениях   сообщалось,   что   такой­то   не   продаётся,   а «отдается внаймы»). Указ   о   запрещении   продажи  крестьян   на   ярмарках,   «в   розницу»,   т.е.  с разделением семьи. Указ, отменяющий право  помещиков ссылать своих  крестьян в Сибирь  за маловажные проступки. Закон, по которому помещик обязан был кормить своих крестьян в голодные годы. 1803 г. – указ о «вольных хлебопашцах»: крестьяне могли по согласованию с помещиком освобождаться от крепостной зависимости за выкуп (47 тыс.­0,5%). Работа с документом: учебник, стр.16 IV. Закрепление материала Цель: провести закрепление основных ЗУН 1. Вывод по новой теме     В   результате   дворянского   заговора,   и   участия   в   нём,   к   власти   пришёл император   Александр  I.   Начало   царствования   вошло   в   историю   как   «Эра либерализма», но надежды на реформы, несмотря на прогрессивные первые указы, не оправдались. Император остался на позиции незыблемости самодержавия.   – совместно с учителем: 2.      Закрепление – работа с документом Демид Куролесин о Негласном комитете: «Состав  Негласного комитета  был  очень узок: сам Александр  I,  М. М. Сперанский,   и   А.   А.   Аракчеев.   Они   собирались,   чтобы   исправить   ошибки, которые   допустил   во   внешней   и   внутренней   политике   удивительный император   Павел  I,   а   потому   ничего   нового   от   комитета   ждать   не приходилось». ­ Вы согласны с автором? (Неверны как состав Негласного комитета, так и задачи, стоявшие перед ним.) ­ Назовите задачи Негласного комитета. 3. Стадия рефлексии – анкетирование (устно)  Интересно ли прошло занятие?  Довольны ли вы результатом своей работы?  Какие трудности возникли у вас в течении урока?  Достаточны ли были доказательства?  Что нового узнали на уроке? 4. Учитель подводит итог работы учеников на уроке, оценки. V.   Домашнее   задание:   §§   1,   2,   вопросы   устно,   полит.   характеристика императора Александра I (письменно по желанию). Спасибо за работу! 3

Разработка урока "Переворот 11 марта 1801 года. Курс государственной политики" для 8 кл

Разработка урока "Переворот 11 марта 1801 года. Курс государственной политики" для 8 кл

Разработка урока "Переворот 11 марта 1801 года. Курс государственной политики" для 8 кл

Разработка урока "Переворот 11 марта 1801 года. Курс государственной политики" для 8 кл

Разработка урока "Переворот 11 марта 1801 года. Курс государственной политики" для 8 кл

Разработка урока "Переворот 11 марта 1801 года. Курс государственной политики" для 8 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017