Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «БОГАТЫЙ УРОЖАЙ»
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
24.01.2017
Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «БОГАТЫЙ УРОЖАЙ».doc
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «БОГАТЫЙ УРОЖАЙ»
Ц е л и :
ознакомить с произведениями изобразительного искусства;
формировать представления о сельском труде; воспитывать уважение к
труду.
О б о р у д о в а н и е :
И з о б р а з и т е л ь н ы й р я д: образцы педагогического рисунка «Богатый
урожай» (карандаш, акварель); репродукция картины Ю. Подлясского «С
колхозных полей».
М у з ы к а л ь н ы й р я д: «Что нам осень принесла» (музыка З. Левиной, слова
К. Некрасовой).
Ход урока
I. Организация класса.
1. П р и в е т с т в и е к л а с с а .
2. П р о в е р к а г о т о в н о с т и к уроку.
3. С м а ч и в а н и е к р а с о к .
II. Постановка темы урока.
У ч и т е л ь. Сегодня на уроке мы продолжим тему осени и рассмотрим труд
людей в эту пору года.
w Чем занимаются сельские труженики осенью? (Ответы детей.)
III. Актуализация знаний учащихся.
У ч и т е л ь. Правильно, осенью труд колхозников в основном состоит в уборке
урожая.
w Почему мы сегодня говорим о труде сельских тружеников?
Конечно, сейчас, осенью, от труда этих людей зависит то, что мы увидим на
наших столах зимой.
IV. Вводная беседа.
1. А н а л и з р е п р о д у к ц и и : Ю. Подлясский. «С колхозных полей».
У ч и т е л ь. Перед вами работа, посвященная созидательному труду нашего
народа. Изображение труда, создание образа труженика, рабочего в русском
искусстве имеет давнюю и хорошую традицию. Этой теме посвятили свои
лучшие произведения многие выдающиеся мастера русской живописи XIX века.
Русские художники изображали своих героев жертвами нелегкого,
подневольного труда, но вместе с тем они видели в них главную движущую силу истории. Вот почему им не только сочувствовали, но и восхищались. В картине
Ю. Подлясского «С колхозных полей» все пронизано верой в человека труда,
горячей любовью и уважением к нему. По дороге мчится машина с богатым
урожаем. Скромным труженикам, подлинным героям автор уделил главное
внимание. Художник с искренней любовью и большой жизненной
убедительностью показал людей – творцов новой жизни. Хорошо передан ритм
бодрого, радостного, дружного труда колхозников.
2. Х а р а к т е р и с т и к а труда осенью.
В о п р о с ы к л а с с у:
w Чем занимаются сельские труженики осенью в саду?
w Какие работы ведутся в это время в поле?
w Чем вы помогаете своим родителям и бабушкам с дедушками в уборке
урожая?
w Кто из вас работал на пришкольном участке?
3. М у з ы к а л ь н ы й р я д.
У ч и т е л ь. Послушайте песню «Что нам осень принесла».
w Какие чувства вызвала у вас эта песня? (Ответы детей.)
V. Изучение нового материала (беседа учителя).
w Какие сюжеты вы придумали на тему «Богатый урожай»?
– Возможны различные варианты композиции. Можно нарисовать, как люди
убирают в поле капусту, хлеб, картофель. Также интересным будет рисунок с
изображением сбора яблок в саду. А, возможно, вы изобразите себя, убирающим
в огороде морковку или арбузы. Возможны и другие сюжеты: сбор урожая на
пришкольном участке, перевозка капусты и картофеля на машинах в город,
продажа овощей и фруктов в магазине.
w А вы видели в жизни или по телевизору, на картинках или в книгах,
журналах, как собирают в конце лета и осенью богатый урожай в поле, в садах и
огородах? (Ответы детей.)
w Как лучше скомпоновать рисунок, ведь главное в нем – труд людей?
(Ответы детей.)
– Верно, лучше лист располагать по горизонтали и крупно выполнять рисунок
человека на первом плане.
VI. Педагогический рисунок.
Учитель объясняет этапы выполнения работы и показывает на
образцах. Урок 1
О б р а з е ц р и с у н к а «Богатый урожай» (в карандаше).
1. Сначало надо расположить лист по вертикали. Определим линию
горизонта. Наметим место расположения главных героев – одного или
нескольких людей.
2. Теперь, чтобы композиция смотрелась красиво, грамотно расположим
деревья, находящиеся за героем. Сначала деревья крупные, при удалении они
уменьшаются.
3. Выполним фигуру человека. Он расположен на первом плане, рисую его
крупно. Определяю размер головы, ширину плеч, длину рук, их движение.
Намечаю одежду – куртку и брюки. На голове нарисую кепку. Мальчик в моем
рисунке срывает яблоко с ветки дерева. Нарисую корзины с яблоками, лестницу
около дерева.
4. Теперь выполняю детальную прорисовку всех предметов. Рисунок закончен
(см. Приложение).
Урок 2
О б р а з е ц р и с у н к а «Богатый урожай» (в цвете).
1. Выполняю небо – широкими горизонтальными мазками голубого цвета. Чем
ближе к земле, тем больше в краске воды. Главное – не закрасить другие
объекты. Но и белых мест не должно оставаться.
2. Теперь выполняю в цвете землю. Чем ближе к нам земля, тем более яркой и
более теплого цвета она должна быть. Вы должны помнить, как этого добиться с
помощью добавления в зеленый цвет сначала чуть синего цвета для написания
дальнего плана, а потом цвета охры для выполнения переднего плана.
3. Главного героя выполню яркими цветами – он в центре картины. Красная
курточка и синие брюки на моем герое будут видны издалека, а кепку выполню
коричневым цветом. В работе использую дополнительные оттенки – для
курточки и брюк это коричневый цвет, а для кепки – синий цвет. С помощью
дополнительных оттенков напишу тень по контуру фигуры мальчика, и тогда она
будет казаться объемной.
4. Выполню в цвете деревья – зелень листвы должна отличаться от цвета
земли. Поэтому в зеленый цвет добавлю чуть желтого цвета. Прорисую
тонкой кистью все детали. Яблоки, корзину с фруктами, лестницу можно чуть
подчеркнуть коричневым цветом. Рисунок закончен (см. Приложение). VII. Самостоятельная работа учащихся.
З а д а н и е. Выполните рисунок на тему «Богатый урожай», используя один из
сюжетов придуманных нами картин.
VIII. Итог уроков.
1. В ы с т а в к а р а б о т учащихся.
У ч и т е л ь. На доске выставлены лучшие работы. Очень хорошо, что вы
нарисовали картины с разными сюжетами.
2. О б о б щ е н и е м а т е р и а л а, изученного на уроке.
В о п р о с ы к л а с с у:
w С каким произведением вы сегодня познакомились?
– Верно, это произведение Ю. Подлясского «С колхозных полей».
Художник воспел в нем раздолье русской земли, силу и красоту человека труда.
w А вам удалось передать в ваших работах красоту труда селян?
– Вы очень старались и у многих работы действительно отражают уважение к
труду сельских тружеников.
Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «БОГАТЫЙ УРОЖАЙ»
Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «БОГАТЫЙ УРОЖАЙ»
Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «БОГАТЫЙ УРОЖАЙ»
Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «БОГАТЫЙ УРОЖАЙ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.