Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МЫ РИСУЕМ СКАЗОЧНУЮ ВЕТКУ»
Оценка 5

Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МЫ РИСУЕМ СКАЗОЧНУЮ ВЕТКУ»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
24.01.2017
Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МЫ РИСУЕМ СКАЗОЧНУЮ ВЕТКУ»
Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА 2 класс.doc
ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МЫ РИСУЕМ СКАЗОЧНУЮ ВЕТКУ» Ц е л и :  ознакомить   с   произведениями   и   историей   развития   городецкой росписи,   творчеством   художника­иллюстратора   Ю.   А.   Васнецова;   развивать эмоциональную   отзывчивость   на   роспись   мастеров;   воспитывать   любовь   к декоративно­прикладному искусству.  О б о р у д о в а н и е : И з о б р а з и т е л ь н ы й   р я д:   произведения   городецких   мастеров (репродукции  или  фотографии  изделий);  образцы  работ  учителя  «Городец» (гуашь),  «Сказочная   ветка»  (гуашь);   фотографии   цветов,   растущих   в   России; книги с иллюстрациями Ю. А. Васнецова. Л и т е р а т у р н ы й   р я д: народное творчество. М у з ы к а л ь н ы й   р я д: русские народные песни. Ход уроков I. Организация класса.  1. П р и в е т с т в и е   к л а с с а . 2. П р о в е р к а   г о т о в н о с т и   к уроку. 3. С м а ч и в а н и е   к р а с о к . II. Постановка темы урока. У ч и т е л ь. Сегодня на уроке мы продолжим изучение народных промыслов по  росписи  деревянной  посуды.  Этот промысел – городецкая роспись. III. Актуализация знаний учащихся. У ч и т е л ь.   Вы   уже   знакомы   с   понятием   «декоративно­прикладное искусство».  w Что входит в это понятие? Декоративно­прикладное искусство  –  создание   художественных   изделий, имеющих  практическое   назначение  в быту  и  отличающихся  декоративностью. Все   предметы,   окружающие   человека,   должны   быть   не   только   удобны, практичны,   но   и   красивы.   Предмет   должен   быть   выразителен   в   целом   –   в конструкции,   пропорциях,   а   также   в   отделке.   Расписать   узорами   кувшин, украсить   резьбой   разделочную   доску,   связать   кружевную   салфетку,   выткать узоры   на   ткани   –   все   это   требует   большого   мастерства.   Вероятно,   такие украшенные   орнаментами   изделия   относятся   к   декоративно­прикладному искусству еще и потому, что необходимо руки приложить, чтобы создать эту удивительную красоту. Польза и красота всегда рядом, когда берутся за дело художники, – из самых различных материалов (дерева, металла, стекла, глины, камня,   ткани)   они   создают   предметы   быта,   являющиеся   произведениями искусства.  IV. Вводная беседа. У ч и т е л ь.   Многие   народные   мастера   отражают   в   своих   узорах   красоту цветущих     лугов     и     садов.     Рассмотрим   произведения   городецких   мастеров (репродукции или фотографии). 1. С т а р и н н а я   р о с п и с ь  Городца. Старинный русский  город Городец  Нижегородской области словно пришел из сказки. В нем живут замечательные мастера, которые создают красоту своими руками, поэтому этот город называется «городом мастеров». Порой кажется, что каждый его житель – художник или мастер. Здесь всегда любили сказки: мастерили   сказочно   красивые   корабли,   дома   и   украшали   разную   домашнюю утварь затейливой резьбой и росписью. Расписные   панно,   ларцы,   тарелки   с   всадниками,   барышнями,   воинами, птицами   и   цветами   городецких   художников   излучают   добро   и   радость. Традиционны   для   этой   росписи   сцены   чаепития,   катания   на   тройках, праздничные гуляния. Композиции с чаепитиями похожи на большой торт, украшенный пышными цветами.   Какая   прелесть   таится   в   чашках   и   вазочках,   чуть   намеченных «оживками», на фоне нарядной скатерти! Кавалер  с дамой расположились за чашкой чая. Сцена чаепития с традиционным пузатым самоваром, вареньем и пряниками передает домашний уют и тепло семейного очага. На  прялочных  донцах  всегда  размещают  праздничные  сюжеты  городецкой росписи   –   катание   на   тройках,   свадьбу   и   другие,   в   которых   переданы торжественность, красочность, декоративность. Пышный орнамент из купавок, роз, листьев обрамляет сюжетные картинки, расположенные ярусами. Цвета старые мастера писали фантастические, каких в природе не встретишь, но это только на первый взгляд так кажется. Если присмотреться внимательно, то можно узнать купавки, ромашки, ягоды, а в середине сказочного букета – пышную розу. Центр розана совпадает с центром розетки лепестков. У купавки центр цветка смещен влево или вправо. Растительный   орнамент,   как   и   фигуры,   выполняется   сочными   легкими мазками. Свобода  кистевой  росписи сродни веселью на русских  праздничных гуляньях,   удали   и   душевной   широте,   что   сближает   городецкую   роспись   с русской народной песней. Красивый   городецкий   конь   с   сильной   шеей   –   поэтический   образ­загадка. Гордых   коней   рисуют   на   дверцах   шкафчиков,   спинках   детских   стульчиков, столах, тарелках для стен. Окружают коней сказочные цветы, иногда здесь же изображают диковинных птиц и зверей. Кажется, что скачут кони по волшебным садам. Сказочные, летящие, как птицы, кони, волшебные цветы и сцены из обычной жизни – все у городецких художников выглядит радостно и празднично. 2. С о в р е м е н н а я   р о с п и с ь  Городца.  У ч и т е л ь.   Посмотрите,   как   эстетически   выразительна   современная городецкая роспись.  w А какие элементы в городецкой росписи главные?  Главными элементами цветочной росписи являются розан и купавка.  w  Какова  роль  цвета в изображении  красивых  и выразительных  купавки  и розана? Розан и купавка выполняются насыщенными и густыми цветами – красным и синим цветами и их оттенками – розовым, голубым. Особую праздничность и нарядность цветочной росписи придает оживка.  Важные   изменения   произошли   в   городецкой   росписи   в   наши   дни:   вместо темперных и клеевых красок мастера стали писать масляными. Это отразилось и на характере декора. Ведущим в росписи становится растительный орнамент. Масляные   краски   позволяют   добиваться   разнообразных   сложных   цветовых оттенков. Например, даже в симметричных росписях можно один цветок сделать сиреневым, а другой – малиновым. Пишут городецкие мастера как по цветному фону, так и по неокрашенному дереву.   Чаще   всего   они   используют   красивую   фактуру   сосны. Палитра городецкой   росписи   красочна   и   разнообразна.   Зеленые,   золотые,   желтые, голубые,  синие,  коричневые,  розовые  и  красные  цвета  сочетаются с черным и белым. Однако у каждого мастера своя любимая палитра цветов. Особую   выразительность   городецкой   росписи   придает   нарядная   «оживка», выполненная   белилами.   Штрихи,   линии,   дуги   украшают   цветы   и   фигуры. Известная   художница   Т. Маврина,   глубоко   понимающая   народное   искусство, очень   метко   и   образно   оценила   значение   «оживки»   в   городецкой   росписи: «Самое   интересное   в   этой   живописи   –   ее   завершение,   «оживка».   Закончить, поставить   точку,   много   белых   точек,   штрихов,   линий;   не   для   светотеневой моделировки, а просто для красы­басы. Иногда так много и так густо наложена эта оживка, что хочется потрогать ее руками, как дорогое шитье жемчугом». Некоторые изделия так и называются – жемчужные. Черным цветом  тоже можно подчеркнуть форму ягод, цветов, листочков. Очень выразительны цветы, у которых половина круга выделена черной оживкой, а половина – белой. Этот простой прием создает впечатление движения, вносит динамику в роспись. V. Изучение нового материала. У ч и т е л ь. Известный русский  художник  Ю. А. Васнецов  нарисовал много иллюстраций к русским народным сказкам. В его произведениях все предметы становились сказочными. В рисунках Ю. Васнецова мы встречаемся с героями народных сказок – лисичками, барашками, мишками – в окружении сказочного леса.  w А как можно изобразить сказочный лес? Верно, сказочный лес – это декоративные цветы, золотые яблоки, красочные ягоды и листья, которые украшают сказочную ветку. Посмотрите фотографии цветов, растущих у нас на родине.  В   творчестве   городецких   мастеров   проявилось   удивительное   чувство декоративности,   придающее   праздничность   тем   фантастическим   цветам, которые они изображают. Создавая произведение, мастер подбирает его форму, продумывает рисунок, находит   сюжет   и   сразу   кисточкой   выполняет   роспись:   появляются   цветы   и деревья,   лица   кавалеров   и   барышень,  кони   и   птицы.   Линии   и   краски   словно взрываются ярким фейерверком орнаментов городецкой росписи. Секрет этого чуда, имя которому – городецкая роспись, в силе традиций и живом творчестве.  VI. Педагогический рисунок. Учитель   объясняет    этапы   выполнения   рисунка   и   показывает   на образцах. Урок 1 П р и е м ы   в ы п о л н е н и я  розана и купавки.  О б р а з е ц   р и с у н к а  «Городец» (гуашь). У ч и т е л ь.   Сейчас   я   покажу,   как   выполнять   декоративное   изображение розана и купавки.  Во время декоративной работы тихо звучат мелодии русских народных песен. 1.  Подмалёвок  – так называется первая прописка розана и купавки. Розан выполняется   обычно   розовым   цветом,   а   купавка   –   голубым.   Для   этого   надо белую краску смешать с красной гуашью, а потом с синей. Выполню два круга в центре листа. Голубым и розовым цветом. 2.  В   середине     розового     круга   красным    цветом    нарисую    небольшой кружочек – это центр цветка. А центр купавки смещен, и половина его находится на подмалёвке, другая часть кружка расположена на белом поле листа. 3. У розана обычно четное количество лепестков одинакового размера. Для того   чтобы   выполнить   такие   одинаковые   лепестки,   надо   край   круга   розана поделить   пополам,   каждую   половину   еще   раз   пополам.   Теперь   каждую четвертую   часть   в   свою   очередь   делим   поровну.   В   каждую   из   полученных четырех долек впишу лепесток цветка – дужку. У купавки нечетное количество лепестков. Напротив центра находится самый крупный лепесток­дужка, а по обе стороны от него располагаются по три лепестка. При этом чем ближе лепестки к центру, тем меньше по размеру. 4.   Последние   белые   штрихи   как   бы   оживляют   цветок   и   называют   их «оживка». Ставим в центре розана и купавки и вокруг него белые точки. У розана  в  каждом  из  восьми  лепестков  так  же  ставим  короткие штрихи. А у купавки   оживка   подчеркивает   его   форму   –   в   середине   длинный   штрих,   а   с каждой   стороны   от   него   лежат   более   короткие.   Рисунок   закончен  (см. Приложение). Урок 2 О б р а з е ц   р и с у н к а  «Сказочная ветка» (гуашь). 1. Располагаю лист по горизонтали, делю каждую из вертикальных сторон на три части, провожу через полученные точки горизонтальные линии. Получилась полоса.   В   центре   полосы   рисую   круг,   это   розан,   по   краям   от   него   намечаю купавки. 2.   В   розане   и   купавке   намечаю   центры   и   лепестки   цветков.   Отмечаю положение лепестков.  3. Выполняю работу в цвете, так как работа декоративная, то лучше работать гуашью. Купавки выполню голубым цветом, а центр и лепестки у них раскрашу синим. У розана закрашиваю подмалёвок голубым цветом, а центр и лепестки выполню синим. Теперь зеленым цветом раскрашу лепестки. 4.   Последняя   стадия   работы   –   оживка.   Белыми   короткими   штрихами украшаю каждый лепесток у купавок и розана, маленькими точками оживляю центр каждого из цветов. Рисунок закончен (см. Приложение). VII. Самостоятельная работа учащихся. Урок 1 З а д а н и е.   Выполните   декоративное   изображение   розана   и   купавки   с передачей цветовых оттенков и белой оживки. Урок 2  З а д а н и е.   Выполните   композицию   «Сказочная   ветка»,   используя декоративные элементы городецкой росписи. VIII. Итог уроков. 1. В ы с т а в к а   р а б о т  учащихся. У ч и т е л ь. На доске выставлены лучшие работы. Чтобы получились такие красивые цветы, вы работали аккуратно, не выходя за контуры рисунка. Очень интересные композиции получились… (Назвать имя и фамилии детей.) 2. О б о б щ е н и е   м а т е р и а л а, изученного на уроке. В о п р о с ы   к л а с с у: w  С     каким     замечательным     народным     промыслом     вы     сегодня познакомились? – Верно, с городецкой росписью.  w А где расположен этот промысел? – Этот народный промысел располагается в Нижегородской области. w Так что же является основой творчества городецких мастеров? –  Основой   творчества   городецких   мастеров   является   красочный декоративный   орнамент,   составленный   из   очень   стилизованных   растительных элементов. w Какие элементы цветочной росписи Городца являются главными? –  В   городецкой   росписи   главными   элементами   растительного   орнамента являются купавка и розан. w С творчеством какого художника­иллюстратора вы познакомились? –  На этих уроках вы познакомились с творчеством известного художника­ иллюстратора Ю. А. Васнецова.

Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МЫ РИСУЕМ СКАЗОЧНУЮ ВЕТКУ»

Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МЫ РИСУЕМ СКАЗОЧНУЮ ВЕТКУ»

Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МЫ РИСУЕМ СКАЗОЧНУЮ ВЕТКУ»

Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МЫ РИСУЕМ СКАЗОЧНУЮ ВЕТКУ»

Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МЫ РИСУЕМ СКАЗОЧНУЮ ВЕТКУ»

Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МЫ РИСУЕМ СКАЗОЧНУЮ ВЕТКУ»

Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МЫ РИСУЕМ СКАЗОЧНУЮ ВЕТКУ»

Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МЫ РИСУЕМ СКАЗОЧНУЮ ВЕТКУ»

Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МЫ РИСУЕМ СКАЗОЧНУЮ ВЕТКУ»

Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МЫ РИСУЕМ СКАЗОЧНУЮ ВЕТКУ»

Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МЫ РИСУЕМ СКАЗОЧНУЮ ВЕТКУ»

Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «МЫ РИСУЕМ СКАЗОЧНУЮ ВЕТКУ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017