Разработка урока по географии в 6 классе с использованием материала по краеведению
Оценка 4.8

Разработка урока по географии в 6 классе с использованием материала по краеведению

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
география
6 кл
18.06.2017
Разработка урока по географии в 6 классе с использованием материала по краеведению
план-конспект урока по географии в 6 классе на тему " Погода и ее предсказание" с использованием краеведческогго материала. с вопросами для повторения домашнего задания и с вопросами для повторения пройденного материала с использованием народных примет, предсказывающих погоду на следующий день.
Разработка урока по географии в 6 классе с использованием материала по краеведению.docx
Разработка урока по географии в 6 классе с использованием материала по краеведению,  составлен учителем географии первой категории Саломахиной Маргаритой Николаевной  МБОУ СОШ  № 20 г. Белгорода Тема урока: Погода и ее предсказания Цель урока:1. Сформировать у учащихся понятия: погода, элементы и явления  погоды, воздушная масса. Установить характерные черты местной погоды и  взаимосвязи элементов погоды. 2. Развивать навыки и умения учащихся описывать по календарям погоды  погоду за месяц, сезон любого региона России. 3. Воспитывать у учащихся чувство любви к природе своей Родины. Оборудование и дидактический материал: физическая карта полушарий, на которой  обозначена температура в разных районах России и места формирования воздушных масс в форме разных геометрических фигур; общий большой календарь погоды области, атласы и  фильм « погода и ее предсказание» Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания: Географический диктант(проверка по вариантам терминологии по теме  «Атмосфера» Учащиеся слушают вопросы учителя и выбирают из написанных на доске слов,  ставят соответствующую цифру 1­й вариант – от 1 до 10, 20й вариант­ от 10 до 1 1. Атмосферное давление                       10 2. Ветер                                                     9 3. Осадкомер                                             8 4. Метеоролог                                           7 5. Тропосфера                                           6 6. Бриз                                                        5 7. Атмосферные осадки                           4 8. Суточная амплитуда колебаний Т0     3 9. Облако                                                   2 10. Солнце                                                   1 Вопросы для диктанта 1. Источник тепла и света(10­1) 2. Нижний слой атмосферы(5­6) 3. Движение воздуха в горизонтальном направлении(2­9) 4. Скопление водяных капель на значительной высоте над земной поверхностью(9­2) 5. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и все находящиеся на ней  предметы(1­10) 6. Профессии человека, составляющего прогноз погоды(4­7) 7. Ветер, меняющий направление 2 раза в сутки(6­5) 8. Разница между самой высокой и самой низкой температурой в течении суток(8­3) 9. Прибор для измерения количества осадков(3­8) 10. Вода в жидком или твердом состоянии, выпадающая на земную поверхность(7­4) Взаимопроверка диктанта и сверка ответов с результатами, написанными на доске ­Итак, мы повторили терминологию, которая поможет при изучении новой темы. III. Тема урока «погода и ее предсказание»  Объяснение методом беседы. Учитель: Слово «погода» вы знаете с малых лет. И знаете, что погода играет  большую роль в нашей жизни. А какая бывает погода? ­Хорошая, плохая, теплая, жаркая, холодная, ветреная и тд. Мы одеваемся по погоде; если погода хорошая ­ идем гулять, едем в лес; если идет  дождь ­ находимся дома.  От погоды зависит даже наше настроение: солнце светит, тепло – хочется петь, а  идет дождь ­ и на душе у нас тоскливо. А что вы понимаете под словом хорошая или плохая погода? Вы назвали элементы и явления погоды: температура воздуха, ветер, облачность, осадки, но есть еще  атмосферное давление, влажность (в окно это не видно, но в сообщениях по радио и  ТВ мы слышим) Я давала вам задания к уроку посмотреть программу телеканала Россия  «Метеопрогноз» и записать какая погода в северных, южных районах России, в  Москве. Как видите, погода в разных районах России разная.  О Белгороде редко говорят по телевидению, поэтому я просила вас  внимательно послушать утром белгородское радио или телевидение и сказать:  что же говорят о погоде у нас сегодня. Таким образом, температура, давление, влажность ­ это основные элементы погоды,  образующиеся в тропосфере. В зависимости от их состояния в тропосфере образуются ветер, облака, осадки. Это явления погоды. и мы видим, что состояние тропосферы может быть разным в  разных местах, в разное время.  Так что такое погода? ­Откройте учебник , найдите определение погоды. Прочитайте. Почему говорят, что погода ­ это состояние тропосферы в данном месте?  По сообщениям радио и ТВ знаем, что погода в разных частях страны разная.  Почему говорят ­ в данное время?  Погода изменяется в течение суток, особенно часто весной и осенью, поэтому  народная пословица гласит: «Весна, осень ­ дню погод восемь».  Как вы понимаете эту пословицу? Все элементы и явления погоды связаны между собой. Изменение одного элемента  приводит к изменению всех остальных. Например: рано утром еще холодно, но  солнце поднимается, поверхность земли начинает нагреваться, от нее нагревается  воздух. Температура изменяется или остается прежней? А если нагрелся воздух,  изменилось и давление, а это привело к появлению ветра, усилению испарения.  Теплый воздух поднимается ввысь, охлаждается, образуются облака. Какие ? Да,  кучевые или даже кучево­дождевые и может пойти дождь. Это пример, как элементы погоды связаны между собой. Почему же изменяется погода? Главная  причина ­ перемещение воздушных масс. А что такое воздушные массы, найдите в  учебнике. А почему воздушные массы перемещаются? Да, из­за неравномерного  нагревания земной поверхности солнцем. В зависимости от того, какова земная поверхность, приземные части тропосферы  приобретают различные свойства. Воздушные массы перемещаются в разных  направлениях, и в зависимости от их свойств устанавливается соотве6тствующая  погода . Какие воздушные массы вы знаете? Как они влияют на погоду?  Как они  влияют на погоду в нашей Белгородской области?  У вас есть календари погоды и мы можем посмотреть: какая погода была в  Белгороде в сентябре, октябре, ноябре, декабре. Изменялась ли она или была  одинаковой на протяжении месяцев? Итак, по календарям погоды выясняем: 1. Max Т0 воздуха­ 2. Min Т0 воздуха­ 3. Среднемесячная Т0­ 4. Число ясных дней­  5. Число пасмурных дней­ 6. Число дней с осадками­ 7. Преобладающие ветры­ 8. Необычные явления погоды в данном месяце­ А теперь, на основе этих данных, составьте описание погоды за декабрь.  И если мы сравним погоду в декабре, январе, феврале, т.е. за сезон(зимний), увидим  главное свойство погоды­ изменчивость. Наша жизнь стала бы труднее если бы мы не знали какая погода будет завтра, через неделю, месяц. т.е важен прогноз погоды. А где и кем составляется прогноз погоды?  На метеорологических станциях­ учеными –метеорологами. Им помогают разные приборы,  искусственные спутники Земли. Они дают нам научный прогноз погоды, который  несколько раз в сутки предают по радио и ТВ. Зачем нужен прогноз погоды?  Люди давно научились предсказывать погоду по различным приметам. Будет завтра дождь  или нет, будет ветер или нет, будет мороз или оттепель. Может кто­то  из вас знает какие­ либо приметы: назовите.  А есть еще такие приметы:  ­ если летняя молодая луна с острыми краями­ к ясной погоде, с тупыми­ к дождю; ­если звезды сильно мерцают­ к ненастью ­если береза весной выделяет сок­ к потеплению; черемуха зацветает – к похолоданию. Многих животных природа наградила метеорологическим чутьем, они реагируют на  изменение давления, температуры, влажности воздуха. Например: у лягушек органы дыхания чувствительны к незначительному увеличению  влажности. Поэтому квакушки перед дождем рот не закрывают; Очень чувствительны к изменению температуры, давлению ­ насекомые, птицы. Так, если  мух или осы стремятся залететь в помещение­ к ненастью.  ­если пчелы становятся злее, жалят – к засухе Воробьи собираются на земле, купаются в песке и чирикают – к дождю, а если зимой  дружно чирикают – к оттепели. Даже в произведениях А.С. Пушкина, К.Г. Паустовского  др. писателей и поэтом  использовались приметы. Например: Так, если лебеди, на лоне тихий вод Плескаться вечером, окликнуть твой приход,  Иль солнце яркое зайдет в печальны тучи, Знай: завтра сонных дев разбудит дождь ревучий Иль бьющий в окна град. А.С. Пушкин  Закрепление. Чем обильнее роса, тем жарче будет завтрашний день. IV. Итак, мы теперь знаем что такое погода/ответ учащихся/ ­что такое погода ­назовите элементы и явления погоды ­ причины изменения погоды ­какое главное свойство погоды ­что такое воздушные массы и какие свойства они имеют ­для чего нужен прогноз погоды /нужен для работников с/х­ва, воздушного и морского транспорта, строителям и всем нам,  т.к прежде чем выйти из дома­ смотрим в окно, чтобы узнать какая погода, какую одежду  нужно одеть./ Теперь посмотрим кинофильм «Погода и ее предсказание». В фильме есть то, о чем мы  сейчас говорили, но есть и новая информация, о которой я не говорила. Посмотрите и  постарайтесь запомнить новую информацию. ­ так какие новые факты вы узнали из фильма? д/з: п. 23 прочитать, оттветить на вопросы в конце п. составьте описание погоды за сезон – осень, подготовиться к практической работе Доп. литература : Л.С. Хренов «Народные приметы и календарь» Г.Н. Ходателев «Уроки географии в 6 классе» Г.Н. Аквилева, З.А. Клепенина «Дневник наблюдателей»

Разработка урока по географии в 6 классе с использованием материала по краеведению

Разработка урока по географии в 6 классе с использованием материала по краеведению

Разработка урока по географии в 6 классе с использованием материала по краеведению

Разработка урока по географии в 6 классе с использованием материала по краеведению

Разработка урока по географии в 6 классе с использованием материала по краеведению

Разработка урока по географии в 6 классе с использованием материала по краеведению

Разработка урока по географии в 6 классе с использованием материала по краеведению

Разработка урока по географии в 6 классе с использованием материала по краеведению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2017