Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Иконка файла материала РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».doc
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» Ц е л и :  ознакомить   с   произведениями   изобразительного   искусства; формировать   образную   память,   умение   компоновать   сюжетный   рисунок; воспитывать любовь к осенней природе.  О б о р у д о в а н и е : И з о б р а з и т е л ь н ы й   р я д:   репродукции   картин:   И.   Левитана   «Золотая осень»; В. Серова «Октябрь. Домотканово»; образцы педагогического рисунка «Осенний   пейзаж»   (карандаш,   акварель);   набор   открыток   с   живописными   и графическими произведениями. М у з ы к а л ь н ы й   р я д:   «Осенняя   песенка»;   музыка   Д. Васильева­Буглая, слова А. Плещеева. Ход уроков I. Организация класса.  1. П р и в е т с т в и е   к л а с с а . 2. П р о в е р к а   г о т о в н о с т и   к уроку. 3. С м а ч и в а н и е   к р а с о к . II. Постановка темы урока. У ч и т е л ь. Сегодня на уроке мы продолжим любоваться красотой осенней природы. III. Вводная беседа. 1. А н а л и з   р е п р о д у к ц и й. У ч и т е л ь.   Каждый   из   нас   воспринимает   окружающий   мир   по­своему.   В картинах художники по­разному выразили свое отношение к красоте осенней природы:   солнечной   и   радостной   предстает   она   перед   нами   в   картине И. Левитана, грустной и задумчивой – в картине В. Серова. Картина Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» заключает в себе образ торжественной, радостной в своем спокойствии осени, она прославляет родную природу. Эту картину по праву можно было бы назвать «справочником русской осени», художник неоднократно изображал осень и в своих более ранних этюдах и картинах. Простым и привычным кажется нам левитановский осенний пейзаж. Художник   изобразил   неширокую   речку,   спокойно   несущую   свои   воды   меж невысоких берегов.w Что изобразил художник? Слева  мы  видим  березовую   рощу, справа  –  лишь  отдельные  деревья.  Наш взгляд   движется   как   бы   вслед   за   течением   реки,   вдали   открываются осенние   леса,  а  в  просвете   между   ними   на   высоком   пригорке   за   изумрудно­ зеленой полосой озими – деревня. Небо синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками. Прохладный день рождает ощущение бодрости и покоя. w  Чем отличается работа В. А. Серова «Октябрь. Домотканово» от картины И. И. Левитана «Золотая осень»? (Ответы детей.) Верно. В. А. Серов в картине «Октябрь. Домотканово» замечательно передал грустную   поэзию   поздней   осени   и   задушевную   ноту,   которую   художник почувствовал в скромном облике русской деревни.  w Что изобразил автор?  Пейзажный  мотив прост: край деревни, сжатое поле, желто­бурая полоска леса вдали, по­осеннему голые деревья, над которыми кружит стая галок. По стерне   пасутся   лошади,   овцы.   Деревенский   мальчонка   в   большом   отцовском картузе деловито  чинит хомут. И  над  всем этим  нависает  серенькое  осеннее небо.   Краски   неяркие,   спокойные,   они   не   рождают   гнетущего   чувства безысходности,   но   настраивают   нас   на   лирическое   раздумье.   Художник показывает в картине свое любовное отношение к родной ему русской природе, к деревенской жизни.  2. Р а б о т а   н а д   м у з ы к а л ь н ы м   р я д о м. Любовью к родной природе пронизана «Осенняя песенка». Послушайте, как она звучит. w  Какие   слова   использовал   поэт,   чтобы   передать   свою   любовь   к   Родине? (Ответы детей.) IV. Устное рисование. У ч и т е л ь.   А   теперь   вы   придумаете   картины,   в   которых   покажете   свою любовь к нашей Родине. Каждый из трех рядов получает свой сюжет для устной картины. 1­й  р я д  – «Осенние работы». 2­й  р я д  – «Осенний лес». 3­й  р я д  – «Осень в городе».w  Итак, какие картины вы придумали? Послушаем по очереди каждый ряд. (Ответы детей.) V. Изучение нового материала. У ч и т е л ь.   В   устных   зарисовках   вы   показали   свое   умение   компоновать сюжетный   рисунок.   Пейзажи,   которые   сегодня   мы   выполняем,   относятся   к тематическим   рисункам.  Рисование   на   темы   надо   вести   в    о п р е д е л е н н о й п о с л е д о в а т е л ь н о с т и: 1)   Если   вы   хотите   изобразить   на   земле   много   предметов,   то   лист   бумаги располагайте  по  горизонтали.  Если же вы  придумали  сюжет,  где  будет  лишь несколько высоких деревьев, то лист располагайте по вертикали. 2) Сначала надо отделить небо от земли – провести линию горизонта.  3) Ближние деревья надо рисовать крупнее, а дальние меньше. Основания близких деревьев выполняем ниже, а удаленных располагаем выше. При этом те деревья, которые находятся впереди, могут закрывать дальние объекты. w  Вспомните,     чем     отличаются     деревья     разных     пород?    (Ответы   детей.) VI. Педагогический рисунок. Учитель   объясняет    этапы   выполнения   рисунка   и   показывает   на образцах. Урок 1 О б р а з е ц   р и с у н к а  «Осенний пейзаж» (в карандаше). 1. Я располагаю лист по вертикали. Провожу л и н и ю   г о р и з о н т а . Намечаю место, где будут нарисованы деревья, и их высоту. 2.  И з о б р а ж а ю   д о р о ж к у, которая при удалении будет сужаться. Чтобы она   «лежала»   на   земле,   надо   при   ее   рисовании   использовать   больше горизонтальных линий. 3. Схематично  н а м е ч у   ч е л о в е к а, идущего по дороге. Выполню стволы ветки деревьев. 4.  П р о р и с у ю   д е т а л и   всех   предметов.   Рисунок   закончен  (см. Приложение). 1. Исправьте т и п и ч н ы е   о ш и б к и  в карандашных рисунках.  2. С р а в н и м   ц в е т   к р а с о к  с цветом неба, воды, травы, деревьев.  Урок 2w Какие цвета у вас любимые и почему? Не все названные вами цвета можно использовать сегодня при выполнении работы. Черный цвет подходит лишь для рисунка. Рисунок – это изображение, выполненное   однотонно,   карандашом,   углем,   пером,   кистью.   А   мы   сегодня занимаемся живописью – изображаем пейзаж в цвете.  Перед вами наборы открыток. На одних открытках изображены произведения, выполненные   живописно,  а  на   других   –  рисунки.  Разделите   открытки   на   две группы – «живопись» и «рисунок». Проверим, кто с этим заданием справился лучше. Молодцы! Вы поняли, что для рисунка используют карандаш или уголь, перо. Для живописи, где цвет играет главную роль, используется все богатство красок. О б р а з е ц   р и с у н к а  «Осенний пейзаж» (в цвете). 1. Выполнение работы начинаем с  з а л и в к и   г о л у б ы м   ц в е т о м   н е б а. Чем   ближе   к   земле,   тем   оно   будет   светлее.   Чтобы   небо   было   равномерно закрашено,   надо   выполнять   его   горизонтальными   мазками.   Оставляйте незакрашенными стволы деревьев и самые толстые ветки. Помните, что нельзя оставлять белую полоску между небом и землей. 2. Чтобы о к р а с и т ь   з е м л ю, я беру зеленый цвет. Для выполнения дальнего плана добавляю в зеленый цвет чуть синего цвета, получается холодный оттенок. Для окраски переднего плана добавляю в зеленую краску цвет охры, тогда за счет этого оттенка земля кажется к нам ближе. 3.   Теперь   выполняю  о к р а с к у   с т в о л о в   д е р е в ь е в   и   толстых   веток. Деревья   разных   пород   отличаются   не   только   строением   ствола,   веток,   но   и цветом листьев. Я крону березы выполню светло­желтым цветом, а у дуба листва будет цвета охры. Р а с к р а ш у   ф и г у р к у   ч е л о в е к а.  Так  как  главное  в  работе – красота осенней природы, то человека изображаю спокойными, неяркими цветами. 4. П р о п и с ы в а ю  тонкой кистью м е л к и е   д е т а л и. Рисунок закончен (см. Приложение). VII. Самостоятельная работа учащихся. З а д а н и е.   Выполните   «Осенний   пейзаж»,   используя   ту   же последовательность, что и я. VIII. Итог уроков. 1. В ы с т а в к а   р а б о т  учащихся.У ч и т е л ь. На доске выставлены лучшие работы. Чтобы получились такие красивые   осенние   пейзажи,  вы   придумали   интересную   композицию,  вдумчиво выбирали сочетание красок, подходящее осенней поре.  2. О б о б щ е н и е   м а т е р и а л а , изученного на уроке. В о п р о с ы   к л а с с у: w С  какими  замечательными  произведениями  вы  сегодня  познакомились? – Верно, это картины И. И. Левитана «Золотая осень» и В. Серова «Октябрь. Домотканово».  w Так что же является главным в этих произведениях? –  Любовь   к   родной   природе   –   главный   источник   вдохновения   у   русских художников.