Разработка урока по ИЗО 1 класс.АППЛИКАЦИЯ «ОСЕНЬ»
Оценка 4.6

Разработка урока по ИЗО 1 класс.АППЛИКАЦИЯ «ОСЕНЬ»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
1 кл
23.01.2017
Разработка урока по ИЗО 1 класс.АППЛИКАЦИЯ «ОСЕНЬ»
Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Аппликация.doc
АППЛИКАЦИЯ «ОСЕНЬ» Ц е л и :  познакомить с одним из видов декоративно­прикладного искусства – аппликацией;   учить   приемам   выполнения   аппликации;   обучать   навыкам композиционного решения рисунка; воспитывать аккуратность.  О б о р у д о в а н и е :   картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей ПВА, бумажные и тканевые салфетки. И з о б р а з и т е л ь н ы й   р я д :   образец   аппликации   «Осень»;   коллекция осенних листьев, образцы аппликаций из разных материалов. Л и т е р а т у р н ы й   р я д : стихотворение «Осень» З. Федоровской.  Х о д   у р о к а I. Организация учащихся.  У ч и т е л ь . Догадайтесь, какую  Будем выполнять операцию С ножницами, клеем, цветной бумагой… Это – (аппликация). Будем чертить, детали вырезать, Клеить, композицию на основе составлять. Все готовы? Что ж, начнем, Технику аппликации разберем. П р о в е р к а  готовности учащихся к уроку.  II. Сообщение темы урока. У ч и т е л ь . На прошлом уроке вы рисовали осенний пейзаж. Сегодня тот  же осенний  пейзаж  мы  выполним  в  другом  варианте, в технике аппликации.  III. Вводная беседа. 1. П о н я т и е   о б   а п п л и к а ц и и . У ч и т е л ь .  Аппликация – это один из древнейших декоративно­прикладных способов изображения путем соединения отдельных деталей с фоном. В наше время аппликации уделяют серьезное внимание как народные умельцы, так и художники прикладного искусства. Для   деталей   аппликации   используют   различные   плоские   и   полуобъемные материалы:   засушенные   листья,   семена   растений,   солому,   бересту,   перья, камешки, бумагу, ткань, кожу, веревки и т. д. Для фона выбирают жесткие или мягкие материалы: бумагу, картон, фанеру, кожу   и   т.   п.   При   этом   фон   и   детали   аппликации   необходимо   подбирать   в красивом сочетании.  Соединяться  детали  с  фоном  могут  двумя  способами: приклеиванием   или пришиванием.  Аппликацию   применяют   для   оформления   открыток,   игрушек,   предметов быта, одежды, интерьера.  2.  О з н а к о м л е н и е   с   в ы с т а в к о й   р а б о т ,   выполненных   в   технике аппликации.  Учащиеся   рассматривают   выставку   изделий,   выполненных   в   технике аппликации, и отвечают на следующие на  в о п р о с ы : – Какие  материалы  использовались  в  данной  работе  для  деталей и фона? – Каким способом детали прикреплены к фону? – Чем привлекательна та или иная аппликация?  – Что можете сказать о сочетании деталей, цветов, материалов в аппликации?   Ф и з к у л ь т м и н у т к а У п р а ж н е н и е  «Журавель». У ч и т е л ь . Длинноногий журавель на мельницу ездил,  (Шаги на месте с высоко поднятыми коленями.) Диковинку видел:  (Руку под козырек.) Коза муку мелет,  (Кулачки   рук   соединены   один   над   другим,   повороты   их   в   разные, противоположные стороны.) Козел засыпает,  (Сомкнутые ладошки рук под щечку, глазки закрыты.) Маленькие козленочки муку выгребают.  (Имитация движений работы лопатой.)  А барашки – круглы рожки в дудочку играют,  (Имитация движений игры в дудочку.)  А сороки­белобоки пошли танцевати,  (Носок, пяточка, три хлопка, носок, пяточка, три притопа).  А вороны­стрежоны пошли примечати.  (Руку под козырек.) Сова из­за угла смотрит, ногами топочет, Головой вертит.  (Движения по тексту.) IV. Актуализация знаний учащихся.  У ч и т е л ь . Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять аппликацию из бумаги на тему «Осень».  Для того чтобы аппликация получилась красивой, выразительной, необходимо хорошо   продумать   композиционное   решение   рисунка,   тщательно   подобрать цветовую гамму для деталей аппликации и фона (листа бумаги или картона, на который   наклеивают   вырезанные   детали),   аккуратно   вырезать   и   приклеить полученные детали.  Какие рисунки можно выбрать для аппликации на тему «Осень»? Это могут быть   и   красивый   осенний   листочек,   и   одиноко   стоящее   дерево   у   тропинки, бегущей в даль, и осенний лес у небольшой речки.  Давайте вспомним, какой цвет у осени. Послушайте стихотворение, которое так и называется «Осень». Осень на опушке Краски разводила,  По листве тихонько Кистью проводила.  Пожелтел орешник, И зарделись клены,  В пурпуре осинки,  Только дуб зеленый. Утешает осень: – Не жалейте лета! Посмотрите – роща Золотом одета.  З. Федоровская Какой же цвет у осени? (Ответы учащихся.) Правильно, осень – это  желтые  и бордовые деревья и кустарники, желто­ коричневая от пожухлой травы земля и голубое небо. Значит,     какую     бумагу     мы     выберем     для     выполнения     аппликации? (Ответы учащихся.) Д и д а к т и ч е с к а я   и г р а  «Настроение».   Ф и з к у л ь т м и н у т к а У ч и т е л ь . У каждого человека бывают разные настроения, которые можно наблюдать по выражению лица, мимике, глазам, общему виду. Предлагаю вам поиграть в настроения. Учитель называет ситуации и просит детей показать, какие чувства они будут   испытывать   в   тех   или   иных   случаях:   мама   не   пускает   тебя   на прогулку; папа подарил тебе большую, красивую игрушку, старший брат не дает мяч, внезапно на дорогу выбежала собака, ты поймал крупную рыбу и т. п.  Учитель читает стихотворение, по ходу которого ученики показывают те чувства, о которых сказано в нем: Бывают чувства у зверей,  У рыбок, птичек и людей. Влияет, без сомнения,  На всех нас настроение.  Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения. Как вы думаете, влияет ли настроение художника на его произведение? В конце урока по вашим аппликациям попробуем догадаться, с каким настроением вы их выполняли. V. Этапы выполнения аппликации.  1. К о м п о з и ц и я   р и с у н к а   д л я   а п п л и к а ц и и .  У ч и т е л ь . Если выполняется аппликация осеннего листа, то сначала рисуем центральную линию, затем отмечаем ширину и высоту листочка. Стараемся  не мельчить  и  следим  за  тем,  чтобы  справа  и  слева  пустого места оставалось меньше, чем вверху и внизу. (Приложение, рис. 1, 2.) Если выполняется аппликация пейзажа, то сначала рисуем линию горизонта на   расстоянии   приблизительно   1/3  от   нижнего   края   листа,   затем   определяем расположение деревьев, тропинок, речки и других деталей, отмечаем ширину и высоту предметов, прорисовываем их контур. (Приложение, рис. 3.)  Помним   о   перспективе!   Убегающая   вдаль   тропинка   сужается,   удаленные деревья мельче находящихся на переднем крае.  2. П о д б о р  ц в е т н о й   б у м а г и  для деталей. Выберем для неба бумагу голубого цвета, для земли – светло­коричневую, для деревьев – желтую или красную, для стволов и крупных веток – коричневую. 3. В ы р е з а н и е  и приклеивание деталей на фон.  1) Аккуратно вырезаем из цветной бумаги элементы аппликации.  2) Раскладываем их на листе картона или бумаги, проверяем выразительность композиции, правильность выбора цветовой гаммы.  3)   Сначала   приклеиваем   самые   большие   элементы   аппликации,   затем находящиеся вдали, последними размещаем мелкие детали.  Аппликация готова. (Приложение, рис. 4.) VI. Практическая работа.  З а д а н и е :  выполнить аппликацию на тему «Осень».  VIII. Итог урока. 1. В ы с т а в к а  работ учащихся.  2. З а к л ю ч и т е л ь н о е  слово учителя.  Сегодня вы впервые выполнили аппликацию. Задание было сложным, но все успешно справились. В лучших работах гармонично подобрана цветовая гамма, аккуратно вырезаны и приклеены детали, умело сочетаются размеры деталей, решено   их   композиционное   построение.   Аппликации   очень   выразительны   и оригинальны. Молодцы!

Разработка урока по ИЗО 1 класс.АППЛИКАЦИЯ «ОСЕНЬ»

Разработка урока по ИЗО 1 класс.АППЛИКАЦИЯ «ОСЕНЬ»

Разработка урока по ИЗО 1 класс.АППЛИКАЦИЯ «ОСЕНЬ»

Разработка урока по ИЗО 1 класс.АППЛИКАЦИЯ «ОСЕНЬ»

Разработка урока по ИЗО 1 класс.АППЛИКАЦИЯ «ОСЕНЬ»

Разработка урока по ИЗО 1 класс.АППЛИКАЦИЯ «ОСЕНЬ»

Разработка урока по ИЗО 1 класс.АППЛИКАЦИЯ «ОСЕНЬ»

Разработка урока по ИЗО 1 класс.АППЛИКАЦИЯ «ОСЕНЬ»

Разработка урока по ИЗО 1 класс.АППЛИКАЦИЯ «ОСЕНЬ»

Разработка урока по ИЗО 1 класс.АППЛИКАЦИЯ «ОСЕНЬ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017