Разработка урока по геометрии в 7 классе по теме " Смежные и вертикальные углы"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
26.06.2018
Разработка урока по геометрии на тему "смежные и вертикальные углы".Цель урока:
Образовательная: формирование знаний о вертикальных углах, умения самостоятельно определять вертикальные углы в комбинациях геометрических фигур, умения применять знания при решении геометрических задач и способов деятельности;
Развивающая: формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, развитие умения сравнивать и находить различий и сходства у смежных и вертикальных углов, развитие умение обобщать и синтезировать знания о смежных и вертикальных углах, развитие умения выдвигать гипотезы и предположения, развитие ассоциативного мышления, воображения;
Воспитательная: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности, воспитание активности, увлеченности, целеустремленности, наблюдательности, интуиции, сообразительности, самостоятельности.Разработка урока по геометрии в 7 классе по теме " Смежные и вертикальные углы"
смежные и вертикальные углы.docx
Тема урока: Вертикальные углы.
Цель урока:
Образовательная: формирование знаний о вертикальных углах, умения самостоятельно определять вертикальные углы в комбинациях геометрических
фигур, умения применять знания при решении геометрических задач и способов деятельности;
Развивающая: формирование умений анализировать, устанавливать причинноследственные связи, развитие умения сравнивать и находить различий и
сходства у смежных и вертикальных углов, развитие умение обобщать и синтезировать знания о смежных и вертикальных углах, развитие умения
выдвигать гипотезы и предположения, развитие ассоциативного мышления, воображения;
Воспитательная: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности, воспитание активности, увлеченности,
целеустремленности, наблюдательности, интуиции, сообразительности, самостоятельности.
Оборудование: компьютер, проектор.
Приемы и методы ведения урока: проблемная ситуация, диалоговое общение, объяснение, эвристическая беседа, презентация.
Ход урока
Деятельность
учащихся
Планируемый
результат
Воспринимают
информацию,
реагируют на
вопросы
учителя.
Учащиеся дают
ответ.
Включение учащихся
в учебную
деятельность,
формирование
познавательных УУД
Этап урок
Деятельность учителя
1.Организационны
й этап
Цель: вовлечение
учащихся в
учебный процесс
Организует положительный настрой на
урок.
Добрый день. Начинаем наш урок. С каким
настроением вы приступаете к работе?
В стране “Геометрия” очень важно уметь
смотреть и видеть, замечать и отмечать
различные особенности геометрических
фигур.
Пусть нашим девизом сегодня на уроке
будет. (Стихотворение на доске)
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает –
Тот вечно хнычет и скучает.
Чтоб умел решать задачи,
Не сидел ты на нуле,
На пятерку, не иначе,
Знай о каждом ты угле.
Где развернутый, где острый,
Где тупой и где прямой, 2.Актуализаци
опорных знаний.
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся
Цель: активизация
мотивационной
деятельности
3.Актуализация
знаний
Цель: подготовка
к усвоению новых
знаний
Разобраться очень просто
Самому или самой.
Информирует о новых знаниях, мотивирует
учебную деятельность:
В какой большой теме мы с вами сейчас
работаем?
1) В нашей с вами речи часто встречается
слово “угол” (“живой уголок”, “мягкий
уголок”, “загнать в угол”, “искать пятый
угол”).
Где употребляют “пробили угловой”?
Как понять: “встретились на углу”, “зайти
за угол”.
2) А теперь от житейского представления
перейдем к научному.
Мозговой штурм
1. Экспрессопрос.
– Давайте вспомним, о какой фигуре
шла речь на прошлом уроке? (Об
угле)
– По какому признаку мы разделим
углы на группы? (В зависимости от
величины угла)
– Какие углы называются острыми?
Тупыми? Прямыми? Развернутыми?
2. Решить задачи на готовых
чертежах.
Задание №1
Воспринимают
информацию,
обнаруживаю
т первичное
понимание:
Углы
Развитие
коммуникативных
компетенций,
коммуникативных
УУД
Отвечают на
вопросы
учителя
Отвечают на
вопросы
учителя
Развитие
коммуникативных
компетенций,
коммуникативных
УУД Задание №2
ученик решает
у доски,
остальные в
тетрадях
4.Первичное
усвоение новых
знаний
Цель: восприятие
учащимися и
первичное
осознание нового
учебного
материала
Организует первичное усвоение знаний
учащимися
Перед вами карточки с изображением
углов.
Ваша задача – выполнить следующие
действия для карточки № 1
Осмысливают,
углубляют
понимание
нового
материала
Усвоение новых
понятий“вертикальны
е углы”, и новых
способов
деятельности,
развитие
регулятивной
компетенции Какой вывод можно сделать? Как бы вы
назвали эти углы в зависимости от их
взаимного расположения?
Для карточки №2:
Практическая
работа.
Как выглядят эти углы? Какое название
можно дать им?
Итак, как бы вы сформулировали тему
нашего сегодняшнего урока? Правильно. «
Вертикальные углы».
Цель нашего урока: познакомиться с
понятием вертикальных углов, их
свойством и научиться решать задачи с
применением этих свойств.
Выполняют
задания в
тетрадях и
делают вывод.
Выполняют
задание в
тетрадях и
делают вывод
Учащиеся
записывают
дату, тему
урока в тетрадь
5. Первичная
проверка
понимания
Цель: становление
Работа с учебником:
Стр.26 №7
Демонстриру
ют первичное
понимание
полученных
Усвоение понятия
вертикальных углов и
их свойств,
формирование правильности и
осознанности
усвоения нового
учебного
материала;
выявление
пробелов и
неверных
представлений и
их коррекция
6.Первичное
закрепление
Цель: выявление
пробелов,
неверных
представлений и
их коррекция
7.Информация о
домашнем
задании,
инструктаж по его
выполнению
Цель: обеспечение
понимания цели,
содержания и
способов
выполнения
домашнего
задания
Организует решением задач
1) Тест
Закройте тетради, откройте дневники,
запишите домашнее задание:
Стр 27 №10
знаний:
критического
мышления
Применение свойств
вертикальных углов
при решении задач,
формирование
способности к
обобщению, развитие
умения работать с
текстом
Осмысление приемов
и способов
деятельности
Закрепляют
полученные
знания:
Отвечают на
вопросы теста,
затем проводят
самопроверку.
.
Учащиеся
закрывают
тетради.
Открывают
дневники,
записывают д/з.
8.Рефлексия
Выполнили вы сегодня условия учебной
Ученики
Получение Цель: выявление
уровня осознания
содержания
пройденного
деятельности?
Какую цель ставили перед собой на
уроке?
Смогли ли ее достичь?
Выполнили ли основную задачу урока?
Что более всего понравилось на уроке?
Подумайте, над чем тебе надо еще
поработать дома и на следующем уроке.
Оцените свое настроение на сегодняшнем
уроке
Спасибо вам большое! Вы хорошо
поработали на уроке. Урок окончен.
отвечают на
вопросы
фронтально.
Оценивают
свою
деятельность
с помощью
карточки
самооценки.
Пишут в
тетради.
Учащиеся
вывешивают
карточки на
доску
учащимися
информации о
реальных
результатах.
Оценка собственной
деятельности,
соотнесение цели и
результатов
деятельности
МКОУ «Плотниковская СШ»
Конспект
открытого урока
по геометрии
в 7 классе
по теме: Вертикальные углы Учитель: Печерская С.Г.
20172018 учебный год
Разработка урока по геометрии в 7 классе по теме " Смежные и вертикальные углы"
Разработка урока по геометрии в 7 классе по теме " Смежные и вертикальные углы"
Разработка урока по геометрии в 7 классе по теме " Смежные и вертикальные углы"
Разработка урока по геометрии в 7 классе по теме " Смежные и вертикальные углы"
Разработка урока по геометрии в 7 классе по теме " Смежные и вертикальные углы"
Разработка урока по геометрии в 7 классе по теме " Смежные и вертикальные углы"
Разработка урока по геометрии в 7 классе по теме " Смежные и вертикальные углы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.