Разработка урока "Переворот 11 марта 1801 года. Курс государственной политики" для 8 кл
Оценка 4.8

Разработка урока "Переворот 11 марта 1801 года. Курс государственной политики" для 8 кл

Оценка 4.8
Видеоуроки +2
doc
история
8 кл
30.05.2017
Разработка урока "Переворот 11 марта 1801 года. Курс государственной политики" для 8 кл
Технолог.карта урока.doc
Тема урока: Заговор 11 марта 1801г. Курс государственной политики «Дней Александровых прекрасное начало» А.С.Пушкин Классификация урока: 1. По дидактической цели – урок изучения нового материала 2. По методике организации ­ комбинированный урок 3. Формы   работы   на   уроке  –   фронтальная,   индивидуальная,   по   уровню   развития интеллекта, парная. Цели урока:  Образовательные: 1. активизировать необходимые знания учащихся из курса истории 7 класса; 2. повторить территориальную и национальную структуру Российской империи; 3. проверка знаний и умений, учащихся, для подготовки к новой теме; 4. показать основные цели внутренней политики Александра I и её особенности. Развивающие: 1. продолжить формирование умений и навыков:    работы с текстом учебника на уроке определения и объяснения понятий,  разрешения проблемных заданий, анализ и работа с документами, работы с картой; обогащать и усложнять словарный запас учащихся.       2. способствовать развитию коммуникативной культуры. Воспитательные:             Способствовать воспитанию у учащихся: уважения к истории Родины; уважения умственного труда; доброжелательного отношения к одноклассникам; умение  оценивать  других  людей  и  их  деятельность  через   категории  гуманности, непредвзятости. Задачи урока: познакомить учащихся с детством и воспитанием царя; с первыми преобразованиями Александра, дать оценку этим преобразованиям; учащиеся должны в ходе урока уяснить дворянский характер внутренней политики Александра I, её обусловленность социально­экономическим развитием страны;  необходимо подвести учащихся к пониманию крепостнической сущности политики самодержавия в начале XIX века.         План урока: 1. Проверка домашнего задания; 2. Заговор 11 марта 1801 г.; 3. Император Александр I; 4. «Эра либерализма»: реформы начала царствования; 5. Закрепление материала. 6. Домашнее задание Основные понятия:   1801 – 1825 – правление Александра I,   «Негласный комитет», 1  указ о вольных хлебопашцах,   министерства. «Дней Александровых прекрасное начало»                                                                                             А.С.Пушкин. № п\п 1 Этапы урока Организационный Цель: подготовка учащихся к работе  2 3 4 5 Повторение мат­ла,  изученного ранее Цель: повторить  территориальную и  национальную  структуру Рос. имп.,  центральные органы  власти; понятия Изучение нового  материала Цель: познакомиться с детством и воспи­ танием царя, с пер­ выми преобразова­ ниями Александра I,  дать оценку этим  преобразованиям Закрепление материала Цель: провести  закрепление  основных ЗУН Домашнее задание 2 мин. Время  Методы обучения и формы организации познаватель­й деятельности Учитель: приветствие  Стадия осмысления Смысловой анализ темы урока,  совместная постановка цели работы  на уроке и оглашение темы  и цели урока 10 мин. Стадия вызова 1. «ошибка в документе» 2. ученик у доски ­ схема гос.строя  России н. XIXв. Фронтальная беседа с классом Учебное  оборудование Учебник, тетрадь, на  доске: тема, цитата,  выставка литературы  по теме Карта: «Российская  империя в первой  половине XIX в.» Раздаточный материал: документы 25мин. 7 мин. 1 мин. 1. Заговор 11 марта 1801 г.­  методика коллективного взаимо­ обучения. 2. Император Александр I – видеоролик, обсуждение. Работа с документами.  3. «Эра либерализма»: реформы  начала царствования – объяснение  учителя, работа с документами Стадия рефлексии Вывод по новой теме – совместно с  учителем. Закрепление – работа с документом. Анкетирование §1, 2, вопросы, сообщения ­ Портрет Алекс. I, ­ раздаточн. материал ­ иллюстрации в  учебнике стр.14­15. ­ документ в учебнике стр.16 ­Тетрадь,  ­Документ, ­ Анкета на  рефлексию                                                                                           Литература 1. Боханов А.Н., Фадеева Д.А. Программа курса «ИСТОРИЯ РОССИИ. ХIХ ВЕК» для 8  класса. ­ М.: «Русское слово ­ РС», 2002.­ 8 с. 2. Боханов А.Н. ИСТОРИЯ РОССИИ. ХIХ ВЕК: Учебник для 8 класса средних  общеобразовательных учебных заведений .­5­е изд.­ М.: «Русское слово ­ РС», 2005.­ 320 с.: ил. 3. Грушко Е.А., Медведев Ю.М. Энциклопедия знаменитых россиян. – М.: «Диадема­ Пресс», 2001.­688 с. 4. Занимательные истории из русской истории (XIX век). /Авт.­сост. Л.Б.Яковер.­ М.:ТЦ  «Сфера»,2000.­288с. 2 5. Заичкин И. А., Почкаев И. Н. Русская история от Екатерины Великой до Александра II.  М., 1994.  6. История России: Учебник.­ 2­е изд., перераб и доп./А.С.Орлов, В.А.Георгиев,  Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина.­М.: ТК Велби, Изд­во Проспект, 2004.­ 520 с. 3

Разработка урока "Переворот 11 марта 1801 года. Курс государственной политики" для 8 кл

Разработка урока "Переворот 11 марта 1801 года. Курс государственной политики" для 8 кл

Разработка урока "Переворот 11 марта 1801 года. Курс государственной политики" для 8 кл

Разработка урока "Переворот 11 марта 1801 года. Курс государственной политики" для 8 кл

Разработка урока "Переворот 11 марта 1801 года. Курс государственной политики" для 8 кл

Разработка урока "Переворот 11 марта 1801 года. Курс государственной политики" для 8 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017